Разделы презентаций


Тема: Особенности психосоциального развития одаренных детей

Содержание

Самоактуализация – стремление человека реализовать свои личностные возможности.1. Самоактуализация.Существенный вклад в разработку проблемы внес А.Маслоу. Он считал, что люди генетически нацелены на поиск личных целей. Это делает их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема: Особенности психосоциального развития одаренных детей

Тема: Особенности психосоциального развития одаренных детей

Слайд 2
Самоактуализация – стремление человека реализовать свои

личностные возможности.

1. Самоактуализация.
Существенный вклад в разработку проблемы внес А.Маслоу. Он

считал, что люди генетически нацелены на поиск личных целей. Это делает их жизнь осмысленной, значительной. Развитие человека – это восхождение по «лестнице потребностей».
Самоактуализация – стремление человека реализовать свои личностные возможности.1. Самоактуализация.Существенный вклад в разработку проблемы внес

Слайд 4Стремление к самореализации – это желание человека постоянно воплощать, реализовывать

свои способности, свою сущность.
Основной мотив одаренных – радость от использования

своих способностей.
Стремление к самореализации – это желание человека постоянно воплощать, реализовывать свои способности, свою сущность.Основной мотив одаренных –

Слайд 5 У ребенка рано формируется способность к оценке, стремление к совершенству,

желание довести результат до эталона. Одаренный ребенок не удовлетворяется ,

не достигнув максимально высокого уровня результатов. У детей высокие личные стандарты, поэтому у них может быть чувство неудовлетворенности, что может сказаться на формировании Я-концепции.

2. Перфекционизм – стремление доводить до совершенства любой продукт своей деятельности.

У ребенка рано формируется способность к оценке, стремление к совершенству, желание довести результат до эталона. Одаренный

Слайд 6 Следствием этого стремления к совершенству нередко становится чувство недовольства собой,

которое отражается на самооценке, а порой становится причиной неврозов и

депрессий. Выраженный слишком сильно перфекционизм парализует волю человека, делает для него невозможным завершение любой работы: ведь всегда можно найти еще что-нибудь, нуждающееся в исправлении и улучшении. Часто это раздражает окружающих, особенно тех, кто работает вместе с перфекционистом или зависит от результатов его труда.

Учитель дал задание маленькому Нильсу Бору нарисовать дом с садом и забором. Мальчик принялся за рисунок, но вдруг обнаружил, что не знает, сколько в заборе жердей. Недолго думая, он выбежал на улицу и пересчитал их. Нильс не мог допустить того, чтобы его рисунок хоть в чем-то не отвечал действительности.

Следствием этого стремления к совершенству нередко становится чувство недовольства собой, которое отражается на самооценке, а порой

Слайд 73. Самостоятельность
Самостоятельность : во-первых, независимость суждений и действий, способность самому,

без посторонней помощи и подсказки, реализовывать важные решения; во-вторых, ответственность

за свои поступки и их последствия;
в-третьих, внутреннюю уверенность в том, что такое поведение возможно и правильно.
3. СамостоятельностьСамостоятельность : во-первых, независимость суждений и действий, способность самому, без посторонней помощи и подсказки, реализовывать важные

Слайд 8Самостоятельность базируется на: способности к оценке, умении регулировать собственное поведение и

эмоции, социальной автономности, смелости и склонности брать на себя ответственность.

Люди, склонные к самостоятельности, отличаются большей избирательностью и интеллектуальностью. Самостоятельность - это практически всегда риск. Эти люди больше ценят проявления самостоятельности в своих детях и учениках.
Самостоятельность базируется на: способности к оценке,  умении регулировать собственное поведение и эмоции,  социальной автономности,

Слайд 9Факторы, подавляющие в ребенке самостоятельность: - тотальный внешний контроль, выражающийся

в жестких дисциплинарных требованиях, не допускающих индивидуальных вариаций. -

не менее вредны вседозволенность и тепличная атмосфера, ограждающие ребенка от проблем и возможности принятия самостоятельных решений. Известный английский философ и педагог Джон Локк утверждал, что рабская дисциплина порождает рабский характер.
Факторы, подавляющие в ребенке самостоятельность:   - тотальный внешний контроль, выражающийся в жестких дисциплинарных требованиях, не

Слайд 104. Социальная автономность
Социальная автономность очень близка самостоятельности и нередко приводит

к трудностям во взаимоотношениях.
С ней связана неприязнь творчески одаренных детей

к традиционному обучению.
Они редко бывают отличниками, а порой и вовсе не считаются хорошими учениками.
Занятия в традиционном стиле, ориентированные на простое воспроизводство полученных от учителя сведений, кажутся им скучными и неинтересными.
К их исследовательским порывам наше образование, как правило, не готово. Результатом во многих случаях становится скрытый или явный конфликт с педагогами.
4. Социальная автономностьСоциальная автономность очень близка самостоятельности и нередко приводит к трудностям во взаимоотношениях.С ней связана неприязнь

Слайд 11 5. Эгоцентризм
Выражается в неспособности встать на позицию другого человека,

что связано с ограниченностью опыта ребенка. У большинства людей с

возрастом это проходит.
5. ЭгоцентризмВыражается в неспособности встать на позицию другого человека, что связано с ограниченностью опыта ребенка. У

Слайд 12 Моральный эгоцентризм. Однако в этом плане одаренный ребенок часто обнаруживает

превосходство над сверстниками. Более высокий уровень умственного развития, способность улавливать

причинно-следственные связи, глубже и тоньше воспринимать происходящее - все это создает хорошую базу для понимания мотивов поведения других людей. Поэтому моральный эгоцентризм свойственен одаренному ребенку в меньшей степени, чем "нормальным" детям, и преодолевается он легче.



Познавательный эгоцентризм. Этот вид наиболее характерен для одаренных детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Одаренные дети практически неспособны понять, как то, что просто и понятно им, не могут постичь окружающие. Данный вид эгоцентризма отличается устойчивостью и в значительной мере сохраняется в дальнейшем.

Моральный эгоцентризм. Однако в этом плане одаренный ребенок часто обнаруживает превосходство над сверстниками. Более высокий

Слайд 13Коммуникативный эгоцентризм. Первооткрыватель детского эгоцентризма известный швейцарский психолог Ж. Пиаже

много наблюдал за речью дошкольников. Он и определил, что в

большинстве случаев маленький ребенок в своей речи не пытается поставить себя на место слушающего.
Коммуникативный эгоцентризм. Первооткрыватель детского эгоцентризма известный швейцарский психолог Ж. Пиаже много наблюдал за речью дошкольников. Он и

Слайд 146. Лидерство
В общении со сверстниками (неодаренными детьми) одаренный ребенок

часто берет на себя роль руководителя и организатора групповых игр

и дел. Многие исследователи выделяют в качестве одной из важных черт одаренных детей - склонность командовать другими детьми. Но это сложная картина.  В основе - интеллектуальное превосходство над сверстниками, гибкость и беглость мышления одаренного. Он лучше других представляет себе наиболее эффективный характер развития игровых действий, прогнозирует возможные ошибки и несоответствия игрового поведения и, предупреждая их, берет на себя роль лидера.
6. Лидерство В общении со сверстниками (неодаренными детьми) одаренный ребенок часто берет на себя роль руководителя и

Слайд 15Это проявляется отчетливо в старшем дошкольном возрасте. У младших школьников

часть одаренных детей перестает интересоваться коллективными играми, предпочитая им индивидуальные

игры и занятия.
Это проявляется отчетливо в старшем дошкольном возрасте. У младших школьников часть одаренных детей перестает интересоваться коллективными играми,

Слайд 167. Соревновательность
Источник склонности к соревновательности у одаренных детей лежит

в превышающих обычные возможностях ребенка, в способности к высоко дифференцированной

оценке.
Стремится соревноваться не столько с "нормальными", сколько с такими же одаренными детьми. Причем особенно ценен опыт не побед, а поражений.
7. Соревновательность Источник склонности к соревновательности у одаренных детей лежит в превышающих обычные возможностях ребенка, в способности

Слайд 178. Особенности эмоционального развития
Одаренные дети не только больше видят,

тоньше чувствуют, они способны следить за несколькими явлениями сразу, тонко

подмечая их сходство и различие. Способность улавливать то, что осталось незамеченным другими, сочетаясь со свойственным им эгоцентризмом, приводит к тому, что они все принимают на свой счет. Поэтому внешне нейтральные замечания, реплики, действия могут оказывать сильное воздействие на одаренного ребенка, в то время как его "нормальные" сверстники относятся к ним равнодушно.
Эти дети способны наслаждаться творчеством.
8. Особенности эмоционального развития Одаренные дети не только больше видят, тоньше чувствуют, они способны следить за несколькими

Слайд 18 9. Творческое восприятие случайностей
Случайность не спрогнозируешь, не создашь специально, но

умение находить пользу в непредвиденном стечении обстоятельств – способность одаренного.


Удача приходит к тому, кто к ней готов (точнее, она и к другим приходит, но так и уходит, оставшись незамеченной).
Как сказал мудрец, "чем больше я работаю, тем удачливее становлюсь".
9. Творческое восприятие случайностей   Случайность не спрогнозируешь, не создашь специально, но умение

Слайд 1910. Юмор
Способности обнаруживать несуразности, видеть смешное в самых разных

ситуациях – это черты творческого человека.
Они проявляются и формируются

с детства, являются свидетельством одаренности и вместе с тем эффективным механизмом психологической защиты.
10. Юмор Способности обнаруживать несуразности, видеть смешное в самых разных ситуациях – это черты творческого человека. Они

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика