Разделы презентаций


ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Содержание

МЕТОДИКА Испытуемый выполняет две нагрузки (степ-тест): - Первая нагрузка: продолжительность 5 мин, частота восхождений 20 циклов в минуту (метроном - 80 уд/мин). В конце нагрузки в течение 10 с подсчитывается ЧСС1. - 3-минутный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
ФР – способность человека выполнять в конкретных условиях

и заданных параметрах определенную деятельность, сопровождающуюся обратимыми, в сроки регламентированного

отдыха, функциональными изменениями в организме.
ФИЗИЧЕСКАЯ  РАБОТОСПОСОБНОСТЬФР – способность человека выполнять в конкретных условиях и заданных параметрах определенную деятельность, сопровождающуюся обратимыми,

Слайд 4МЕТОДИКА

Испытуемый выполняет две нагрузки (степ-тест):
- Первая нагрузка: продолжительность 5

мин, частота восхождений 20 циклов в минуту (метроном - 80

уд/мин). В конце нагрузки в течение 10 с подсчитывается ЧСС1.
- 3-минутный интервал отдыха в положении сидя.
- Вторая нагрузка: продолжительность 5 мин, частота восхождений 25 циклов в минуту (метроном - 100 уд/мин). В конце нагрузки в течение 10 с подсчитывается ЧСС2.




МЕТОДИКА Испытуемый выполняет две нагрузки (степ-тест):	- Первая нагрузка: продолжительность 5 мин, частота восхождений 20 циклов в минуту

Слайд 5

Рассчитать мощность произведенной работы при первой и второй нагрузках:
W =

1,5 X P x h x n
где: P – вес

тела, кг; h – высота ступеньки, м; n – количество восхождений на ступеньку в 1 мин.

Абсолютная величина PWC 170 определяется по формуле:
170 – ЧСС1
PWC 170 = W1 + (W1 + W2) x ------------------------, кГм/мин
ЧСС2 – ЧСС1



Расчет относительной величины PWC170 производится по формуле:


.

PWC170, кГм/мин
----------------------------, кГм/мин/кг
вес, кг

Рассчитать мощность произведенной работы при первой и второй нагрузках:W = 1,5 X P x h x nгде:

Слайд 6Величина МПК определяется по номограмме Астрада–Риминга. Номограмма состоит из трех

шкал. Левая шкала изображает величины ЧСС2 для мужчин и женщин.

Правая шкала изображает мощность выполняемой работы (кГм/мин). Средняя шкала изображает значения МПК в л/мин. Чтобы определить МПК по полученным ЧСС2 и W2, необходимо соединить линейкой соответствующие значения на крайних шкалах и на месте пересечения со шкалой МПК найти точку, которая и будет соответствовать искомому значению МПК.
Величина МПК определяется по номограмме Астрада–Риминга. Номограмма состоит из трех шкал. Левая шкала изображает величины ЧСС2 для

Слайд 7Значения средних величин PWC170 и МПК
у мужчин-спортсменов разной специализации

Значения средних величин PWC170 и МПКу мужчин-спортсменов разной специализации

Слайд 8Величина PWC170 у здоровых нетренированных мужчин – в пределах от

850 до 1100 кГм/мин (средняя – 1027); относительная величина PWC170

– 15,5 кГм/мин/кг.

Величина PWC170 для женщин-спортсменок в зависимости от специализации в пределах от 835 до 1144 кГм/мин.

Величина PWC170 у здоровых нетренированных женщин в пределах от 422 до 900 кГм/мин (средняя – 640); относительная величина PWC170 – 10,5 кГм/мин/кг.
Величина PWC170 у здоровых нетренированных мужчин – в пределах от 850 до 1100 кГм/мин (средняя – 1027);

Слайд 9ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ПО ИНДЕКСУ ГАРВАРДСКОГО СТЕП-ТЕСТА (ИГСТ)
МЕТОДИКА

испытуемый совершает восхождение

на ступеньку. Высота ступеньки и время восхождения выбираются в зависимости

от возраста:
8-11 лет – высота ступеньки 35 см, время – 3 мин;
12-18 лет – 40-50 см соответственно и 4 мин;
старше 18 лет – 41-50 см и 5 мин.
Темп восхождения постоянный и равен 30 циклам в 1 мин. Каждый цикл состоит из 4 шагов. Темп задается метрономом, который устанавливают на 120 уд/мин. После завершения работы обследуемый садится на стул и в течение первых 30 с 2, 3 и 4-й мин восстанавливается и у него подсчитывают число сердечных сокращений.
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПО ИНДЕКСУ ГАРВАРДСКОГО СТЕП-ТЕСТА (ИГСТ)МЕТОДИКАиспытуемый совершает восхождение на ступеньку. Высота ступеньки и время восхождения

Слайд 10ИГСТ рассчитывают по формуле:

,
где t – время восхождения на ступеньку,

с; ƒ1, ƒ2, ƒ3 – число пульсовых ударов за 30

с на 2, 3 и 4-й мин восстановительного периода.

При массовых обследованиях можно воспользоваться сокращенной формулой вычисления ИГСТ, которая предусматривает только один подсчет пульса в первые 30 с 2-й мин восстановления. Тогда ИГСТ рассчитывают по формуле:

,
где t – время восхождения на ступеньку, с; ƒ1 – число пульсовых ударов за 30 с на 2-й мин восстановительного периода.
Если обследуемый в процессе восхождения из-за усталости начинает отставать от заданного темпа, то через 15-20 с после сделанного ему замечания тест прекращают и фиксируют фактическое время работы в секундах. Тест прекращают также при появлении внешних признаков чрезмерного утомления: бледности лица, спотыкания и т.д.

ИГСТ рассчитывают по формуле:,где t – время восхождения на ступеньку, с; ƒ1, ƒ2, ƒ3 – число пульсовых

Слайд 11Оценка физической работоспособности (ФР) по ИГСТ

Оценка физической работоспособности (ФР) по ИГСТ

Слайд 13ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Слайд 14Тип и величина нагрузки;
Продолжительность (объём) и интенсивность нагрузки;
Периодичность

(количество занятий в неделю);
Продолжительность интервалов отдыха между занятиями


Оздоровительной, или

физической, тренировкой называется система физических упражнений, направленных на такое изменение функционального состояния, которое обеспечивает повышение уровня МПК до 100% и более.
Тип и величина нагрузки; Продолжительность (объём) и интенсивность нагрузки; Периодичность (количество занятий в неделю); Продолжительность интервалов отдыха

Слайд 15ТИП НАГРУЗКИ
циклические упражнения аэробной направленности, способствующие развитию общей выносливости;

циклические упражнения смешанной аэробно-анаэробной направленности, развивающие общую и специальную (скоростную)

выносливость;
ациклические упражнения, повышающие силовую выносливость
ТИП НАГРУЗКИ циклические упражнения аэробной направленности, способствующие развитию общей выносливости; циклические упражнения смешанной аэробно-анаэробной направленности, развивающие общую

Слайд 16Зоны интенсивности аэробных тренировок

Зоны интенсивности аэробных тренировок

Слайд 17ВЕЛИЧИНА НАГРУЗКИ
Пороговая нагрузка – минимальная нагрузка, которая создает необходимый оздоровительный

эффект.
Пороговой величиной интенсивности нагрузки, обеспечивающей минимальный оздоровительный эффект, принято

считать работу на уровне 50% МПК или 65% максимальной возрастной ЧСС.
ВЕЛИЧИНА НАГРУЗКИПороговая нагрузка – минимальная нагрузка, которая создает необходимый оздоровительный эффект. Пороговой величиной интенсивности нагрузки, обеспечивающей минимальный

Слайд 19ВЕЛИЧИНА НАГРУЗКИ
Оптимальная нагрузка – нагрузка такого объёма и интенсивности, при

которой оздоровительный эффект для данного индивида максимален.

ВЕЛИЧИНА НАГРУЗКИОптимальная нагрузка – нагрузка такого объёма и интенсивности, при которой оздоровительный эффект для данного индивида максимален.

Слайд 20Рациональная кратность занятий
Частота тренировочных занятий – 3-5 дней в неделю
Частота

занятий и время отдыха между ними относятся к определяющим факторам

увеличения физической работоспособности
Рациональная кратность занятийЧастота тренировочных занятий – 3-5 дней в неделюЧастота занятий и время отдыха между ними относятся

Слайд 24Интенсивность и продолжительность оздоровительной тренировки
Зависимость максимальной ЧСС от возраста

можно определить по формуле:
ЧСС (максимальная) = 220 -

возраст (в годах).
209 – возраст · 0,7 – для женщин
214 – возраст · 0,8 – для мужчин
Интенсивность и продолжительность оздоровительной тренировки Зависимость максимальной ЧСС от возраста можно определить по формуле: ЧСС (максимальная) =

Слайд 25
Частота тренировочных занятий – 3-5 дней в неделю;
Интенсивность работы –

65-85% от максимальной ЧСС;
Зависимость максимальной ЧСС от возраста можно определить

по формуле:
ЧСС (максимальная) = 220 - возраст (в годах).
209 – возраст · 0,7 – для женщин
214 – возраст · 0,8 – для мужчин
Длительность занятий – 20-60 минут непрерывной аэробной работы;
Вид упражнений – любые упражнения с использованием больших мышечных групп.

Частота тренировочных занятий – 3-5 дней в неделю;Интенсивность работы – 65-85% от максимальной ЧСС;Зависимость максимальной ЧСС от

Слайд 26Динамика тренирующих физических нагрузок с оптимальной ЧСС (65-85% ЧССmax)

Динамика тренирующих физических нагрузок с оптимальной ЧСС (65-85% ЧССmax)

Слайд 27Оптимальный объём физической нагрузки

Оптимальный объём физической нагрузки

Слайд 29 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ)

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ)

Слайд 30Виды контроля
Оперативный;
Текущий;
Этапный.

Виды контроляОперативный;Текущий;Этапный.

Слайд 31Оперативный контроль
одно упражнение;
серия упражнений;
занятие в целом;
функциональные изменения организма.

Оперативный контрольодно упражнение;серия упражнений;занятие в целом;функциональные изменения организма.

Слайд 32Текущий контроль
серия тренировок
Регистрируют показатели каждого занятия, сопоставляют с результатами и

показателями текущего функционального состояния организма. Анализ данных проводится на основе

оценки восстановления основных функций организма в зависимости от объема нагрузки.
Текущий контрольсерия тренировокРегистрируют показатели каждого занятия, сопоставляют с результатами и показателями текущего функционального состояния организма. Анализ данных

Слайд 33Этапный контроль
несколько месяцев
Анализ спортивных результатов, функционального состояния и определение наиболее

эффективных нагрузок.

Этапный контрольнесколько месяцевАнализ спортивных результатов, функционального состояния и определение наиболее эффективных нагрузок.

Слайд 34Физиолого-педагогические требования к уроку физической культуры (тренировочному занятию)
Получение тренировочного эффекта;
Повышение

функциональных возможностей органов, систем;
Развитие адаптации организма к физическим нагрузкам;
Срочный эффект;
Отставленный

эффект;
Кумулятивный эффект.

Физиолого-педагогические требования к уроку физической культуры (тренировочному занятию)Получение тренировочного эффекта;Повышение функциональных возможностей органов, систем;Развитие адаптации организма к

Слайд 35 Физиологическая кривая урока (занятия) – это изменение ЧСС в процессе

выполнения физических упражнений на протяжении урока (занятия). Позволяет оценить правильность

подбора ФУ в зависимости от уровня подготовленности обучающихся (тренирующихся) и распределение интенсивности ФУ по частям урока.


Одним из требований к подбору физических упражнений по интенсивности на уроке является ср. ЧСС в пределах не менее 130 уд/мин и не более 170 уд/мин;
В конце урока ЧСС не должна превышать исходный уровень на более чем 20 уд/мин

Физиологическая кривая урока (занятия) – это изменение ЧСС в процессе выполнения физических упражнений

Слайд 36Дети дошкольного и младшего школьного возраста
непереносима монотонная деятельность;
мало адаптированы к

анаэробной работе;
тяжелыми являются статические нагрузки;
легче переносят нагрузки аэробного характера.


Дети дошкольного и младшего школьного возрастанепереносима монотонная деятельность;мало адаптированы к анаэробной работе;тяжелыми являются статические нагрузки;легче переносят нагрузки

Слайд 37Дети младшего школьного возраста
При интенсивной работе:
ЧСС до 240 уд/мин и

более;
СО – до 70 мл;
МОК – 13-15 л/мин;
АД – до

150-160 мм рт. ст.;
МОД - до 50-60 л

Динамика абсолютной величины МПК (л/мин) у мальчиков
7-8 лет – 1,3;
8-9 лет – 1,5;
9-10 лет – 1,6;
10-11 лет – 1,7


Дети младшего школьного возрастаПри интенсивной работе:ЧСС до 240 уд/мин и более;СО – до 70 мл;МОК – 13-15

Слайд 38Быстрое врабатывание;
Малая выраженность устойчивого состояния;
Быстрое развитие утомления;
Быстрое восстановление.

Кратковременные динамические нагрузки

с небольшими интервалами;
Более длительные циклические упражнения невысокой мощности аэробного характера;
Скоростно-силовые

упражнения.
Быстрое врабатывание;Малая выраженность устойчивого состояния;Быстрое развитие утомления;Быстрое восстановление.Кратковременные динамические нагрузки с небольшими интервалами;Более длительные циклические упражнения невысокой

Слайд 39Дети среднего и старшего школьного возраста
Значительное увеличение мышечной массы;
Преобладание в

мышцах медленных волокон окислительного типа;
Нарастание в мышцах количества митохондрий и

миоглобина;
Улучшение утилизации кислорода;
Совершенствование механизмов регуляции сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Дети среднего и старшего школьного возрастаЗначительное увеличение мышечной массы;Преобладание в мышцах медленных волокон окислительного типа;Нарастание в мышцах

Слайд 40Ориентировочные нормы суточной двигательной активности детей

Ориентировочные нормы суточной двигательной активности детей

Слайд 41Уровни двигательной активности для подростков

Уровни двигательной активности для подростков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика