Разделы презентаций


ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ

Содержание

Актуальность. Детский церебральный паралич является сложным, и, к сожалению, самым распространенным заболеванием центральной нервной системы у детей. По данным МОЗ Украины, количество детей, страдающих этим страшным недугом, превышает 35 тыс. человек.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ
Национальный

университет
физического воспитания и спорта Украины
Стоцкой Алены
Научный руководитель:
Зав. кафедры, профессор

Марченко О.К.
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫНациональный университет физического воспитания и спорта УкраиныСтоцкой АленыНаучный

Слайд 2Актуальность.
Детский церебральный паралич является сложным, и, к сожалению, самым

распространенным заболеванием центральной нервной системы у детей. По данным МОЗ

Украины, количество детей, страдающих этим страшным недугом, превышает 35 тыс. человек.
Актуальность. Детский церебральный паралич является сложным, и, к сожалению, самым распространенным заболеванием центральной нервной системы у детей.

Слайд 3Основной механизм воздействия лечебной верховой езды на организм больного ребенка

основан на концепции лечебно-профилактического влияния двух мощных факторов: психогенного и

биомеханического (Шайдхакер, 2004).



Основной механизм воздействия лечебной верховой езды на организм больного ребенка основан на концепции лечебно-профилактического влияния двух мощных

Слайд 6Актуальность изучения данной проблемы заключается в необходимости поиска новых путей

для повышения эффективности и оптимизации восстановительных мероприятий с целью коррекции

двигательной дисфункции детей с церебральным параличом.
Актуальность изучения данной проблемы заключается в необходимости поиска новых путей для повышения эффективности и оптимизации восстановительных мероприятий

Слайд 7Цель работы:

Обосновать и разработать программу физической реабилитации для детей с

ДЦП с использованием иппотерапии, исследовать ее эффективность.

Цель работы: Обосновать и разработать программу физической реабилитации для детей с ДЦП с использованием иппотерапии, исследовать ее

Слайд 8Задачи работы:

1. Изучить и обобщить современные научно-методические знания и результаты

практического опыта ученых и специалистов в области применения иппотерапии для

реабилитации детей с церебральным параличом.
2. Исследовать особенности функционального состояния опорно-двигательного аппарата и мышц у детей с церебральным параличом.
3. Разработать программу по использованию элементов верховой езды для реабилитации больных с ДЦП.
4. Оценить ее эффективность.
Задачи работы: 1. Изучить и обобщить современные научно-методические знания и результаты практического опыта ученых и специалистов в

Слайд 10 Организация исследования:
Исследования проходили на базе центра иппотерапии (г. Киев),

в котором приняли участие 10 пациентов с диагнозом ДЦП, спастическая

форма с рядом сопутствующих нарушений. Среди них было 6 девочек и 4 мальчика, в возрасте от 2,5 до 7 лет. Тест на определение двигательной активности и навыков самообслуживания испытуемые проходили трижды: до начала занятий, спустя 6 месяцев, и через год. Под тестом мы подразумеваем оценку физических возможностей испытуемых по пятибалльной шкале (не выполнение- 0 баллов, норма- 5 баллов). Занятия проводили 2 раза в неделю, начиная с 15 до 45 минут.
Организация исследования:Исследования проходили на базе центра иппотерапии (г. Киев), в котором приняли участие 10 пациентов с

Слайд 12Результаты исследования.
Проведение лечебной верховой езды для данного контингента больных

предусматривает определенную последовательность лечебно-оздоровительных и социально-педагогических мероприятий и ряд этапов

в их проведении. В ходе организации данных мероприятий было важно обеспечить дифференцированную иппотерапевтическую нагрузку на больного ребенка с учетом возраста, формы церебрального паралича и степени выраженности двигательных расстройств.
Результаты исследования. Проведение лечебной верховой езды для данного контингента больных предусматривает определенную последовательность лечебно-оздоровительных и социально-педагогических мероприятий

Слайд 131. Стабилизация положения головы

1. Стабилизация положения головы

Слайд 142. Повороты

2. Повороты

Слайд 153. Развитие свободного сидения а) из положения лежа на спине

3. Развитие свободного сидения а) из положения лежа на спине

Слайд 16б) сидя на стуле или кушетке:

б) сидя на стуле или кушетке:

Слайд 174. Вставание на четвереньки

4. Вставание на четвереньки

Слайд 185. Трьохопорное и двухопорное стояние

5. Трьохопорное и двухопорное стояние

Слайд 196. Передвижение на четвереньках

6. Передвижение на четвереньках

Слайд 207. Стойка на коленях

7. Стойка на коленях

Слайд 218. Ходьба на коленях

8. Ходьба на коленях

Слайд 229. Вынос ноги вперед, переход в вертикальное положение

9. Вынос ноги вперед, переход в вертикальное положение

Слайд 2310. Вертикальная стойка

10. Вертикальная стойка

Слайд 2411. Ходьба

11. Ходьба

Слайд 2512. Функция верхних конечностей

12. Функция верхних конечностей

Слайд 26Выводы
Анализ литературных источников свидетельствует о значительном увеличении заболеваемости детским церебральным

параличом.
Физическая реабилитация направлена на улучшение двигательной активности, нормализацию физического и

психического развития, социальную адаптацию. В последние годы все активнее используется лечебная верховая езда, направленная на коррекцию двигательной дисфункции при детском церебральном параличе с целью устранения двигательных расстройств и формирования необходимых возрастных двигательных умений и навыков.
ВыводыАнализ литературных источников свидетельствует о значительном увеличении заболеваемости детским церебральным параличом.Физическая реабилитация направлена на улучшение двигательной активности,

Слайд 27Предлагаемая программа разработана специально для детей, страдающих церебральным параличом, и

имеет строгую дозировку нагрузки, поэтапность проведения и комплексный подход.
Наибольший эффект

иппотерапия оказывает на стабилизацию положения головы (эффективность в 80% случаев), навыка стойки на коленях ( прогресс практически у 100% больных), манипуляцию верхними конечностями (эффект у 60% испытуемых детей). У всех пациентов наблюдается позитивное влияние после занятий с лошадьми на психоэмоциональное состояние, улучшение общего состояния интереса к общению. Дети становятся более позитивно настроены, открыты, уменьшается спастика мышц, менее выраженными становятся контрактуры. Улучшается координация, менее численными—непроизвольные движения, улучшается моторная функция.
Предлагаемая программа разработана специально для детей, страдающих церебральным параличом, и имеет строгую дозировку нагрузки, поэтапность проведения и

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика