Разделы презентаций


Нормативно-правовая база волонтерской деятельности

Содержание

Волонтерство или добровольческая деятельность стала неотъемлемым элементом современного общества. Российское законодательство всемерно поддерживает это благородное дело.Во-первых, это нужно для поддержания общественной безопасности и безопасности самих волонтеров. Волонтеры оказывают помощь лицам в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нормативно-правовая база волонтерской деятельности.

Нормативно-правовая база волонтерской деятельности.

Слайд 2
Волонтерство или добровольческая деятельность стала неотъемлемым элементом современного общества. Российское

законодательство всемерно поддерживает это благородное дело.


Во-первых, это нужно для поддержания

общественной безопасности и безопасности самих волонтеров. Волонтеры оказывают помощь лицам в зонах стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, эпидемий и эпизоотий, участвуют в ликвидации последствий экологических, техногенных и других катастроф, работают в составе добровольческих пожарных дружин.

Во-вторых, правовые и нормативные документы помогает разграничить фронт общественно полезных работ и установить взаимосвязь волонтеров с государственными и муниципальными органами, не заменяя оплачиваемый труд квалифицированных работников.
Волонтерство или добровольческая деятельность стала неотъемлемым элементом современного общества. Российское законодательство всемерно поддерживает это благородное дело.Во-первых, это

Слайд 3Право и закон
Право – один из видов регуляторов общественных

отношений, система общеобязательных, формально-определенных, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные

отношения. Право, как и государство, принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений.

Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Право и закон Право – один из видов регуляторов общественных отношений, система общеобязательных, формально-определенных, гарантированных государством правил

Слайд 4Основные признаки
Права

Системность и упорядоченность;
Нормативность;
Императивный, чаще - государственно-волевой, властный

характер;
Общеобязательность, общедоступность;
Формальная определенность;
Проявление в качестве всеобщего масштаба и равной меры

по отношению ко всем индивидам;
Обладание регулятивным характером;
Всесторонняя (с помощью государственных и негосударственных институтов) обеспеченность и гарантированность.

Закона

1) он принимается только органом законодательной власти или референдумом;

2) порядок его подготовки и издания определяется Конституцией РФ и Регламентами палат Федерального Собрания РФ;

3) в идеале он должен выражать волю и интересы народа;

4) он обладает высшей юридической силой и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить;

5) он регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения.

Основные признаки Права Системность и упорядоченность;Нормативность;Императивный, чаще - государственно-волевой, властный характер;Общеобязательность, общедоступность;Формальная определенность;Проявление в качестве всеобщего масштаба

Слайд 6Закон и право - общее
В законе и праве общее то,

что первое зависит от второго. Законы принимаются на основе правовых

норм и не могут их нарушать.

"общество создаёт право, государство - закон".

закон и право - не одно и то же;
закон может иметь неправовой характер;
не может право существовать вне закона, закон - это форма права.
Закон и право - общееВ законе и праве общее то, что первое зависит от второго. Законы принимаются

Слайд 7Структура законодательства РФ
Конституция.
Законы и подзаконные акты.
Приказы Президента РФ.
Постановления Правительства РФ.
Ведомственные

акты.
Акты местного самоуправления.
Внутриорганизационные распоряжения, приказы.

Структура законодательства РФКонституция.Законы и подзаконные акты.Приказы Президента РФ.Постановления Правительства РФ.Ведомственные акты.Акты местного самоуправления.Внутриорганизационные распоряжения, приказы.

Слайд 8 Упражнение «Я никогда не...»
Цель: Формирование умения критически оценивать себя;

повышение самооценки.
Инструкция: Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со

слов «Я никогда не...» (например, «Я никогда не прыгал с парашютом»). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. они, например, прыгали с парашютом).
Фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по-честному
Упражнение «Я никогда не...»  Цель: Формирование умения критически оценивать себя; повышение самооценки. Инструкция: Участники по

Слайд 9Упражнение «Я возьму с собой в поход»
Цель: Развитие логики, внимания.


Инструкция: Каждый должен назвать свое имя и какой-то предмет, который

он взял бы с собой в поход (меня зовут ..., я возьму с собой ..., я пойду в поход?). Ведущий должен сказать, берет ли он этого человека с собой или нет.
Тот, кто догадается, почему ведущий не одного берет с собой в поход ,а другого нет, должен ранить молчание.

Упражнение «Я возьму с собой в поход»Цель: Развитие логики, внимания. Инструкция: Каждый должен назвать свое имя и

Слайд 10Упражнение «Совместный счет»
Цель: развитие групповой сплоченности
Инструкция: Следует всего лишь

досчитать до десяти. Хитрость состоит в том, что считать надо

коллективно: кто-то говорит «один», кто-то «два» и т.д., договариваться же о порядке счета нельзя. Если очередное число произносят одновременно два человека, счет начинается сначала. Разговаривать в процессе упражнения запрещается. Ведущий фиксирует, до скольких удалось довести счет в каждую из попыток.
Упражнение «Совместный счет» Цель: развитие групповой сплоченностиИнструкция: Следует всего лишь досчитать до десяти. Хитрость состоит в том,

Слайд 11Упражнение «Встреча взглядами»
Цель: развитие навыков межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательности
Инструкция:

Участники сидят или стоят в кругу, опустив глаза. По команде

ведущего они одновременно поднимают головы, их задача встретиться с кем-нибудь взглядом. Кому удалось выполнить задание, покидают круг, оставшиеся выполняют упражнение.
Упражнение «Встреча взглядами» Цель: развитие навыков межличностного восприятия, эмпатии, наблюдательностиИнструкция: Участники сидят или стоят в кругу, опустив

Слайд 12Упражнение «Знаки зодиаки»
Цель: Формирование позитивной самооценки, развитие внимания к собственной

личности и к особенностям другого.
Инструкция: Участники группируются по знакам

зодиака, рассказывают о сильных, положительных, отличительных чертах своего знака, которые выделяют этот знак на фоне других. Начинается рассказ со слов: «Мы – козероги уникальные, потому что…». Задача - как можно больше перечислить качеств знака, подхватывая высказывания товарища.
Упражнение «Знаки зодиаки»Цель: Формирование позитивной самооценки, развитие внимания к собственной личности и к особенностям другого. Инструкция: Участники

Слайд 13Упражнение «Моя эмблема, мой девиз»
Деви́з (фр. devise) — слово или короткая

фраза, определяющая поведение и устремления группы людей или организации. В

геральдике гербовая фигура или изречение на гербе. Девиз может быть на любом языке, однако в западном мире используют в основном латинский язык. (Википедия)
Эмблема (от др.-греч. ἔμβλημα «вставка») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать.

Упражнение «Моя эмблема, мой девиз»Деви́з (фр. devise) — слово или короткая фраза, определяющая поведение и устремления группы людей

Слайд 14Упражнение «Моя эмблема, мой девиз»
Цель: Более близкое знакомство участников друг

с другом.
Инструкция: По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует

то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом. Фразы перед вами представлены на слайде, но можете придумать и свои.
Вы должны рассказать о своей эмблеме и девизе присутствующим.

Упражнение «Моя эмблема, мой девиз»Цель: Более близкое знакомство участников друг с другом. Инструкция: По сигналу ведущего каждый

Слайд 15Варианты
«Место встречи изменить нельзя»
«Дорога начинается с первого шага»
Смелость — начало

победы.
«Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!»
«Я…..

— верный друг,
Помогаю всем вокруг!»
Гореть, не тлеть и все уметь!
Делай что должен, и будь что будет.
Улыбнись миру и он улыбнётся тебе.
Я все смогу. Я все сумею!!! Переживу. Переболею. Перекантуюсь. Перебьюсь, Но своего всегда добьюсь!
МОЯ ЖИЗНЬ-МОИ ПРАВИЛА!
Рождённые ползать, расступитесь!! Я взлетаю!
"Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму!«
Живи-смотри вперёд и не оборачивайся назад.

Что не происходит, все к лучшему
Все или ничего!
Здесь и сейчас
Бороться и искать, найти и не сдаваться
Улыбнись – и тебе улыбнуться в ответ!
Терпение и труд, все перетрут…
Нет ничего невозможного! Просто следуй за своей мечтой!
Жить нужно так, чтобы депрессия была у других!
Я все смогу. Я все сумею, Я не боюсь. Я не жалею.
"У меня есть Я, мы как-нибудь справимся«
"Душа сама создает свои горизонты«
Можешь лучше-делай сам!!!!
Не ждите чуда - чудите сами!!!
Каков орел-таковы и горы.
Не верь своим глазам, доверяй сердцу!
Если иметь, то иметь иметь лучшее. Если быть, то быть первым
Боишься не делай!!!! Сделал - не бойся..!

Варианты«Место встречи изменить нельзя»«Дорога начинается с первого шага»Смелость — начало победы.«Наш девиз: Не унывать!  Все пройти

Слайд 16МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ
Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН в 1948 году

закрепляет право человека на ответственность человека перед обществом.

1. Каждый человек

имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬВсеобщая декларация прав человека, принятая ООН в 1948 году закрепляет право человека на ответственность человека перед

Слайд 17Всеобщая декларация волонтеров
Принята 4 сентября 1990 г. в Париже на

ХI Всемирной Конференции Международной Ассоциации добровольческих усилий

Всеобщая декларация волонтеровПринята 4 сентября 1990 г. в Париже на ХI Всемирной Конференции Международной Ассоциации добровольческих усилий

Слайд 18В данной декларации обозначены обязанности волонтеров:
способствовать тому, чтобы индивидуальное участие

преобразовывалось в коллективное действие;
активно поддерживать свои ассоциации, быть преданным

их целям и осведомленным об их политике и деятельности;
стремиться, в меру своих способностей и наличия свободного времени, доводить до успешного завершения, в соответствии со взятой на себя ответственностью, совместно выработанные программы;
сотрудничать со своими коллегами по ассоциации в духе взаимопонимания и взаимного уважения;
не уклоняться от новых знаний; не разглашать конфиденциальную информацию, если таковая предполагается характером деятельности.
В данной декларации обозначены обязанности волонтеров:способствовать тому, чтобы индивидуальное участие преобразовывалось в коллективное действие; активно поддерживать свои

Слайд 19Смысл и цели движения
Волонтерская деятельность - инструмент социального, культурного, экономического

и экологического развития
Основные принципы движения
признают право на объединение
уважают достоинство и

культуру всех людей
оказывают взаимную помощь;
признают равную важность личных и коллективных потребностей;
ставят перед собой цель превратить волонтерство в элемент личного процветания;
стимулируют чувство ответственности.

Смысл и цели движенияВолонтерская деятельность - инструмент социального, культурного, экономического и экологического развитияОсновные принципы движенияпризнают право на

Слайд 20В 2001 году провозглашена Всеобщая декларация добровольчества.
Наиболее важным в содержании

данной декларации является то, что «Все люди в мире должны

иметь право добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим людям или своим сообществам посредством индивидуальных или коллективных действий, не ожидая финансового вознаграждения». Также данный документ определяет роль правительств государств, средств массовой информации, бизнес и общественных структур в развитии волонтерского, добровольческого движения. Также именно данный документ установил знак добровольческой деятельности.
В 2001 году провозглашена Всеобщая декларация добровольчества.Наиболее важным в содержании данной декларации является то, что «Все люди

Слайд 21РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
На сегодняшний день общие правовые основы деятельности волонтеров регулируются

следующими документами:
Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)
Международная Конвенция о правах ребенка (1989

г.)
Конституция РФ (1993 г., ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст. 19)
РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОНа сегодняшний день общие правовые основы деятельности волонтеров регулируются следующими документами:Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)Международная Конвенция

Слайд 22«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Законодательство РФ в области поддержки

добровольческого движения развивается с 1995 года, когда принимается федеральный закон

«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Законом устанавливается понятие «благотворительной деятельности», которое включает в себя определение имущественных отношений, сферы услуг и организации работ, понятие «добровольцы», в котором ключевым является – безвозмездный труд.

«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».Законодательство РФ в области поддержки добровольческого движения развивается с 1995 года, когда

Слайд 23Статья 1. Благотворительная деятельность

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан

и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях)

передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Определение благотворительной организации, формы деятельности, учредители, регистрация, реорганизация, ликвидация, орган управления организацией, филиалы, объединения, ассоциации, источники финансирования, программы благотворительности, контроль, ответственность, поддержка органов государственной власти, международная деятельность
Статья 1. Благотворительная деятельность Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной

Слайд 24Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности
1. Граждане и юридические

лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и

свободы выбора ее целей.

2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.
Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на

Слайд 25Статья 5. Участники благотворительной деятельности
Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность

в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе

в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).
Статья 5. Участники благотворительной деятельностиДобровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя,

Слайд 26федеральный закон «Об общественных объединениях»,
В 1995 году принимается федеральный закон

«Об общественных объединениях», которым определяется право граждан на создание общественных

объединений, дается законодательное определение «общественного объединения» и устанавливается их перечень. В законе прописаны порядок создания, организации деятельности и ликвидации общественных объединений, а также принципы членства в них и возможные цели деятельности.
федеральный закон «Об общественных объединениях»,В 1995 году принимается федеральный закон «Об общественных объединениях», которым определяется право граждан

Слайд 27Статья 5. Понятие общественного объединения
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное

по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации

общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности;
политическая партия.

Статья 5. Понятие общественного объединенияПод общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности

Слайд 28«О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
Принят в 1995

году. Закон определяет равенство организаций на поддержку государства, устанавливает перечень

этих организаций, признает приоритетными направлениями развитие гуманистических и патриотических направлений в жизнедеятельности общества. Важным также является степень влияния общественных объединений на решения правительственных организаций.
«О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».Принят в 1995 году. Закон определяет равенство организаций на поддержку

Слайд 29Действие настоящего Федерального закона

НЕ распространяется на:

молодежные и детские коммерческие организации;

молодежные

и детские религиозные организации;

молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;

молодежные

и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений

приоритет общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

равенство прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Федерального закона;

признание самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
Действие настоящего Федерального законаНЕ распространяется на:молодежные и детские коммерческие организации;молодежные и детские религиозные организации;молодежные и студенческие объединения,

Слайд 30В 2009 году принимается Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и

добровольчества в Российской Федерации.
Концепция увязывает мотивы деятельности волонтеров, области,

в которых данная деятельность может быть осуществлена и экономические показатели страны, определяя добровольчество как «социальную деятельность, позволяющую дополнить бюджетные источники для решения социальных проблем внебюджетными средствами». Разработка концепции осуществлялась на фоне крупных социальных проблем, недофинансирования многих жизненно важным отраслей, таких как образование, культура, здравоохранение. Поэтому развитие добровольческих организаций, волонтерских движений, направленных на их решение и стало основой данного нормативного документа.
В 2009 году принимается Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации.   Концепция

Слайд 31Федеральный закон о добровольчестве (волонтерстве) от 5 февраля 2018 г.
добровольческая

(волонтерская) деятельность – добровольная социально направленная, общественно полезная деятельность, осуществляемая

путем выполнения работ, оказания услуг в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);

доброволец (волонтер) – физическое лицо, осуществляющее в свободное от работы (учебы) время добровольную социально направленную, общественно полезную деятельность в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);

получатель помощи добровольца (волонтера)– физическое лицо, юридическое лицо, социальная группа, общество в целом, которые нуждаются в помощи добровольцев (волонтеров) и в интересах которых осуществляется добровольческая (волонтерская) деятельность;
Федеральный закон о добровольчестве (волонтерстве) от 5 февраля 2018 г.добровольческая (волонтерская) деятельность – добровольная социально направленная, общественно

Слайд 32Статья 11. Права и обязанности добровольца (волонтера)
1. Доброволец (волонтер) имеет

право на:

1) свободный выбор своего участия в осуществлении добровольческой (волонтерской)

деятельности;
2) свободное прекращение добровольческой (волонтерской) деятельности в любое время, если иное не предусмотрено гражданско-правовым договором, заключенным между добровольцем (волонтером) и добровольческой (волонтерской) организацией;

3) получение достоверной информации о целях, задачах и содержании добровольческой (волонтерской) деятельности, об организаторе добровольческой (волонтерской) деятельности, о добровольческой (волонтерской) организации, об их руководстве, принципах деятельности и организационном устройстве;

4) участие в информационных и образовательных программах и иных мероприятиях, организуемых, инициируемых или рекомендуемых для качественного осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;

5) получение спецодежды и возмещение расходов на проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, инструментов и прочих затрат в случае, если это предусмотрено заключенным с добровольцем (волонтером) в письменной форме гражданско-правовым договором;
Статья 11. Права и обязанности добровольца (волонтера)1. Доброволец (волонтер) имеет право на:1) свободный выбор своего участия в

Слайд 336) получение от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской)

организации рекомендательных писем, а также на внесение записей в личную

книжку добровольца (волонтера) об общественно полезной деятельности, о месте работы, количестве отработанных часов, поощрениях, а также о дополнительной подготовке добровольцев (волонтеров);

7) сохранение конфиденциальности персональных данных и иных сведений, переданных организатору добровольческой (волонтерской) деятельности;

8) замену производственной (ознакомительной) практики добровольческой (волонтерской) деятельностью при условии подтверждения выполнения работ записью в личной книжке добровольца (волонтера) либо иным документом;

9) обязательное страхование в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях;

10) получение от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности подарков в натуральной форме, стоимость которых не должна превышать установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах размер.
6) получение от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организации рекомендательных писем, а также на внесение

Слайд 342. Доброволец (волонтер) обязан:
1) добросовестно выполнять задания, полученные от координатора

добровольцев (волонтеров), а по завершении работы уведомить координатора добровольцев (волонтеров)

о ее выполнении;

2) при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности соблюдать требования, установленные настоящим Федеральным законом, а также нормы, регулирующие осуществление определенного вида добровольческой (волонтерской) деятельности, с которыми доброволец (волонтер) должен быть ознакомлен координатором добровольцев (волонтеров);

3) соблюдать требования охраны труда, не причинять своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде;

4) соблюдать конфиденциальность информации, к которой доброволец (волонтер) имеет доступ в процессе добровольческой (волонтерской) деятельности;

5) не передавать исполнение своих обязанностей по осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности иным лицам без согласия координатора добровольцев (волонтеров);

6) бережно относиться к материальным ресурсам и оборудованию, переданным ему в процессе осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, и возвратить их по окончании работы.
2. Доброволец (волонтер) обязан:1) добросовестно выполнять задания, полученные от координатора добровольцев (волонтеров), а по завершении работы уведомить

Слайд 35Кодекс волонтера
Любой Кодекс предполагает, что человек, который его принимает, даёт

себе слово чести, обязуется всегда действовать в соответствии с принятыми

обязательствами.
Кодекс волонтёра – не исключение.
Кодекс обозначает те высокие моральные принципы, к которым волонтер должен стремиться.
Кодекс волонтераЛюбой Кодекс предполагает, что человек, который его принимает, даёт себе слово чести, обязуется всегда действовать в

Слайд 36Задание.
Разработать Кодекс волонтера из 10 основных пунктов, которые будут

отражать высокие нравственные принципы деятельности волонтеров.
Например.
Волонтер поступает с другими

так, как хочет, чтобы другие поступали с ним.
Этот первый пункт Кодекса отражает Золотое правило Нравственности, которое встречается практически в каждой культуре: «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»
Задание. Разработать Кодекс волонтера из 10 основных пунктов, которые будут отражать высокие нравственные принципы деятельности волонтеров.Например. Волонтер

Слайд 37КОДЕКС ВОЛОНТЕРА вариант
Я поступаю с другими так, как хочу,

чтобы другие поступали со мной.
Я не причиняю вреда ни человеку,

ни животному, ни Природе.
Я отношусь с любовью и бережностью к ближним и своему родному дому – планете Земля.
Я за труд на Общее Благо.
Я выбираю честность, правдивость и искренность, нравственную чистоту, простоту и скромность в общественной и личной жизни.
Я следую здоровому образу жизни.
Я стремлюсь к позитивному мышлению.
Я радуюсь достижениям других, как своим собственным.
Я за братство всех народов.
Я живу по Совести.
КОДЕКС ВОЛОНТЕРА  вариант Я поступаю с другими так, как хочу, чтобы другие поступали со мной.Я не

Слайд 38Упражнение «Основные качества волонтера»
Цель: Выявить представления подростков относительно того, какими

качествами и взглядами должны обладать люди, занимающиеся волонтерской деятельностью.
Инструкция:

Работа в малых группах. Каждой из групп дается набор карточек, на которых написано слово или фраза, указывающие на качество, взгляд или способность, которые могли бы расцениваться как необходимые в работе волонтера.
Каждая группа должна разложить эти карточки в следующем порядке:
- самая важная,
- следующие убывающие по важности
Упражнение «Основные качества волонтера»Цель: Выявить представления подростков относительно того, какими качествами и взглядами должны обладать люди, занимающиеся

Слайд 39Упражнение «Узелок» (на сплочение группы).
Цель – объединить группу.
Инструкция. Группа делится

на две команды, равные по числу участников. Каждая из команд

выстраивается в колонну таким образом, чтобы направляющие колонн стояли лицом друг к другу на расстоянии около 1,5 м. На роль направляющих, капитанов команд, лучше пригласить самых активных и коммуникабельных подростков. Каждый участник держит в руке канат, протянутый вдоль обеих колонн. Дается задание – не отрывая рук от каната, завязать узел на его промежутке между двумя направляющими колонн. Техника выполнения задания участникам не объясняется, они сами должны найти способ завязывания узла.
Упражнение «Узелок»  (на сплочение группы).Цель – объединить группу.Инструкция. Группа делится на две команды, равные по числу

Слайд 40Упражнение «Подвижный рулет»
Цель –развитие группового взаимодействия и памяти.
Инструкция. Группа

стоит в колонну по одному, в левой руке у каждого

протянутый вдоль группы канат. Участникам дается задание плотно скрутиться по часовой стрелке в «рулет», после чего ведущий обвязывает группу оставшимся концом каната на уровне пояса. В таком состоянии группа передвигается по помещению по траектории, задаваемой ведущим.В процессе перемещения каждый из участников сообщает три интересных факта про себя, а после завершения упражнения другие подростки вспоминают эти факты.
Упражнение «Подвижный рулет» Цель –развитие группового взаимодействия и памяти.Инструкция. Группа стоит в колонну по одному, в левой

Слайд 41Упражнение «Путанка»
Цель: сплочение группы.
Инструкция: Число участников: 4-8 человек плюс

один. Условия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись

за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук.
Упражнение «Путанка» Цель: сплочение группы.Инструкция: Число участников: 4-8 человек плюс один. Условия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в

Слайд 42 Упражнение «Мои границы»
Цель: Сформировать осознание собственных физических и психических

границ.

Инструкция: Участники по очереди подходят друг к другу, можно

разными способами. Тот, к кому подходят, должен сказать «СТОП», когда, на его взгляд, партнер подойдет слишком близко.
Упражнение «Мои границы»  Цель: Сформировать осознание собственных физических и психических границ. Инструкция: Участники по очереди

Слайд 43Упражнение «Передача движения по кругу»
Цель: Совершенствование навыков координации и

взаимодействия на психомоторном уровне; развитие воображения и эмпатии.
Инструкция: Один

из участников группы начинает действие с воображаемым предметом так, чтобы его можно было продолжить. Следующий игрок повторяет действие и продолжает его. Таким образом, предмет обходит круг и возвращается к первому игроку. Тот называет переданный им предмет и каждый из участников называет, в свою очередь, что передавал именно он. После обсуждения упражнение повторяется еще раз.
Упражнение «Передача движения по кругу» Цель: Совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне; развитие воображения и

Слайд 44Упражнение «Голос нашего “Мы”»
Первый этап: все встаем и располагаемся

в один большой круг (если большое количество участников, то можно

– круг в круге). Расположение кругом уже само по себе оказывает сплачивающее действие на нашу группу – все стоят плечом к плечу (располагает к объединению), хорошо нападать на кого-то в центре, в данном случае – на меня. Теперь поменяйтесь местами в кругу так, чтобы все стояли “через” – мальчик-девочка.
Следующий шаг – сокращает дистанцию между нами до минимума. Встаньте как можно ближе друг к другу и попробуйте организовать взаимную дружескую поддержку – возьмитесь за руки, за плечи, за талию – кому как удобно.
Идем дальше – попробуем ощутить нашу общность. Давайте покачаемся немного, совместно подвигаемся... Что еще можно сделать нашим кругом? Я предлагаю попеть немного. Одно условие – чтобы слова знали все. Какие мы знаем песни? (Группа выбирает песню.) Итак, начали!”
“Эксперименты с песней”.
а) Ведущий: “Споем хором. По первому хлопку начинаем петь, по второму – замолкаем, по следующему – снова поем. Постарайтесь не сбиться и после молчания продолжить пение одновременно.”
Анализ: способность держать общий ритм своим внутренним слухом.
б) Ведущий: “По хлопку каждый начинает мысленно петь свою песню. По двум хлопкам – вслух.
Упражнение «Голос нашего “Мы”» Первый этап: все встаем и располагаемся в один большой круг (если большое количество

Слайд 45Упражнение «Тихая почта»
Цель: сплочение группы, развитие внимания, понимания другого.
Инструкция:

Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый

и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д..) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.
Упражнение «Тихая почта» Цель: сплочение группы, развитие внимания, понимания другого.Инструкция: Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг

Слайд 46Контрольные вопросы по теме:
Слово «волонтерство» образовано от латинского voluntarius.

Что оно означает?
Где и когда была принята Всеобщая декларация

волонтеров?
Назовите основные принципы добровольческого движения, закрепленные во Всеобщей декларации волонтеров.
В каком году в Российской Федерации впервые появилось юридическое определение добровольца (волонтера)?
В каком году России учрежден День добровольца (волонтера). Когда он отмечается?
Ключевым мероприятием волонтерского движения России, которое объединяет лидеров и активистов общественных организаций и проектов, добровольцев, региональных координаторов всероссийских движений, является….(продолжите фразу)
На каких правовых актах основывается деятельность благотворительных организаций в РФ?
В каком году в России благотворительность законодательно признана правовым видом деятельности?
Что такое НКО?
ДОО – это…






Контрольные вопросы по теме: Слово «волонтерство» образовано от латинского voluntarius. Что оно означает? Где и когда была

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика