Разделы презентаций


Формат

Содержание

История развития терминаТехнологический подходПервое значение понятия «формат» было связано с категорией формы: очертание,внешний вид, контуры предмета, внешнее выражение какого-либо содержания. Согласно Оксфордскому словарю, «формат» – производное латинского выражения liber formatus, «книга,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формат
30 октября 2019

Формат30 октября 2019

Слайд 2История развития термина
Технологический подход

Первое значение понятия «формат» было связано с

категорией формы: очертание,
внешний вид, контуры предмета, внешнее выражение какого-либо содержания.

Согласно Оксфордскому словарю, «формат» – производное латинского выражения liber formatus, «книга, которая получила определенную форму» (a book formed in such or such a way)1.

Можно предположить, что оно возникло в эпоху инду стриального производства книги где-то в первой половине XIX в., когда появилась необходимость обозначить до тех пор неизвестные реалии, а именно «унифицировать размеры книги для ее массового изготовления и товарного обмена»2.

А2, А3, А4, бродшит, таблоид, берлинер.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D1%8B

Седа Степанян. Современное состояние теоретических представлений о формате СМИ http://mediaalmanah.ru/upload/iblock/ce2/2012_3_4_stepanjan.pdf
История развития терминаТехнологический подходПервое значение понятия «формат» было связано с категорией формы: очертание,внешний вид, контуры предмета, внешнее

Слайд 3История развития термина
Психологический подход
В 1970 гг. один из основателей когнитивной

психологии Ульрих Найссер проводил исследования, которые показали, что информационные потоки

поступают в мозг не в чистом виде, а ложатся на заранее подготовленную схему восприятия,
которую он и назвал «форматом».

В итоге информация воспринимается только в том случае, если имеется формат, готовый к ее приему.

С каждым познавательным шагом предыдущие восприятия оказывают влияние на только что появившиеся. Более того, опыт
предыдущих восприятий не исчезает – он становится устойчивым, постоянно нарастающим знанием.
История развития терминаПсихологический подходВ 1970 гг. один из основателей когнитивной психологии Ульрих Найссер проводил исследования, которые показали,

Слайд 4Феноменологический подход
Х. Молотч и М. Лестер выдвинули тезис о том,

что все люди являются производителями новостей.
Другой американский исследователь Д.

Элтейд дал определение новостей как «продукта организованного производства, которое предполагает практическую точку зрения на события с целью связать их воедино»6.
Процесс формирования новости зависит от ракурса, взгляда.
События становятся содержанием СМИ, когда преобразуются в соответствии с требованиями формата, а не в силу своих объективных характеристик. Содержание новостей – это всегда «содержание, опосредованное требованиями формата»8.
Таким образом в медиаформат выполняет функции естественной установки. Вот почему он выходит за рамки понятия «тема» и очень часто является важным аспектом взаимоотношений производителей и потребителей медиаконтента – редакции и аудитории.
Феноменологический подходХ. Молотч и М. Лестер выдвинули тезис о том, что все люди являются производителями новостей. Другой

Слайд 5Содержательный подход
МГУ, 2010–2011 гг., методологический семинара «Динамика
форматов и жанров

в современных СМИ».
Главный вопрос: наложение жанров и форматов
Г.В. Лазутина: «в

языковой практике журналистского сообщества возникла проблемная ситуация: эти понятия стали выступать как конкурирующие»9
Возникновение этого явления она связывает с:
• развитием процессов глобализации в современном мире;
• появлением компьютерных сетей;
• взаимопроникновением жанров, в результате которого понятие «формат» начинает восприниматься как выдвинутая временем альтернатива понятию «жанр»;
• изменениями в журналистике, вызванными современными условиями.
Содержательный подход МГУ, 2010–2011 гг., методологический семинара «Динамикаформатов и жанров в современных СМИ».Главный вопрос: наложение жанров и

Слайд 6Использование понятия в журналистике
Всего Г.В. Лазутина выделяет шесть основных значений

понятия «формат»: совокупность внешних характеристик предмета коммуникации, тип издания, вид

творчества, род творчества, вид коммуникационного канала, способ подачи.
Использование понятия в журналистикеВсего Г.В. Лазутина выделяет шесть основных значений понятия «формат»: совокупность внешних характеристик предмета коммуникации,

Слайд 7Чаще всего – формат СМИ
Формат − «стандарт СМИ, обусловленный их

типом, каналом распространения, объемом и полиграфическим форматом или хронометражем, особенностями

аудитории, периодичностью, редакционной политикой»
Т.И.Сурикова
Чаще всего – формат СМИФормат − «стандарт СМИ, обусловленный их типом, каналом распространения, объемом и полиграфическим форматом

Слайд 8Вариант - стандарт
Г.Я.Солганик: «совокупность характеристик, признаков, определяющих соответствие норме, правилам

какого-либо мероприятия, события, явления и т.п.»
Тогда жанр – это один

из компонентов формата… О.Р. Лащук

Вариант - стандартГ.Я.Солганик: «совокупность характеристик, признаков, определяющих соответствие норме, правилам какого-либо мероприятия, события, явления и т.п.»Тогда жанр

Слайд 9Индустриальный подход
По мнению М.И. Макеенко, формат является
инструментом стандартизации управления рабочим

процессом и качеством на
предприятии, выпускающем (издающем)
СМИ; стандартизации механизмов копирования/воспроизведения модели

(контентной, бизнес и т.п.) определенных СМИ.
Формат как инструмент медиаменеджмента.
Охватывает не только сферу контента, но и сферу производства (бизнес).
Индустриальный подходПо мнению М.И. Макеенко, формат являетсяинструментом стандартизации управления рабочим процессом и качеством напредприятии, выпускающем (издающем)СМИ; стандартизации

Слайд 1092 мультимедийных формата. Оксана Силантьева
Каждый формат в этой книге может выступать

самостоятельно, быть ядром материала или лего-деталью более крупного проекта.

92 мультимедийных формата. Оксана СилантьеваКаждый формат в этой книге может выступать самостоятельно, быть ядром материала или лего-деталью

Слайд 11Седа Кароевна Степанян − преподаватель кафедры теории и экономики СМИ факультета

журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
Формат СМИ – стандарты организации информационного потока

по заранее заданным критериям, которые оптимизируют процесс серийного выпуска контента на определенной медийной платформе для целевой аудитории.

Седа Кароевна Степанян − преподаватель кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. ЛомоносоваФормат СМИ

Слайд 12Ссылки
https://meduza.io/cards/vlasti-sobirayutsya-deanonimizirovat-polzovateley-elektronnoy-pochty-kak-spoyler-po-vashemu-telefonu

https://meduza.io/cards/putin-rasporyadilsya-srochno-vyyti-iz-bessmyslennoy-mezhdunarodnoy-komissii-k-chemu-takaya-speshka

Ссылкиhttps://meduza.io/cards/vlasti-sobirayutsya-deanonimizirovat-polzovateley-elektronnoy-pochty-kak-spoyler-po-vashemu-telefonuhttps://meduza.io/cards/putin-rasporyadilsya-srochno-vyyti-iz-bessmyslennoy-mezhdunarodnoy-komissii-k-chemu-takaya-speshka

Слайд 13Медуза
https://medium.com/meduza-how-it-works/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-2cb5991a8cc6



Медузаhttps://medium.com/meduza-how-it-works/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-2cb5991a8cc6

Слайд 14Задание на 6 ноября
1. Повторить основные размерные форматы печатных СМИ: А2,

А3, А4, бродшит, таблоид, берлинер. О газетных форматах можно посмотреть:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D1%8B
Познакомиться с публикациями в Медузе, оформленными в виде карточек (не менее 10 публикаций).
Прочитать: https://medium.com/meduza-how-it-works/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-2cb5991a8cc6
4. Построить аргументированное размышление по теме: Карточки – жанр или формат?
Рассуждение сопроводить ссылками на публикации, которые вы будете использовать в качестве иллюстраций, и оформить в виде электронной презентации. Презентацию выложить в обсуждение КАРТОЧКИ.

5.Найти 2-3 примера карточных публикаций в других изданиях .
Задание на 6 ноября1.	Повторить основные размерные форматы печатных СМИ: А2, А3, А4, бродшит, таблоид, берлинер. О газетных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика