Разделы презентаций


Философские проблемы естествознания Лектор: канд. философ. наук ПОЛУЯН Павел

Содержание

Цели курсаВ условиях тотального кризиса научной рациональности естествознание вынуждено переопределять свое место и статус в системе человеческого мировоззрения, что абсолютно не возможно без особой философской рефлексии как в содержательном, так и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философские проблемы естествознания Лектор: канд. философ. наук ПОЛУЯН Павел Вадимович

Философские проблемы естествознания   Лектор: канд. философ. наук  ПОЛУЯН Павел Вадимович

Слайд 2Цели курса
В условиях тотального кризиса научной рациональности естествознание вынуждено переопределять

свое место и статус в системе человеческого мировоззрения, что абсолютно

не возможно без особой философской рефлексии как в содержательном, так и методологическом ракурсах. Курс «Философские проблемы естествознания» выполняет синтетическую функцию в системе подготовки магистранта, соединив конкретные естественнонаучные знания и умения с их философской интерпретацией. Философское знание, будучи всеобщим, обобщая данные естественных и гуманитарных наук, создает системный теоретический взгляд на мир (формирует научную картину мира).
Целями изучения дисциплины являются формирование представления о единстве философской и научной картин мира на основе выявления глубинных связей философии и естествознания, а также углубленное изучение основных онтолого-гносеологических и философско-методологических идей и принципов как основы научного исследования.

Цели курсаВ условиях тотального кризиса научной рациональности естествознание вынуждено переопределять свое место и статус в системе человеческого

Слайд 3 Раздел 1. Общие проблемы философии научного знания Лекция 2 Познавательные установки

ученого и философское знание. Специфика научного познания, его структуры и

динамики.

1. Понятие познавательной стратегии научного исследования
2. Детерминация выбора познавательной стратегии видом исследуемого объекта
3. Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат.
4. Проблема знания в философии. Соотношение знания и информации.
5. Исторические типы научной рациональности.
6. Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Раздел 1. Общие проблемы философии научного знания  Лекция 2 Познавательные установки ученого и философское знание.

Слайд 5Поиск субстанций и первоэлементов

Поиск субстанций и первоэлементов

Слайд 6Познавательные установки
Предрасположенность субъекта определенным образом познавать объект и интерпретировать получаемые

знания. Познавательные установки предшествуют любому опыту, придают взаимодействию субъекта с

объектом конкретный характер (задают рамки опыта). Они определяют цель познания, выбор объекта. Познавательные установки реализуются как на осознанном уровне (например, при постановке цели исследования), так и бессознательно. Их источник – предшествующий личный опыт, система обучения и воспитания в научном сообществе. В научном познании роль познавательных установок выполняет вся совокупность профессиональных знаний и навыков. Открытие и исследования познавательных установок показали невозможность беспредпосылочного, «чистого» опыта, к которому апеллировал позитивизм.
Познавательные установки Предрасположенность субъекта определенным образом познавать объект и интерпретировать получаемые знания. Познавательные установки предшествуют любому опыту,

Слайд 7Познавательная стратегия научного исследования (методология)

Познавательная стратегия научного исследования (методология)

Слайд 8Понятие познавательной стратегии научного исследования

Понятие познавательной стратегии научного исследования

Слайд 13Понятие познавательной стратегии научного исследования

Понятие познавательной стратегии научного исследования

Слайд 14Понятие познавательной стратегии научного исследования

Понятие познавательной стратегии научного исследования

Слайд 15Понятие познавательной стратегии научного исследования

Понятие познавательной стратегии научного исследования

Слайд 16Понятие познавательной стратегии научного исследования

Понятие познавательной стратегии научного исследования

Слайд 17Понятие познавательной стратегии научного исследования

Понятие познавательной стратегии научного исследования

Слайд 18Детерминация выбора познавательной стратегии моделью исследуемого объекта

Детерминация выбора познавательной стратегии моделью исследуемого объекта

Слайд 19Детерминация выбора познавательной стратегии моделью исследуемого объекта

Детерминация выбора познавательной стратегии моделью исследуемого объекта

Слайд 20Детерминация выбора познавательной стратегии моделью исследуемого объекта

Детерминация выбора познавательной стратегии моделью исследуемого объекта

Слайд 21Детерминация выбора познавательной стратегии моделью исследуемого объекта

Детерминация выбора познавательной стратегии моделью исследуемого объекта

Слайд 22Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат

Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат

Слайд 23Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат

Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат

Слайд 24Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат

Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат

Слайд 25Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат

Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат

Слайд 26Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат

Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат

Слайд 27Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат

Гносеология как категориальная схема, характеризующая познавательные процедуры и их результат

Слайд 28Проблема знания в философии. Соотношение знания и информации.

Проблема знания в философии. Соотношение знания и информации.

Слайд 29Проблема знания в философии. Соотношение знания и информации.

Проблема знания в философии. Соотношение знания и информации.

Слайд 30Проблема знания в философии. Соотношение знания и информации.

Проблема знания в философии. Соотношение знания и информации.

Слайд 31Проблема знания в философии. Соотношение знания и информации.

Проблема знания в философии. Соотношение знания и информации.

Слайд 32Проблема знания в философии. Соотношение знания и информации.

Проблема знания в философии. Соотношение знания и информации.

Слайд 33Исторические типы научной рациональности

Исторические типы научной рациональности

Слайд 34Исторические типы научной рациональности

Исторические типы научной рациональности

Слайд 35Исторические типы научной рациональности

Исторические типы научной рациональности

Слайд 36Исторические типы научной рациональности

Исторические типы научной рациональности

Слайд 37Исторические типы научной рациональности

Исторические типы научной рациональности

Слайд 38Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Слайд 39Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Слайд 40Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Слайд 41Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Слайд 42Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Слайд 43Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Теория истины. Эволюция концепций понимания истины и ее критериев.

Слайд 44История естествознания, как смена научных парадигм. Принцип соответствия:
старые теории сохраняют свое

значение как предельный и частный случай новых, более общих и

точных.
классическая механика Ньютона – предельный частный случай теории относительности
современная синтетическая теория эволюции не опровергает теорию Дарвина, но дополняет и развивает ее
История естествознания, как смена научных парадигм. Принцип соответствия:старые теории сохраняют свое значение как предельный и частный случай

Слайд 45Видеоресурсы

Что такое наука? https://www.youtube.com/watch?v=NkB2zAwsKII&index=2&list=PL48Q51pndTVkR-6uBcjNqX354iXx4yPXT

Логико-эпистемологический подход к исследованию науки https://www.youtube.com/watch?v=jUCoAoxXqkI

ВидеоресурсыЧто такое наука? https://www.youtube.com/watch?v=NkB2zAwsKII&index=2&list=PL48Q51pndTVkR-6uBcjNqX354iXx4yPXTЛогико-эпистемологический подход к исследованию науки https://www.youtube.com/watch?v=jUCoAoxXqkI

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика