Слайд 1 Философия. Введение.
«Пусть никто, пока он молод, не откладывает занятий философией»
Эпикур (342-270 г. до н.э)
Астраханское художественное училище имени П.А. Власова
Преподаватель к.и.н. Романова О.Е. 2020 г.
Слайд 3Изучение философии способствует формированию:
Собственной мировоззренческой позиции;
Абстрактного (научного и философского)
образа мышления;
Понимания фундаментальных проблем бытия человека;
Осознания места человека в мире;
Отношения
к миру
Слайд 4Отношения к общечеловеческим ценностям;
Предпосылок осознанного самоопределения в жизни;
Ориентиров для поиска
ответов на вечные вопросы бытия.
Слайд 6Философия – теоретическое ядро мировоззрения
Система взглядов на мир в целом
и на отношение человека к этому миру;
Особый способ духовного освоения
мира, который осваивается с точки зрения взаимоотношений с ним человека;
Совокупность ценностных ориентаций, верований, идеалов и убеждений.
Слайд 7Объект и предмет мировоззрения
Объект – мир в целом;
Предмет – взаимоотношения
мира и человека;
Мировоззрение всегда субъективно, личностно окрашено.
Слайд 8Система взглядов на мир в целом и на отношение человека
к этому миру
Слайд 9Структура мировоззрения
Ценностные ориентации (система материальных и духовных благ, которые человек
и общество признают, как повелевающую силу над собой);
Верования. Вера –
феномен сознания, обладающий силой неустранимости и огромной жизненной значимости. Вера – сверхсознательное чуство.
Слайд 10Структура мировоззрения
Идеал – мечта о совершенном;
Убеждения – твердо составленная система
взглядов не только в сфере сознания, но и в подсознании,
в сфере интуиции и чувств. Убеждения составляют стержень мировоззрения и духовное ядро личности
Слайд 11Формы мировоззрения
Повседневное
Мифологическое
Религиозное
Искусство (художественная форма)
Научное
Философское
Слайд 12Философия как особый вид знаний
Философия – наука.
Философия – идеология.
Философия –
гуманитарное знание.
Философия – искусство.
Философия – трансцендирующее постижение объекта.
Философия –
любовь к мудрости.
Слайд 13Возникновение и развитие философии
Мифогенная концепция
Гносеогенная концепция. Фисиология – знания о
природе.
Гносеомифогенная концепция. Интегративная (миф, знания, житейская мудрость).
Слайд 15Основные категории философии
Бытие, материя, движение
Пространство и время
Сущность и явление
Причина и
следствие
Необходимость и случайность
Всеобщая связь и взаимодействие
Закономерность и закон
Единичное, общее и
особенное
Человек и смысл жизни
Добро и зло
Часть и целое, форма и содержание
Система и структура
Возможность, действительность, вероятность
Количество и качество, мера
Прогресс и регресс
Свобода и необходимость
Слайд 16Философия развивает абстрактное мышление
Абстрактное мышление – обобщенное, отвлеченное мышление, которое
выражается в формах:
понятий,
суждений,
умозаключений.
Слайд 17Предмет и структура философского знания
«как всеобщего в системе отношений «Мир
– человек»
Гносеология
Онтология
Эстетика
Этика
Логика
Аксиология
Философская антропология
Слайд 19Методы философии
Диалектика
Метафизика
Догматизм
Эклектика
Софистика
Герменевтика
Феноменология
Синергетика
Слайд 20Основной вопрос философии
Соотношение материального и духовного, или мышления и бытия,
или сознания и материи
Онтологический подход (вопрос о происхождении мира, проблема
источника)
Гносеологический (возможность познания мира).
Слайд 21 Функции философии
Мировоззренческая
Методологическая
Мыслительно-теоретическая
Гносеологическая
Критическая
Аксиологическая
Социальная
Воспитательно-гуманитарная
Прогностическая
Слайд 24Вопросы для обсуждения
Почему среди первобытных людей не было философов?
Считаете ли
вы себя философами?
Для чего нужна философия в современном мире?
https://vk.com/id135799153?z=video135799153_456239067
посмотрите видео, прокомментируйте его с точки зрения философского мировоззрения.