Разделы презентаций


Формы организации обучения

Содержание

Модель структуры учебного процессаЦель обученияРезультатДеятельность учителяДеятельность ученикаСодержание учебного материалаМетоды обученияСредства обученияОрганизационные формы обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы организации обучения
29.01.2019

Формы организации обучения29.01.2019

Слайд 2Модель структуры учебного процесса
Цель обучения

Результат

Деятельность учителя
Деятельность ученика
Содержание учебного материала

Методы обучения


Средства

обучения


Организационные формы обучения

Модель структуры учебного процессаЦель обученияРезультатДеятельность учителяДеятельность ученикаСодержание учебного материалаМетоды обученияСредства обученияОрганизационные формы обучения

Слайд 3Формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя

и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и в определенном режиме

(Ю.К. Бабанский).
Форма организации обучения – это организация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующей различным условиям ее проведения (в классе, природе и т.п.), используемая учителем в процессе воспитывающего обучения (Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская).


Формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и

Слайд 4Формы организации
обучения биологии
по количеству учащихся

Фронтальная


Групповая


Индивидуальная

Формы организации обучения биологии по количеству учащихсяФронтальнаяГрупповаяИндивидуальная

Слайд 5Фронтальная работа
Достоинства
Обеспечивает одновременное руководство всеми учениками класса.
Дает возможность активно управлять

восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний.
Недостатки
Ориентация на среднего ученика.
Сложность

учета возможностей сильных и слабых школьников.
Фронтальная работаДостоинстваОбеспечивает одновременное руководство всеми учениками класса.Дает возможность активно управлять восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний.НедостаткиОриентация

Слайд 6Общие признаки форм организации обучения
Решение реально достижимых образовательных, воспитательных и

развивающих задач.
Отбор целостного, логически законченного по содержанию учебного материала.
Применение разнообразных

методов и приемов обучения, выбор которых определяется целью и содержанием.
Достаточное и необходимое материальное обеспечение занятий.
Четкая последовательность и сменяемость видов деятельности.
Учет индивидуальных особенностей учащихся.
Общие признаки  форм организации обученияРешение реально достижимых образовательных, воспитательных и развивающих задач.Отбор целостного, логически законченного по

Слайд 7Формы организации деятельности учащихся в процессе обучения предмету «Окружающий мир»

Урок

Домашняя

работа
Внеурочная деятельность

Экскурсия

Формы организации деятельности учащихся в процессе обучения предмету «Окружающий мир»УрокДомашняя работаВнеурочная деятельностьЭкскурсия

Слайд 8Факторы, определяющие выбор формы организации обучения
Цели и задачи обучения

предмету
Содержание осваиваемого материала
Специфика условий учебного процесса (производственное и природное окружение,

оснащенность кабинета)
Особенности личности учителя
Специфика контингента учащихся

Факторы, определяющие выбор формы организации обучения Цели и задачи обучения предметуСодержание осваиваемого материалаСпецифика условий учебного процесса (производственное

Слайд 9 Если мы будем учить сегодня так, как мы

учили вчера, мы украдем у наших детей завтра.
   

                                              Джон Дьюи

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей

Слайд 10Урок

Урок

Слайд 11 Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как

солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не

вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
М. Скаткин

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.А.Сухомлинский

Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его

Слайд 12 Урок – форма организации обучения, при которой учебные

занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста

и уровня подготовки в течение определенного времени по установленному расписанию для достижения учебно-воспитательных целей.
(В.М. Пакулова, В.И. Кузнецова.)
Урок – это основная форма организации учебно-воспитательной работы учителя с классом – постоянным, однородным по возрасту и подготовке коллективом учащихся – по определенной программе биологии, твердому расписанию и в школьном помещении.
(И.Н. Пономарева, В.П. Соломин,
Г.Д. Сидельникова)
Урок – форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного

Слайд 13Функции урока

Функции урока

Слайд 14Сравнительная характеристика традиционного урока и урока современного типа

Сравнительная характеристика традиционного урока и урока современного типа

Слайд 15Сравнительная характеристика традиционного урока и урока современного типа

Сравнительная характеристика традиционного урока и урока современного типа

Слайд 16Современный урок – это…
Часть жизни и ученика, и учителя.
Понимание того,

что человек всегда остается наивысшей ценностью, выступая в роли цели

и никогда не выступая в роли средства.
Поиск, открытие и осмысление истины в совместной деятельности учителя и ученика.
Реализация системно-деятельностного подхода.
Организация деятельности, стимулирующей развитие познавательной активности ученика.
Обеспечение разных видов деятельности.
Осуществление индивидуального подхода к каждому ученику, способствующего его личностному развитию.
Создание комфортной среды и для ученика, и для учителя.
Создание условий для сотрудничества и взаимопонимания.
Обеспечение практической направленности учебного процесса.
Обоснованный выбор образовательных технологий, форм организации учебной деятельности, средств и методов обучения.
Продуманное и целесообразное использование средств ИКТ…
Современный урок – это…Часть жизни и ученика, и учителя.Понимание того, что человек всегда остается наивысшей ценностью, выступая

Слайд 17Форма технологической карты урока
Фамилия, имя, отчество учителя: _______________________
Учебный предмет:

_________________ Класс: ___________________
Автор(ы) УМК (учебника): ___________
Тема урока: __________________________________
Целевые

установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты: _______________________________
Метапредметные результаты: __________________________
Личностные результаты: _______________________________
Средства обучения: _________________________________
Форма технологической карты урокаФамилия, имя, отчество учителя: _______________________ Учебный предмет: _________________   Класс: ___________________Автор(ы) УМК (учебника):

Слайд 18Цели комбинированного урока
Повторить и систематизировать изученный ранее материал.
Добиться усвоения новых

представлений и понятий.
Развивать практические умения.
Закрепить полученные знания и умения.

Цели комбинированного урокаПовторить и систематизировать изученный ранее материал.Добиться усвоения новых представлений и понятий.Развивать практические умения.Закрепить полученные знания

Слайд 19Комбинированный урок

Комбинированный урок

Слайд 20Мотивы

Мотивы

Слайд 21Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и

на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а

также какое-либо их переосмысление. 
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты

Слайд 22Виды рефлексии
Рефлексия настроения (эмоциональная).
Рефлексия содержания.
Рефлексия деятельности.

Виды рефлексииРефлексия настроения (эмоциональная).Рефлексия содержания.Рефлексия деятельности.

Слайд 23Цели урока обобщения, систематизации и контроля знаний
Обобщить и систематизировать знания

детей.
Отработать полученные умения и навыки.
Научиться применять знания и умения в

новых ситуациях.
Установить уровень усвоения программного материала и овладения практическими умениями.

Цели урока обобщения, систематизации и контроля знанийОбобщить и систематизировать знания детей.Отработать полученные умения и навыки.Научиться применять знания

Слайд 24Этапы урока обобщения, систематизации и контроля
Мотивация и целеполагание.
Актуализация основных понятий

темы.
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.
Применение знаний в новой

учебной ситуации.
Контроль знаний.
Рефлексия.
Этапы урока  обобщения, систематизации и контроляМотивация и целеполагание.Актуализация основных понятий темы.Обобщение и систематизация знаний по изученной

Слайд 25Экскурсия

Экскурсия

Слайд 26 Экску́рсия (от лат. excursio — вылазка, набег, вторжение) — коллективное

посещение достопримечательных мест, музеев и прочих мест с учебными или

культурно-просветительскими целями.

Экскурсия - особая форма учебной и внеучебной работы, в которой осуществляется совместная деятельность учителя и обучающихся в процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях (производство, памятники истории и культуры, природа и др.). или в специально созданных хранилищах коллекций (музей, выставка). 

Экскурсия – форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать процессы и явления в естественных условиях.



Экску́рсия (от лат. excursio — вылазка, набег, вторжение) — коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и прочих мест

Слайд 27Классификации экскурсий

Классификации экскурсий

Слайд 28Методические требования к проведению экскурсий

(по Б.Е. Райкову и М.Н.

Римскому-Корсакову)

Экскурсия должна быть предварительно подготовлена.
На экскурсии учитель должен говорить только о том, что он может показать.
Изучаемый объект должен быть, по возможности, не только в руках учителя, но и у каждого участника экскурсии.
Учитель обязан обеспечить активность участников экскурсии.
Материал экскурсии должен быть закреплен в памяти учащихся последующей его проработкой.

Методические требования к проведению экскурсий            (по

Слайд 29Предварительная подготовка учителя к экскурсии
Постановка цели и задач.
Выбор маршрута и

его посещение.
Подбор объектов для наблюдений и исследований.
Разработка заданий для работы

учебных бригад.
Определение формы отчетности.
Составление конспекта проведения экскурсии.
Предварительная подготовка учащихся.
Предварительная подготовка учителя к экскурсииПостановка цели и задач.Выбор маршрута и его посещение.Подбор объектов для наблюдений и исследований.Разработка

Слайд 30Этапы экскурсии
Вводная часть (в классе): постановка цели и задач, раздача

учебного оборудования и заданий, инструктаж – обсуждение правил поведения в

природе.
Основная часть (на месте экскурсии): вводная беседа, самостоятельная работа бригад, отчет о работе на местах, обобщающая беседа, подведение итогов.
Заключительная часть: обработка собранного материала, запись в тетрадь результатов наблюдений, закрепление материала экскурсии.
Этапы экскурсииВводная часть (в классе): постановка цели и задач, раздача учебного оборудования и заданий, инструктаж – обсуждение

Слайд 31Домашняя работа

Домашняя работа

Слайд 32 Домашняя работа – это форма организации учащихся для

самостоятельного выполнения дома заданий учителя, связанных с изучаемой темой (по

И.Н. Пономаревой, В.П. Соломину, Г.Д. Сидельниковой).
Домашняя работа – это форма организации учащихся для самостоятельного выполнения дома заданий учителя, связанных с

Слайд 33Классификация домашних заданий (по Е.В. Григорьевой)

Классификация домашних заданий  (по Е.В. Григорьевой)

Слайд 34Домашние задания должны быть:
конкретными и целенаправленными;
обеспечивать дифференцированный подход ученика к

содержанию материала (состоят из обязательной (инвариантной) и вариативной части);
вызывать познавательный

интерес и активность учащегося;
развивать самостоятельность и творчество ученика;
способствовать закреплению, обобщению и систематизации знаний, получаемых на уроке.
Домашние задания должны быть:конкретными и целенаправленными;обеспечивать дифференцированный подход ученика к содержанию материала (состоят из обязательной (инвариантной) и

Слайд 35Виды деятельности учащихся при выполнении домашних заданий
Работа с учебником.
Чтение научно-популярной

и справочной литературы о природе.
Использование энциклопедий и определителей.
Подготовка сообщений и

иллюстраций по заданной теме.
Практическая работа с натуральными объектами.
Моделирование природных процессов и явлений.
Изготовление наглядных пособий.
Выполнение творческих заданий.
Виды деятельности учащихся  при выполнении домашних заданийРабота с учебником.Чтение научно-популярной и справочной литературы о природе.Использование энциклопедий

Слайд 36Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 37 Внеурочная деятельность школьников -  это совокупность всех видов деятельности учащихся

(кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно

и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность школьников -  это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке),

Слайд 38Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком

своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и

культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения

Слайд 39Основные принципы организации внеурочной деятельности
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных

форм работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную жизненную

позицию.
Основные принципы организации внеурочной деятельностиучёт возрастных особенностей;сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;связь теории с практикой;доступность и наглядность;включение

Слайд 40Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.

Направления внеурочной деятельностиСпортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Слайд 41Виды внеурочной деятельности
Познавательная
Игровая
Трудовая (производственная) деятельность
Досугово-развлекательная деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
Художественное творчество
Социальное творчество

(социально преобразовательная деятельность)
Проблемно-ценностное общение

Виды внеурочной деятельностиПознавательнаяИгроваяТрудовая (производственная) деятельностьДосугово-развлекательная деятельностьСпортивно-оздоровительная деятельностьТуристско-краеведческая деятельностьХудожественное творчествоСоциальное творчество (социально преобразовательная деятельность)Проблемно-ценностное общение

Слайд 42Формы организации внеурочной деятельности
Экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные

научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и

другие.

Формы организации  внеурочной деятельностиЭкскурсии,кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научныеобщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные

Слайд 43Уровни результатов внеурочной деятельности

Уровни результатов внеурочной деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика