Разделы презентаций


Оценка бизнеса

Содержание

Оценка предприятия — это определение в денежном выражении стоимости предприятия, учитывающей его полезность и затраты, связанные с получением этой полезности.Тема 1. Понятие, цели и процедура оценки стоимости предприятия (бизнеса)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Оценка бизнеса»



Закирова Элина Рафиковна
кандидат экономических наук, доцент кафедры Финансового менеджмента





«Оценка бизнеса»Закирова Элина Рафиковнакандидат экономических наук, доцент кафедры Финансового менеджмента

Слайд 2Оценка предприятия — это определение в денежном выражении стоимости предприятия,

учитывающей его полезность и затраты, связанные с получением этой полезности.
Тема

1. Понятие, цели и процедура оценки стоимости предприятия (бизнеса)
Оценка предприятия — это определение в денежном выражении стоимости предприятия, учитывающей его полезность и затраты, связанные с

Слайд 3Объектом оценки является любая собственность, т.е. Любое имущество в совокупности

с пакетом связанных с ним прав.
Согласно ст. 5 Федерального закона

от 29.07.1998 № 135-ФЗ ≪Об оценочной деятельности в Российской Федерации≫ объектом оценки могут быть:
— отдельные материальные объекты (вещи);
— совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
— право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

Объектом оценки

Объектом оценки является любая собственность, т.е. Любое имущество в совокупности с пакетом связанных с ним прав.Согласно ст.

Слайд 4— права требования, обязательства (долги);
— работы, услуги, информация;
— иные объекты

гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность

их участия в гражданском обороте.

Объектом оценки

— права требования, обязательства (долги);— работы, услуги, информация;— иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской

Слайд 5Субъектами оценки выступают профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями, и потребители

их услуг (заказчики).
Субъектами оценки

Субъектами оценки выступают профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями, и потребители их услуг (заказчики).Субъектами оценки

Слайд 6Бизнес — это предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию

товаров, работ, услуг, или другая разрешенная законом деятельность с целью

получения прибыли.
Этой деятельностью занимается хозяйствующий субъект (физическое или юридическое лицо), которому принадлежит предприятие.
Предприятие — производственно-экономический и имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
Предприятие является объектом гражданских прав и рассматривается как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 Гражданского кодекса РФ).

Особенности бизнеса как объекта оценки

Бизнес — это предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию товаров, работ, услуг, или другая разрешенная законом

Слайд 7земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование,
сырье и

продукцию,
нематериальные активы, в том числе гудвилл (в отечественной практике

— деловая репутация),
права на товарный знак,
фирменное наименование и другие исключительные права.

Предприятие как имущественный комплекс включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности:

земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и продукцию, нематериальные активы, в том числе гудвилл

Слайд 81) вложения в этот товар осуществляются с целью отдачи в

будущем, обеспечения определенным доходом собственника предприятия, т.е. являются инвестиционными;
2) бизнес

является системой, но его подсистемы и элементы могут продаваться отдельно, становясь основой формирования новой системы;
3) потребность в этом товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого товара, так и во внешней среде (финансовое состояние предприятия, экономическая и политическая стабильность в стране, социальные факторы и др.);
4) состояние бизнеса тесно связано с состоянием экономики и общества, что влечет участие государства в регистрации, совершении сделок купли-продажи и оценке этого товара;
5) финансово убыточное предприятие может положительно оцениваться рынком из-за имиджа конкретного наименования на рынке.

Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать и завещать, т.е. бизнес (предприятие) может быть предметом сделки и является товаром, имеющим следующие особенности:

1) вложения в этот товар осуществляются с целью отдачи в будущем, обеспечения определенным доходом собственника предприятия, т.е.

Слайд 9— ликвидность доли и (или) бизнеса (зависит от спроса);
— полезность

бизнеса для собственника: характеристики дохода (величина, время получения дохода) и

риски, связанные с его получением;
— нематериальные активы, имидж предприятия на рынке;
— ограничения для рассматриваемого бизнеса;
— размер оцениваемой доли бизнеса;
— степень контроля, получаемая новым собственником;
— перспективы развития оцениваемого бизнеса;
— финансовое положение предприятия (наличие собственных средств, оборачиваемость капитала и др.);
— затраты на создание аналогичных предприятий;
— степень конкурентной борьбы в данной отрасли;

Факторы, учитываемые при определении стоимости бизнеса

— ликвидность доли и (или) бизнеса (зависит от спроса);— полезность бизнеса для собственника: характеристики дохода (величина, время

Слайд 10диверсификация производства (состав и структура выпускаемой продукции, услуг);
— качество выпускаемой

предприятием продукции;
— технология и затраты производства;
— степень изношенности оборудования;
— ценовая

политика;
— взаимоотношения с потребителями и поставщиками;
— уровень управления;
— кадровый состав предприятия.

Факторы, учитываемые при определении стоимости бизнеса

диверсификация производства (состав и структура выпускаемой продукции, услуг);— качество выпускаемой предприятием продукции;— технология и затраты производства;— степень

Слайд 11— решение вопроса о частичной или полной купле-продаже бизнеса, при

выходе одного или нескольких участников из обществ и т.д.;
— выход

на фондовые рынки;
— определение стоимости ценных бумаг предприятия в случае их купли-продажи на фондовом рынке и проведения различного рода операций с ними;
— определение максимально приемлемых цен приобретения акций поглощаемых компаний;
— реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.);
— оценка качества управления предприятием;
— повышение эффективности управления предприятием;
— внесение имущества в уставный капитал предприятия;
— решение имущественных споров;
— обоснование инвестиционных проектов развития предприятия;
— управление финансами предприятия: оценка кредитоспособности, определение стоимости доли предприятия как залога при кредитовании;
— страхование активов и деловых рисков;

Цели оценки стоимости предприятия (бизнеса)

— решение вопроса о частичной или полной купле-продаже бизнеса, при выходе одного или нескольких участников из обществ

Слайд 12— антикризисное управление, осуществление процедуры банкротства;
— оценка стоимости части имущества

предприятия (в целях решения вопроса о купле-продаже части имущества для

высвобождения неиспользуемых активов или расчетов
с кредиторами в случае некредитоспособности, для получения кредита под залог части имущества, для страхования,
передачи недвижимости в аренду, определения базы налога на имущество, оформления части недвижимости в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия);
— оценка стоимости фирменного знака или других средств индивидуализации предприятия и его продукции или услуг (при их перекупке, приобретении другой фирмой, при установлении нанесенного деловой репутации предприятия ущерба, при использовании в качестве вклада в уставный капитал и др.);
— выкуп акций у акционеров;
— обжалование судебного решения об изъятии собственности, когда возмещение от изъятия бизнеса необоснованно занижено;
— определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду;
— эмиссия акций обществом.

Цели оценки стоимости предприятия (бизнеса)

— антикризисное управление, осуществление процедуры банкротства;— оценка стоимости части имущества предприятия (в целях решения вопроса о купле-продаже

Слайд 13Стоимость объекта оценки с ограниченным рынком - стоимость объекта, продажа

которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по

сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров
Утилизационная стоимость - стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки
Инвестиционная стоимость - Стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях

Виды стоимости, отличные от рыночной

Стоимость объекта оценки с ограниченным рынком - стоимость объекта, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует

Слайд 14Ликвидационная стоимость - стоимость объекта оценки, если он должен быть

отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов
Стоимость для

целей налогообложения - стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов, в том числе инвентаризационная стоимость

Виды стоимости, отличные от рыночной

Ликвидационная стоимость - стоимость объекта оценки, если он должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции

Слайд 15Принцип вклада основан на измерении стоимости каждого элемента, вносимой им

в общую стоимость объекта.
Улучшения следует производить в разумных пределах,

так как произведенные затраты на добавление дополнительного элемента (вклада) могут не соответствовать последовавшему увеличению стоимости объекта.

Принципы оценки имущества. Принцип вклада

Принцип вклада основан на измерении стоимости каждого элемента, вносимой им в общую стоимость объекта. Улучшения следует производить

Слайд 16Доходность бизнеса — это результат действия четырех факторов производства: земли,

рабочей силы, капитала и управления. Для оценки предприятия нужно знать

вклад каждого фактора в формирование дохода предприятия. Включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый прирост стоимости предприятия больше затрат на приобретение этого актива.
При оценке бизнеса необходимо учесть возможность произвести улучшения, которые повлекут увеличение его стоимости (например, отделка цехов скорее всего не повлияет на доход от производства и стоимость предприятия; устройство места для парковки автомобилей может существенно повысить стоимость магазина розничной торговли).

Принцип вклада

Доходность бизнеса — это результат действия четырех факторов производства: земли, рабочей силы, капитала и управления. Для оценки

Слайд 17Остаточная продуктивность может быть результатом того, что земля дает возможность

пользователю извлекать максимальные доходы или до предела уменьшать затраты, например:

предприятие будет оценено выше, если земельный участок способен обеспечивать более высокий доход или если его расположение позволяет минимизировать затраты: дорогой ресторан лучше открыть в престижном районе, где остаточная продуктивность выше, чем на окраине города;
максимальную выручку магазину способен обеспечить участок, находящийся на видном месте, имеющий хорошую пешеходную и транспортную доступность для большого количества покупателей;
размещать горнообогатительный комбинат в городе, отдаленном от места добычи сырья, нецелесообразно из-за высоких издержек на доставку сырья для переработки.

Принцип остаточной продуктивности

Остаточная продуктивность может быть результатом того, что земля дает возможность пользователю извлекать максимальные доходы или до предела

Слайд 18Принцип предельной продуктивности заключается в том, что последовательное добавление ресурсов

к основным факторам производства будет сопровождаться увеличением доходности, превышающим затраты

на их создание, только до достижения точки максимальной продуктивности.
После этого дальнейшие улучшения не будут вызывать приемлемого увеличения стоимости или даже компенсировать произведенные затраты (например, в кафе постоянно обновлялся интерьер и расширялся ассортимент предлагаемых блюд и напитков. Сначала посетителей становилось больше, затем, с ростом цен в результате увеличения затрат, остались только клиенты, имеющие достаточно высокий уровень дохода, а поскольку их количество ограничено, кафе стало нести убытки).

Принцип предельной продуктивности

Принцип предельной продуктивности заключается в том, что последовательное добавление ресурсов к основным факторам производства будет сопровождаться увеличением

Слайд 19Принцип сбалансированности основан на том, что чем более гармоничны и

сбалансированы элементы объекта, тем выше его стоимость на рынке; максимальный

доход от предприятия можно получить при соблюдении пропорциональности факторов производства.
Предприятие — это система, а одной из закономерностей развития и существования системы является сбалансированность, пропорциональность ее элементов. Наибольшая эффективность предприятия достигается при объективно обусловленной пропорциональности факторов производства.
Различные элементы системы предприятия должны быть согласованы между собой по пропускной способности и другим характеристикам (например, при оценке учитывается последовательное расположение цехов в соответствии с технологическим циклом).

Принцип сбалансированности

Принцип сбалансированности основан на том, что чем более гармоничны и сбалансированы элементы объекта, тем выше его стоимость

Слайд 20Принцип полезности заключается в том, что предприятие с большей полезностью

для пользователя обладает и большей стоимостью на рынке.
Бизнес имеет стоимость,

если может быть полезен реальному или потенциальному собственнику. Полезность для каждого потребителя индивидуальна.
Чем больше полезность, тем выше величина оценочной стоимости.

Принципы оценки, основанные на представлениях владельца. Принцип полезности

Принцип полезности заключается в том, что предприятие с большей полезностью для пользователя обладает и большей стоимостью на

Слайд 21Принцип замещения гласит, что осведомленный покупатель в условиях открытого рынка

не заплатит за предприятие больше, чем за предприятие с эквивалентной

полезностью, или больше, чем затраты на возведение аналогичного объекта в приемлемые сроки.
Максимальная стоимость имущества не должна быть выше минимальной цены на имущество с такой же полезностью, так как ценность конкретного объекта в глазах покупателя сильно зависит от возможности найти заменяющий сопоставимый объект.
Если инвестор анализирует поток дохода, то максимальная цена определяется посредством изучения других потоков доходов с аналогичным уровнем риска и качества. (замещающий объект необязательно должен быть точной копией, но он должен быть похож на оцениваемый объект, и собственник рассматривает его как желаемый заменитель).
Принцип основан на наличии вариантов выбора у покупателя и отражает наименьшую стоимость, по которой может быть приобретено имущество с эквивалентной полезностью (например: вместо двух недорогих автостоянок в малонаселенном районе можно приобрести одну дорогую, но в центре города; предпринимателя, желающего приобрести мукомольное предприятие, может заинтересовать и цех по расфасовке круп).

Принцип замещения

Принцип замещения гласит, что осведомленный покупатель в условиях открытого рынка не заплатит за предприятие больше, чем за

Слайд 22Принцип ожидания основан на том, что на стоимость предприятия влияют

ожидаемые преимущества от владения объектом и его недостатки.
На стоимость

бизнеса влияют ожидаемая доходность инвестиций за счет потоков дохода от функционирования и выручка от будущей продажи предприятия (важны величина, качество и продолжительность ожидаемого будущего дохода).
Ожидание будущих выгод от владения предприятием выражается в денежной форме. Будущие выгоды (убытки) от владения объектом могут быть продисконтированы (приведены к текущей стоимости), на основе чего могут вноситься как положительные, так и отрицательные поправки к стоимости объекта оценки (например, текущую стоимость складского хозяйства на окраине города повысит ожидание скорого строительства в этом районе железнодорожной станции).

Принцип ожидания

Принцип ожидания основан на том, что на стоимость предприятия влияют ожидаемые преимущества от владения объектом и его

Слайд 23Принцип внешних изменений основан на том, что стоимость предприятия, его

имущества зависит от состояния внешней среды, степени политической и экономической

стабильности в стране. Поэтому для того чтобы рассмотреть возможные способы использования данного предприятия, необходимо исходить из условий рыночной среды. Спрос на рынке, возможности развития бизнеса, изменение экономических и финансовых условий, международные события, социальные и природные факторы.

Принципы оценки, связанные с рыночной средой. Принцип внешних изменений

Принцип внешних изменений основан на том, что стоимость предприятия, его имущества зависит от состояния внешней среды, степени

Слайд 24Принцип конкуренции основан на том, что рыночные цены устанавливаются на

определенном уровне с учетом конкуренции (например, если в каком-то районе

деловая конкуренция сильна, то строительство еще одного магазина или офисного здания может оказаться убыточным).
Если отрасль, в которой действует предприятие, приносит избыточную прибыль, то она привлекает капиталы, так как в нее пытаются проникнуть и другие предприниматели. Это увеличит предложение в будущем и снизит норму прибыли.
Если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо путем увеличения фактора риска, что опять же снизит текущую стоимость будущих доходов. При этом итоговая оценка рыночной стоимости предприятия не может превышать текущих цен предложения его аналогов.


Принцип конкуренции

Принцип конкуренции основан на том, что рыночные цены устанавливаются на определенном уровне с учетом конкуренции (например, если

Слайд 25Принцип спроса и предложения основан на определении стоимости объекта соотношением

спроса и предложения на рынке недвижимости.
Если на рынке предлагается

мало прибыльных предприятий (спрос превышает предложение), цена на них будет выше стоимости.

Принцип спроса и предложения

Принцип спроса и предложения основан на определении стоимости объекта соотношением спроса и предложения на рынке недвижимости. Если

Слайд 26Основные источники информации, используемые оценщиком:
— статистическая и прогнозная информация о

рынке, отрасли, стране, регионе функционирования предприятия;
— баланс предприятия;
— отчет о

прибылях и убытках;
— отчет о движении денежных средств;
— сведения об имущественном комплексе предприятия.
Информация, используемая в процессе оценки бизнеса, должна соответствовать требованиям:
— полноты и достоверности финансово-экономической, технико-экономической и управленческой информации, характеризующей деятельность предприятия за период предыстории, а также в будущем периоде;
— точного соответствия целям оценки;
— комплексного учета внешних условий функционирования оцениваемого предприятия.

Тема 2. Подготовка информации, необходимой для оценки стоимости

Основные источники информации, используемые оценщиком:— статистическая и прогнозная информация о рынке, отрасли, стране, регионе функционирования предприятия;— баланс

Слайд 27Внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и

экономике в целом.
Внутренняя дает представление о деятельности оцениваемого предприятия.
Информация,

необходимая для анализа предприятия в целях его оценки делится на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом. Внутренняя дает представление о

Слайд 28Макроэкономические данные — информация о том, как сказывается или скажется

на деятельности предприятия изменение макроэкономической ситуации, она характеризует инвестиционный климат

в стране.
К макроэкономической относится следующая информация:
— стадия экономического цикла;
— экономическая и политическая стабильность;
— социальные факторы: занятость и уровень жизни населения;
— процентные ставки и их динамика;
— налоговое законодательство и тенденции его изменения;
— риски.

Внешняя информация

Макроэкономические данные — информация о том, как сказывается или скажется на деятельности предприятия изменение макроэкономической ситуации, она

Слайд 29Внутренняя информация включает:
1) ретроспективные данные об истории компании;
2) описание и

анализ маркетинговой стратегии предприятия, в том числе:
— жизненный цикл товаров,

объемы продаж за прошлый и текущий периоды,
— себестоимость реализованной продукции,
— цены товаров и услуг, их динамика,
— прогнозируемое изменение объемов спроса,
— производственные мощности с учетом будущих капиталовложений (прогноз объемов реализуемой продукции корректируется на производственные мощности);
3) характеристики поставщиков;
4) производственные мощности;
5) рабочий и управленческий персонал и заработная плата

Внутренняя информация

Внутренняя информация включает:1) ретроспективные данные об истории компании;2) описание и анализ маркетинговой стратегии предприятия, в том числе:—

Слайд 30 Ликвидности:
коэффициент текущей ликвидности;
коэффициент срочной ликвидности.
Финансовой зависимости/доли

заемных средств:
долгосрочная задолженность/собственный капитал;
долгосрочная задолженность в % к используемому капиталу.
Прибыльности:
прибыль

на средства акционеров (R0SР);
прибыль на используемый капитал (RОСЕ);
прибыль на суммарные активы (RОТА);

Основными финансовыми показателями являются:

Ликвидности: коэффициент текущей ликвидности; коэффициент срочной ликвидности. Финансовой зависимости/доли заемных средств:долгосрочная задолженность/собственный капитал;долгосрочная задолженность в %

Слайд 31 операционная прибыль от продаж;
валовая прибыль (от продаж);
суммарные

операционные расходы на продажи.
оборачиваемость основных средств;
оборачиваемость запасов;
период погашения дебиторской задолженности;
период

погашения кредиторской задолженности.

Основными финансовыми показателями являются:

операционная прибыль от продаж; валовая прибыль (от продаж); суммарные операционные расходы на продажи.оборачиваемость основных средств;оборачиваемость запасов;период

Слайд 32Доходный подход – это исчисление текущей стоимости будущих доходов, которые

возникнут в результате использования собственности и возможной дальнейшей ее продажи.


В данном случае применяется принцип ожидания.

Тема 3. Доходный подход к оценке стоимости предприятия

Доходный подход – это исчисление текущей стоимости будущих доходов, которые возникнут в результате использования собственности и возможной

Слайд 33В рамках доходного подхода обычно выделяют два основных метода:
метод

дисконтирования денежных потоков
метод капитализации доходов
В рамках доходного подхода

обычно выделяют два основных метода:
В рамках доходного подхода обычно выделяют два основных метода: метод дисконтирования денежных потоков метод капитализации доходов В

Слайд 34Рыночная оценка бизнеса во многом зависит от того, каковы его

перспективы. При определении рыночной стоимости бизнеса учитывается только та часть

его капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме в будущем.
При этом очень важно, когда именно собственник будет получать данные, доходы и с каким риском это сопряжено. Все эти факторы, влияющие на оценку бизнеса, позволяют учесть метод дисконтирования денежных потоков.

Метод дисконтирования денежных потоков

Рыночная оценка бизнеса во многом зависит от того, каковы его перспективы. При определении рыночной стоимости бизнеса учитывается

Слайд 35Определение стоимости бизнеса методом дисконтирования денежных потоков основано на предположении

о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес

сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса.
Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов.
Считается, что в результате взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов.

Метод дисконтирования денежных потоков

Определение стоимости бизнеса методом дисконтирования денежных потоков основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит

Слайд 36Основные этапы оценки предприятия методом дисконтирования денежных потоков:
а) выбор модели

денежного потока;
б) определение длительности прогнозного периода;
в) ретроспективный анализ и прогноз

валовой выручки от реализации;
г) анализ и прогноз расходов;
д) анализ и прогноз инвестиций;
е) расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода;
ж) определение ставки дисконтирования;
з) расчет величины стоимости в постпрогнозный период;
и) расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период;
к) внесение итоговых поправок.

Метод дисконтирования денежных потоков

Основные этапы оценки предприятия методом дисконтирования денежных потоков:а) выбор модели денежного потока;б) определение длительности прогнозного периода;в) ретроспективный

Слайд 37Метод дисконтирования денежных потоков — определение стоимости имущества суммированием текущих

стоимостей ожидаемых от него потоков дохода. Расчеты проводятся по формуле

Метод

дисконтирования денежных потоков
Метод дисконтирования денежных потоков — определение стоимости имущества суммированием текущих стоимостей ожидаемых от него потоков дохода. Расчеты

Слайд 38Метод дисконтирования денежных потоков






где PV— текущая стоимость;
CF — доход i-го периода;
DR

– ставка дисконтирования

Метод дисконтирования денежных потоковгде PV— текущая стоимость;CF — доход i-го периода;DR – ставка дисконтирования

Слайд 39Основные задачи оценщика при использовании метода дисконтирования денежных потоков:
— проанализировать

прошлые и спрогнозировать будущие денежные потоки с точки зрения их

структуры, величины, времени и периодичности получения;
— определить стоимость предприятия на конец прогнозного периода;
— определить ставки, по которым целесообразно дисконтировать денежные потоки;
— изучить и оценить инвестиционные проекты,

Метод дисконтирования денежных потоков

Основные задачи оценщика при использовании метода дисконтирования денежных потоков:— проанализировать прошлые и спрогнозировать будущие денежные потоки с

Слайд 40Денежный поток — разница между притоками и оттоками средств на

предприятии. При оценке бизнеса применяют одну из двух моделей денежного

потока:
1) денежный поток для собственного капитала;
2) денежный поток для всего инвестированного капитала (бездолговой денежный поток).
Денежный поток для собственного капитала используется для расчета рыночной стоимости собственного капитала.
В денежном потоке для всего инвестированного капитала не различается собственный и заемный капитал, а рассчитывается совокупный денежный поток, т.е. стоимость всего инвестированного капитала.

Выбор модели денежного потока

Денежный поток — разница между притоками и оттоками средств на предприятии. При оценке бизнеса применяют одну из

Слайд 41Расчет денежного потока для собственного капитала

Расчет денежного потока для собственного капитала

Слайд 42Расчет денежного потока для всего инвестированного капитала

Расчет денежного потока для всего инвестированного капитала

Слайд 43Метод применяется для оценки ≪зрелых≫ предприятий, которые имеют определенную прибыльную

историю хозяйственной деятельности, успели накопить активы, стабильно функционируют.
По сравнению с

методом дисконтирования денежных потоков, метод капитализации дохода более прост, так как не требуется составления средне- и долгосрочных прогнозов доходов, однако его применение ограничено крутом предприятий с относительно стабильными доходами, находящихся на стадии зрелости.


Метод капитализации дохода

Метод применяется для оценки ≪зрелых≫ предприятий, которые имеют определенную прибыльную историю хозяйственной деятельности, успели накопить активы, стабильно

Слайд 44Метод капитализации дохода в наибольшей степени подходит для си­туаций, в

которых ожидается, что предприятие в течение длительного срока будет получать

примерно одинаковые величины дохода (или темпы его роста будут постоянными).
В отличие от оценки недвижимости, в оценке бизнеса данный метод применяется довольно редко из-за значительных колебаний величин прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий.


Оценочная стоимость = читая прибыль / ставка капитализация
Метод капитализации дохода в наибольшей степени подходит для си­туаций, в которых ожидается, что предприятие в течение длительного

Слайд 45Основным способом определения стоимости предприятия на конец прогнозного периода является

применение модели Гордона.
Модель Гордона — определение стоимости бизнеса капитализацией дохода

первого постпрогнозного года по ставке капитализации, учитывающей долгосрочные темпы роста денежного потока.
Модель Гордона служит способом предварительной или приближенной оценки стоимости предприятия.

Расчет величины стоимости в постпрогнозный период. Модель Гордона

Основным способом определения стоимости предприятия на конец прогнозного периода является применение модели Гордона.Модель Гордона — определение стоимости

Слайд 46Расчеты проводятся по формуле


где FV — ожидаемая стоимость в постпрогнозный

период;
CF — денежный поток доходов за первый год постпрогнозного (остаточного)

периода;
DR — ставка дисконтирования;
t— долгосрочные (условно постоянные) темпы роста денежного потока в остаточном периоде.

Расчет величины стоимости в постпрогнозный период. Модель Гордона

Расчеты проводятся по формулегде FV — ожидаемая стоимость в постпрогнозный период;CF — денежный поток доходов за первый

Слайд 47Условия применения модели Гордона:
1) темпы роста дохода стабильны;
2) капитальные вложения

в постпрогнозном периоде примерно равны амортизационным отчислениям;
3) темпы роста дохода

не превышают ставки дисконтирования, иначе оценка по модели будет давать иррациональные результаты.

Модель Гордона

Условия применения модели Гордона:1) темпы роста дохода стабильны;2) капитальные вложения в постпрогнозном периоде примерно равны амортизационным отчислениям;3)

Слайд 48Текущая (настоящая, дисконтированная, приведенная) стоимость — стоимость денежных потоков предприятия

и реверсии, дисконтированных по определенной ставке дисконтирования к дате оценки.
Расчеты

текущей стоимости представляют собой умножение денежного потока (CF) на соответствующий периоду п коэффициент текущей стоимости единицы (DF) с учетом выбранной ставки дисконтирования (DR). При анализе инвестиций этот коэффициент чаще называют фактором дисконтирования. Расчеты проводят по формуле


где i — номер года прогнозного периода.

Расчет текущей стоимости будущих денежных потоков

Текущая (настоящая, дисконтированная, приведенная) стоимость — стоимость денежных потоков предприятия и реверсии, дисконтированных по определенной ставке дисконтирования

Слайд 49Ставка дисконтирования — коэффициент пересчета, используемый для приведения будущего денежного

потока в текущую стоимость на дату оценки, отражающий ожидаемую или

требуемую инвестором (покупателем предприятия) ставку дохода.
Синонимы, используемые в отечественной литературе: ≪ставка дисконта≫, ≪коэффициент дисконтирования≫, ≪норма дисконтирования≫.

Определение ставок дисконтирования

Ставка дисконтирования — коэффициент пересчета, используемый для приведения будущего денежного потока в текущую стоимость на дату оценки,

Слайд 50Методы определения ставки дисконтирования

Методы определения ставки дисконтирования

Слайд 51Модель САРМ и метод кумулятивного построения основаны на том, что

инвестор готов идти на риск только в том случае, если

это сулит дополнительную выгоду по сравнению с безрисковыми вложениями.

Модель САРМ и метод кумулятивного построения

Модель САРМ и метод кумулятивного построения основаны на том, что инвестор готов идти на риск только в

Слайд 52Ставка дисконта представляет собой уровень доходности, на который согласился бы

инвестор, принимая решение о вложении средств в конкретное предприятие.
Соответственно,

чем выше уровень риска, связанный с инвестированием в данное предприятие, тем более высокую норму доходности вправе требовать инвестор при прочих равных условиях.

Метод кумулятивного построения

Ставка дисконта представляет собой уровень доходности, на который согласился бы инвестор, принимая решение о вложении средств в

Слайд 53Метод кумулятивного построения (метод суммирования, кумулятивный метод) основан на суммировании

безрисковой ставки дохода и надбавок за риск инвестирования в оцениваемое

предприятие.
Метод наилучшим образом учитывает все виды рисков инвестиционных вложений, связанные как с факторами общего для отрасли и экономики характера, так и со спецификой оцениваемого предприятия.

Метод кумулятивного построения

Метод кумулятивного построения (метод суммирования, кумулятивный метод) основан на суммировании безрисковой ставки дохода и надбавок за риск

Слайд 54Расчеты проводят по формуле


где DR — ставка дисконтирования;
DR f— безрисковая

ставка дохода;
Ri — премия за i-вид риска;
п — количество премий

за риск.
Расчеты проводят по формулегде DR — ставка дисконтирования;DR f— безрисковая ставка дохода;Ri — премия за i-вид риска;п

Слайд 55Модель оценки капитальных активов (Capital Asset Pricing Model — САРМ)

основана на анализе массивов информации фондового рынка.
Модель оценки капитальных

активов
Модель оценки капитальных активов (Capital Asset Pricing Model — САРМ) основана на анализе массивов информации фондового рынка.

Слайд 56Ставка дисконтирования определяется по формуле

DR = Rf + β(Rm-Rf) +

S1+ S2 + C

где DR — требуемая норма дохода на

собственный капитал;
Rf — норма дохода по безрисковым вложениям;
β— коэффициент бета;
Rm — среднерыночная норма доходности;
Rf — дополнительная норма дохода за риск инвестирования в конкретную компанию (несистематические риски);
S1 , S2— дополнительная норма дохода за риск инвестирования в малую компанию;
С — дополнительная норма дохода, учитывающая страновой риск.

Модель оценки капитальных активов

Ставка дисконтирования определяется по формулеDR = Rf + β(Rm-Rf) + S1+ S2 + Cгде DR — требуемая

Слайд 57Средневзвешенная стоимость капитала — расходы, связанные с привлечением собственного и

заемного капиталов.
Модель средневзвешенной стоимости капитала (Weighted Average Cost of Capital—

WACC) предполагает определение ставки дисконтирования суммированием взвешенных ставок отдачи на собственный капитал и заемные средства, где в качестве весов выступают доли заемных и собственных средств в структуре капитала.
Ставка отдачи на заемные средства является процентной ставкой банка по кредитам и рассчитывается по следующей формуле:


Модель средневзвешенной стоимости капитала

Средневзвешенная стоимость капитала — расходы, связанные с привлечением собственного и заемного капиталов.Модель средневзвешенной стоимости капитала (Weighted Average

Слайд 58Метод дисконтирования денежного потока – трудоемкий многоэтапный метод оценки предприятия.


Главное достоинство метода дисконтирования денежного потока состоит в том, что

он единственный из известных методов оценки, основанных на прогнозах будущего развития рынка, а это в наибольшей степени отвечает интересам инвестиционного процесса.
Метод капитализации прибыли применяется в оценке бизнеса значительно реже, как правило, для оценки мелких предприятий

Доходный подход. Резюме.

Метод дисконтирования денежного потока – трудоемкий многоэтапный метод оценки предприятия. Главное достоинство метода дисконтирования денежного потока состоит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика