Разделы презентаций


Разработка пользовательского интерфейса ИС презентация, доклад

Требования, предъявляемые к ПИ, для обеспечения максимального удобства пользователю при работе с программой: дизайн интерфейса отвечает правилам эргономики; присутствует естественность (интуитивность) работы с программой; нагрузка на память пользователя,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 6. Разработка пользовательского интерфейса ИС
Учебные вопросы:

Понятие пользовательского интерфейса

(ПИ).
Структура и классификация ПИ.
Принципы проектирования ПИ.
Аппаратное и

программное обеспечение ПИ.
Правила и этапы разработки ПИ.
Разработка ПИ.
Проектирование ПИ как часть разработки технического задания.
Проектирование иерархического меню ПИ.
Проектирование экранных форм ПИ.
Проектирование отчетов ПИ.

Литература: [1], [6], [30].
Лекция 6. Разработка пользовательского интерфейса ИСУчебные вопросы: Понятие пользовательского интерфейса (ПИ). Структура и классификация ПИ. Принципы проектирования

Слайд 2 Требования, предъявляемые к ПИ, для обеспечения максимального

удобства пользователю при работе с программой:
дизайн интерфейса отвечает правилам

эргономики;
присутствует естественность (интуитивность) работы с программой;
нагрузка на память пользователя, по возможности, минимальна;
стандартность приемов работы (согласованность с прошлым навыком);
подсказки, позволяющие пользователю принять решение в создавшейся ситуации;
интерактивная помощь (возможность ее вызова из любого места программы);
очевидность меню (простая формулировка, иерархическая структура, логическое соответствие пунктов и подпунктов);
действия пользователя должны быть обратимыми (т. е. должна предоставляться возможность отмены);
возможность использования «горячих» клавиш;
экстренный выход из программы.

Проектирование пользовательского интерфейса (ПИ)

Пользовательский интерфейс или человеко-машинный диалог – это набор приемов взаимодействия с компьютером.

Требования, предъявляемые к ПИ, для обеспечения максимального удобства пользователю при работе с программой: дизайн

Слайд 3Правила и этапы разработки ПИ
Правила разработки пользовательского

интерфейса:
Правило 1: дать контроль пользователю
Возможность использования мыши и клавиатуры.
Обеспечение

обратимых действий и обратной связи, поясняющих сообщений и текста.
Учет разного уровня навыков пользователей.
Прозрачность пользовательского интерфейса.
Возможность настройки интерфейса на свой вкус.
Правило 2: уменьшить нагрузку на память пользователя
Не нагружать кратковременную память.
Обеспечение распознавания, а не повторения.
Наличие функции отмены действия, его повтора, установки по умолчанию, подсказок.
Правило 3: сделать интерфейс совместимым
Общая совместимость всех программ.
Сохранение результатов взаимодействия.
Эстетическая привлекательность и цельность.

Этапы разработки пользовательского интерфейса:
Сбор и анализ информации, поступающей от пользователей
Разработка пользовательского интерфейса
Построение пользовательского интерфейса
Подтверждение качества ПИ, тестирование.

Правила и этапы разработки ПИ   Правила разработки пользовательского интерфейса:Правило 1: дать контроль пользователюВозможность использования мыши

Слайд 4Проектирование иерархического меню ПИ
Порядок проектирования меню

предусматривает следующую последовательность работ:
проектирование содержания меню;
проектирование формы меню;

программное обеспечение меню.

При проектировании меню необходимо руководствоваться этими рекомендациями:
Количество уровней в меню должно быть не более 2-3.
Пользователь должен знать, в какой точке иерархического меню он находится.
Пункты меню не нумеруются.
Название пунктов горизонтального меню должно быть коротким – из одного слова.
Заглавной должна быть только первая буква названия пункта.
Для выбора пункта всплывающего меню должна быть предназначена «горячая» клавиша, поскольку путь к нему через главное меню может быть долгим.
Пункты, к которым часто обращаются, должны быть расположены в начале меню. Если присутствует пункт «Помощь», то он располагается в начале главного меню, а пункт «Выход» – в конце.
Логически взаимосвязанные пункты всплывающего меню объединяются в группы сплошной горизонтальной линией и могут получить свои подзаголовки.

Проектирование иерархического меню ПИ   Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ: проектирование содержания меню; проектирование

Слайд 5


Проектирование экранных форм ПИ
Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие

этапы:
проектирование содержания экранной формы;
проектирование ее формы представления (формы

экрана);
программное обеспечение экранной формы.

По назначению можно выделить 4 класса экранных форм:
Для ввода информации в БД, т.е. для формирования и ведения БД.
Для ввода параметров обработки информации по задаче и идентификаторов запросов (условия выборки).
Для вывода результатов решения задачи (отчетов) и справочной информации.
Комбинированные формы, предусматривающие многоцелевое назначение (диалоговые окна).

Таблица 1 – Контроль количественных реквизитов

Таблица 2 – Реквизитный состав экранной формы


Проектирование экранных форм ПИ Порядок проектирования экранной формы подразумевает следующие этапы: проектирование содержания экранной формы; проектирование

Слайд 6Зоны экранных форм
Информация на экране может размещаться

в 4 зонах:
Заголовок экранной формы содержит ее наименование и

характеризует путь к ней по иерархическому меню и располагается в верхней строке экрана.
Предметная часть экранной формы предназначена для размещения вводимой информации, идентификаторов объектов, значений показателей, параметров обработки и выборки и т.д. Предметная часть строится по анкетной, зональной или табличной форме.
Зона управляющих элементов включает в себя различные виды меню. Это зона действий (транзакций) конечного пользователя.
Зона сообщений содержит подсказки и сообщения об ошибках. Обычно она занимает нижнюю строку экрана.
Зоны экранных форм   Информация на экране может размещаться в 4 зонах: Заголовок экранной формы содержит

Слайд 7Типовые формы документов
Рисунок 1 – Линейная форма
Рисунок 2 – Анкетная

форма
Рисунок 3 – Табличная форма

Типовые формы документовРисунок 1 – Линейная формаРисунок 2 – Анкетная формаРисунок 3 – Табличная форма

Слайд 8 Проектирование отчетов (машинограмм) состоит из следующих этапов:

проектирование содержания отчета.
проектирование формы отчета.
программное обеспечение формирования отчета.
Проектирование

отчетов ПИ

Таблица 3 – Реквизитный состав отчёта

Структура формы отчета содержит заголовок, предметную часть и основание.
Заголовок и основание печатаются иногда в виде отдельного титульного листа, который содержит следующую информацию: наименование организации, название задачи, подписи и дату решения задачи.
Предметная часть печатается в табличной форме, часто на нескольких страницах. Предметная часть не разлиновывается, а иногда и не разграфляется. Горизонтальными линиями выделяются лишь шапка таблицы и итоговые строки.

Проектирование отчетов (машинограмм) состоит из следующих этапов: проектирование содержания отчета. проектирование формы отчета. программное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика