Разделы презентаций


ФИНАНСОВЫЕ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

Содержание

Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики: учебник / под ред. А.М. Абрамовой, Л.И. Гончаренко, А.В. Маркиной. – Москва : Юрайт, 2015. Банковское дело: Учебник/ Под ред. О.И.Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2014.Деньги,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИНАНСОВЫЕ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
Доцент кафедры «Финансы и кредит»,
Финансового

университета, к.э.н.

Гуськов Анатолий Александрович

ФИНАНСОВЫЕ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИДоцент кафедры «Финансы и кредит»,Финансового университета, к.э.н. Гуськов Анатолий Александрович

Слайд 2Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики: учебник / под ред.

А.М. Абрамовой, Л.И. Гончаренко, А.В. Маркиной. – Москва : Юрайт,

2015.
Банковское дело: Учебник/ Под ред. О.И.Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2014.
Деньги, кредит, банки: Учебник/ Под ред. О.И.Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2014.


Рекомендуемая литература:

Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики: учебник / под ред. А.М. Абрамовой, Л.И. Гончаренко, А.В. Маркиной. –

Слайд 3Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 10.07.2002г. №86-ФЗ

«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и

дополнениями).
3. Федеральный закон от 02.12.1990г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями).
4. Федеральный закон от 10.12.2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями и дополнениями).
5. Федеральный закон от 27.06.2011г. №161-ФЗ «О национальной платежной системе» (с изменениями и дополнениями).
6. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики. ЦБ РФ
7. Положение Банка России от 19.06.2012г. №383-П «О правилах перевода денежных средств» (с изменениями и дополнениями).
8. Положение БР от 01.12.2015г. №507-П «Об обязательных резервах
кредитных организаций» (с изменениями и дополнениями).
9. Инструкция БР от 28.06.2017г. №180-И «Об обязательных нормативах банков»
10.Инструкция БР от 21.06.2018г. №188-И «О порядке применения к кредитным организациям мер, предусмотренных статьей 74 Федерального Закона «О Центральном банке Российской Федерации»
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации.2. Федеральный закон от 10.07.2002г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке

Слайд 4Интернет-ресурсы
1. Материалы официального сайта ЦБ РФ: http://www.cbr.ru
2. Сайт Правительства РФ.

www.government.ru
3. Сайт Министерства финансов Российской Федерации
http://www.minfin.ru
3.

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru.
4. Интернет-ресурсы Ассоциации российских банков www.arb.ru
5. Справочная правовая система «Гарант» http://www.garant.ru, «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru
Интернет-ресурсы1. Материалы официального сайта ЦБ РФ: http://www.cbr.ru2. Сайт Правительства РФ. www.government.ru 3. Сайт Министерства финансов Российской Федерации

Слайд 5Цели и задачи государственного регулирования экономики

Цели и задачи государственного регулирования экономики

Слайд 6Государственное регулирование экономики представляет собой систему или совокупность взаимосвязанных методов

и экономических рычагов, осуществляющих воздействие на все сферы социально-экономической жизни,

включая производство, обмен, распределение и потребление произведенной продукции.
Государственное регулирование экономики представляет собой систему или совокупность взаимосвязанных методов и экономических рычагов, осуществляющих воздействие на все

Слайд 7Государственное регулирование экономики в рыночном хозяйстве
это целенаправленное воздействие

государства на макро- и микроэкономические процессы, происходящие в экономике с

целью обеспечения ее стабильности или изменения в необходимом для общества направлении.
Государственное регулирование экономики в рыночном хозяйстве  это целенаправленное воздействие государства на макро- и микроэкономические процессы, происходящие

Слайд 8Цели государственного регулирования:
экономический рост экономики;
совершенствование структуры народного хозяйства;
выравнивание экономического цикла;
обеспечение

полной занятости;
стабилизация системы денежного оборота;
стимулирование развития конкурентных отношений;
стабилизация цен и

тарифов;
устойчивость национальной валюты;
обеспечение внешнеэкономического равновесия;
защита окружающей среды;
социальный мир.
Цели государственного регулирования:экономический рост экономики;совершенствование структуры народного хозяйства;выравнивание экономического цикла;обеспечение полной занятости;стабилизация системы денежного оборота;стимулирование развития конкурентных

Слайд 10Денежно-кредитное регулирование как составная часть финансовой политики государства

Денежно-кредитное регулирование как составная часть финансовой политики государства

Слайд 11Финансовая политика государства — это деятельность, направленная на мобилизацию финансовых

ресурсов, их рациональное распределение и использование, исходя из действующего финансового

законодательства.
Финансовая политика государства — это деятельность, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование, исходя

Слайд 12Бюджетная политика представляет собой распределение централизованного фонда денежных средств и

дальнейшее его использование по целевому, отраслевому, территориальному назначению и направлена

на достижение сбалансированного бюджета по доходам и расходам, на преодоление бюджетного дефицита.
Бюджетная политика представляет собой распределение централизованного фонда денежных средств и дальнейшее его использование по целевому, отраслевому, территориальному

Слайд 13Налоговая политика представляет собой прямое изъятие части доходов у субъектов

экономики в бюджет.

Осуществление налоговой политики основано на фискальной и

стимулирующей функции налогов.
Налоговая политика представляет собой прямое изъятие части доходов у субъектов экономики в бюджет. Осуществление налоговой политики основано

Слайд 14Денежно-кредитная политика, регламентируя функционирование денежно-кредитной системы страны, направлена на регулирование

хозяйственной конъюнктуры и достижение стратегических целей экономического развития государства.

Денежно-кредитная политика, регламентируя функционирование денежно-кредитной системы страны, направлена на регулирование хозяйственной конъюнктуры и достижение стратегических целей экономического

Слайд 15Основными целями денежно-кредитного регулирования являются:
обеспечение устойчивых темпов экономического роста;
поддержание стабильного

уровня цен;
достижение высокого уровня занятости населения;
обеспечение устойчивого состояния внутреннего валютного

рынка, различных сегментов финансового и кредитного рынков;
поддержание устойчивости уровня ссудного процента на внутреннем денежном рынке.
Основными целями денежно-кредитного регулирования являются:обеспечение устойчивых темпов экономического роста;поддержание стабильного уровня цен;достижение высокого уровня занятости населения;обеспечение устойчивого

Слайд 16Главная задача Центрального банка — поддержание стабильности и устойчивости национальной

денежной единицы, денежного обращения в стране и денежно-кредитной системы.

Главная задача Центрального банка — поддержание стабильности и устойчивости национальной денежной единицы, денежного обращения в стране и

Слайд 17Особенность Центрального банка России
заключается в том, что он является одновременно

и органом государственного управления, и юридическим лицом, имеющим особый статус

— имущество Банка отделено от имущества государства.

При этом получение прибыли не является целью деятельности Банка.
Особенность Центрального банка Россиизаключается в том, что он является одновременно и органом государственного управления, и юридическим лицом,

Слайд 18Методы денежно-кредитного регулирования
прямые методы;
косвенные методы.

Методы денежно-кредитного регулированияпрямые методы; косвенные методы.

Слайд 19Прямые методы (административные):
ограничение уровня ставок процентов по кредитам или

депозитам;
установление лимитов кредитования для кредитных организаций;
избирательная денежно-кредитная политика в отношении

приоритетных отраслей экономики и создание специализированных кредитных организаций;
портфельные ограничения, связанные с обязанностью кредитных организаций приобретать государственные ценные бумаги;
лимиты кредитования либо привлечения депозитов; ужесточение валютных ограничений.
Прямые методы (административные): ограничение уровня ставок процентов по кредитам или депозитам;установление лимитов кредитования для кредитных организаций;избирательная денежно-кредитная

Слайд 20Косвенные (экономические) методы
нормативные — применяются посредством использования обязательных инструментов, (отчисления

в фонд обязательного резервирования, установление для кредитных институтов коэффициентов и

нормативов);
корректирующие — применяются через использование процентных ставок, валютных интервенций, операций на открытом рынке и других инструментов.
Косвенные (экономические) методынормативные — применяются посредством использования обязательных инструментов, (отчисления в фонд обязательного резервирования, установление для кредитных

Слайд 21Методы косвенного воздействия включают:
официальную (ключевую) ставку ЦБ,
рефинансирование банков,


установление минимальных резервных требований,
операции с государственными ценными бумагами,
депозитные

операции,
валютные интервенции,
эмиссию облигаций.
Методы косвенного воздействия включают: официальную (ключевую) ставку ЦБ, рефинансирование банков, установление минимальных резервных требований, операции с государственными

Слайд 22Основными видами инструментов, применяемых центральным банком при проведении денежно-кредитной политики,

являются:
операции с государственными ценными бумагами;
нормы обязательных резервов;
ставки процентов по операциям

центрального банка;
рефинансирование кредитных организаций;
валютные интервенции;
установление ориентиров роста денежной массы;
прямые количественные ограничения;
эмиссия облигаций от своего имени.
Основными видами инструментов, применяемых центральным банком при проведении денежно-кредитной политики, являются:операции с государственными ценными бумагами;нормы обязательных резервов;ставки

Слайд 24Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Слайд 25Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности:
экономические;
административные методы.

Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности: экономические; административные методы.

Слайд 26Государство может оказывать влияние на экономику и предпринимательство с помощью:
законодательных

ограничений;
системы налогообложения;
системы обязательных платежей и отчислений;
государственных инвестиций;
осуществления

государственных целевых экономических и социальных программ;
субсидий, льгот, кредитования.
Государство может оказывать влияние на экономику и предпринимательство с помощью:законодательных ограничений;системы налогообложения; системы обязательных платежей и отчислений;

Слайд 27Методы финансового регулирования предпринимательской деятельности
1. Государственные расходы, включая государственные закупки

и трансфертные платежи.
2. Система налогообложения.
3. Государственное предпринимательство.
4. Прямое государственное регулирование.

Методы финансового регулирования предпринимательской деятельности1. Государственные расходы, включая государственные закупки и трансфертные платежи.2. Система налогообложения.3. Государственное предпринимательство.4.

Слайд 28Регулирование государством предпринимательской деятельности заключается в разработке и реализации программ

поддержки малого предпринимательства.

Регулирование государством предпринимательской деятельности заключается в разработке и реализации программ поддержки малого предпринимательства.

Слайд 29Государство может оказывать влияние на экономику и предпринимательство с помощью:
законодательных

ограничений;
системы налогообложения;
системы обязательных платежей и отчислений;
государственных инвестиций;
осуществления государственных целевых экономических

и социальных программ;
субсидий, льгот, кредитования.
Государство может оказывать влияние на экономику и предпринимательство с помощью:законодательных ограничений;системы налогообложения;системы обязательных платежей и отчислений;государственных инвестиций;осуществления

Слайд 30Методы налогового регулирования
выбор и установление налоговых ставок;
отсрочка налогового платежа;
налоговые

вычеты;
инвестиционный налоговый кредит;
налоговая амнистия;
международные договоры об устранении двойного налогообложения.

Методы налогового регулирования выбор и установление налоговых ставок;отсрочка налогового платежа;налоговые вычеты;инвестиционный налоговый кредит;налоговая амнистия;международные договоры об устранении

Слайд 32Бюджетное регулирование

Бюджетное регулирование

Слайд 33Бюджетное регулирование
это совокупность операций по распределению и перераспределению средств между

бюджетами разных уровней, осуществляемых для стабилизации доходов местных бюджетов, с

учетом установленных государственных минимальных социальных стандартов.
Бюджетное регулированиеэто совокупность операций по распределению и перераспределению средств между бюджетами разных уровней, осуществляемых для стабилизации доходов

Слайд 34Бюджетное воздействие на темпы роста экономики:
централизованные ресурсы государства являются основным

источником финансирования научно-технического прогресса, тем самым оказывают значительное воздействие на

ускорение научно-технического прогресса;
через бюджет в процессе реализации межбюджетного регулирования перераспределяются финансовые ресурсы от одних административно-территориальных образований к другим, а также направляются на развитие определенных регионов и отраслей;
с помощью бюджетного регулирования осуществляется субсидирование затрат на воспроизводство рабочей силы.
Бюджетное воздействие на темпы роста экономики:централизованные ресурсы государства являются основным источником финансирования научно-технического прогресса, тем самым оказывают

Слайд 36Регулирование институтов финансово-инвестиционной инфраструктуры

Регулирование институтов финансово-инвестиционной инфраструктуры

Слайд 37Инфраструктура финансовых рынков
1. Финансовые посредники различного типа.
банковские институты, страховые, трастовые

компании, негосударственные пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды, кредитные союзы и

др.
2. Сервисная инфраструктура,
валютные и фондовые биржи, регистраторы, депозитарные и расчетно-клиринговые организации, консалтинговые и аудиторские фирмы, информационно-аналитические агентства и пр.
3. Регулятивная инфраструктура,
органы государственного регулирования, саморегулируемые организации, профессиональные ассоциации.
Инфраструктура финансовых рынков1. Финансовые посредники различного типа.банковские институты, страховые, трастовые компании, негосударственные пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды,

Слайд 38Функции инфраструктуры

1. Организационная функция, предназначенная для формирования между субъектами финансовых

рынков информационных финансовых связей; обеспечения стабильных и взаимовыгодных отношений между

участниками; обеспечения условий для свободного перемещения финансовых активов; формирования развитой конкурентной среды на финансовых рынках.
2. Коммуникационная функция, призванная обеспечить эффективную циркуляцию финансовых потоков.
3. Регулирующая функция, нацеленная на поддержание сбалансированного спроса и предложения на финансовых рынках, ликвидности финансовых инструментов, обеспечение ускорения оборачиваемости финансовых активов.
Функции инфраструктуры1. Организационная функция, предназначенная для формирования между субъектами финансовых рынков информационных финансовых связей; обеспечения стабильных и

Слайд 39С 3 марта 2014 г. регулятором финансовых рынков исполняет мегарегулятор

в лице Банка России

Цель создания мегарегулятора заключается в преодолении недостаточной

координации деятельности существующих регуляторов, распыленности регулирующих функций между различными государственными органами.
С 3 марта 2014 г. регулятором финансовых рынков исполняет мегарегулятор в лице Банка РоссииЦель создания мегарегулятора заключается

Слайд 40Формы регулирования финрынка
лицензирование,
контроль банковских рисков,
использование инструментов денежно-кредитного

регулирования.

Формы регулирования финрынка лицензирование, контроль банковских рисков, использование инструментов денежно-кредитного регулирования.

Слайд 41Инструменты денежно-кредитного регулирования позволяют осуществлять регулирование с использованием следующих методов:
применение

учетной (дисконтной) политики — основано на регулировании рынка ссудных капиталов

путем управления процентной ставкой (дисконтом), которую Центральный банк удерживает в процессе переучета или покупки векселей у коммерческих банков;
резервирование — механизм, позволяющий регулировать общую ликвидность банков, который используется для контроля за денежной массой и ее агрегатами с помощью денежного мультипликатора;
проведение операций на открытом рынке — позволяет регулировать ликвидность и кредитные вложения банков через размещение государственного долга, т. е. покупку и продажу Центральным банком государственных ценных бумаг.
Инструменты денежно-кредитного регулирования позволяют осуществлять регулирование с использованием следующих методов:применение учетной (дисконтной) политики — основано на регулировании

Слайд 65Косвенные методы (экономические)
по характеру действия различают:
общие;
селективные.

Косвенные методы (экономические) по характеру действия различают:общие;селективные.

Слайд 66Селективные методы направлены на регулирование конкретных видов кредита и носят

преимущественно директивный характер. С их помощью решаются локальные, частные задачи

(ограничение на выдачу кредитов некоторыми банками, льготные условия рефинансирования отдельных кредитных институтов и др.).

Селективные методы направлены на регулирование конкретных видов кредита и носят преимущественно директивный характер. С их помощью решаются

Слайд 70Общие методы воздействия
это главным образом косвенные методы, которые оказывают влияние

на денежный рынок в целом.

К инструментам прямого воздействия относят: запрет

на выполнение банковских операций; ограничение выполнения операций; запрет на открытие филиалов; лимиты в области налично-денежного обращения; нормативы для коммерческих банков (ликвидности и т. д.).
Общие методы воздействияэто главным образом косвенные методы, которые оказывают влияние на денежный рынок в целом.К инструментам прямого

Слайд 71Регулирование институтов финансово-инвестиционной инфраструктуры

Регулирование институтов финансово-инвестиционной инфраструктуры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика