Разделы презентаций


Философская мысль в России в XI-XIX веках

Содержание

Философская культура средневековой Руси

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философская мысль в России в XI-XIX веках

Философская мысль в России в XI-XIX веках

Слайд 2Философская культура средневековой Руси

Философская культура средневековой Руси

Слайд 3Приобщение Руси к восточно-христианской культуре
Существование 2-х культур: дневной (христианской) и

ночной (языческой).
Духовный опыт Византии - школа для древнерусской мысли.
«...В X

веке Византия была, строго говоря, единственной страной подлинно культурной во всем «европейском» мире».
Приобщение Руси к восточно-христианской культуреСуществование 2-х культур: дневной (христианской) и ночной (языческой).Духовный опыт Византии - школа для

Слайд 4Киево-Печерский монастырь - идейный центр православия на Руси

Киево-Печерский монастырь - идейный центр православия на Руси

Слайд 5Феодосий Печерский (ок. 1036-1074)
Защита православия- долг княжеской власти.
Концепция «богоугодного властелина».

Феодосий Печерский  (ок. 1036-1074)Защита православия- долг княжеской власти.Концепция «богоугодного властелина».

Слайд 6Нестор Летописец (XI - нач. XII века).
«Повесть временных лет».
Идея единства Руси

на основе религиозной правды.

Нестор Летописец (XI - нач. XII века).«Повесть временных лет».Идея единства Руси на основе религиозной правды.

Слайд 7Митрополит Иларион (с 1051 года).
«Слово о законе и благодати».
Вселенское значение божественной

благодати как дух дара, обретение которого возможно для человека независимо

от его национальной принадлежности.
Благодать- духовная свобода личности.
Благодать «живит» ум, а ум познает истину.
Надо, чтобы «благочестие» «сопряжено было с властью».
Митрополит Иларион (с 1051 года).«Слово о законе и благодати».Вселенское значение божественной благодати как дух дара, обретение которого

Слайд 8Владимир Мономах (1053-1125).
Правда - это то, что составляет основу законности власти

и в этом смысле есть закон, правосудие.
Правда требует от властителя

стать на защиту слабых и даже не допустить смертной казни.

«Более всего не имейте гордости в сердце и уме».

Владимир Мономах (1053-1125).Правда - это то, что составляет основу законности власти и в этом смысле есть закон,

Слайд 9Вывод:
XVII век в истории Руси - эпоха «смутного времени», церковного

раскола.
Но в истории формирования русской философской культуры это был

важный период.
Процесс освоения философского опыта приобретал все более систематический характер.
Вывод:XVII век в истории Руси - эпоха «смутного времени», церковного раскола. Но в истории формирования русской философской

Слайд 10Философская мысль в России в XVIII веке

Философская мысль в России в XVIII веке

Слайд 11Философская мысль в России в XVIII веке
«Дух капитализма».
Растворение религиозных принципов

и ценностей.
Формирование идеологии, основанной на антропоцентристском гуманизме.
«Культ разума».
Проповедь свободомыслия.

Философская мысль в России в XVIII веке«Дух капитализма».Растворение религиозных принципов и ценностей.Формирование идеологии, основанной на антропоцентристском гуманизме.«Культ

Слайд 12Киево- Могилянская академия
Петр Могила
Захарий Копыстенский
Тарасий Земка
Г. С. Сковорода
Паисий Величковский
Феофан Прокопович

Киево- Могилянская академияПетр МогилаЗахарий КопыстенскийТарасий ЗемкаГ. С. СковородаПаисий ВеличковскийФеофан Прокопович

Слайд 13Григорий Саввич Сковорода (1722-1794).
«Мир ловил меня, но не поймал».
«Познать себя и

уразуметь Бога – один труд».
«Бог всю тварь проницает и содержит...

Бог есть основание и вечный план нашей плоти... Тайная пружина всему...»
Григорий Саввич Сковорода (1722-1794).«Мир ловил меня, но не поймал».«Познать себя и уразуметь Бога – один труд».«Бог всю

Слайд 14Феофан Прокопович (1681-1736).
Один из сподвижников Петра I и ведущий церковный иерарх

того времени.
Учился в Киево-Могилянской академии и в Риме.
С 1718 года

- епископ.
С 1721 года - вице-президент Синода.
Разработал «Духовный регламент», где отстаивал идею неограниченности царской власти.
Феофан Прокопович (1681-1736).Один из сподвижников Петра I и ведущий церковный иерарх того времени.Учился в Киево-Могилянской академии и

Слайд 15Открытие Московского университета (1755 год).

Открытие Московского университета (1755 год).

Слайд 16Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765).
«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мыслей,

рожденных только воображением».

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765).«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мыслей, рожденных только воображением».

Слайд 17Александр Николаевич Радищев (1749-1802).
Автор «Путешествия из Петербурга в Москву».
«Бытие вещей независимо

от силы познания о них и существует само по себе».
«Основанием

всего естественного познания» является опыт.
«Особое свойство человека- беспредельная возможность как совершенствоваться, так и развращаться».
«Человек есть существо сочувствующее».
Александр Николаевич Радищев (1749-1802).Автор «Путешествия из Петербурга в Москву».«Бытие вещей независимо от силы познания о них и

Слайд 18Вывод:
В XVIII столетии светская философия в России делала первые шаги.

Для нее это был период становления и школы.
Энтузиазм в

восприятии философских идей был так велик, что нередко приводил к идеологической увлеченности, имеющей мало общего с подлинно философским поиском истины.
Вывод:В XVIII столетии светская философия в России делала первые шаги. Для нее это был период становления и

Слайд 19Философская мысль в России в XIX веке

Философская мысль в России в XIX веке

Слайд 20Философская мысль в России в XIX.
В центре внимания стоят крупнейшие

представители немецкой классической философии:
И. Кант
Г. Гегель
Ф. Шеллинг

Философская мысль в России в XIX.В центре внимания стоят крупнейшие представители немецкой классической философии: И. Кант Г.

Слайд 21В 1823 году в Москве возникает философский кружок «Общество любомудров»,

в который вошли:
В. Ф. Одоевский
Д. В. Веневитинов
С.

П. Шевырев
М. П. Погодин и др.

«Философия есть истинная поэзия...»

В 1823 году в Москве возникает философский кружок «Общество любомудров», в который вошли: В. Ф. Одоевский Д.

Слайд 22Славянофильство
«...Явление славянофильства есть факт, замечательный до известной степени, как протест

против безусловной подражательности и как свидетельство потребности русского общества в

самостоятельном развитии».

В. Г. Белинский

Славянофильство«...Явление славянофильства есть факт, замечательный до известной степени, как протест против безусловной подражательности и как свидетельство потребности

Слайд 23Алексей Степанович Хомяков (1804-1860).
Религиозный философ и богослов.
Историк.
Экономист.
Полиглот- лингвист.
Поэт и драматург.
Врач.
Живописец.

Алексей Степанович Хомяков (1804-1860).Религиозный философ и богослов.Историк.Экономист.Полиглот- лингвист.Поэт и драматург.Врач.Живописец.

Слайд 24А. С. Хомяков
Неразрывная связь воли и разума.
Деление человечества на «иранство»

и «кушитство».
Христианство- это преодоление типа «иранского» сознания.

А. С. ХомяковНеразрывная связь воли и разума.Деление человечества на «иранство» и «кушитство».Христианство- это преодоление типа «иранского» сознания.

Слайд 25Сторонниками западничества:
П. Я. Чаадаев
Н. В. Станкевич
В. Г. Белинский
М. А. Бакунин
А.

И. Герцен и др.
М. А. Бакунин
А. И. Герцен
П. Я. Чаадаев
Западничество

Сторонниками западничества:П. Я. ЧаадаевН. В. СтанкевичВ. Г. БелинскийМ. А. БакунинА. И. Герцен и др.М. А. БакунинА. И.

Слайд 26Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856).
«Разумеется, в странах Европы не все исполнено ума,

добродетели, религии, - совсем нет. Но все там таинственно подчиненно

силе, безраздельно царившей в ряде веков».
Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856).«Разумеется, в странах Европы не все исполнено ума, добродетели, религии, - совсем нет. Но

Слайд 27Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848).
«Я гляжу на действительность, столь презираемую мною прежде,

и трепещу таинственным восторгом, сознавая ее разумность».
«Метафизику к черту: это

слово означает сверхнатуральное, следовательно, нелепость...»
Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848).«Я гляжу на действительность, столь презираемую мною прежде, и трепещу таинственным восторгом, сознавая ее

Слайд 28Зарождение русского космизма

Зарождение русского космизма

Слайд 29Владимир Иванович Вернадский (1863-1945).
Биосфера - единая система живого и неживого, активно

влияющих друг на друга.
Ноосфера - сфера разума- эволюция подчиняется разуму

и воле человека.
Владимир Иванович Вернадский (1863-1945).Биосфера - единая система живого и неживого, активно влияющих друг на друга.Ноосфера - сфера

Слайд 30Вывод:
В русском космизме формируются представления о различных формах материи: вещество,

поле, волна...
Философия в России прошла в своем развитии несколько стадий

и пришла к тому, что человек является закономерным результатом эволюции Вселенной.
Вывод:В русском космизме формируются представления о различных формах материи: вещество, поле, волна...Философия в России прошла в своем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика