Слайд 1Физическая культура в стране и обществе
Выполнил Зузенков М.
1.2.01Б
Слайд 2Физическая культура - это специфический вид социальной деятельности, в процессе
которой происходит удовлетворение физических и духовных потребностей человека посредством целенаправленных
занятий физическими упражнениями.
Слайд 3Роль физической культуры
Физическая культура посредством физических упражнений готовит людей к
жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс
факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки.
Слайд 4Цели физического воспитания
1) Оздоровительная задача состоит в гармоническом развитии форм
и функций организма, направленном на укрепление здоровья, повышение устойчивой сопротивляемости
к заболеваниям организма и его закаливания.
2) Воспитательная задача состоит в развитии двигательных качеств человека (сила, быстрота, выносливость и др.), а также волевых качеств, в умении противостоять утомлению.
Слайд 5В XXI веке нет ни одного человека, который бы не
занимался спортом, не участвовал в каких-либо состязаниях, эстафетах и других
спортивных соревнованиях.
Слайд 6На сегодняшний день спорт является неотъемлемой частью жизни общества. Спорт
воздействует на отношения на национальном уровне, положение человека в обществе,
формируя тем самым моду, этические ценности, образ жизни людей.
Слайд 7 Подтверждает вышесказанное то, что интерес к крупнейшим международным соревнованиям,
таким как Олимпийские игры, Чемпионаты мира и Европы неуклонно растет.
За проведением этих соревнований наблюдает каждый второй житель планеты. Такие крупнейшие мероприятия привлекают людей к занятиям физической культуры и спортом.
Слайд 8Занятие физической культурой и спортом решает ряд проблем, которые в
XXI веке встали очень остро перед современным обществом. Это малоподвижность,
вредные привычки, девиантное поведение.
Слайд 9Показателями состояния физической культуры в обществе являются:
1) массовость ее развития;
2)степень
использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;
3) уровень
здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;
4)уровень спортивных достижений;
5) наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;
6) пропаганда физической культуры и спорта;
7) степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой;
Слайд 10Социальные функции физической культуры и спорта
Физическое развитие человека - социально
управляемый процесс. Используя физические упражнения в режиме труда и отдыха,
рациональное питание и т.д., можно в широком диапазоне изменять показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Слайд 11Социальные функции физической культуры и спорта
В формировании личности весомую роль
играют спорт и физическая культура. Спортсмен приобретает жизненный опыт благодаря
тому, что в спорте проигрываются многие социальные ситуации.
Слайд 12Выделяют такие социальные потребности занятий физическими упражнениями и спортом, т.е.
физическим совершенствованием:
1)стремление улучшить или изменить показатели своего физического состояния, развития,
здоровья (телосложения);
2) стремление достичь высоких личных результатов в спорте;
3) желание провести активный досуг, переключение от умственной деятельности к двигательной активности.
Слайд 13Физическое воспитание является составной частью общеобразовательной системы воспитания молодежи и
приобщает молодых людей к культуре через двигательную активность во всех
формах.
Слайд 14Многие врачи рекомендуют спорт как профилактику многих заболеваний, а также
физические нагрузки всегда были, есть и будут основой реабилитации после
каких-либо заболеваний, операций, травм. Также рекомендуют абсолютно всем людям независимо от возраста заниматься циклическими видами спорта, что оказывает огромное положительное влияние на опорно-двигательный аппарат. Занятие физкультурой повышает стрессоустойчивость, что немаловажно для современного общества.
Слайд 15Совершенствование не только физического и спортивного, но и нравственного, эстетического,
интеллектуального воспитания — все это предоставляет спорт. Положительное влияние на
функциональные возможности организма человека оказывает оздоровительно-рекреативная функция спорта, действие которой сложно переоценить в детском и юношеском периодах жизни человека.