Разделы презентаций


Финансовый менеджмент

Содержание

Тема 1. Понятие и концепции финансового менеджмента

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Финансовый менеджмент
Разработчик к.э.н., доцент
Бакунова Т.В.

Финансовый менеджментРазработчик к.э.н., доцент Бакунова Т.В.

Слайд 2Тема 1. Понятие и концепции финансового менеджмента

Тема 1. Понятие и концепции финансового менеджмента

Слайд 3Определение финансов как экономической категории:
Финансы предприятия – система экономических стоимостных

отношений, возникающих по поводу формирования и использования хозяйствующим субъектом фондов

денежных средств в целях расширенного воспроизводства
Определение финансов как экономической категории:Финансы предприятия – система экономических стоимостных отношений, возникающих по поводу формирования и использования

Слайд 4Понятие финансового менеджмента
Финансовый менеджмент – это наука и искусство управления

финансами;
В англоамериканском языке management
означает «управление, руководство».
В английском языке есть

глагол “ to manage”, что означает «ухитряться»
Понятие финансового менеджментаФинансовый менеджмент – это наука и искусство управления финансами;В англоамериканском языке management означает «управление, руководство».В

Слайд 5 Управлять можно финансами
домохозяйства (персональный финансовый менеджмент);
фирмы

(корпоративный финансовый менеджмент);
государства(общественный финансовый менеджмент);
Институтов финансового рынка (институциональный финансовый

менеджмент)
В том числе и на международном уровне


Управлять можно финансами домохозяйства (персональный финансовый менеджмент); фирмы (корпоративный финансовый менеджмент); государства(общественный финансовый менеджмент);Институтов финансового

Слайд 6 Компания Accenture (Институт высокоэффективного бизнеса) в результате работы

его консультантов с более чем 250 высших финансовых руководителей, приглашаемых

в компании для организации высокоэффективной финансовой деятельности обозначили основную цель финансового менеджмента:
( Сатклиф, Майкл и Доннеллан, Майкл Эффективная финансовая деятельность. Секреты финансовых директоров)
Компания Accenture (Институт высокоэффективного бизнеса) в результате работы его консультантов с более чем 250 высших

Слайд 7 Приоритет в постановке цели отдан
Value Based Management

– управлению, нацеленному на создание стоимости.
Концепция управления, направленная на

максимизацию стоимости, которая кроме максимизации прибыли принимает в расчет:
Потенциальный рост фирмы;
Приемлемый для инвестора риск;
Рыночную стоимость акций фирмы;
Дивиденды.
Приоритет в постановке цели отдан  Value Based Management – управлению, нацеленному на создание стоимости. Концепция

Слайд 8Базовые концепции финансового менеджмента
Концепция временной стоимости денег
Концепция риска и доходности
Концепция

цены капитала
Концепция эффективности рынка
Концепция альтернативной нормы доходности
Концепция конфликта интересов
Концепция

асимметрии информации
Отметим, что концепции значительно перекрываются, и можно лишь менять акценты, чтобы перейти от одной из них к другой.
Базовые концепции финансового менеджментаКонцепция временной стоимости денегКонцепция риска и доходностиКонцепция цены капиталаКонцепция эффективности рынкаКонцепция альтернативной нормы доходности

Слайд 9Достижение цели осуществляется через выполнение финансовым менеджментом своих основных функций:

Достижение цели осуществляется через выполнение финансовым менеджментом своих основных функций:

Слайд 10Функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием

Функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием

Слайд 11Управление капиталом (управление активами)


Управление оборотными активами
Управление внеоборотными активами
Оптимизация состава активов

Управление капиталом (управление активами)Управление оборотными активамиУправление внеоборотными активамиОптимизация состава активов

Слайд 12Управление капиталом (управление источниками капитала)

Управление собственным капиталом
Управление заемным капиталом
Оптимизация структуры капитала

Управление капиталом (управление источниками капитала)Управление собственным капиталомУправление заемным капиталомОптимизация структуры капитала

Слайд 13Управление инвестициями


Управление реальными инвестициями


Управление финансовыми инвестициями

Управление инвестициямиУправление реальными инвестициямиУправление финансовыми инвестициями

Слайд 14Управление финансовыми рисками и предотвращение банкротства
Управление составом финансовых рисков
Управление профилактикой

финансовых рисков
Управление страхованием финансовых рисков
Антикризисное финансовое управление при угрозе банкротства

Управление финансовыми рисками и предотвращение банкротстваУправление составом финансовых рисковУправление профилактикой финансовых рисковУправление страхованием финансовых рисковАнтикризисное финансовое управление

Слайд 15Тенденции в развитии идеологии финансового менеджмента
1. Постоянные изменения во внешней

среде требуют от коллектива финансового руководства соблюдения соответствующих темпов перемен

в финансовой деятельности.
2. Требуется индивидуальный мониторинг на уровне каждого подразделения, что предполагает формирование бизнес-единиц с традиционными функциями в области финансового менеджмента и с перемещением полномочий и полной отчетности по прибылям и убыткам на уровень отдельных бизнес-единиц.
3. Требуется организация новых структур: стратегического консультирования; слияний и поглощений, конкурентной разведки, рыночных исследований и инноваций,
4.Требуется применение методологий бенчмаркинга, эккаутинга, хеджирования, контроллинга, реинжиниринга, прокьюремента, аутсорсинга и т.п. с тем, чтобы определить новые источники стоимости, то есть те области, где можно эффективно использовать стратегические активы для обеспечения превосходства над конкурентами и реализовать их с наибольшей эффективностью для фирмы.
5. Требуется четко определить цель и возможности ее достижения. Например с помощью отбора бизнес-проектов с применением прогрессивных методик (например, по методологии «Шесть сигм»).
6. Требуется обучать финансовых менеджеров теориям поведенческих финансов и финансовой психологии.
7. Вывод: требуется изучение новых технологий взаимодействия с внешней и внутренней средой для обеспечения Value – Based – Management.
Тенденции в развитии идеологии финансового менеджмента1. Постоянные изменения во внешней среде требуют от коллектива финансового руководства соблюдения

Слайд 16Бенчмаркинг – сравнение деятельности фирмы с деятельностью аналогичных фирм.
Эккаутинг –

«добывание» дополнительной информации. Чтобы снять неопределенности. Риски связаны с незнанием

или неполным знанием ситуации.
Хеджирование – формирование встречных требований. В обмен на определенные обязательства.
Контроллинг – интеллектуальный продукт. Философия и методология управления (идеи, мысли, предложения, советы, рекомендации, программы). Построение матрицы финансовых и политических интересов фирмы.
Реинжиниринг – диверсификация бизнеса, изменение структуры управления, слияния, разделение, поглощение. Изменение формы собственности и т.п.
Прокьюремент – совокупность практических методов и приемов, позволяющих в максимальной степени обеспечить интересы покупателя при проведении закупочной деятельности компании посредством конкурентных торгов.
Аутсорсинг – передача функций обеспечения производственного процесса, непосредственно не связанных с технологиями специализированным фирмам.
Бенчмаркинг – сравнение деятельности фирмы с деятельностью аналогичных фирм.Эккаутинг – «добывание» дополнительной информации. Чтобы снять неопределенности. Риски

Слайд 17Субъекты финансовых отношений

Субъекты финансовых отношений во внешней среде:
Субъекты финансового рынка

(кредиторы)
Налоговые органы;
Покупатели;
Поставщики;
Субъекты финансовых отношений 2 группы.
Субъекты финансовых отношений во

внутренней среде:
Акционеры (инвесторы)
Менеджмент
Служащие
Профсоюзы

Субъекты финансовых отношенийСубъекты финансовых отношений во внешней среде:Субъекты финансового рынка (кредиторы) Налоговые органы;Покупатели;Поставщики;Субъекты финансовых отношений 2 группы.Субъекты

Слайд 18Субъекты финансовых отношений предприятия (2 группа)
Статистические органы
Конкуренты
Аудиторские компании
Консалтинговые компании
Биржи
Законодательные органы
Пресса

и информационные агентства
Торгово-производственные ассоциации и палаты
Профсоюзы
Юридические компании

Субъекты финансовых отношений предприятия (2 группа)Статистические органыКонкурентыАудиторские компанииКонсалтинговые компанииБиржиЗаконодательные органыПресса и информационные агентстваТоргово-производственные ассоциации и палатыПрофсоюзыЮридические компании

Слайд 19Важно!
Все финансовые отношения сопровождаются такими явлениями как:

Конфликты интересов субъектов финансовых

отношений и агентские издержки;
Асимметричность информации.



Важно!Все финансовые отношения сопровождаются такими явлениями как:Конфликты интересов субъектов финансовых отношений и агентские издержки;Асимметричность информации.

Слайд 20 Основа финансовых отношений – это финансовая информация,

которая должна соответствовать требованиям:
Реальной оценки текущего финансового положения предприятия, его

активов, обязательств, собственного капитала и изменений в этих статьях за период;
Реальной оценки потоков денежных средств предприятия, суммы, времени притока и оттока, факторов риска;
Возможности принятия инвестиционных решений и решений по выбору источников финансирования.

Основа финансовых отношений – это финансовая информация, которая должна соответствовать требованиям:Реальной оценки текущего финансового

Слайд 21Содержание финансовой информации.
Бухгалтерский баланс (ф.№1)
Отчет о прибылях и убытках (ф.2)
Отчет

об изменениях капитала (ф.№3)
Отчет о движении денежных средств (ф.№4)
Приложение к

бухгалтерскому балансу (ф.№5)
Финансовые коэффициенты: ликвидности; рентабельности, деловой активности; Рыночной активности.
Данные МСФО.
Инсайдерская финансовая информация
Биржевые котировки и аналитические материалы.
Содержание финансовой информации.Бухгалтерский баланс (ф.№1)Отчет о прибылях и убытках (ф.2)Отчет об изменениях капитала (ф.№3)Отчет о движении денежных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика