Разделы презентаций


Финансирование учреждений высшего образования

Содержание

Содержание1. Введение2. Понятие финансирования образовательных учреждений высшего образования, его источники и принципы3. Соотношение методов выделения бюджетных средств и средств внебюджетных источников в системе учреждений высшего образования4. Основные проблемы финансирования учреждений высшего образования5. Заключение6.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Финансирование учреждений высшего образования
Выполнил: студент 3 курса,
группа П-31
Туяков Р.К.
Проверил: к.и.н.,

доцент Сорока Н.Н..


Финансирование учреждений высшего образованияВыполнил: студент 3 курса,группа П-31Туяков Р.К.Проверил: к.и.н., доцент Сорока Н.Н..

Слайд 2Содержание
1. Введение
2. Понятие финансирования образовательных учреждений высшего образования, его источники

и принципы
3. Соотношение методов выделения бюджетных средств и средств внебюджетных источников в

системе учреждений высшего образования
4. Основные проблемы финансирования учреждений высшего образования
5. Заключение
6. Список использованных источников и литературы.

Содержание1. Введение2. Понятие финансирования образовательных учреждений высшего образования, его источники и принципы3. Соотношение методов выделения бюджетных средств

Слайд 3Актуальность темы
Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2013-2020 годы»

определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации.

Реализация поставленных целей и задач будет основано главным образом на финансировании образовательной системы за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников.
Актуальность темы Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2013-2020 годы» определяет стратегию приоритетного развития системы образования и

Слайд 4Объект исследования
Учреждения высшего образования.

Объект исследованияУчреждения высшего образования.

Слайд 5Предмет исследования
Отношения, возникающие в процессе финансирования учреждений высшего образования.

Предмет исследованияОтношения, возникающие в процессе финансирования учреждений высшего образования.

Слайд 6Цель исследования
Выявление особенностей финансирования учреждений высшего образования.

Цель исследованияВыявление особенностей финансирования учреждений высшего образования.

Слайд 7Задачи исследования
1. Рассмотреть понятие финансирования образовательных учреждений высшего образования, его

источники и принципы
2. Раскрыть соотношение методов выделения бюджетных средств и

средств внебюджетных источников в развитии высшего образования
3. Выявить основные проблемы финансирования высшего образования.
Задачи исследования1. Рассмотреть понятие финансирования образовательных учреждений высшего образования, его источники и принципы2. Раскрыть соотношение методов выделения

Слайд 8Понятие финансирования образовательного учреждения
Финансирование образовательного учреждения представляет собой предоставление в

безвозвратном порядке денежного обеспечения, выделения (ассигнования) денежных средств из государственного

(местного бюджета) на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций.
Понятие финансирования образовательного учрежденияФинансирование образовательного учреждения представляет собой предоставление в безвозвратном порядке денежного обеспечения, выделения (ассигнования) денежных

Слайд 9Источники финансирования высшего образования
*Негосударственные образовательные учреждения вправе получать средства из

этих источников после получения ими государственной аккредитации.
Средства федерального бюджета
Средства регионального

бюджета

Средства местного бюджета

Источники финансирования высшего образования*Негосударственные образовательные учреждения вправе получать средства из этих источников после получения ими государственной аккредитации.

Слайд 10Иные источники финансирования высшего образования
Доход, полученный от оказания дополнительных образовательных

услуг (программы дополнительного образования, специальные курсы, курсы углубленного изучения и

т.д.), не входящих в содержание основных образовательных программ и государственного образовательного стандарта

Взимаемая со студентов плата за обучение (в образовательных учреждениях разрешается прием определенного количества обучающихся на платной основе), в том числе с иностранных студентов

Доход, полученный в результате хозяйственной деятельности (сдача в аренду основных средств и имущества, продажа и закупка товаров и оборудования, предоставление посреднических услуг и т.д.)

*Уровень финансирования образовательных учреждений устанавливается на основании федеральных и местных норм (стандартов) , определяемых суммой расходов на одного студента для каждого вида и типа учебного заведения. Нормы федерального финансирования ежегодно утверждаются федеральным законом наряду с принятием государственного бюджета на грядущий год. Нормы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже норм, установленных для государственных образовательных учреждений.

Иные источники финансирования высшего образованияДоход, полученный от оказания дополнительных образовательных услуг (программы дополнительного образования, специальные курсы, курсы

Слайд 11Принципы финансирования высшего образования
целевой характер использования бюджетных ассигнований ( нет

возможности тратить бюджетные средства на цели, не относящиеся к деятельности

учреждения высшего образования)

бюджетные средства даются по мере выполнения планов, а также учитываются ранее выделенные средства

безвозмездная и безвозвратная основа

Принципы финансирования высшего образованияцелевой характер использования бюджетных ассигнований ( нет возможности тратить бюджетные средства на цели, не

Слайд 12Основные проблемы финансирования высшего образования
Коррупционность системы российского образования
Несоответствие качества предоставляемого

образования в различных регионах Российской Федерации
Коммерциализация российского образования

Основные проблемы финансирования высшего образования Коррупционность системы российского образованияНесоответствие качества предоставляемого образования в различных регионах Российской ФедерацииКоммерциализация

Слайд 13Соотношение методов выделения бюджетных средств в развитии высшего образования

Федеральное финансирование

вузов должно осуществляться на основе долгосрочных нормативов. Средства, получаемые в соответствии с

нормативным финансированием, составляют минимально необходимый бюджет ВУЗа

Программно-целевое финансирование отдельных направлений, программ и т.д. При программно-целевом методе важное значение приобретает соответствующая оценка представленных программ и конкурсное обеспечение их выбора

Использование системы мониторинга и оценки деятельности вузов в форме аккредитации и аттестации, являющейся основанием для предоставления бюджетных ассигнований

Соотношение методов выделения бюджетных средств в развитии высшего образования    Федеральное финансирование вузов должно осуществляться

Слайд 14Соотношение методов использования внебюджетных средств в развитии высшего образования
Увеличение доли

платного обучения
Покупка ВУЗом акций крупных преуспевающих предприятий
Добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий и

организаций.

Гранты, гонорары, а так же средства малых и совместных предприятий, созданных на базе ВУЗов

Соотношение методов использования внебюджетных средств в развитии высшего образованияУвеличение доли платного обученияПокупка ВУЗом акций крупных преуспевающих предприятийДобровольные взносы и пожертвования

Слайд 15Заключение
Таким образом, финансирование системы учреждений высшего образования представляет собой целый

набор всевозможных «операций». Несмотря на значимость проблем финансирования учреждений высшего

образования, оно должно быть соответствующим, для нормального осуществления образовательного процесса, без которого поставленные перед учреждением цели не могут быть выполнены. .
ЗаключениеТаким образом, финансирование системы учреждений высшего образования представляет собой целый набор всевозможных «операций». Несмотря на значимость проблем

Слайд 16Список использованных источников и литературы:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

(ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм.

и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2015) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 годы».
Алиев М.Н.// Основные направления модернизации Российского образования проблемы, приоритеты и пути их решения.// 2008 г. С. 2-28.
Богуславский М.В. Консервативная стратегия модернизации российского образования в ХХ – начале XXI вв. // Проблемы современного образования. 2014. № 1. С. 1-7.
Мухудадаев М.О. Государственная социальная политика в сфере образования современной России: Автореф. дис... д. полит. наук. СПб., 2011. – 233 С.
Чепыжова О.К. Государственное финансирование высшего образования: современные тенденции / О.К. Чепыжова // Вестник МГУПИ. – 2012. - № 39. – С. 201-210.

Список использованных источников и литературы:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика