Разделы презентаций


Игра – ведущий вид деятельности дошкольного возраста

Игра -ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.«Игры детей –вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».М.Монтель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игра – ведущий вид деятельности дошкольного возраста.  

Значение игры для

психического развития дошкольника.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного возраста.  Значение игры для психического развития дошкольника.

Слайд 2Игра -ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.«Игры детей –вовсе не

игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное

и глубокомысленное занятие этого возраста».
М.Монтель
Игра -ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.«Игры детей –вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как

Слайд 3Дошкольным возрастом, согласно наиболее распространённой в отечественной психологии периодизации психического

развития Д.Б. Эльконина, считается возраст ребенка от 3 до 7

лет.Игра для ребенка дошкольного возраста –это не только любимое и главное, но и постоянный вид деятельности, в котором дети проводят большую часть времени.
Дошкольным возрастом, согласно наиболее распространённой в отечественной психологии периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, считается возраст ребенка от

Слайд 4Понятие "ведущая деятельность" было введено А.Н. Леонтьевым: деятельность, которая на

данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики человека.Таким образом,

игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника и нередко гармоничность психомоторного развития детей дошкольного возраста определяется нормальным развитием его игровой деятельности.
Понятие

Слайд 5А.В. Луначарский отмечал особое значение игры в развитии детей: "Неправда,

будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо,

играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет"
А.В. Луначарский отмечал особое значение игры в развитии детей:

Слайд 6Роль игры в развитии ребенка огромна: усвоение знания об окружающей

среде и о самом себе, развитие высших психических функций, овладение

нормами 
поведения, приобретение умении, навыков, привычек -все связано с игрой. Ведь только играя, ребенок не замечает, что его обучают, не теряет интереса к обучению, не скучает.Игра –самоценная деятельность для детей, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и сейчас», достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
Роль игры в развитии ребенка огромна: усвоение знания об окружающей среде и о самом себе, развитие высших

Слайд 9Сюжетно-ролевые игры:На протяжении детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает

новые знания и умения, сюжетно –ролевая игра остается наиболее характерным

видом его деятельности. Основой сюжетно –ролевой игры является воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Самостоятельность детейв сюжетно –ролевой игре -одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определят линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру и т.д. 
Но самое главное в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.Темы сюжетно-ролевых игр различны, направленность игр разнообразна: семейная, где героями выступают мама, папа, бабушка, дедушка и другие родственники; воспитательная (няня, воспитательница в детском саду); профессиональная (врач, командир, пилот); сказочная (козлик, волк, заяц) и т. д.
Сюжетно-ролевые игры:На протяжении детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно –ролевая игра

Слайд 10Режиссерские игры:В режиссерских играх, как и во всех творческих играх,

есть воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание

игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки). Само название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью 
режиссера спектакля, фильма. В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка: он отражает событие, зрителем или участником которого был сам. Нередко сюжетом игры становятся знания, почерпнутые ребенком из просмотренного мультфильма, прочитанной книги. Сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий. В игре главным компонентом является речь. В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые и выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, ритм высказываний, логические ударения и. т.д.
 Особенностью режиссерской игры является то, что «партнеры –игрушки» -неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий.
Режиссерские игры:В режиссерских играх, как и во всех творческих играх, есть воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и

Слайд 11Театрализованные игры:Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений

(сказки, рассказы). Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый

сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, жестами, телодвижениями).В самой природе театрализованной игры заложены ее связи с сюжетно –ролевой игрой: раз необходимы зрители, значит, надо соединить ее с игрой в театр. Соединение театрализованной игры (показ спектакля) с сюжетно-ролевой (игра в театр), дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяющей каждому ребенку проявить свою активность, творчество.
Театрализованные игры:Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы). Несложно увидеть особенность театрализованных игр:

Слайд 12Дидактические игры
:Дидактическая игра имеет свою структуру, включающую несколько компонентов.1.Обучающая (дидактическая)

задача.Для детей обучающая задача формируется как игровая. В игровой задаче

раскрывается «программа» игровых действии. Кроме того, с ее помощью стимулируется желание их выполнить. Игровая задача часто бывает заложена в названии игры: « Угадай по описанию», «Скажи наоборот» и.т.д. 2. Игровые действия.Игровые действия –это способы проявления активности ребенка в игровых целях: нащупать игрушку, описать ее и. т.д.

Детей в дидактической игре увлекает процесс игры, а результат их пока не интересует. В зависимости от возраста и уровня развития детей меняются и игровые действия. 3.Правила.Правила обеспечивают реализацию игрового действия. Они делают игру демократичной: им подчиняются все участники игры. Даже внутри одной дидактической игры правила различаются.Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществлять игровые действия и решить задачу.Дидактические игры используются на занятиях, как эффективное средство обучения и в самостоятельной деятельности детей. ​

Дидактические игры:Дидактическая игра имеет свою структуру, включающую несколько компонентов.1.Обучающая (дидактическая) задача.Для детей обучающая задача формируется как игровая.

Слайд 13Подвижные игры:Подвижные игры классифицируются по степени подвижности (игры малой, средней,

большой подвижности) по преобладающим движениям (игрыс мячом, с лентами, с

обручем)
Подвижные игры различают также: по сложности движений; по содержанию сюжета; по количеству правил и ролей; по характеру взаимоотношений между играющими; по наличию соревновательных элементов и словесного сопровождения.
Подвижные игры:Подвижные игры классифицируются по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности) по преобладающим движениям (игрыс мячом,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика