Разделы презентаций


Физические способности человека

Содержание

ПЛАН1. Физические качества и способности человека.2. Механизмы, лежащие в основе проявления быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости (физиологические, биохимические и нервно-психические).3. Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика.4. Методы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физические способности человека

Физические способности человека

Слайд 2ПЛАН
1. Физические качества и способности человека.
2. Механизмы, лежащие в основе

проявления быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости (физиологические, биохимические и нервно-психические).
3.

Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика.

4. Методы и приемы, используемые при выполнении физических упражнений с целью развития физических качеств и способностей.

5. Закономерности развития физических способностей.

6. Требования к методике развития физических качеств.

ПЛАН1. Физические качества и способности человека.2. Механизмы, лежащие в основе проявления быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости (физиологические,

Слайд 31. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Физические качества – социально обусловленные

совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность

осуществлять активную двигательную деятельность.

Основные физические качества

сила

выносливость

ловкость

гибкость

быстрота

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАФизические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие

Слайд 41. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Физические способности – относительно устойчивые,

врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие

которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий.

Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экономической его адаптации.

В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАФизические способности – относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и

Слайд 51. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Изложенные представления о сути физических

качеств и способностей позволяют заключить:
в

основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей

развитие физических способностей обусловливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма

воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей через выполнение двигательных заданий

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАИзложенные представления о сути физических качеств и способностей позволяют заключить:

Слайд 61. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
СИЛА
Как физическое качество сила выражается

через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека

на внешние объекты.
1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАСИЛАКак физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру

Слайд 71. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
СИЛА
Силовые способности проявляются через силу

действия, измеряемую в килограммах и развиваемую человеком посредством мышечных напряжений.


Величина проявления силы действия зависит:
1) от внешних факторов - величины отягощений внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве;
2) от внутренних - функционального состояния мышц и психического состояния человека.

Максимальная сила действия, которую способен проявить человек, достигается при такой массе объекта, когда дальнейшее перемещение его становится невозможным.
1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАСИЛАСиловые способности проявляются через силу действия, измеряемую в килограммах и развиваемую человеком

Слайд 81. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
СИЛА
абсолютная
относительная
определяется максимальными показателями мышечных напряжений

без учета массы тела человека

определяется отношением величины абсолютной силы

к собственной массе тела

Различают абсолютную и относительную силы действия:

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАСИЛАабсолютнаяотносительнаяопределяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека определяется отношением

Слайд 91. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
СИЛА
Силовые способности определяются мышечными напряжениями,

которые проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения:
первый характеризуется изменением

длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям – «динамическая сила»

второй - постоянством длины мышц при напряжении и характерен для собственно силовых способностей – «статическая сила»

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАСИЛАСиловые способности определяются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом и статическом режимах

Слайд 101. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ВЫНОСЛИВОСТЬ
выражается через совокупность физических способностей,

обеспечивающих поддержание длительности работы в различных, зонах мощности: максимальной, субмаксимальной,

большой и умеренной нагрузок.
1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАВЫНОСЛИВОСТЬвыражается через совокупность физических способностей, обеспечивающих поддержание длительности работы в различных, зонах

Слайд 111. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Продолжительность механической работы до полного

утомления можно разделить на 3 фазы:

1) начального утомления - характеризуется появлением начальных признаков усталости

2) компенсированного утомления - прогрессивно углубляющимся утомлением, поддержанием заданной интенсивности работы за счет дополнительных волевых качеств и частичным изменением структуры двигательного действия

3) декомпенсированного утомления - высокой степенью утомляемости, приводящей к снижению интенсивности работы вплоть до ее прекращения

ВЫНОСЛИВОСТЬ

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАПродолжительность механической работы до полного утомления можно разделить на 3 фазы:

Слайд 121. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ВЫНОСЛИВОСТЬ
общая
специальная
длительное выполнение работы
(с оптимальной

функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма)
характеризуется продолжительностью работы,

которая определяется зависимостью степени утомления от содержания решения двигательной задачи
1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАВЫНОСЛИВОСТЬобщаяспециальнаядлительное выполнение работы (с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур

Слайд 131. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
специальная выносливость классифицируется:

по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная

задача
(прыжковая выносливость)

по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (игровая выносливость)

по признакам взаимодействия с другими, физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (силовая выносливость)

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАспециальная выносливость классифицируется:    по признакам двигательного действия, с помощью

Слайд 141. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ВЫНОСЛИВОСТЬ
К ведущим физическим способностям, выражающим

качество выносливости, относят выносливость к нагрузкам в максимальной, субмаксимальной, большой

и умеренной зонах нагрузок.
Все эти способности имеют единый измеритель - предельное время работы до начала снижения ее мощности.
1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАВЫНОСЛИВОСТЬК ведущим физическим способностям, выражающим качество выносливости, относят выносливость к нагрузкам в

Слайд 151. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ЛОВКОСТЬ
выражается через совокупность координационных способностей,

а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений.


1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАЛОВКОСТЬвыражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с

Слайд 161. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ЛОВКОСТЬ
Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным

действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий.


1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАЛОВКОСТЬЛовкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного

Слайд 171. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Координационные способности связаны с возможностями

управления движениями в пространстве и времени и включают:

1) пространственную ориентировку, которая подразумевает:
а) сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий;
б) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями.

2) точность воспроизведения движения по пространственным силовым и временным параметрам

3) статистическое и динамическое равновесие

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАКоординационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и

Слайд 181. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Точность пространственных перемещений в различных

суставах прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры

которых задаются заранее (удержание равновесия в позе "Ласточка").

Точность воспроизведения силовых и временных параметров двигательного действия характеризуется способностью дифференцировать мышечные усилия по заданию или необходимости, связанной с условиями выполнения данного упражнения.

ЛОВКОСТЬ

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАТочность пространственных перемещений в различных суставах прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на

Слайд 191. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
БЫСТРОТА
проявляется через совокупность скоростных способностей,

включающих:
быстроту двигатель-ных реакций
скорость одиноч-ного движения, не отягощенного внешним сопротивлением


темп движений

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАБЫСТРОТАпроявляется через совокупность скоростных способностей, включающих:быстроту двигатель-ных реакций скорость одиноч-ного движения, не

Слайд 201. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
БЫСТРОТА

Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальные

временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и

представляет собой сенсорную реакцию.

Быстроту воспитывают посредством выполнения двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАБЫСТРОТАБыстрота двигательной реакции характеризуется минимальные временем от подачи какого-либо сигнала до начала

Слайд 211. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ГИБКОСТЬ
определяется как физическая способность человека

выполнять двигательные действия о необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень

подвижности в суставах и состояние мышечной системы.
1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАГИБКОСТЬопределяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия о необходимой амплитудой движений.

Слайд 221. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ГИБКОСТЬ
пассивная
активная
определяется по амплитуде движений, совершаемых

воз-действием внешних сил
выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений

собственных обслуживающих тот или иной сустав
1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАГИБКОСТЬпассивнаяактивнаяопределяется по амплитуде движений, совершаемых воз-действием внешних сил выражается амплитудой движений, совершаемых

Слайд 231. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
В практике выделяют
общую гибкость

- характеризуется амплитудой движений в наиболее крупных суставах опорно-двигательного аппарата

и
специальную - характеризуется амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

ГИБКОСТЬ

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКАВ практике выделяют общую гибкость - характеризуется амплитудой движений в наиболее крупных

Слайд 242. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Структурной и функциональной единицей скелетной мышцы является мышечное волокно, представляющее

собой сильно вытянутую многоядерную клетку.
2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИСтруктурной и функциональной единицей скелетной мышцы является

Слайд 252. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Скелетная мышца – это система, преобразующая химическую энергию в механическую

работу и тепло.
Специфическими элементами мышечного волокна являются специализированный сократительный аппарат:
1) миофибриллы,
2) саркоплазматическая сеть – система продольных трубочек (ретикулум)
3) система поперечных трубочек – Т-система, которая впячивает поверхность мембран мышечного волокна внутрь его.
2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИСкелетная мышца – это система, преобразующая химическую

Слайд 262. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Структура миофибриллы

2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИСтруктура миофибриллы

Слайд 272. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Механизм мышечного сокращения
Мышца сокращается в естественных условиях только при поступлении

к ней нервных импульсов. Нервное влияние на мышечное волокно передается с помощью нервно-мышечного синапса.
2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИМеханизм мышечного сокращенияМышца сокращается в естественных условиях

Слайд 282. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ

2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИ

Слайд 292. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Запас АТФ в скелетных мышцах обеспечивает всего лишь 10 одиночных

сокращений.
При максимальном мышечном сокращении запас АТФ в тканях достаточно лишь на 1 сек.
Энергия КФ (креатинфосфата), концентрация которого больше в 3-8 раз больше, чем АТФ может поддерживать сокращения еще несколько секунд. При максимальном сокращении в течение нескольких секунд абсолютно необходим анаэробный гликолиз, в котором используется запасы гликогена. Ресинтез гликогена из образующейся молочной кислоты возможен, однако лишь в аэробных условиях.
Наиболее типичный способ энергообеспечения скелетных мышц это - аэробное окисление глюкозы и жирных кислот в цикле Кребса, совершается в митохондриях.
2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИЗапас АТФ в скелетных мышцах обеспечивает всего

Слайд 302. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Запасы глюкозы, гликогена и жиров в мышцах велики, однако при

длительной работе в организме накапливаются недоокисленные продукты (молочная кислота и др.)

2 – гидроксипропановая кислота. Кристаллическое вещество, t плавления 18, очень гигроскопична (т. е. забирает, насыщается H2O) потому применяют в медицине для прижиганий. Обладает бактерицидным действием. Может образовываться при брожении глюкозы.

Создается кислородная задолженность. Она начинается после работы за счет компенсаторной работы кровообращения и дыхания (тахикардия, повышение АД, одышка).
Если работа после состояния кислородного долга продолжается, наступает утомление.

2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИЗапасы глюкозы, гликогена и жиров в мышцах

Слайд 312. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Двигательные единицы и работа мышц
Двигательная (нейромоторная) единица – совокупность мотонейрона

и иннервируемых им мышечных волокон .

Медленные двигательные единицы включают медленные мотонейроны и медленные мышечные волокна (красные). Их называют неутомляемые мотонейроны.
Они иннервируют мышцы поддержания позы. Эти мышечные волокна окружены богатой сетью капилляров, повышение содержания миоглобина обеспечивает транспорт О2 в клетках. Миоглобин обуславливает красный цвет этих волокон ( за счет железа).

2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИДвигательные единицы и работа мышцДвигательная (нейромоторная) единица

Слайд 322. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Быстрые двигательные единицы состоят из быстрых мотонейронов и быстрых мышечных

волокон. Быстрые мотонейроны относятся к утомляемым - они не способны к длительному поддержанию высокочастотного разряда.
Быстрые мышечные волокна (белые) более толстые, содержат больше миофибрилл, обладают большей силой, чем медленные (красные).
Эти волокна окружают меньше капилляров, в клетках меньше митохондрий, миоглобина и жиров.
Эти волокна не обладают большой выносливостью и более приспособлены для мощных, но относительно кратковременных сокращений.
В разных мышцах тела соотношение между числом медленных и быстрых мышечных волокон неодинаково, поэтому сила сокращения и степень укорочения вариабельны.
2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИБыстрые двигательные единицы состоят из быстрых мотонейронов

Слайд 332. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Факторы, влияющие на силу сокращения мышц
1. Число сокращающихся волокон

в данной мышце. Чем больше волокон, тем больше сила сокращения мышцы, сила сокращения возрастает с увеличением нервных импульсов

2. Соотношение быстрых и медленных волокон (чем больше быстрых волокон содержит мышца, тем больше возможна ее сила сокращения)

3. Поперечное сечение мышцы

2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИФакторы, влияющие на силу сокращения мышц 1.

Слайд 342. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Факторы, влияющие на силу сокращения мышц
4. Умеренное растяжение мышцы

также ведет к увеличению сократительного эффекта, однако при чрезмерном растяжении сила сокращения уменьшается.
2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИФакторы, влияющие на силу сокращения мышц 4.

Слайд 352. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Факторы, влияющие на силу сокращения мышц
5. Функциональное состояние мышцы
При

утомлении мышцы величина сокращений ее снижается.

2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИФакторы, влияющие на силу сокращения мышц 5.

Слайд 362. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Нервно-психические механизмы проявления физических качеств
1. Управление деятельностью опорно-двигательного аппарата:

ЦНС регулирует тонус мышц, поддерживает естественную позу, инициирует все виды двигательной активности

Основные функции ЦНС

2. Регулирует работу внутренних органов (вегетативная нервная система и эндокринные железы)

2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИНервно-психические механизмы проявления физических качеств 1. Управление

Слайд 372. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Нервно-психические механизмы проявления физических качеств
3. Обеспечение сознания и всех

видов психической деятельности:

Основные функции ЦНС

Высшая нервная деятельность – это совокупность нейро-физиологических процессов, обеспечивающих сознание, подсознательную переработку информации и целе-направленное поведение организма в окружающей среде.

Низшая нервная деятельность – это совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих осуществление безусловных рефлексов.

2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИНервно-психические механизмы проявления физических качеств 3. Обеспечение

Слайд 382. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ,

ГИБКОСТИ
Нервно-психические механизмы проявления физических качеств
4. Формирование взаимодействия организма с

окружающей средой. Это реализуется с помощью защитных реакций организма на внешние раздражители (температура и т.д.).

Основные функции ЦНС

Изменение внутренней среды организма, воспринимается субъективно в виде ощущений, также побуждает организм к двигательной деятельности.
Любая деятельность ЦНС реализуется в конечном итоге в виде движений или функционирования отдельных клеток.

2. МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИНервно-психические механизмы проявления физических качеств 4. Формирование

Слайд 393. СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И

ХАРАКТЕРИСТИКА
Основными средствами физических качеств являются физические упражнения. Их число чрезвычайно

велико. Известно несколько классификаций физических упражнений по различным признакам.

Группировка физических упражнений
по проявлению физических качеств

скоростно-силовые упражнения

упражнения на выносливость

упражнения на координацию

спринтерский бег, прыжки, метания и др.

бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание

акробатика, прыжки в воду, фигурное катание на коньках

3. СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКАОсновными средствами физических качеств являются физические упражнения.

Слайд 403. СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И

ХАРАКТЕРИСТИКА
Классификация основных средств, применяемых для развития физических качеств
Физические упражнения

бывают:

по способу движения:

циклические (бег, велосипед, ходьба, плавание), ациклические (единоборства, спортивные игры)

по характеру – силовые, скоростные, на выносливость

по биохимическому признаку - анаэробные, аэробные

по интенсивности - максимальные, большие и умеренные

3. СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКАКлассификация основных средств, применяемых для развития физических

Слайд 413. СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И

ХАРАКТЕРИСТИКА
Физические упражнения бывают:
по применению к особенностям видов спорта, избранных в

качестве предмета занятий:

соревновательные упражнения - это целостные движения действия, которые составляют предмет спортивной специализации, и выполняется в полном соответствии с правилами соревнований. Например – учебная игра.

специально подготовительные упражнения – включают элементарно-соревновательные действия, их варианты движения в целом. Например – пробегание отрезков у легкоатлетов.

общее подготовительные упражнения – это упражнения для общей подготовки спортсмена. Могут быть использованы самые разнообразные упражнения из разных видов спорта.

3. СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКАФизические упражнения бывают:по применению к особенностям видов

Слайд 424. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С

ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ
Методы воспитания физических качеств
СИЛА
Средствами

воспитания силы являются упражнения преодоления сопротивления различных отягощений (штанга, гири, гантели и т.д.), упругих предметов (рези-новый эспандер), массы собственного тела (подтягивание, приседания) и другие методы воспитания силы:

Методы максимальных усилий (выполнение упражнений с непредельным отягощением и многократным повтором «до отказа»)

Метод динамических усилий (выполнение упражнение с отягощением разной массы, поднимание их с большой скоростью и другие)

4. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙМетоды воспитания

Слайд 434. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С

ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ
Методы воспитания физических качеств
БЫСТРОТА
Средствами

воспитания быстроты будут такие движения, которые можно выполнять с максимальной скоростью, они должны быть простые по координации и выполнение их не должно быть продолжительным.

Метод затрудненных условий (отягощение)

Метод облегченных условий (бег под уклон, метание облегченных снарядов)

Метод эмоциональной насыщенности (подвижные игры, спортивные игры, бег по местности)

4. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙМетоды воспитания

Слайд 444. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С

ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ
Методы воспитания физических качеств
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Средствами

воспитания выносливости будут упражнения невысокой интенсивности, которые применяются в длительный отрезок времени.

Общая выносливость воспитывается в основном равномерным методом

Специальная - переменным, интервальным и соревновательным методом

4. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙМетоды воспитания

Слайд 454. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С

ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ
Методы воспитания физических качеств
ЛОВКОСТЬ
Основными

средствами воспитания ловкости являются подвижные и спортивные игры, борьба, акробатика и др.

Метод выполнения упражнений в необычных сочетаниях

Метод усложнения упражнений дополнительными движениями

Метод смены способов выполнения упражнений

4. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙМетоды воспитания

Слайд 464. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С

ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ
Методы воспитания физических качеств
ГИБКОСТЬ
Средствами

развития гибкости являются упражнения с активными движениями с постепенно увеличивающейся амплитудой, маховые и пружинящие движения - махи ногами, пружинящие наклоны в стороны и т.д., упражнения с активной помощью партнера. Современная методика развития гибкости - стретчинг.
Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. При этом необходимо соблюдать ряд методических требований:
4. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙМетоды воспитания

Слайд 474. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С

ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ
Методы воспитания физических качеств
ГИБКОСТЬ

перед выполнением упражнений на растягивание следует хорошо «разогреть» организм, чтобы избежать травм

преимущественно развивать подвижность в тех суставах, которые играют ведущую роль в жизненно необходимых действиях: плечевых, тазобедренных, голеностопных и суставах кисти

амплитуду движений следует увеличивать постепенно, сохраняя последовательность воздействия на соответствующие мышцы и суставы

между сериями упражнений на растягивание необходимо выполнять упражнения на расслабление мышц

4. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙМетоды воспитания

Слайд 485. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Этапность развития устанавливает, что мере выполнения

одной и той же нагрузки эффект развития физических способностей снижается.

Чтобы постоянно поддерживать его на высоком уровне, необходимо изменять содержание и величину нагрузки, условия ее выполнения. Развитие физических способностей при длительной постоянной нагрузке характеризуется тремя этапами:
5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙЭтапность развития устанавливает, что мере выполнения одной и той же нагрузки эффект развития

Слайд 495. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Этапу начального воздействия нагрузки

свойственен широкий спектр влияний на организм, когда развитие одной физической

способности может сочетаться с развитием других. Для этого этапа обычно характерны неадекватные реакции организма ответ на выполняемую нагрузку, низкая экономичность механической работы.

Этап углубленного воздействия наступает по мере неоднократного выполнения упражнения с одной и той же нагрузкой. Расширяются возможности соответствующих органов и структур, совершенствуется их взаимосогласованность, повышается экономичность работы. Происходит как бы суммирование направленных воздействий на развиваемую физическую способность и ее отдельные компоненты.

Этап несоответствия нагрузки возросшим функциональным возможностям организма характеризуется снижением или почти исчез-новением развивающего эффекта. Для того, чтобы повысить эффект воздействия необходимо изменить содержание нагрузки (увеличить мощность работы ее продолжительность или условия выполнения): как бы перевести развитие способности на предшествующий этап.

5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Этапу начального  воздействия нагрузки свойственен широкий спектр влияний на организм, когда

Слайд 505. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Фазность развития устанавливает зависимость эффекта, педагогического

воздействия от состояния физической работоспособности организма. Во время выполнения двигательного

действия выявляются четыре фазы физической работоспособности организма:

Зависимость эффекта педагогического воздействия от состояния физической работоспособности организма

5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙФазность развития устанавливает зависимость эффекта, педагогического воздействия от состояния физической работоспособности организма. Во

Слайд 515. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
фаза нарастающей работоспособности (врабатывание) наблюдается

в начале любого двигательного действия и характеризуется тем, что все

органы и структуры организма, вовлеченные в данное, действие, достигают своего необходимого функционального уровня одновременно, что не позволяет акцентированно влиять на развиваемую физическую способность.

фаза относительной стабилизации определяет готовность органов и структур организма к адекватном восприятию нагрузки. Содержание выполняемого двигательного действия позволяет направленно развивать соответствующие физические способности.

5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ фаза нарастающей работоспособности (врабатывание) наблюдается в начале любого двигательного действия и характеризуется

Слайд 525. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
фаза временного снижения связана прогрессивно

наступающим утомлением, и проявляется как во время работы, так и

после ее окончания. Она характеризуется тем, что под влиянием нарастающего утомления органы и структуры организма снижают свою активность не одновременно, что позволяет направленно воздействовать на некоторые из них. Вместе с тем развитие отдельных физических способностей (силовых, выносливости) наиболее эффективно осуществляется имение этой фазе работоспособности организма (развитие через утомление).

фаза повышенной работоспособности наблюдается после выполнения физической нагрузки, когда организм восстанавливает свой израсходованный потенциал, а затем существенно увеличивает его. Если в фазу повышенной работоспособности оказать повторное воздействие, то происходит поступательное развитие функциональных возможностей органов и структур организма и развитие соответствующей физической способности. Если же повторное выполнение нагрузки будет постоянно совпадать с фазой недовосстановления, то происходит углубление утомления, перенапряжение (перетренировка) и истощение организма

5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ фаза временного снижения связана прогрессивно наступающим утомлением, и проявляется как во время

Слайд 536. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Важнейшие требования к методике

воспитания физических качеств в период возрастного становления организма:
всесторонность воздействия
соразмерность

нагрузок и функциональных возможностей организма

соответствие воздействующих факторов особенности этапов возрастного развития

6. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВВажнейшие требования к методике воспитания физических качеств в период возрастного становления

Слайд 546. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
При воспитании ловкости

и координации движения в школьный период используется большой фонд новых

по форме координации движений. Это способствует стимуляции развития координационных возможностей. Используется широкий круг подвижных и спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики и т.д. Для более полного и активного проявления ловкости необходимо постоянно обновлять используемые упражнения, включать более сложные: упражнение «на равновесие», без зрительного контроля, на фоне утомления, предварительного раздражение вестибулярного аппарата, усложнение требований выполнения упражнения.
6. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ При воспитании ловкости и координации движения в школьный период используется

Слайд 55 Комплекс упражнений для развития подвижности опорно-двигательного аппарата (метод круговой

тренировки)
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Комплекс упражнений для развития подвижности опорно-двигательного аппарата (метод круговой тренировки) РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Слайд 566. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Сила воспитывается в

среднем и старшем школьном возрасте, но требует очень тщательного возрастного

подхода к методике. Не следует форсирование развития силовых способностей, следует развивать все мышечные группы (например: у девушек слабо развиты мышцы верхних конечностей). Не следует использовать упражнения с максимальными и продолжительными мышечными напряжениями, длительные сохранения статической позы.
Силовые упражнения должны иметь преимущественно скоростно-силовую направленность.
6. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Сила воспитывается в среднем и старшем школьном возрасте, но требует

Слайд 57 Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств (метод круговой тренировки)

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств (метод круговой тренировки) РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Слайд 586. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
При воспитании быстроты

в начальном периоде развивают быстроту двигательной реакции и быстроту отдельных

движений. Используются разнообразные упражнения, требующие быстрой реакции на заранее обусловленные сигналы, быстрых движений и кратковременных перемещений, комплекс собственно скоростных, скоростно-силовых и упражнений для развития скоростной выносливости. Чтобы избежать чрезмерной стабилизации пространственных характеристик движений при стандартно повторных - методах выполнения упражнений, рекомендуется систематически чередовать эти методы с методами переменных упражнений.
Например: при беговых упражнениях на скорость:
а) скоростные упражнения в затрудненных условиях (3-4 ускорения в гору, по лестнице или по песку)
б) повторный бег с заданной скоростью по дорожке (около предельной дорожке)
в) кратковременное ускорение в облегченных условиях (бег под гору, по наклонной дорожке)
6. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ При воспитании быстроты в начальном периоде развивают быстроту двигательной реакции

Слайд 59 Комплекс упражнений для развития быстроты движений (метод круговой тренировки)

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Комплекс упражнений для развития быстроты движений (метод круговой тренировки) РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Слайд 606. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Развитие выносливости на

различных возрастных этапах происходит неравномерно. При применении нагрузок на выносливость

необходим систематический врачебный и педагогический контроль.
Используется комплекс циклических (бег, лыжи, гребля и т.д.), ациклических и смешанных упражнений, занятия проводятся на открытом воздухе. Определяющая черта методики и выносливости - постепенный переход от аэробных нагрузок (общая выносливость) к воспитанию специальной выносливости в упражнениях разного характера, в том числе субмаксимальной и максимальной мощности. У девушек показатель выносливости после 14 лет ухудшаются и для них предусмотрено уменьшение нагрузки.
6. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Развитие выносливости на различных возрастных этапах происходит неравномерно. При применении

Слайд 61Признаки развития утомления

Признаки развития утомления

Слайд 62 Комплекс упражнений для развития общей выносливости (метод круговой тренировки)

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Комплекс упражнений для развития общей выносливости (метод круговой тренировки) РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Слайд 636. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Гибкость в отличие

от других двигательных качеств начинает регрессировать уже в первые годы

жизни. По мере окостенения хрящевых тканей уменьшается подвижность суставов. При воспитании гибкости важно обеспечить равномерную подвижность во всех суставах.
Основные средства развития гибкости – упражнения в растя-гивании – многократное повторение с постоянно возрастаю-щей амплитудой движений, гимнастические упражнения локального характера (махи, наклоны, вращения, фиксация и т.д.). Следует сочетать активные и пассивные движения. Гибкость очень индивидуально различна. У девушек гиб-кость развита лучше, чем у юношей, следовательно, у юно-шей нужно больше уделять внимание упражнениям на гиб-кость. Степень развития гибкости у детей не должна прихо-дить в противоречие с формированием рациональной осанки.
6. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Гибкость в отличие от других двигательных качеств начинает регрессировать уже

Слайд 64 Комплекс упражнений для развития гибкости (метод круговой тренировки)
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Комплекс упражнений для развития гибкости (метод круговой тренировки) РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Слайд 65ЛИТЕРАТУРА
1. Васильева О.С., Правдина Л.Р., Литвиненко С.Н. Книга о новой

физкультуре (оздоровительные возможности физической культуры). Ростов н/Д, 2001.
2. В.И.Лях, Л.Е.

Любомирский, Г.Б.Мейксон Физическая культура 10-11 класс, Москва, «Просвещение», 2002 г.

3. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс. 2002.

5. Физическая культура и здоровье: Учебник / Под ред. В.В.Пономаревой. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001.

4. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

ЛИТЕРАТУРА1. Васильева О.С., Правдина Л.Р., Литвиненко С.Н. Книга о новой физкультуре (оздоровительные возможности физической культуры). Ростов н/Д,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика