Разделы презентаций


Физическое воспитание дошкольников

Содержание

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически развитого ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физическое воспитание дошкольников

Физическое воспитание дошкольников

Слайд 2Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного,

гармонически развитого ребенка

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически развитого ребенка

Слайд 3ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 4Одна из главных задач физического воспитания – оздоровление ребенка.
Оздоровительные задачи

направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка.
Они способствуют

гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания,
повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка
Одна из главных задач физического воспитания – оздоровление ребенка.Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья

Слайд 5 Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка

и направлены на:
Формирование правильной осанки;
Своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
Формирование изгибов позвоночника;
Развитие

сводов стопы;
Укрепление связочно-суставного аппарата;
Развитие гармоничного телосложения;
Регулирование роста и массы костей
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:Формирование правильной осанки;Своевременное окостенение опорно-двигательного

Слайд 6Образовательные задачи
предполагают формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств

(быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции

равновесия, координации движений)
Образовательные задачи		предполагают формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие

Слайд 7В процессе физического воспитания ребенок:
Приобретает определенную систему знаний о физических

упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;
Осознает свои двигательные действия;
Усваивает

физкультурную и пространственную терминологию, получает необходимые знания о выполнении движений;
Узнает название предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;
Ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.
В процессе физического воспитания ребенок:Приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;Осознает

Слайд 8Воспитательные задачи:
Потребность в ежедневных физических упражнениях;
Умение рационально использовать физические упражнения

в самостоятельной двигательной деятельности;
Приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
Самостоятельность, творчество, инициативность;
Самоорганизация,

взаимопомощь.
Воспитательные задачи:Потребность в ежедневных физических упражнениях;Умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;Приобретение грации, пластичности, выразительности

Слайд 9 Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни.
Все вышеперечисленные задачи

физического воспитания решаются в единстве.
Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному

на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.
Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни.		Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве.		Они способствуют всестороннему

Слайд 10СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
В основу одной

из наиболее общих классификаций положены исторически сложившиеся системы средств физического

воспитания и методов их применения: гимнастика, спортивные и подвижные игры, спорт и туризм. Каждая из этих групп имеет специфическое значение и делится еще на более мелкие классификационные подгруппы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ     В основу одной из наиболее общих классификаций положены исторически сложившиеся

Слайд 12Гимнастика в детском саду представлена строевыми, общеразвивающими упражнениями, а также

основными видами упражнений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).

Гимнастика в детском саду представлена строевыми, общеразвивающими упражнениями, а также основными видами упражнений (ходьба, бег, прыжки, метание,

Слайд 13Особенности гимнастики: избирательное воздействие на различные части тела, отдельные мышечные

группы, суставы, связки и различные стороны их деятельности и состояния

(расслабление, растяжение мышц и др.); возможность точной дозировки физической нагрузки; разнообразие упражнений; использование предметов, физкультурных снарядов, инвентаря; применение музыкального сопровождения. Эти особенности гимнастики позволяют использовать ее для решения разнообразных задач на занятиях с людьми всех возрастов, с разным состоянием здоровья, с различной физической подготовленностью.

Особенности гимнастики: избирательное воздействие на различные части тела, отдельные мышечные группы, суставы, связки и различные стороны их

Слайд 14Подвижные игры ― это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная

установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.

В подвижной игре закрепляются двигательные навыки. По ходу игры возникает необходимость двигаться и действовать во внезапно изменяющихся ситуациях и решать двигательные задачи в кратчайшие сроки, проявляя такие физические качества, как быстроту, ловкость. Возникающие положительные эмоции позволяют ребенку с большим интересом и более длительное время выполнять физические упражнения, что усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости. Выполнение правил игры вызывает у детей взаимообусловленность поведения, что содействует воспитанию нравственных качеств (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др.). В игре представляется возможность проявить самостоятельность в выборе способа выполнения действия, находчивость, смекалку, выдержку и т. д. Указанные особенности игры позволяют широко использовать ее в разных возрастных группах.

Подвижные игры ― это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог

Слайд 15Спорт предусматривает систематические занятия, направленные на достижение наивысших результатов, участие

в соревнованиях.
Спорт предъявляет высокие требования к физическим и духовным

силам человека, поэтому он доступен лишь с достижением определенного этапа возрастного развития и при условии соответствующей физической подготовленности.
С детьми дошкольного возраста используются лишь различные спортивные упражнения (лыжи, коньки, санки, велосипед, плавание и др.). Формируя основы техники этих наиболее доступных спортивных упражнений, решают главные задачи физического воспитания детей с учетом их возрастных особенностей.


Спорт предусматривает систематические занятия, направленные на достижение наивысших результатов, участие в соревнованиях. Спорт предъявляет высокие требования к

Слайд 16Туризм позволяет закреплять двигательные навыки и развивать физические качества в

природных условиях. С детьми дошкольного возраста организуются прогулки с использованием

различных способов передвижения (пешком, на лыжах, велосипеде и др.). В пути, на остановках могут применяться разнообразные физические упражнения (например, спрыгивание с пеньков, прыжки через канавку, прыжки со скакалкой, упражнения с мячом, подвижные игры и др.).

Туризм позволяет закреплять двигательные навыки и развивать физические качества в природных условиях. С детьми дошкольного возраста организуются

Слайд 17Физические упражнения – основное средство физического воспитания
Возникновение физических упражнений уходит

корнями в далекое прошлое. Они были непосредственно связаны с удовлетворение

человеком жизненно важных инстинктов и потребностей в пище, жилье, тепле, продолжении рода, в движении и т. д.
Чтобы выжить , человеку приходилось совершенствовать свои психофизические качества.


Физические упражнения – основное средство физического воспитания		Возникновение физических упражнений уходит корнями в далекое прошлое. Они были непосредственно

Слайд 18 Таким образом, возникновению физических упражнений способствовали трудовые процессы, охота, религиозные

обряды, инициации и многие другие события и процессы, происходящие в

обществе.
Развитие и создание физических упражнений не прекращается. В настоящее время создаются новые системы развития двигательной активности ребенка, направленное на его дальнейшее физическое развитие.
Таким образом, возникновению физических упражнений способствовали трудовые процессы, охота, религиозные обряды, инициации и многие другие события и

Слайд 19Определение физических упражнений
Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они

используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития

личности ребенка.
Физическое упражнение является чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма

Определение физических упражнений		Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных

Слайд 20 Термин «упражнение» в теории и практике физического воспитания имеет два

значения.
Им определены виды двигательных действий, сложившиеся в качестве средств физического

воспитания,
А также процесс неоднократного воспроизведения действий, которые организуются в соответствии с методическими принципами.

Термин «упражнение» в теории и практике физического воспитания имеет два значения.Им определены виды двигательных действий, сложившиеся в

Слайд 21 К физическим упражнениям относятся только те виды двигательных действий, которые

направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям.
Отличительным

признаком физических упражнений является соответствие их формы и содержания сущности физического воспитания, закономерностям по которым оно происходит.
К физическим упражнениям относятся только те виды двигательных действий, которые направлены на реализацию задач физического воспитания и

Слайд 22Содержание и форма физических упражнений
Содержание физического упражнения составляют входящие в

него двигательные действия и процессы, которые происходят в функциональных системах

организма по ходу упражнения, определяя его воздействие.
ФУ активизируют работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они требуют волевых усилий, развивают эмоции, сенсомоторные функции.


Содержание и форма физических упражнений		Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные действия и процессы, которые происходят

Слайд 23Техника ФУ
Это способ выполнения движений, с помощью которого решается двигательная

задача.
техника ФУ совершенствуется под воздействием систематических тренировок.
критерием оценки

эффективности техники движения являются качественные и количественные результаты выполнения двигательной задачи.
Техника ФУ		Это способ выполнения движений, с помощью которого решается двигательная задача. 		техника ФУ совершенствуется под воздействием систематических

Слайд 24 Основа техники – главные элементы упражнения, необходимые для решения

двигательной задачи.
Определяющее звено техники – наиболее важная и решающая часть

данного движения.
Детали техники – второстепенные особенности упражнения, которые могут изменяться, не нарушая техники.
Основа техники – главные элементы упражнения, необходимые для решения двигательной задачи.	Определяющее звено техники – наиболее важная

Слайд 25Пространственная характеристика двигательных действий
Исходное положение – выражает готовность к действию,

это точно принятое, эффективное, экономное соотношение взаимодействующих сил.
Траектория движения –

путь движущейся части тела или предмета.
В траектории выделяют: форму, направление и амплитуду движения.
Пространственная характеристика двигательных действий		Исходное положение – выражает готовность к действию, это точно принятое, эффективное, экономное соотношение взаимодействующих

Слайд 26Пространственно-временные характеристики
Скорость движения определяется отношением величины (длины) пути, пройденное его

телом или частью, к затраченному на это время
В процессе физического

воспитания ребенку необходимо учить управлять скоростью движений: выдерживать заданную скорость, увеличивать или замедлять ее.
Пространственно-временные характеристики		Скорость движения определяется отношением величины (длины) пути, пройденное его телом или частью, к затраченному на это

Слайд 27Ритмическая характеристика
Ритм – одно из условий жизни, он проявляется во

всем, формируя цикличность. Каждое движение совершается в определенном ритме. Ритм

представляет собой сочетание во времени сильных, акцентированных частей движения со слабыми, пассивными.
Ритмическая характеристика		Ритм – одно из условий жизни, он проявляется во всем, формируя цикличность. Каждое движение совершается в

Слайд 28Качественные характеристики движений
Точность движения – это степень соответствия требованиям двигательной

задачи, которая будет выполнена, если движение соответствует ей по всем

выше перечисленным характеристикам.
Экономные движения – движения, отличающиеся отсутствием или минимумом лишних движений и минимально необходимыми затратами энергии.
Энергичные движения – движения, выполняемые с ярко выраженной силой, скоростью, мощностью, благодаря чему преодолеваются значительные сопротивления.
Качественные характеристики движений		Точность движения – это степень соответствия требованиям двигательной задачи, которая будет выполнена, если движение соответствует

Слайд 29 Плавные движения – движения с постепенно изменяющимся мышечным напряжением, постепенным

ускорением или замедлением, с закрепленными траекториями при изменении направления движения.
Выразительность

движения – выражение психического состояния ребенка через выполнения упражнений с эмоциональным отражением замысла: мимики, эксперессии.
Плавные движения – движения с постепенно изменяющимся мышечным напряжением, постепенным ускорением или замедлением, с закрепленными траекториями при

Слайд 30Образовательная область
«Физическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 31Физическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС
Образовательная область
«Физическое развитие»
по задачам

и содержанию может интегрироваться со всеми областями:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое

развитие.


Физическое воспитание дошкольников в контексте ФГОСОбразовательная область«Физическое развитие» по задачам и содержанию может интегрироваться со всеми областями:социально-коммуникативное

Слайд 32Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности и основана

на ней
«Физическое развитие»:
двигательная деятельность,
игровая деятельность,
трудовая деятельность, 
познавательно-исследовательская деятельность
коммуникативная деятельность
восприятия художественной

литературы как особого вида детской деятельности
 продуктивная деятельность
музыкально - художественная деятельность

Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности и основана на ней«Физическое развитие»: двигательная деятельность,игровая деятельность,трудовая деятельность, познавательно-исследовательская

Слайд 33Решение задач развития детей в четырёх ОО должно быть направлено

на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
– двигательной, в

том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;
– игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);
– коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
– познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
– восприятия художественной литературы и фольклора;
– элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);
– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);
– изобразительной (рисования, лепки, аппликации);
– музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
Решение задач развития детей в четырёх ОО должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:

Слайд 34Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:


двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на

развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также
с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением

Слайд 35Развитие основных движений детей, обогащение двигательного опыта;
Сохранение и укрепления здоровья

детей;
Развитие произвольности и саморегуляции;
Развитие двигательного творчества детей, их активности и

самостоятельности;
Развитие интереса к систематическим занятиям спортом;
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие основных движений детей, обогащение двигательного опыта;Сохранение и укрепления здоровья детей;Развитие произвольности и саморегуляции;Развитие двигательного творчества детей,

Слайд 36Формы работы с детьми:

Формы работы с детьми:

Слайд 38Цель
гармоничное физическое развитие
формирование интереса и ценностного отношения к

занятиям физической культурой
формирование основ здорового образа жизни

Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа

Слайд 41ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
Принципы

ЦЕЛЬЗАДАЧИПринципы

Слайд 42Методы
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
Принципы

МетодыЦЕЛЬЗАДАЧИПринципы

Слайд 43Здоровьесберегающие технологии
Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий,

которые обеспечивают достижение запланированных результатов
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на

сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников
Здоровьесберегающие технологииТехнология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатовЗдоровьесберегающие технологии –

Слайд 44Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии
Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии

Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии

Слайд 45Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии
Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии
Психологическая
безопасность

Оздоровительная направленность
воспитательно

- образовательного
процесса

Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасностьОздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика