Разделы презентаций


ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА: быстрота, выносливость, сила

Содержание

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИМетодика развития быстроты.Методика развития выносливости.Методические рекомендации по профилактики травм при развитии быстроты и выносливости.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА: быстрота, выносливость, сила

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:  быстрота, выносливость, сила

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ
Методика развития быстроты.
Методика развития выносливости.
Методические рекомендации по профилактики

травм при развитии быстроты и выносливости.


ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИМетодика развития быстроты.Методика развития выносливости.Методические рекомендации по профилактики травм при развитии быстроты и выносливости.

Слайд 3Для обозначения скоростных возможностей человека используется термин «быстрота»

Для обозначения скоростных возможностей человека используется термин «быстрота»

Слайд 4БЫСТРОТА
Способность человека к срочному реагированию на раздражители и к

высокой скорости движений, которые выполняются при отсутствии значительного внешнего сопротивления

БЫСТРОТА Способность человека к срочному реагированию на раздражители и к высокой скорости движений, которые выполняются при отсутствии

Слайд 5Компоненты развития Быстрых двигательных реакций
Восприятие раздражителя рецепторами связочно-мышечного аппарата



Передача

возбуждения от рецепторов в ЦНС

Компоненты развития Быстрых двигательных реакций Восприятие раздражителя рецепторами связочно-мышечного аппаратаПередача возбуждения от рецепторов в ЦНС

Слайд 6Компоненты развития быстрых двигательных реакций
«Осознание» полученного сигнала в ЦНС

и формирование сигнала-ответа


Передача сигнала-ответа к мышцам



Возбуждение мышц и ответ определенным

движением.

Компоненты развития быстрых двигательных реакций «Осознание» полученного сигнала в ЦНС и формирование сигнала-ответаПередача сигнала-ответа к мышцамВозбуждение мышц

Слайд 7Факторы, обуславливающие проявление быстроты
Структура мышц,
Внутримышечная и межмышечная координация;
Подвижность нервных

процессов;
Мощность креатинфосфатного источника энергии и буферной системы;
Уровень развития скоростной

и взрывной силы;
Концентрация волевых усилий.
Факторы, обуславливающие проявление быстротыСтруктура мышц, Внутримышечная и межмышечная координация;Подвижность нервных процессов; Мощность креатинфосфатного источника энергии и буферной

Слайд 8Возрастная динамика развития быстроты
Наиболее благоприятный период для развития быстроты

двигательных реакций и частоты движений – с 7-8 лет до

11-12 лет;
Прогрессивное развитие быстроты:
Девушки до 14-15 лет;
Юноши до 15-16 лет.
Возрастная динамика развития быстроты Наиболее благоприятный период для развития быстроты двигательных реакций и частоты движений – с

Слайд 9Методика развития быстроты
Развитие простых двигательных реакций;
Развитие сложных двигательных реакций.

Методика развития быстротыРазвитие простых двигательных реакций;Развитие сложных двигательных реакций.

Слайд 10Простая двигательная реакция – способность максимально быстро отвечать двигательным действием

на стандартный сигнал

Простая двигательная реакция – способность максимально быстро отвечать двигательным действием на стандартный сигнал

Слайд 11Алгоритм развития простых двигательных реакций
4 этапа:
Овладение структурой моторного компонента

двигательной реакции- ответа, рациональным темпом и ритмом;
Выполнение разнообразных упражнений соревновательного

характера, направленных на улучшение латентного времени реагирования;

Алгоритм развития простых двигательных реакций 4 этапа:Овладение структурой моторного компонента двигательной реакции- ответа, рациональным темпом и ритмом;Выполнение

Слайд 12Алгоритм развития простых двигательных реакций
3. Комплексное совершенствование быстроты латентного

времени и моторного компонента реакции;
4. Комплексное совершенствование быстроты реагирования

в вариативных условиях пространства, времени, вида раздражителя и его силы.

Алгоритм развития простых двигательных реакций 3. Комплексное совершенствование быстроты латентного времени и моторного компонента реакции; 4. Комплексное

Слайд 13Методические правила развития простых двигательных реакций
Реагирование выполнять с максимально

возможной частотой;
Концентрировать внимание на быстром начале движения-ответа;
После подготовительной команды напрячь

мышцы, которые несут основную нагрузку;
Выполнять реагирования из разных исходных положений;
Методические правила развития простых двигательных реакций Реагирование выполнять с максимально возможной частотой;Концентрировать внимание на быстром начале движения-ответа;После

Слайд 14Методические правила развития простых двигательных реакций
Изменять характер сигнального раздражителя

(зрительный, слуховой) и силу;
Выполнять упражнения по развитию быстроты реагирования в

состоянии оптимальной оперативной работоспособности, то есть непосредственно после разминки.
Методические правила развития простых двигательных реакций Изменять характер сигнального раздражителя (зрительный, слуховой) и силу;Выполнять упражнения по развитию

Слайд 15Сложные двигательные реакции
- комплексная сенсорная деятельность на основе информации отдельных

анализаторов, которая позволяет формировать целостное представление относительно положения тела в

пространстве и эффективно реагировать.
Сложные двигательные реакции- комплексная сенсорная деятельность на основе информации отдельных анализаторов, которая позволяет формировать целостное представление относительно

Слайд 16Алгоритм развития сложных двигательных реакций
Овладение технико-тактическими действиями;
Совершенствование быстроты и

адекватности восприятия сигнальных раздражителей;
Овладение умением прекращать начатое действие;
Взаимосочетание моторного компонента

и сигнального раздражителя
Изменение скорости движения объекта от умеренной до максимальной;
Овладение умением реагировать на объект, появляющийся неожиданно.


Алгоритм развития сложных двигательных реакций Овладение технико-тактическими действиями;Совершенствование быстроты и адекватности восприятия сигнальных раздражителей;Овладение умением прекращать начатое

Слайд 17Средства развития быстроты
Подвижные игры;
Спортивные игры по упрощенным правилам;
Эстафеты;
Бег

с утяжелителями;
Имитация движений руками и ногами при беге или плавании

с максимальной или вариативной частотой и из разных исходных положений;
Скоростно-силовые упражнения;
Упражнения на растягивание мышц и связок.


Средства развития быстроты Подвижные игры;Спортивные игры по упрощенным правилам;Эстафеты; Бег с утяжелителями;Имитация движений руками и ногами при

Слайд 18Средства развития быстроты
Бег, плавание с максимальной или вариативной частотой

движений;
Бег, плавание с ускорением;
Бег, плавание «с хода» – преодоление короткого

отрезка с максимальной скоростью.



Средства развития быстроты Бег, плавание с максимальной или вариативной частотой движений;Бег, плавание с ускорением;Бег, плавание «с хода»

Слайд 19Средства развития быстроты
Тренировка «стартового разгона»;
Упражнения с резким изменением темпа,

длины шага и направления движения;
Выполнение циклических упражнений с применением звуколидеров

(метроном) темпа движений.

Средства развития быстроты Тренировка «стартового разгона»;Упражнения с резким изменением темпа, длины шага и направления движения;Выполнение циклических упражнений

Слайд 20Методические ошибки при развитии быстроты
Выполнение скоростных упражнений в холодную погоду

и на скользкой или неровной поверхности;
Недостаточная разносторонность тренировочных воздействий;
Резкое увеличение

объема скоростных упражнений;
Недостаточное усвоение техники скоростных упражнений;
Методические ошибки при развитии быстротыВыполнение скоростных упражнений в холодную погоду и на скользкой или неровной поверхности;Недостаточная разносторонность

Слайд 21Методические ошибки при развитии быстроты
Перегрузка отдельных звеньев опорно-двигательного аппарата;
Некачественная разминка;
Выполнение

скоростных упражнений на фоне физической или координационной усталости.


Методические ошибки при развитии быстротыПерегрузка отдельных звеньев опорно-двигательного аппарата;Некачественная разминка;Выполнение скоростных упражнений на фоне физической или координационной

Слайд 22Контроль за развитие быстроты
с помощью хронореакциометра (фиксирует время от

момента возникновения сигнала до момента начала реакции);
Быстрота одиночного движения определяется

по времени выполнения соответствующего движения с помощью хронометрических устройств;
Частоту движений определяют по количеству повторных движений определенной амплитуды соответствующим звеном тела за 10-15с.
Контроль за развитие быстроты с помощью хронореакциометра (фиксирует время от момента возникновения сигнала до момента начала реакции);Быстрота

Слайд 23ВЫНОСЛИВОСТЬ
СПОСОБНОСТЬ К ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЯ, ПРЕОДОЛЕВАЯ РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ УТОМЛЕНИЕ

ВЫНОСЛИВОСТЬ СПОСОБНОСТЬ К ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЯ, ПРЕОДОЛЕВАЯ РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ УТОМЛЕНИЕ

Слайд 24Выносливость
Общая
Специальная
Выносливость

Выносливость Общая Специальная Выносливость

Слайд 25Общая выносливость
- это способность человека максимально долго совершать динамическую

работу определенной интенсивности, которая требует функционирования подавляющего большинства скелетных мышц.

Общая выносливость - это способность человека максимально долго совершать динамическую работу определенной интенсивности, которая требует функционирования подавляющего

Слайд 26Общая выносливость
Проявление выносливости обусловлено аэробными возможностями организма – «аэробная

выносливость»
В основе выносливости - совокупность функциональных свойств организма человека (работы

кардиореспи-раторной системы и обменных процессов).
Общая выносливость Проявление выносливости обусловлено аэробными возможностями организма – «аэробная выносливость»В основе выносливости - совокупность функциональных свойств

Слайд 27Специфическая выносливость
Скоростная выносливость – способность человека как можно дольше

выполнять мышечную работу с околопредельной и предельной для себя интенсивности.


Силовая выносливость – способность максимально эффективно преодолевать внешнее сопротивление.
Специфическая выносливость Скоростная выносливость – способность человека как можно дольше выполнять мышечную работу с околопредельной и предельной

Слайд 28Факторы, обуславливающие выносливость
Структура мышц;
Внутримышечная и межмышечная координация;
Производительность сердечно-сосудистой, дыхательной

и нервной систем;
Запас энергоресурсов;
Уровень развития других физических качеств;
Техническая и тактическая

экономичность двигательной деятельности;
Психические качества.


Факторы, обуславливающие выносливость Структура мышц;Внутримышечная и межмышечная координация;Производительность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем;Запас энергоресурсов;Уровень развития других физических

Слайд 29Главный фактор, определяющий высокий уровень выносливости
Эффективность функционирования системы снабжения

организма кислородом;
Показатель мощности аэробного источника – максимальное потребление кислорода (МПК)

Главный фактор, определяющий высокий уровень выносливости Эффективность функционирования системы снабжения организма кислородом;Показатель мощности аэробного источника – максимальное

Слайд 30Результативность работы на выносливость зависит
Экономичности двигательных действий – (функциональная

и техническая экономичность);
Функциональная экономичность – степень согласованности работы вегетативных систем

при высоком уровне потребления кислорода;
Техническая экономичность – рациональная биомеханическая и автоматическая структура движений.

Результативность работы на выносливость зависит Экономичности двигательных действий – (функциональная и техническая экономичность);Функциональная экономичность – степень согласованности

Слайд 31Возрастная динамика развития выносливости
Высокие темпы развития общей выносливости:
Мальчики – 8-9,

11-12, 14-15 лет
Девочки – 10-13 лет
Высокие темпы развития скоростной выносливости:
Мальчики

– 13-14, 15-16 лет
Девочки – 15-7 лет.
Возрастная динамика развития выносливостиВысокие темпы развития общей выносливости:Мальчики – 8-9, 11-12, 14-15 летДевочки – 10-13 летВысокие темпы

Слайд 32Циклические упражнения как средство развития выносливости
Ходьба,
Плавание
Бег,
Лыжи,
Спортивные и подвижные

игры.

Циклические упражнения как средство развития выносливости Ходьба,ПлаваниеБег,Лыжи, Спортивные и подвижные игры.

Слайд 33Вспомогательные средства развития выносливости
Дыхательные упражнения:
Регулирование частоты, глубины, ритма дыхания,
Легочная гипервентиляция

и задержка дыхания;
Синхронизация дыхания с фазами движения;
Выборочное применение дыхания разного

типа

Вспомогательные средства развития выносливостиДыхательные упражнения:Регулирование частоты, глубины, ритма дыхания,Легочная гипервентиляция и задержка дыхания;Синхронизация дыхания с фазами движения;Выборочное

Слайд 34Методика развития выносливости
Развитие мощности функциональных систем аэробного энергообеспечения;
Развитие емкости аэробного

источника энергообеспечения;
Улучшение функциональной и технической экономичности;
Повышение мощности и емкости буферных

систем организма.
Методика развития выносливостиРазвитие мощности функциональных систем аэробного энергообеспечения;Развитие емкости аэробного источника энергообеспечения;Улучшение функциональной и технической экономичности;Повышение мощности

Слайд 35Методы развития выносливости
Непрерывного стандартизированного упражнения (пример: ходьба 20-30 мин, сначала

достигают должной продолжительности, а затем должной интенсивности);
Непрерывного вариативного упражнения (многоразовое

изменение интенсивности нагрузки);
Непрерывного прогрессирующего упражнения (неуклонное возрастание величины нагрузки в ходе выполнения тренировочного задания);
Интервального стандартизированного упражнения – выполнение строго дозированных тренировочных заданий по продолжительности, интенсивности рабочих фаз, продолжительности и характере пауз отдыха.
Методы развития выносливостиНепрерывного стандартизированного упражнения (пример: ходьба 20-30 мин, сначала достигают должной продолжительности, а затем должной интенсивности);Непрерывного

Слайд 36Методические ошибки при развитии выносливости
Недостаточное внимание к укреплению опорно-двигательного аппарата;
Однообразие

средств и методов развития выносливости;
Форсирование тренировочных нагрузок;
Проведение тренировок при недомогании

или при утомлении.
Методические ошибки при развитии выносливостиНедостаточное внимание к укреплению опорно-двигательного аппарата;Однообразие средств и методов развития выносливости;Форсирование тренировочных нагрузок;Проведение

Слайд 37СИЛА – способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за

счет деятельности мышц

СИЛА – способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц

Слайд 38Виды силы
Абсолютная и относительная;
Скоростная;
Взрывная;
Сила выносливости.

Виды силыАбсолютная и относительная; Скоростная;Взрывная;Сила выносливости.

Слайд 39Абсолютная сила - способность преодолевать наибольшее сопротивление или противодействовать ему

произвольным мышечным напряжением
Наибольшая сила которую может развить человек при

мышечном напряжении

Абсолютная сила - способность преодолевать наибольшее сопротивление или противодействовать ему произвольным мышечным напряжением Наибольшая сила которую может

Слайд 40Относительная сила – это количество абсолютной силы человека, которое приходится

на один килограмм массы тела

Относительная сила – это количество абсолютной силы человека, которое приходится на один килограмм массы тела

Слайд 41Скоростная сила
Способность с возможно большей скоростью преодолевать умеренное сопротивление

Скоростная силаСпособность с возможно большей скоростью преодолевать умеренное сопротивление

Слайд 42Взрывная сила
Способность проявить самое большое усилие за максимально короткое время.

Взрывная силаСпособность проявить самое большое усилие за максимально короткое время.

Слайд 43Силовая выносливость
Способность как можно дольше преодолевать внешнее сопротивление

Силовая выносливость Способность как можно дольше преодолевать внешнее сопротивление

Слайд 44Факторы определяющие силовые возможности
Структура мышц;
Мышечная сила;
Мощность энергоисточников;
Внутримышечная координация
Межмышечная координация.

Факторы определяющие силовые возможности Структура мышц;Мышечная сила;Мощность энергоисточников;Внутримышечная координацияМежмышечная координация.

Слайд 45Средства развития силы (силовые упражнения)
Упражнения с отягощением массой собственного тела;
Упражнения

с отягощением массой предметов;
Упражнения в преодолении сопротивления эластичных предметов;
Упражнения в

преодолении сопротивления партнера или дополнительного сопротивления;
Упражнения в самосопротивлении;
Упражнения с комбинированными отягощениями;
Упражнения на силовых тренажерах;
Изометрические упражнения.


Средства развития силы  (силовые упражнения)Упражнения с отягощением массой собственного тела;Упражнения с отягощением массой предметов;Упражнения в преодолении

Слайд 46Упражнения с отягощением массой собственного тела
Подтягивания, отжимания, прыжки, приседания.

Упражнения с отягощением массой собственного телаПодтягивания, отжимания, прыжки, приседания.

Слайд 47Упражнения с отягощением массой предметов
Штанга, гири, гантели и т.д.

Упражнения с отягощением массой предметовШтанга, гири, гантели и т.д.

Слайд 48Упражнения в преодолении сопротивления эластичных предметов
Эластичные ленты, пружины и т.д.

Упражнения в преодолении сопротивления эластичных предметовЭластичные ленты, пружины и т.д.

Слайд 49Упражнения на силовых тренажерах
Узколокального действия – для одной мышечной

группы синергистов и с движением одного звена (для работы только

с плечевым суставом, голеностопным и т.д.);
Локального воздействия – несколько групп мышц и несколько суставов;

Упражнения на силовых тренажерах Узколокального действия – для одной мышечной группы синергистов и с движением одного звена

Слайд 50Упражнения на силовых тренажерах
Многофункциональные – позволяют тренировать различные группы

мышц в разнообразных рабочих положениях.

Упражнения на силовых тренажерах Многофункциональные – позволяют тренировать различные группы мышц в разнообразных рабочих положениях.

Слайд 51Изометрические упражнения
развитие напряжения мышцы без изменения ее длины

Изометрические упражнения развитие напряжения мышцы без изменения ее длины

Слайд 52Методика развития силы путем увеличения мышечной массы
Виды наиболее эффективных

упражнений:
С отягощением массой предметов;
В преодолении сопротивления эластичных предметов, сопротивления собственного

тела с дополнительным отягощением;
Упражнения на силовых тренажерах.


Методика развития силы путем увеличения мышечной массы Виды наиболее эффективных упражнений:С отягощением массой предметов;В преодолении сопротивления эластичных

Слайд 53Принцип построения тренировки
Виды тренировки - интервальный и комбинированный метод;
Обязательно

разминка до и заминка после, включая стретчинг;
Первый подход на мышцу

разминочный;
Сначала упражнения для более крупных групп мышц, потом для более мелких.





Принцип построения тренировки Виды тренировки - интервальный и комбинированный метод;Обязательно разминка до и заминка после, включая стретчинг;Первый

Слайд 54Принцип построения тренировки
Величина сопротивления должна быть такой, чтобы человек

мог ее преодолеть в течение 25-30с;
Оптимальное количество повторений 6-8 или

10-12раз;
Начальное количество подходов 2-3, при хорошей подготовленности 5-6 подходов на одну группу мышц;
После выполнения необходимого количества подходов для одной группы мышц переходят к другой;
Длительность тренировки – 1,5 часа, 15-20 упражнений, около 45-60 подходов;


Принцип построения тренировки Величина сопротивления должна быть такой, чтобы человек мог ее преодолеть в течение 25-30с;Оптимальное количество

Слайд 55Методические ошибки при силовых занятиях
Нарушения гармонии в развитии силы

разных групп мышц;
Выполнение силовых упражнений без тщательной разминки;
Выполнение упражнений с

около или придельными нагрузками на фоне усталости;
Злоупотребление глубокими приседаниями;
Злоупотребление большими силовыми нагрузками на позвоночник;
Применение больших отягощений в упражнениях недостаточно освоенных;
Злоупотребление продолжительным натуживанием.



Методические ошибки при силовых занятиях Нарушения гармонии в развитии силы разных групп мышц;Выполнение силовых упражнений без тщательной

Слайд 56Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика