Слайд 1Пифагорейская дружба
Урок № 22 по курсу «ОРКСЭ» (модуль «Основы светской
этики»
Составила учитель истории МБОУ «Школа №45» Цыганкова М.В.
Слайд 2Проверка домашнего задания
1. Перескажи притчу из текста № 21. Расскажи,
как старец своим поступком показал другим пример прощения.
2. Расскажи о
результатах своего мини-исследования.
Слайд 3Прочтите текст
Витя потерял завтрак. На
большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
–
Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь.
Слайд 4Целеполагание
Исходя из прочитанного, определите тему сегодняшнего урока.
Слайд 6Ответьте на вопросы к тексту
Какое настроение вы испытали, слушая произведение?
В
каких эпизодах при чтении вы испытали тревогу и почему?
А когда
настроение стало солнечным, светлым?
Назовите героев рассказа.
Кто из героев вам понравился? Почему?
Кто не понравился? Почему?
Слайд 7Выполните задание
Подберите пословицы, которые можно соотнести с содержанием рассказа.
Крепкую
дружбу и водой не разольешь.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо
говорить.
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Обоснуйте свой выбор.
Слайд 8Физкультминутка
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом —
для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом —
для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя
Слайд 9История слова:
ДРУГ -
«СРАЖАЮЩИЙСЯ ВМЕСТЕ»
Слайд 10 А какой смысл мы вкладываем в
это понятие сегодня?
Что значит слово дружба для каждого из
вас?
Слайд 11Согласны ли вы?
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда
дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда
при солнце–ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать–
То вряд ли это друг…
Слайд 12Мысли великих людей о дружбе
Давать, брать, делиться тайной, расспрашивать, угощать,
принимать угощение —вот шесть признаков дружбы.
«Дхаммапада»
Друг —это одна душа, живущая в двух телах.
Аристотель
Искренность отношений, правда в общении —вот дружба.
Александр Васильевич Суворов
О каких чертах, свойственных дружбе, здесь говорится?
Слайд 13Пифагорейская дружба
Пифагор, греческий философ
Пифагорейцы -
и математик
последователи Пифагора
Слайд 14Задания
Сидящие на 1 ряду читают текст на с. 105 и
отвечают на вопрос :
Чему учили пифагорейцы?
2. Сидящие
на 2 ряду читают притчу на с. 162 и отвечают на вопрос:
Как они доказали свою
преданность друг другу и своей дружбе?
Слайд 15Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь—он спать не может,
И во всем, без дальних
слов,
Он помочь тебе готов.
Задумайтесь на минутку, можно ли вас назвать настоящим другом, умеющим дружить?
Слайд 16Закрепление
Объединитесь в пары и сформулируйте несколько правил человека, умеющего дружить.
Рефлексия
Чьи
мысли показались интересными?
Слайд 17Домашнее задание
Прочтите текст урока № 22.
Перескажите притчу о Солоне
Составьте презентацию
«Мой лучший друг» ( если нет компьютера , напишите рассказ,
используйте фотографии)