Разделы презентаций


Finno-Ugric Point

План Проблема 1 Фаворитизм к своей группе Проблема 2 Непонимание культурных фильтров другого человека в процессе общения Проблема 3 Культурализм - навязывание любому собеседнику стереотипного взгляда “его” культуры Проблема 4 Неспособность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Finno-Ugric Point
Проблемы формирования коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС


Хакимов Эдуард Рафаилович
Образовательно-культурный центр
“Finno-Ugric Point” г. Сиппола, Финляндия




Finno-Ugric PointПроблемы формирования коммуникативной культуры и межкультурной компетентности в ЕС

Слайд 3План
Проблема 1 Фаворитизм к своей группе
Проблема 2 Непонимание

культурных фильтров другого человека в процессе общения
Проблема 3 Культурализм

- навязывание любому собеседнику стереотипного взгляда “его” культуры
Проблема 4 Неспособность выражать свои мысли в соответствии с особенностями восприятия собеседника
Проблема 5 Случайное провоцирование межкультурных (например, межэтнических) конфликтов
План Проблема 1 Фаворитизм к своей группе Проблема 2 Непонимание культурных фильтров другого человека в процессе общения

Слайд 5
Проблема 1 Фаворитизм

Решения
Педагогика "Культурного погружения" (Bennett 1979)
Модель Эйвинда Даля

(2001: 224)
1. Самопознание (собственных ценностей и норм).
2. Само-отстранение (временное отстранение

от своих собственных установок и ценностей).
3. В-чувствование и эмпатия (децентрация).
4. Возвращение к собственной идентичности.
5. Рефлексия: развитие способности критически дистанцироваться от собственной культуры и становиться открытым к другим культурам.
Проблема 1 Фаворитизм РешенияПедагогика

Слайд 7
Проблема 2 Непонимание культурных фильтров

Классическая модель процесса коммуникации

Проблема 2 Непонимание культурных фильтров Классическая модель процесса коммуникации

Слайд 8Модель культурного фильтра в межкультурной коммуникации (по Эйвинду Далю)

Модель культурного фильтра в межкультурной коммуникации (по Эйвинду Далю)

Слайд 9
Проблема 3 Культурализм

Решения
“Сущностное” и “Динамическое” понимание культуры
Динамическое понимание культуры:

люди не являются копиями культуры и создают культуру в процессе

встреч друг с другом.
В динамическом смысле культура - это не то, что есть у людей, а то, что в определенных ситуациях становится актуальным в играх с участием других людей.
Проблема 3 Культурализм Решения“Сущностное” и “Динамическое” понимание культурыДинамическое понимание культуры: люди не являются копиями культуры и создают

Слайд 11
Проблема 4 Неспособность выражать себя

Решения
Способность (умения) запрашивать и получать

обратную связь.
1) понимание себя как представителя многих культур (культура-это то,

что мы активируем из нашего набора разных культур, когда встречаемся с другими в определенных ситуациях).
2) понимание другого как представителя разных культур (показ ценности мигрантов, двуязычных и многоязычных людей; ценность разных групп, в том числе меньшинств).
3) регулярное обучение навыкам невербального общения с представителями незнакомых культур.
Проблема 4 Неспособность выражать себя РешенияСпособность (умения) запрашивать и получать обратную связь.1) понимание себя как представителя многих

Слайд 13
Проблема 5 Случайное провоцирование межкультурных конфликтов

Решения: Развитие навыков разрешения

межличностных конфликтов и медиации; стимулирование желания и умения переводить межгрупповые

конфликты в межличностные (от отношений "Мы - они" к "Я - Ты"), развитие уважения к культурной идентичности и толерантности.
Межкультурная компетентность каждого из нас может развиваться, если я стремлюсь не только увеличить и расширить опыт общения с людьми других культур, но и стану думать о собственных ошибках и достижениях.
Это требует деликатного поведения, адекватных знаний и моральных установок. Лучший ключ к хорошей коммуникации: взаимное доверие.
Проблема 5 Случайное провоцирование межкультурных конфликтов Решения: Развитие навыков разрешения межличностных конфликтов и медиации; стимулирование желания и

Слайд 14
Перспективно

В странах Европейского Союза накоплен опыт:
1) уверенности в

том, что коммуникативные способности разных людей по существу одинаковы независимо

от культурных различий;
2) признания того, что люди имеют разные потребности и опыт;
3) массового обучения тому, что каждый человек может корректировать свои культурные фильтров относительно друг друга.
Этические императивы ЕС способствуют развитию коммуникативной культуры и межкультурной компетентности человека, делают возможным межкультурное общение, несмотря на все трудности и культурные барьеры.
Перспективно В странах Европейского Союза накоплен опыт: 1) уверенности в том, что коммуникативные способности разных людей по

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Эдуард Рафаилович Хакимов

ugrin.paikka@gmail.com
Sippola, Finland
Finno-Ugric

Point тел +358 45 1801950

Спасибо за внимание!Эдуард Рафаилович Хакимовugrin.paikka@gmail.comSippola, FinlandFinno-Ugric Point  тел +358 45 1801950

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика