Слайд 1Районное методическое объединение
воспитателей групп раннего возраста
24.10.2019
Руководитель РМО:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Наукоград»
Хрони
Ирина Андреевна
Слайд 2План встречи
Знакомство.
Ознакомление с планом работы РМО, его корректировка.
Презентация – выступление:
«Работа с родителями во время адаптации детей в ДОУ» -
руководитель РМО.
Мастер-класс «Игры на родительском собрании, направленные на создание эмоционально благоприятного взаимодействия родителей с воспитателем, формирование доверительных отношений во время адаптации детей к ДОУ».
Домашнее задание
Анкетирование.
Слайд 3РМО № 1
Тема: «Работа с родителями в адаптационный период детей»
Цель: Освежить и систематизировать знания педагогов по содержанию работы с
семьями воспитанников в период адаптации детей.
Слайд 4РМО № 2
Декабрь 2019
Тема: «Развитие ребенка раннего возраста в условиях семьи: воспитание и
образование»
Цель: Ознакомить педагогов с содержанием консультативной помощи семьям имеющих детей
раннего возраста.
Слайд 51. Выступление: «Развитие ребенка раннего возраста в условиях семьи: воспитание
и образование» (развитие речи, сенсорных эталонов, правила поведения и КГН
через игровую деятельность).
2. Выступление «Маршрутные листы в работе по взаимодействию родителей с ребенком раннего возраста»
3. Мастер-класс «Составление маршрутного листа для взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста дома» - Участник РМО
4. Просмотры дом. заданий. Презентация видеороликов «Игры, направленные на создание эмоционально благоприятного взаимодействия родителей с воспитателем в адаптационный период детей».
Слайд 6РМО № 3
Февраль 2020
Тема: «Родители – участники образовательного процесса».
Цель:
Ознакомить педагогов с содержанием работы воспитателя по взаимодействию с родителями
в рамках образовательного процесса как полноправным участником.
Слайд 71.Презентация «Родители – участники образовательного процесса».
2. Из опыта работы: «Включение
родителей в образовательную и досуговую деятельность с детьми».
3. Презентация «Новые
технологии: Проектная деятельность в работе с семьей». (осветить теорию проектов+ опыт работы). Участники РМО.
4.Ознакомление с положением конкурса «Педагогический проект по взаимодействию с семьёй детей раннего возраста».
Слайд 8РМО № 4
Май 2020
Тема: «Подведение итогов работы за год»
Цель: подведение
итогов работы РМО за 2019-2020 учебный год, учесть предложения и
пожелания на новый учебный год.
Слайд 91.Подведение итогов конкурса: Презентация проектов и оценка всеми участниками РМО.
Награждение.
2.Анализ проделанной работы за 2019-2020 уч. год.
4. Анкетирование.
5.Рефлексия (отзывы по ведению РМО)
Слайд 10Приказ Министерства образования и науки РФ
от 17 октября 2013 г.
№ 1155 (ФГОС ДО)
Глава 3
3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной
ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Слайд 113.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия
для:
2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей
Слайд 123.2.8. Организация должна создавать возможности:
1) для предоставления информации о Программе
семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а
также широкой общественности;
3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Слайд 13
Модель взаимодействия педагога и родителей
1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ
Сбор информации (первое
Сбор информации (знакомство
общение; беседа, наблюдение; с детским садом (адаптация)
анализ полученных результатов,
анализ типа семей)
2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ
Наглядная агитация ( стенды, консультации, Встреча со специалистами.
родительская газета, Просмотр открытых занятий,
информационные проспекты, буклеты) мероприятий
Педагоги
Родители
Слайд 14Адаптация в условиях дошкольного учреждения
Процесс или приспособление функций организма ребёнка
к условиям существования в группе.
Общая задача педагогов и родителей
- помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Слайд 15Период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в
семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его
жизни. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребёнка.
Ребёнок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Стресс- это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.
Слайд 16Как же ребёнок проявляет себя в период адаптации?
1.Изменяются первичные
формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние.
2.Нарушается ориентировочная реакция, игровая,
двигательная активность.
Слайд 17Можно использовать алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад, предложенный
И.В. Лапиной:
1-й шаг- приход ребёнка вместе с родителями только
на прогулку;
2-ой шаг - приход ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
3-ий шаг- ребёнок остается один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;
4-ый шаг – ребёнок завтракает и остается один на 2-3 часа ;
5-ый шаг – ребёнок остается один с завтрака до обеда;
6-ой шаг – ребёнок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители ;
7-ой шаг – ребёнок остается один на целый день.
Слайд 18В то же время самим родителям также необходимо приспособиться к
новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка
в дошкольное образовательное учреждение.
Задача родителей на данном этапе – помочь ребенку адаптироваться к новым социальным условиям, для чего им самим требуется изменить свое поведение в отношении ребенка и друг друга. Самостоятельно справиться с данным кризисом под силу только психологически здоровой (функциональной) семье.
Задача ДОУ – оказать родителям ребенка раннего возраста психолого-педагогическую помощь, направленную на обеспечение единства семейного и общественного воспитания, профилактику дезадаптивных проявлений ребенка.
Слайд 19Три этапа работы с родителями по адаптации к ДОУ
На первом
этапе проводится собрание, на котором родителям представляют ДОУ, показывают группы для
детей раннего возраста. Основная цель данного собрания – активизировать заинтересованность родителей будущих воспитанников в дальнейшем сотрудничестве. Такая демонстрация помогает родителям и детям удовлетворить их любопытство и почувствовать себя более уверенно. Также родителям сообщают об особенностях начала посещения ребенком детского сада (адаптации), вручают памятки “Ребенок раннего возраста и детский сад.
На общем собрании родителям предлагают обратиться на индивидуальные консультации к педагогу-психологу.
Слайд 20На втором этапе проводятся совместные прогулки и игры с мамами и
детьми в условиях ДОУ. В совместных прогулках и играх решается
множество задач, среди которых создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности, обогащение чувственного восприятия и всей деятельности детей, создание эмоционально-положительного контакта с каждым ребенком и др.
Используются адаптационные игры, а также игры, направленные на сенсорное развитие, развитие предметно-манипулятивной деятельности, физическое развитие и развитие речи.
Слайд 21На третьем этапе ребенок начинает посещать ДОУ. Работа воспитателя совместно с
педагогом-психологом с семьей на данном этапе заключается в консультировании родителей
о процессе и результатах адаптации ребенка к новым условиям, а также в оказании психолого-педагогической помощи в разрешении сложных случаев, связанных с адаптацией ребенка к ДОУ, выявлении причин дезадаптации.
Слайд 22Регламентация педагогического взаимодействия специалистов с семьей в адаптационный период:
Заведующий: проведение
экскурсий по ДОУ, беседы с родителями, оформление родительских договоров.
Старший
воспитатель: проведение социологических опросов (анкетирования), координация работы специалистов узкой специализации.
Педагог-психолог: диагностирование, психогимнастика, консультирование.
Фельдшер: консультирование, наблюдение за адаптацией, иммунопрофилактика.
Инструктор по физкультуре: консультирование педагога и родителей в вопросах физического развития.
Воспитатели: организация и проведение совместных специальных игр-занятий с детьми и их родителями, консультирование.
Музыкальный руководитель: проведение игр-занятий, постановки кукольного театра, консультирование.
Слайд 23Домашнее задание
1. Разработать конспект сценария родительского собрания (распчатанный + в
группе ВК или на флешке) принести с собой на РМО
и презентовать.
2. Подготовить видеоролик «Игра, направленная на создание эмоционально благоприятного взаимодействия родителей с воспитателем в адаптационный период детей на собрании»
Слайд 24Хрони Ирина Андреевна
8-950-47-605-45
ВК https://vk.com/id39269810
Почта HroniIrina@yandex.ru
Слайд 25Группа в ВК РМО
https://vk.com/public173267524