Разделы презентаций


Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста

Содержание

Значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возрастаДошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В этот период закладывается фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста
План
Значение ФВ

детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи ФВ детей раннего и

дошкольного возраста.
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста.
Особенности методики ФВ детей в раннем дошкольном возрасте.
Особенности методики ФВ детей в дошкольном возрасте.
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста ПланЗначение ФВ детей раннего и дошкольного возраста. Задачи ФВ

Слайд 2Значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Дошкольный возраст имеет

исключительно важное значение в жизни человека. В этот период закладывается

фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, формируются нравственные качества, складываются черты характера.
Под влиянием движений улучшается деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.
Через движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм.
Значение физического воспитания детей раннего и дошкольного возрастаДошкольный возраст имеет исключительно важное значение в жизни человека. В

Слайд 3Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста
Оздоровительные задачи:
Повышение сопротивляемости организма влияниям

внешней среды путем его закаливания
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование

правильной осанки
Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов
Воспитание физических способностей
Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возрастаОздоровительные задачи:Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания Укрепление

Слайд 4Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста
Образовательные задачи:
Формирование основных жизненно важных

двигательных умений и навыков.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Воспитательные

задачи:
Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возрастаОбразовательные задачи:Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.Формирование устойчивого интереса

Слайд 5Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста
По педагогическим признакам дошкольный

возраст подразделяется на следующие периоды:

Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возрастаПо педагогическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды:

Слайд 6Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста
К двум месяцам ребенок

спокойно удерживает голову в положении лежа, с пяти – шести

месяцев начинает ползать, в семь – восемь месяцев вставать и сидеть, а с десяти – одиннадцати – самостоятельно ходить.
К концу второго года дети способны подниматься и опускаться самостоятельно по лестнице-стремянке высотой до 1 – 1,3 метра. С большим удовольствием ползают, подлезают и перелезают через различные предметы, любят игры с мячами.
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста	К двум месяцам ребенок спокойно удерживает голову в положении лежа, с

Слайд 7Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста
К трем годам формируются

умения бросать и ловить мяч, бегать и прыгать с места,

лазать по гимнастической лестнице.
В 4-х летнем возрасте дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с горы на санках, передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде.
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста	К трем годам формируются умения бросать и ловить мяч, бегать и

Слайд 8Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста
На пятом году жизни

движения детей становятся точнее и энергичнее, появляется способность удерживать исходное

положение, сохранять направление, амплитуду и темп движения, формируется умение участвовать в играх с ловлей и увертыванием.
Возраст 5-го года жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребенка. В период 4-6 лет отмечается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок.
Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста	На пятом году жизни движения детей становятся точнее и энергичнее, появляется

Слайд 9Особенности методики ФВ детей в раннем дошкольном возрасте
Ранний дошкольный возраст

(первый год) – начальный период эволюции двигательной функции человека и

закладки основ его здоровья, физического развития и подготовленности.

Особенности методики ФВ детей в раннем дошкольном возрасте	Ранний дошкольный возраст (первый год) – начальный период эволюции двигательной

Слайд 10Основные средства физической тренировки детей грудного возраста
Массаж,
рефлекторные,
пассивные,
пассивно-активные,
активные упражнения

Основные средства физической тренировки детей грудного возраста Массаж,рефлекторные,пассивные,пассивно-активные,активные упражнения

Слайд 11Массаж
Оказывает тонизирующее влияние на центральную нервную систему, способствует «проторению» путей

нервных импульсов от мышц к мозгу, стимулирует процесс формирования «мышечного

чувства»
Массаж	Оказывает тонизирующее влияние на центральную нервную систему, способствует «проторению» путей нервных импульсов от мышц к мозгу, стимулирует

Слайд 12Массаж и рефлекторные упражнения проводят до 3 – 4 мес.

Они являются основной формой физической тренировки детей этого возраста.
Длительность массажного

приема рекомендуется не более 2 мин, а рефлекторные упражнения повторяются не более 4 раз. Продолжительность занятия – 8 – 12 мин.
Массаж и рефлекторные упражнения проводят до 3 – 4 мес. Они являются основной формой физической тренировки детей

Слайд 13Пассивные упражнения:
сгибание и разгибание ног вместе и попеременно, скрещивание рук

на груди и разведение их в стороны, поднятие прямых ног

лежа на спине и др.
Пассивные упражнения:	сгибание и разгибание ног вместе и попеременно, скрещивание рук на груди и разведение их в стороны,

Слайд 14Активные упражнения:
активное присаживание при потягивании за руки и сокращении сгибателей,

напряженное сгибание туловища, присаживание за одну отведенную в сторону руку

и без помощи рук, фиксируя колени, и др.
Активные упражнения:	активное присаживание при потягивании за руки и сокращении сгибателей, напряженное сгибание туловища, присаживание за одну отведенную

Слайд 15
Занятия с ребенком проводятся ежедневно, один раз в день,

через 1,5 ч после еды, при температуре 20 – 22°

С, в хорошо проветренном помещении.
Занятия с ребенком проводятся ежедневно, один раз в день, через 1,5 ч после еды, при температуре

Слайд 16
В этом возрасте важно приучить ребенка к ежедневным занятиям

физическими упражнениями и подвижными играми как обязательным и непреложным элементам

повседневной жизни. В этот период необходимо создать все условия для освоения ребенком многих видов простейших движений, действий и закаливающих процедур.

Младший дошкольный возраст
(2 – 3 года)

В этом возрасте важно приучить ребенка к ежедневным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми как обязательным

Слайд 17
В этом возрасте необходимо воспитывать интерес ребенка к освоению

новых видов физических упражнений, к повышению уровня своих физических способностей,

стимулировать стремление к участию в коллективных играх и соревнованиях со сверстниками.
Закаливание желательно сделать привычным элементом режима дня. Все это позволит ребенку хорошо подготовиться к началу учебы в школе.

Средний и старший дошкольный возраст (4 – 6 лет)

В этом возрасте необходимо воспитывать интерес ребенка к освоению новых видов физических упражнений, к повышению уровня

Слайд 18
Главная задача физической активности ребенка 4-го года жизни –

освоение новых движений, главным образом из арсенала упражнений спортивного характера


Главная задача физической активности ребенка 4-го года жизни – освоение новых движений, главным образом из арсенала

Слайд 19
Основная направленность физической подготовки детей 5-го

года жизни – расширение арсенала освоенных элементарных движений и подготовка

к интенсивному освоению новых сложных в техническом отношении упражнений.
Основная направленность физической подготовки детей 5-го года жизни – расширение арсенала освоенных элементарных

Слайд 20
Главная задача в 6-ти летний период

– подготовка обширного фундамента, основы для интенсификации процесса физического воспитания

в последующие годы. Отличие этого этапа от предыдущего заключается в усилении акцента на развитии физических качеств – преимущественно быстроты и выносливости.
Главная задача в 6-ти летний период – подготовка обширного фундамента, основы для интенсификации

Слайд 21Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка дошкольного возраста
Знание

основных правил гигиены, проведения утренней зарядки, закаливающих процедур и соблюдение

распорядка дня.
Владение элементарными двигательными умениями и навыками игры (поддержание правильной осанки, ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, плавание, броски и передачи мяча, бег на коньках, передвижение на лыжах).
Выполнение контрольных показателей физической подготовленности.
Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка дошкольного возраста Знание основных правил гигиены, проведения утренней зарядки, закаливающих

Слайд 22Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка дошкольного возраста
Умение

играть в подвижные и спортивные игры (по упрощенным правилам).
Интерес к

оценке уровня своей физической подготовленности.
Интерес к событиям спортивной жизни семьи, спортивного клуба родителей, достижениям выдающихся спортсменов
Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка дошкольного возраста Умение играть в подвижные и спортивные игры (по

Слайд 23Формы проведения занятий в ДОУ
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Физкультминутка


Подвижные игры
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Самостоятельная двигательная деятельность детей



Формы проведения занятий в ДОУ Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Физкультминутка Подвижные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Самостоятельная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика