Слайд 1Физическая культура дошкольников за рубежом
Выполнила студентка
2 курса группы 8619ОБ-1ДО
Жиженина Анна
Преподаватель:
Сидорова Татьяна Владиславовна
Слайд 2Фридрих Фребель
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель
(1782-1852)
Основоположник общественного дошкольного воспитания
Немецкий педагог
В основу своей воспитательной системы положил принципы педагогики
Создатель первой
системы дошкольного воспитания и основатель детских садов.
Слайд 3Детский сад в Тюрингии в 1837г.
В 1837г. Ф.Фребель основал в
Тюрингии учреждение для детей дошкольного возраста в последствии названное им
«детский сад».
Детский сад Ф. Фребель считал первой ступенью в системе общественного воспитания детей.
Слайд 4Цели воспитания
Развитие природных способностей ребенка.
Развитие у ребенка творческих задатков.
Укрепление и
развитие всех органов ребенка.
Упражнять внешние чувства
При помощи игр готовиться к
школе
Слайд 5Игра- центр педагогики
«Дары Фребеля» — это разработанный педагогом дидактический материал,
система игрушек, тренирующая различные умения и навыки малыша. Каждая игрушка
подразумевает определенные правила использования и привносит свой вклад в развитие ребенка.
Слайд 6Система Ф. Фребеля в России
В 1863г. открытие первых детских садов
применявшие систему
Ф. Фребеля
1866 г. издание журнала
«Детский сад», который
освещал педагогическую систему Ф. Фребеля.
Слайд 7Мария Монтессори
Мария Монтессори
(1870-1952)
Итальянский врач, педагог, учёный
Создала особую педагогическую
систему, основанную на идее гуманизма, уважения к личности и свободного
воспитания
Работала в детской психиатрической клинике
(1898-1900), разработала метод развития органов чувств и умственно отсталых детей
Слайд 8 В 1907г. В Риме М. Монтессори открыла дошкольные учреждения
– Дома ребенка.
Опыт работы в этих учреждениях и система
дошкольного воспитания были представлены ею в 1912г. В книге «Дом ребенка. Метод научной педагогики».
Слайд 9Деятельность М. Монтессори
М. Монтессори создала педагогическую систему самообучения и
самовоспитания.
Впервые ввела систематические антропологические измерения в практику дошкольного учреждения.
Провела существенные
преобразования в оборудовании групповых комнат и гимнастических залах в детских садах.
Оснастила их специальной детской мебелью, качелями, ступеньками, веревочными лесенками.
М. Монтессори в процессе своей педагогической деятельности разработала метод обучения грамоте и письму, а также счету, лепке, рисованию.
Для развития термического, барического, тактильного чувства, обоняния, вкуса, зрения, слуха она применяла сенсорный дидактический материал, а также использовала специальные игры, рисование и лепку.
Слайд 10Физическое воспитание
Считала, что гимнастика способствует нормальному развитию физиологических движений
На
занятиях в дошкольных учреждениях широко применялись маршировка, упражнения для развития
пальцев, свободные игры на воздухе с мячом, ракетками, лопатками и другими предметами, дыхательная гимнастика, гимнастика для губ и языка, а так же воспитательная гимнастика( работа в саду, уход за животными и растениями)