Разделы презентаций


Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста

Содержание

План встречиЗнакомство.Ознакомление с планом работы РМО, его корректировка.Презентация – выступление: «Работа с родителями во время адаптации детей в ДОУ» - руководитель РМО. Мастер-класс «Игры на родительском собрании, направленные на создание эмоционально

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста
24.10.2019

Руководитель РМО:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Наукоград»
Хрони

Ирина Андреевна

Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста 24.10.2019Руководитель РМО:воспитатель МБДОУ«Детский сад «Наукоград»Хрони Ирина Андреевна

Слайд 2План встречи
Знакомство.
Ознакомление с планом работы РМО, его корректировка.
Презентация – выступление:

«Работа с родителями во время адаптации детей в ДОУ» -

руководитель РМО.
Мастер-класс «Игры на родительском собрании, направленные на создание эмоционально благоприятного взаимодействия родителей с воспитателем, формирование доверительных отношений во время адаптации детей к ДОУ».
Домашнее задание
Анкетирование.

План встречиЗнакомство.Ознакомление с планом работы РМО, его корректировка.Презентация – выступление: «Работа с родителями во время адаптации детей

Слайд 3РМО № 1
Тема: «Работа с родителями в адаптационный период детей»


Цель: Освежить и систематизировать знания педагогов по содержанию работы с

семьями воспитанников в период адаптации детей.

РМО № 1Тема: «Работа с родителями в адаптационный период детей» Цель: Освежить и систематизировать знания педагогов по

Слайд 4РМО № 2
Декабрь 2019
Тема: «Развитие  ребенка раннего возраста в условиях семьи: воспитание и

образование»
Цель: Ознакомить педагогов с содержанием консультативной помощи семьям имеющих детей

раннего возраста.
РМО № 2 Декабрь 2019Тема: «Развитие  ребенка раннего возраста в условиях семьи: воспитание и образование»Цель: Ознакомить педагогов с содержанием консультативной

Слайд 51. Выступление: «Развитие ребенка раннего возраста в условиях семьи: воспитание

и образование» (развитие речи, сенсорных эталонов, правила поведения и КГН

через игровую деятельность).
2. Выступление «Маршрутные листы в работе по взаимодействию родителей с ребенком раннего возраста»
3. Мастер-класс «Составление маршрутного листа для взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста дома» - Участник РМО
4. Просмотры дом. заданий. Презентация видеороликов «Игры, направленные на создание эмоционально благоприятного взаимодействия родителей с воспитателем в адаптационный период детей».

1. Выступление: «Развитие ребенка раннего возраста в условиях семьи: воспитание и образование» (развитие речи, сенсорных эталонов, правила

Слайд 6РМО № 3
Февраль 2020
Тема: «Родители – участники образовательного процесса».
Цель:

Ознакомить педагогов с содержанием работы воспитателя по взаимодействию с родителями

в рамках образовательного процесса как полноправным участником.

РМО № 3 Февраль 2020Тема: «Родители – участники образовательного процесса». Цель: Ознакомить педагогов с содержанием работы воспитателя

Слайд 71.Презентация «Родители – участники образовательного процесса».
2. Из опыта работы: «Включение

родителей в образовательную и досуговую деятельность с детьми».
3. Презентация «Новые

технологии: Проектная деятельность в работе с семьей». (осветить теорию проектов+ опыт работы). Участники РМО.
4.Ознакомление с положением конкурса «Педагогический проект по взаимодействию с семьёй детей раннего возраста».

1.Презентация «Родители – участники образовательного процесса».2. Из опыта работы: «Включение родителей в образовательную и досуговую деятельность с

Слайд 8РМО № 4
Май 2020
Тема: «Подведение итогов работы за год»
Цель: подведение

итогов работы РМО за 2019-2020 учебный год, учесть предложения и

пожелания на новый учебный год.

РМО № 4 Май 2020Тема: «Подведение итогов работы за год»Цель: подведение итогов работы РМО за 2019-2020 учебный

Слайд 91.Подведение итогов конкурса: Презентация проектов и оценка всеми участниками РМО.


Награждение.
2.Анализ проделанной работы за 2019-2020 уч. год.
4. Анкетирование.


5.Рефлексия (отзывы по ведению РМО)

1.Подведение итогов конкурса: Презентация проектов и оценка всеми участниками РМО. Награждение.2.Анализ  проделанной работы за 2019-2020 уч.

Слайд 10Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

№ 1155 (ФГОС ДО)
Глава 3

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной

ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (ФГОС ДО) Глава 33.2.5.

Слайд 113.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия

для:

2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по

вопросам образования и охраны здоровья детей

3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей

Слайд 123.2.8. Организация должна создавать возможности:

1) для предоставления информации о Программе

семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а

также широкой общественности;

3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

3.2.8. Организация должна создавать возможности:1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в

Слайд 13 Модель взаимодействия педагога и родителей
1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ

Сбор информации (первое

Сбор информации (знакомство
общение; беседа, наблюдение; с детским садом (адаптация)
анализ полученных результатов,
анализ типа семей)

2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ


Наглядная агитация ( стенды, консультации, Встреча со специалистами.
родительская газета, Просмотр открытых занятий,
информационные проспекты, буклеты) мероприятий

Педагоги

Родители

Модель взаимодействия педагога и родителей 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙСбор информации (первое

Слайд 14Адаптация в условиях дошкольного учреждения
Процесс или приспособление функций организма ребёнка

к условиям существования в группе.
Общая задача педагогов и родителей

- помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Адаптация в условиях дошкольного учрежденияПроцесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача

Слайд 15Период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в

семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его

жизни. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребёнка.
Ребёнок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Стресс- это реакция на борьбу с трудностями, норма перехода от одних условий к другим.

Период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному

Слайд 16Как же ребёнок проявляет себя в период адаптации?
1.Изменяются первичные

формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние.
2.Нарушается ориентировочная реакция, игровая,

двигательная активность.

Как же ребёнок проявляет себя в период адаптации? 1.Изменяются первичные формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние. 2.Нарушается

Слайд 17Можно использовать алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад, предложенный

И.В. Лапиной:
1-й шаг- приход ребёнка вместе с родителями только

на прогулку;
2-ой шаг - приход ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
3-ий шаг- ребёнок остается один на 1-2 часа во время прогулки либо во время свободной игровой деятельности;
4-ый шаг – ребёнок завтракает и остается один на 2-3 часа ;
5-ый шаг – ребёнок остается один с завтрака до обеда;
6-ой шаг – ребёнок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители ;
7-ой шаг – ребёнок остается один на целый день.

Можно использовать алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад, предложенный И.В. Лапиной:  1-й шаг- приход ребёнка

Слайд 18В то же время самим родителям также необходимо приспособиться к

новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка

в дошкольное образовательное учреждение.

Задача родителей на данном этапе – помочь ребенку адаптироваться к новым социальным условиям, для чего им самим требуется изменить свое поведение в отношении ребенка и друг друга. Самостоятельно справиться с данным кризисом под силу только психологически здоровой (функциональной) семье.
Задача ДОУ – оказать родителям ребенка раннего возраста психолого-педагогическую помощь, направленную на обеспечение единства семейного и общественного воспитания, профилактику дезадаптивных проявлений ребенка.

В то же время самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные

Слайд 19Три этапа работы с родителями по адаптации к ДОУ
На первом

этапе проводится собрание, на котором родителям представляют ДОУ, показывают группы для

детей раннего возраста. Основная цель данного собрания – активизировать заинтересованность родителей будущих воспитанников в дальнейшем сотрудничестве. Такая демонстрация помогает родителям и детям удовлетворить их любопытство и почувствовать себя более уверенно. Также родителям сообщают об особенностях начала посещения ребенком детского сада (адаптации), вручают памятки “Ребенок раннего возраста и детский сад.
На общем собрании родителям предлагают обратиться на индивидуальные консультации к педагогу-психологу.

Три этапа работы с родителями по адаптации к ДОУ На первом этапе проводится собрание, на котором родителям представляют

Слайд 20На втором этапе проводятся совместные прогулки и игры с мамами и

детьми в условиях ДОУ. В совместных прогулках и играх решается

множество задач, среди которых создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности, обогащение чувственного восприятия и всей деятельности детей, создание эмоционально-положительного контакта с каждым ребенком и др.
Используются адаптационные игры, а также игры, направленные на сенсорное развитие, развитие предметно-манипулятивной деятельности, физическое развитие и развитие речи.

На втором этапе проводятся совместные прогулки и игры с мамами и детьми в условиях ДОУ. В совместных прогулках

Слайд 21На третьем этапе ребенок начинает посещать ДОУ. Работа воспитателя совместно с

педагогом-психологом с семьей на данном этапе заключается в консультировании родителей

о процессе и результатах адаптации ребенка к новым условиям, а также в оказании психолого-педагогической помощи в разрешении сложных случаев, связанных с адаптацией ребенка к ДОУ, выявлении причин дезадаптации.
На третьем этапе ребенок начинает посещать ДОУ. Работа воспитателя совместно с педагогом-психологом с семьей на данном этапе заключается

Слайд 22Регламентация педагогического взаимодействия специалистов с семьей в адаптационный период:
Заведующий: проведение

экскурсий по ДОУ, беседы с родителями, оформление родительских договоров.
Старший

воспитатель: проведение социологических опросов (анкетирования), координация работы специалистов узкой специализации.
Педагог-психолог: диагностирование, психогимнастика, консультирование.
Фельдшер: консультирование, наблюдение за адаптацией, иммунопрофилактика.
Инструктор по физкультуре: консультирование педагога и родителей в вопросах физического развития.
Воспитатели: организация и проведение совместных специальных игр-занятий с детьми и их родителями, консультирование.
Музыкальный руководитель: проведение игр-занятий, постановки кукольного театра, консультирование.

Регламентация педагогического взаимодействия специалистов с семьей в адаптационный период: Заведующий: проведение экскурсий по ДОУ, беседы с родителями,

Слайд 23Домашнее задание
1. Разработать конспект сценария родительского собрания (распчатанный + в

группе ВК или на флешке) принести с собой на РМО

и презентовать.
2. Подготовить видеоролик «Игра, направленная на создание эмоционально благоприятного взаимодействия родителей с воспитателем в адаптационный период детей на собрании»

Домашнее задание1. Разработать конспект сценария родительского собрания (распчатанный + в группе ВК или на флешке) принести с

Слайд 24Хрони Ирина Андреевна
8-950-47-605-45
ВК https://vk.com/id39269810
Почта HroniIrina@yandex.ru

Хрони Ирина Андреевна8-950-47-605-45ВК https://vk.com/id39269810Почта HroniIrina@yandex.ru

Слайд 25Группа в ВК РМО
https://vk.com/public173267524

Группа в ВК РМОhttps://vk.com/public173267524

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика