Слайд 1Финансовое право
Ст. преподаватель кафедры «Финансовое право»
Керимов В.В.
Слайд 3Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов
Слайд 4Формирование и зачисление доходов в БЮДЖЕТ
доходы бюджетов формируются в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах
и законодательством об иных обязательных платежах;
доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Слайд 5Формирование и зачисление доходов в БЮДЖЕТ
органы Федерального казначейства осуществляют в
установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в
бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).
органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
Слайд 6 Виды доходов бюджетов
К доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы;
неналоговые доходы;
безвозмездные поступления.
Слайд 7налоговые доходы бюджетов
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
федеральных налогов и сборов,
в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пеней и штрафов по ним;
региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним;
местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
Слайд 8 неналоговые доходы бюджетов
К неналоговым доходам бюджетов относятся:
доходы от использования
имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества
бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
Слайд 9 неналоговые доходы бюджетов
доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
средства,
полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности,
в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
Слайд 10 безвозмездные поступления
К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Слайд 11Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
К
доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной
собственности, относятся:
доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;
Слайд 12Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
плата
за пользование бюджетными кредитами;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли
в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Слайд 13Собственные доходы бюджетов
К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в
бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством
о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Слайд 15Налоговые доходы федерального бюджета
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от
следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога
на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
Слайд 16Налоговые доходы федерального бюджета
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья
- по нормативу 50 процентов;
акцизов на спирт этиловый из всех
видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
Слайд 17Налоговые доходы федерального бюджета
налога на добычу полезных ископаемых на континентальном
шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за
пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;
водного налога - по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ) - по нормативу 100 процентов.
Слайд 18неналоговые доходы федерального бюджета
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии
со статьями 41, 42 и 46 БК РФ, в том
числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также в иных случаях), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также в иных случаях, - по нормативу 100 процентов;
Слайд 19неналоговые доходы федерального бюджета
части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией,
остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в
размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;
платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;
платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
Слайд 20неналоговые доходы федерального бюджета
платы за негативное воздействие на окружающую среду
- по нормативу 20 процентов;
консульских сборов - по нормативу 100
процентов;
патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;
сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов.
Слайд 21неналоговые доходы федерального бюджета
В неналоговых доходах федерального бюджета, помимо перечисленных
в пункте 1 статьи 51 БК РФ, также учитываются:
прибыль Центрального
банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;
доходы от внешнеэкономической деятельности.
Слайд 22Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов
установление новых видов налогов,
их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
федеральные законы о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Слайд 23ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Слайд 24Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
В бюджеты субъектов Российской Федерации
подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество
организаций - по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
Слайд 25Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
В бюджеты субъектов Российской Федерации
подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов,
в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 80 процентов;
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;
Слайд 26Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
акцизов на спирт этиловый из
пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию
- по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
Слайд 27Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
налога на добычу полезных ископаемых
(за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов
и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 процентов;
Слайд 28Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
сбора за пользование объектами животного
мира - по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в связи с
применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
Слайд 29Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
государственной пошлины (подлежащей зачислению по
месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов)
- по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;
за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
Слайд 30Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
за регистрацию средств массовой информации,
продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской
Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации;
за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;
Слайд 31Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
за действия органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений, осуществляемой
в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;
за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;
за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Слайд 32Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Зачисление в бюджеты субъектов Российской
Федерации налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной
долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:
40 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;
60 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Слайд 33Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
В бюджеты субъектов Российской Федерации
- городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые
доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с БК РФ в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Слайд 34Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Если иное не установлено федеральным
законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти
края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 статьи 56 БК РФ, подлежат зачислению в бюджет края (области).
Указанные в статье 56 БК РФ налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 БК РФ.
Слайд 35неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской
Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 БК
РФ, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов Российской Федерации;
Слайд 36неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
части прибыли унитарных предприятий, созданных
субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных
платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 процентов;
доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 процентов;
Слайд 37неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
декларационного платежа - по нормативу
100 процентов;
доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 20 процентов;
доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не более 50 процентов;
Слайд 38неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
доходов от продажи объектов недвижимого
имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками,
которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не более 50 процентов;
платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, - по нормативу 100 процентов.
Слайд 39неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
В бюджеты субъектов Российской Федерации
- городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению:
плата за
негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 80 процентов;
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
Слайд 40неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
доходы от продажи земельных участков,
которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации
по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
плата за снятие запрета на реконструкцию, строительство зданий, строений, сооружений на земельном участке - по нормативу 100 процентов.
Слайд 41Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных
и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
Законом субъекта Российской
Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) могут быть установлены:
единые для всех поселений субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;
Слайд 42Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных
и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
единые для всех
муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;
единые для всех городских округов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.
Слайд 43Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных
и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
Законом субъекта Российской
Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 БК РФ, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с БК РФ в бюджет субъекта Российской Федерации.
Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.
Слайд 44Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных
и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
Органы государственной власти
субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном статьей 58 БК РФ, единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 20 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.
Слайд 45Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации
Законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и сборах вводятся региональные
налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Слайд 46Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации
Законы субъекта Российской Федерации о внесении изменений в законодательство субъекта
Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъекта Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации.
Слайд 47Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации
Внесение изменений в законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и
сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Слайд 49Налоговые доходы бюджетов поселений
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от
следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
Слайд 50Налоговые доходы бюджетов поселений
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от
следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.
Слайд 51Налоговые доходы бюджетов поселений
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от
федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 БК РФ.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 БК РФ.
Слайд 52Налоговые доходы муниципальных районов
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые
доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
Слайд 53Налоговые доходы муниципальных районов
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые
доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 20 процентов;
Слайд 54Налоговые доходы муниципальных районов
единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога -
по нормативу 35 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 70 процентов;
Слайд 55Налоговые доходы муниципальных районов
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной
регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по
нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
Слайд 56Налоговые доходы муниципальных районов
за государственную регистрацию транспортных средств, за временную
регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за
внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
Слайд 57Налоговые доходы муниципальных районов
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за
выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение
по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.
Слайд 58Налоговые доходы муниципальных районов
В бюджеты городских округов и муниципальных районов,
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина
за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 БК РФ.
Слайд 59 Налоговые доходы бюджетов городских округов
В бюджеты городских округов зачисляются
налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских
округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
Слайд 60 Налоговые доходы бюджетов городских округов
В бюджеты городских округов зачисляются
налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том
числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 70 процентов;
государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 БК РФ.
Слайд 61 Налоговые доходы бюджетов городских округов
В бюджеты городских округов зачисляются
налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 БК РФ. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 БК РФ.
Слайд 62Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии
со статьями 41, 42 и 46 БК РФ, в том
числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Слайд 63Неналоговые доходы местных бюджетов
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских
округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду
по нормативу 40 процентов.
В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 80 процентов.
Слайд 64Неналоговые доходы местных бюджетов
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной
собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.
Слайд 65Неналоговые доходы местных бюджетов
В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов
подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от
права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов.
Слайд 66Неналоговые доходы местных бюджетов
В бюджеты городских округов поступают:
доходы от продажи
земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в
федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.
Слайд 67Неналоговые доходы местных бюджетов
В бюджеты муниципальных районов поступают:
доходы от продажи
земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной
собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.
Слайд 68Неналоговые доходы местных бюджетов
В бюджеты поселений поступают:
доходы от продажи земельных
участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности
и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.
Слайд 69Полномочия муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных
и местных налогов и сборов в бюджеты поселений
Муниципальным правовым актом
представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района.
Слайд 70Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов
Муниципальными правовыми актами
представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки
по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Слайд 71Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов
Муниципальные правовые акты
представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые
акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Слайд 72Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов
Внесение изменений в
муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах,
предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).