Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛНР
ЛНУ им.ТАРАСА ШЕВЧЕНКО
Выполнила работу:
студентка
3-курса ДО,
группа- Б,ЗФО ,ИПП
Заплавская Е.П.
Работу проверила:
Чеботарева И.В.
Презентация
По дисциплине «История педагогики»
На тему: В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям».
Слайд 2 В. А. Сухомлинский
«Сердце отдаю детям»
Слайд 3План:
1-Введение
2-Краткое содержание
3-Педагогические идеи автора
4-Заключение
Слайд 4Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)
Василий Александрович Сухомлинский
известен как
советский педагог, писатель,
публицист, создатель народной педагогики.
Всю жизнь
проработав в обычной
сельской школе, он смог сделать из
нее уникальную лабораторию по
разработке инновационных методик
воспитания.
Вся биография Сухомлинского
Василия Александровича пронизана
большой любовью к детям и желанием
сделать детство самым счастливым
периодом в жизни каждого человека.
Слайд 5 В.А.Сухомлинский стал автором более 30 книг, 50 монографий, свыше
1500 сказок для ребят и около 500 статей, которые были
посвящены воспитанию, а также обучению подростков. Своим основным достижением педагог считал книгу «Сердце отдаю детям», за которую был посмертно награждён Госпремией УССР в 1974 году. Василий Александрович всю свою жизнь посвятил воспитанию детей и проявлению в них личности. Талантливый автор старался привить детям личное отношение к окружающей действительности, к пониманию собственного дела и чувства ответственности перед близкими людьми, а главное –перед своей совестью.
Слайд 6 Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский посвятил всю свою
жизнь детям, став для них не только учителем, но и
добрым наставником, проницательным и чутким другом. Любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю его деятельность и творчество. «Сердце отдаю детям» — начало трилогии о становлении личности ребёнка, её продолжение — «Рождение гражданина» и «Письма к сыну». Книга посвящена воспитательной работе с дошкольниками и учениками начальных классов, но не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви, чуткости, ответственности.
Книга помогает понять, как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как пробудить и утвердить в его душе благородные чувства и переживания, как воспитать человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, безграничную любовь к людям и родной земле.
Слайд 7«Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как
мать.»В.А Сухомлинский
Основное внимание Сухомлинский уделял воспитанию. Выделял целью начальной школы
–научить детей учиться.
Сформировать чувства любви к Родине , своему народу ненависти к ее врагам, помочь детям осознать свои творческие способности и силы потому что «в этом осознании - есть сама сущность формирования личности».
Слайд 8«Семья- это первичная среда, где человек должен научиться творить себя.»
В.А.Сухомлинский.
В книге автор дает ценные советы не только учителям, но
и родителям в процессе воспитания их детей.
Слайд 9«Надо так ввести их в школьный мир, чтобы перед ними
открывались все новые и новые радости, чтобы познание не превращалось
в скучное учение. И вместе с тем, чтобы школа не превратилась в бесконечную, внешне увлекательную, но пустую игру». В.А.Сухомлинский.
Автор предлагал обучать дошкольников преимущественно вне школьных стен, на улице: «Среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов».
Занятие Сухомлинский заканчивал на «самом интересном месте»: «Пусть малыши с нетерпением ожидают завтрашнего дня».
Сухомлинский предлагал чередовать восприятие музыкальных произведений с восприятием природной музыки: «тишины полей и лугов, шелеста дубравы, песни жаворонка в голубом небе, шепота созревающих колосьев пшеницы, жужжанья пчел и шмелей». Школа должна научить малышей ценить прекрасное, «чтобы красота мира творила красоту в них самих».
Слайд 10Ребенок – исследователь по природе, поэтому нужно учить его «через
сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество». В.А.Сухомлинский.
Слайд 11Успех в учении — это тропинка, ведущая к тому уголку
детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим. В.А.Сухомлинский
Учителям
начальной школы судьба дает шанс с каждым своим выпуском становиться все моложе и ярче в душе , ведь дети как ангелы приходящие к нам с надеждой и верой в прекрасное.
Слайд 12«Я представляю себе детские годы как школу мышления, а учителя
-как человека, заботливо формирующего организм и духовный мир своих воспитанников». В.А.Сухомлинский.
Сухомлинский
искренне считает что человека можно воспитать только добром. «Только тот сможет стать педагогом кто никогда не забывает что он и сам был ребенком».
Трудно представить что-либо другое, в большей мере уродующее душу ребенка, чем эмоциональная толстокожесть, порожденная не справедливостью. Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое. В его сердце поселяется подозрительность, неверие в людей, а это - самый главный источник озлобленности.
Слайд 13
Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий
отвечаю-любовь к детям. В.а. Сухомлинский
Сухомлинский акцентирует внимание на
том, что процесс обучения должен быть эмоционально окрашен, доставлять детям настоящую радость: «Я глубоко уважаю дидактику и ненавижу прожектерство. Но сама жизнь требует, чтобы овладение знаниями начиналось исподволь, чтобы учение - этот самый серьезный и самый кропотливый труд ребёнка - было в то же время и радостным трудом, укрепляющим духовные и физические силы детей. Это особенно важно для малышей, которые еще не могут понять цели труда, сущности трудностей».
Слайд 14На любви к детям держится мир»В.А.Сухомлинский
Слайд 15В целом, книга помогает осмыслить педагогическую практику, актуальные задачи школы,
потребности общественного развития. В произведении четко прослеживаются три составные части
воспитательного процесса: педагог – воспитанник - коллектив. Следуя этой структуре, книга раскрывает все тонкости воспитания детей, воспитания их, главным образом, как личностей и порядочных граждан.
Слайд 16«Начальная школа должна давать ученику твердый круг знаний. Всякая неясность
и неопределенность в этом вопросе ослабляет не только начальную школу,
но и последующие звенья обучения». В.А.Сухомлинский.
В заключение автор сам подводит итоги своей «школы радости»: «Самым главным успехом своей воспитательной работы я считал то, что дети прошли школу человечности, научились чувствовать человека, близко принимать к сердцу его радости и горести, жить среди людей, любить свою Родину и ненавидеть ее врагов. Они поняли преобразующую роль труда, прекрасно овладели родной речью, научились 5 вещам: наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Я убедился, что научить говорить, читать и писать детей можно до 7-летнего возраста, то есть по существу до обучения в 1 классе. Если эта цель достигнута, духовные силы ребенка освобождаются для мысли и творчества».
Слайд 17«Я понял: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им
свое сердце. » В.А.Сухомлинский.