Разделы презентаций


Физиологическая основа внимания

Содержание

ВниманиеТрадиционно в психологии под вниманием понимается направленность, сосредоточенность психической деятельности на своем объекте.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внимание

Внимание

Слайд 2Внимание
Традиционно в психологии под вниманием понимается направленность, сосредоточенность психической деятельности

на своем объекте.

ВниманиеТрадиционно в психологии под вниманием понимается направленность, сосредоточенность психической деятельности на своем объекте.

Слайд 3Физиологическая основа внимания - открытый А.А.Ухтомским феномен доминанты
Доминанта -

принципиальное нарушение равновесия в нервной системе, при котором господствующий очаг

возбуждения разгорается, привлекая волны возбуждения из разных источников
Физиологическая основа внимания - открытый А.А.Ухтомским феномен доминанты Доминанта - принципиальное нарушение равновесия в нервной системе, при

Слайд 4Внимание

Внимание

Слайд 5Непроизвольное внимание
Непроизвольное внимание проявляется без сознательных усилий человека, без заранее

сформулированного намерения обратить внимание на какой-либо объект.
Непроизвольное внимание связано,

прежде всего, с характеристиками объекта, его свойствами.
Непроизвольное вниманиеНепроизвольное внимание проявляется без сознательных усилий человека, без заранее сформулированного намерения обратить внимание на какой-либо объект.

Слайд 6Что привлекает непроизвольное внимание?
сильные и интенсивные воздействия
новые, необычные

раздражители
объекты, контрастирующие с окружающим
динамичные, подвижные объекты
личностно

значимые объекты
эмоционально привлекательные объекты

Что привлекает непроизвольное внимание? сильные и интенсивные воздействия новые, необычные раздражители объекты, контрастирующие с окружающим динамичные, подвижные

Слайд 7Произвольное внимание
Произвольное внимание возникает потому, что у человека появляется цель,

намерение что-то воспринимать или делать. Произвольное внимание имеет волевой характер.


Произвольное внимание	Произвольное внимание возникает потому, что у человека появляется цель, намерение что-то воспринимать или делать. Произвольное внимание

Слайд 8Развитие внимания ребенка
непроизвольное внимание появляется уже в первые месяцы жизни

ребенка
к концу первого года жизни возникает ориентировочно-исследовательская деятельность -

средство будущего развития произвольного внимания
зачатки произвольного внимания обнаруживаются в начале второго года жизни ребенка
На втором – третьем году жизни эта первоначальная форма произвольного внимания достигает уже довольно хорошего уровня развития

Развитие внимания ребенканепроизвольное внимание появляется уже в первые месяцы жизни ребенка к концу первого года жизни возникает

Слайд 9
В четыре с половиной – пять лет у ребенка появляется

способность направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого.
К пяти-шести годам

возникает элементарная форма произвольного внимания под влиянием самоинструкции.
в школьном возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое внимание.
В четыре с половиной – пять лет у ребенка появляется способность направлять внимание под влиянием сложной инструкции

Слайд 10Послепроизвольное внимание
Приходит на смену обычному произвольному вниманию
По сути является произвольным,

а по субъективному переживанию - непроизвольным

Послепроизвольное вниманиеПриходит на смену обычному произвольному вниманиюПо сути является произвольным, а по субъективному переживанию - непроизвольным

Слайд 11Свойства внимания

Свойства внимания

Слайд 12Объем внимания
Объем – это одно из основных свойств внимания, под

которым понимает­ся количество объектов, которые мы можем охватить с достаточной

ясностью од­новременно.
Обычно объем внимания взрослого человека равен так называемому числу Миллера: 7±2 объекта.
Объем внимания – это индивидуальная характеристика, практически не поддающаяся тренировке и развитию
Объем вниманияОбъем – это одно из основных свойств внимания, под которым понимает­ся количество объектов, которые мы можем

Слайд 13Избирательность
Избирательность - возможность успешной настройки (при наличии помех) на восприятие

информации, относящейся к сознательно поставленной цели

ИзбирательностьИзбирательность - возможность успешной настройки (при наличии помех) на восприятие информации, относящейся к сознательно поставленной цели

Слайд 14Устойчивость внимания
Устойчивость внимания – это временная характеристика, отражающая продолжительность сосредоточенности

психических процессов на одном объекте

Устойчивость вниманияУстойчивость внимания – это временная характеристика, отражающая продолжительность сосредоточенности психических процессов на одном объекте

Слайд 15Концентрация внимания
Концентрация внимания – это степень сосредоточенности сознания на одном

объекте, интенсивность направленности сознания на этот объект.

Концентрация вниманияКонцентрация внимания – это степень сосредоточенности сознания на одном объекте, интенсивность направленности сознания на этот объект.

Слайд 16Распределение внимания
Распределение внимания – одновременное внимание к двум или нескольким

объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за

ними.
Распределение вниманияРаспределение внимания – одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними

Слайд 17Переключаемость внимания
Переключаемость внимания – скорость перехода от одного вида деятельности,

объекта, способа действия к другому

Переключаемость внимания	Переключаемость внимания – скорость перехода от одного вида деятельности, объекта, способа действия к другому

Слайд 18Оптимум объема внимания относится к 33 годам,
наименьший объем наблюдается

в период с 18 до 21 года.
Наилучшая избирательность внимания

тоже достигается к 33 годам.
Максимум переключательной способности внимания приходится на 29 лет.
Устойчивость внимания достигает оптимума в 34 года.
Оптимум объема внимания относится к 33 годам, наименьший объем наблюдается в период с 18 до 21 года.

Слайд 19Синдром дефицита внимания и гиперактивности
невнимательность,
отвлекаемость,
импульсивность,
повышенная двигательная

активность

Синдром дефицита внимания и гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность

Слайд 20Тест Тулуз-Пьерона

Тест Тулуз-Пьерона

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика