Разделы презентаций


Презентация на тему Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста

Значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возрастаДошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста ПланЗначение ФВ детей раннего и дошкольного возраста. Задачи ФВ
Текст слайда:

Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста

План
Значение ФВ детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста.
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста.
Особенности методики ФВ детей в раннем дошкольном возрасте.
Особенности методики ФВ детей в дошкольном возрасте.


Слайд 2
Значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возрастаДошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В
Текст слайда:

Значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера.
Под влиянием движений улучшается деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Через движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм.


Слайд 3
Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возрастаОздоровительные задачи:Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания Укрепление
Текст слайда:

Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста

Оздоровительные задачи:
Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки
Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов
Воспитание физических способностей


Слайд 4
Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возрастаОбразовательные задачи:Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.Формирование устойчивого интереса
Текст слайда:

Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста

Образовательные задачи:
Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Воспитательные задачи:
Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.


Слайд 5
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возрастаПо педагогическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды:
Текст слайда:

Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста

По педагогическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды:


Слайд 6
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста	К двум месяцам ребенок спокойно удерживает голову в положении лежа, с
Текст слайда:

Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста

К двум месяцам ребенок спокойно удерживает голову в положении лежа, с пяти – шести месяцев начинает ползать, в семь – восемь месяцев вставать и сидеть, а с десяти – одиннадцати – самостоятельно ходить.
К концу второго года дети способны подниматься и опускаться самостоятельно по лестнице-стремянке высотой до 1 – 1,3 метра. С большим удовольствием ползают, подлезают и перелезают через различные предметы, любят игры с мячами.


Слайд 7
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста	К трем годам формируются умения бросать и ловить мяч, бегать и
Текст слайда:

Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста

К трем годам формируются умения бросать и ловить мяч, бегать и прыгать с места, лазать по гимнастической лестнице.
В 4-х летнем возрасте дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с горы на санках, передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде.


Слайд 8
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста	На пятом году жизни движения детей становятся точнее и энергичнее, появляется
Текст слайда:

Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста

На пятом году жизни движения детей становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное положение, сохранять направление, амплитуду и темп движения, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием.
Возраст 5-го года жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребенка. В период 4-6 лет отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок.


Слайд 9
Особенности методики ФВ детей в раннем дошкольном возрасте	Ранний дошкольный возраст (первый год) – начальный период эволюции двигательной
Текст слайда:

Особенности методики ФВ детей в раннем дошкольном возрасте

Ранний дошкольный возраст (первый год) – начальный период эволюции двигательной функции человека и закладки основ его здоровья, физического развития и подготовленности.


Слайд 10
Основные средства физической тренировки детей грудного возраста Массаж,рефлекторные,пассивные,пассивно-активные,активные упражнения
Текст слайда:

Основные средства физической тренировки детей грудного возраста

Массаж,
рефлекторные,
пассивные,
пассивно-активные,
активные упражнения


Слайд 11
Массаж	Оказывает тонизирующее влияние на центральную нервную систему, способствует «проторению» путей нервных импульсов от мышц к мозгу, стимулирует
Текст слайда:

Массаж

Оказывает тонизирующее влияние на центральную нервную систему, способствует «проторению» путей нервных импульсов от мышц к мозгу, стимулирует процесс формирования «мышечного чувства»


Слайд 12
Массаж и рефлекторные упражнения проводят до 3 – 4 мес. Они являются основной формой физической тренировки детей
Текст слайда:

Массаж и рефлекторные упражнения проводят до 3 – 4 мес. Они являются основной формой физической тренировки детей этого возраста.
Длительность массажного приема рекомендуется не более 2 мин, а рефлекторные упражнения повторяются не более 4 раз. Продолжительность занятия – 8 – 12 мин.


Слайд 13
Пассивные упражнения:	сгибание и разгибание ног вместе и попеременно, скрещивание рук на груди и разведение их в стороны,
Текст слайда:

Пассивные упражнения:

сгибание и разгибание ног вместе и попеременно, скрещивание рук на груди и разведение их в стороны, поднятие прямых ног лежа на спине и др.


Слайд 14
Активные упражнения:	активное присаживание при потягивании за руки и сокращении сгибателей, напряженное сгибание туловища, присаживание за одну отведенную
Текст слайда:

Активные упражнения:

активное присаживание при потягивании за руки и сокращении сгибателей, напряженное сгибание туловища, присаживание за одну отведенную в сторону руку и без помощи рук, фиксируя колени, и др.


Слайд 15
Занятия с ребенком проводятся ежедневно, один раз в день, через 1,5 ч после еды, при температуре
Текст слайда:


Занятия с ребенком проводятся ежедневно, один раз в день, через 1,5 ч после еды, при температуре 20 – 22° С, в хорошо проветренном помещении.


Слайд 16
В этом возрасте важно приучить ребенка к ежедневным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми как обязательным
Текст слайда:


В этом возрасте важно приучить ребенка к ежедневным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми как обязательным и непреложным элементам повседневной жизни. В этот период необходимо создать все условия для освоения ребенком многих видов простейших движений, действий и закаливающих процедур.

Младший дошкольный возраст
(2 – 3 года)


Слайд 17
В этом возрасте необходимо воспитывать интерес ребенка к освоению новых видов физических упражнений, к повышению уровня
Текст слайда:


В этом возрасте необходимо воспитывать интерес ребенка к освоению новых видов физических упражнений, к повышению уровня своих физических способностей, стимулировать стремление к участию в коллективных играх и соревнованиях со сверстниками.
Закаливание желательно сделать привычным элементом режима дня. Все это позволит ребенку хорошо подготовиться к началу учебы в школе.

Средний и старший дошкольный возраст (4 – 6 лет)


Слайд 18
Главная задача физической активности ребенка 4-го года жизни – освоение новых движений, главным образом из арсенала
Текст слайда:


Главная задача физической активности ребенка 4-го года жизни – освоение новых движений, главным образом из арсенала упражнений спортивного характера


Слайд 19
Основная направленность физической подготовки детей 5-го года жизни – расширение арсенала освоенных элементарных
Текст слайда:


Основная направленность физической подготовки детей 5-го года жизни – расширение арсенала освоенных элементарных движений и подготовка к интенсивному освоению новых сложных в техническом отношении упражнений.


Слайд 20
Главная задача в 6-ти летний период – подготовка обширного фундамента, основы для интенсификации
Текст слайда:


Главная задача в 6-ти летний период – подготовка обширного фундамента, основы для интенсификации процесса физического воспитания в последующие годы. Отличие этого этапа от предыдущего заключается в усилении акцента на развитии физических качеств – преимущественно быстроты и выносливости.


Слайд 21
Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка дошкольного возраста Знание основных правил гигиены, проведения утренней зарядки, закаливающих
Текст слайда:

Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка дошкольного возраста

Знание основных правил гигиены, проведения утренней зарядки, закаливающих процедур и соблюдение распорядка дня.
Владение элементарными двигательными умениями и навыками игры (поддержание правильной осанки, ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, плавание, броски и передачи мяча, бег на коньках, передвижение на лыжах).
Выполнение контрольных показателей физической подготовленности.


Слайд 22
Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка дошкольного возраста Умение играть в подвижные и спортивные игры (по
Текст слайда:

Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка дошкольного возраста

Умение играть в подвижные и спортивные игры (по упрощенным правилам).
Интерес к оценке уровня своей физической подготовленности.
Интерес к событиям спортивной жизни семьи, спортивного клуба родителей, достижениям выдающихся спортсменов


Слайд 23
Формы проведения занятий в ДОУ Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Физкультминутка Подвижные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Самостоятельная
Текст слайда:

Формы проведения занятий в ДОУ

Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Физкультминутка
Подвижные игры
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Самостоятельная двигательная деятельность детей


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика