Слайд 1Форматы подачи материала в СМИ
Технологии PR
Слайд 2Вопросы
Понятие «PR-текста». Специфика PR-текстов.
Жанровые особенности PR-текстов.
Типы PR-текстов.
Общие правила подготовки текстов.
Слайд 3PR-текст -
письменный текст, служащий целям формирования или приращения паблицитного
капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством,
предназначенный для внешней или внутренней общественности.
Слайд 4Печатное слово в PR-сообщениях выступает в качестве универсального инструмента достижения
взаимопонимания между организацией и ее целевыми аудиториями.
Слайд 5Специфика PR текста
цель не только информирование (как в журналистике), но
сохранение на рынке позиций какого-либо товара или услуги, организации в
целом, распространение о них позитивной информации;
повторение, напоминание информации, рассчитанное на эффект запоминания;
цель материала – достижение определенного запланированного эффекта, убеждающее воздействие на аудиторию;
Слайд 6Специфика PR текста
в центре PR-текста находится базисный субъект PR
содержание текстов
анонимно, нет авторского присутствия (как в журналистике), все оценки переносятся
на позицию организации;
объективность, достоверность информации;
цитирование и ссылка на источники в PR-текстах также приобретают свою специфику: готовый материал предоставляется первоисточнику на проверку в идеале и на согласование и утверждение с работодателем и клиентом;
Слайд 7Специфика PR текста
как правило получатель не должен заметить попытки воздействия
(мягкий характер воздействия), кроме тех случаев, когда воздействие прямое, интенсивное,
симметричное;
PR текст больше похож на обычную речь, в нём отсутствует рекламность.
Самодостаточность и самостоятельность текста как целостного материала.
Целенаправленность.
Слайд 8Жанровая типология PR-текстов
оперативно-новостные жанры: пресс-релиз, приглашение;
исследовательско-новостные жанры: бэкграундер, лист
вопросов-ответов, имиджевое интервью;
фактологические жанры: факт-лист, биография;
исследовательские жанры: заявление для СМИ,
имиджевая статья, кейс-стори;
образно-новостные жанры: байлайнер, поздравление
Слайд 9Типы текстов Комбинированные тексты
Пресс-кит - пакет информационных материалов имеющих определенный
интерес для прессы, состоящий из разножанровых текстов, объединенных одним новостным
поводом. Пакет, в котором могут быть представлены материалы рекламного характера, журналистские материалы и собственно PR-тексты.
Слайд 10Ньюслеттер -
периодический внутрикорпоративный листок-газета или самостоятельная внутрикорпоративная газета.
Слайд 11Простые PR-тексты
пресс-релиз, бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер, поздравление,
заявление для СМИ, приглашение, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори, фичер.
Слайд 12Оперативно-новостные
группа жанров, которые оперативно передают неизвестную общественности информацию. Такая
информация может подаваться как предваряющая новостное событие или сообщающая о
его свершении
Слайд 13Пресс-релиз
основной информационный жанр PR-текста, содержащий предназначенную для прессы
актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базового субъекта PR
Слайд 14Приглашение
текст о новостном событии (мероприятии), касающемся базисного
субъекта PR, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается
принять участие
Слайд 15Исследовательско-новостные жанры
сообщающие неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие,
касающуюся базисного субъекта PR, и предполагающие ее анализ, истолкование.
Слайд 16Бэкграундер (backgrounder) - информационное письмо
PR-текст, представляющий расширенную
информацию текущего характера об организации, фирме и поддерживающий паблицитный капитал
базисного субъекта PR.
Слайд 17Лист вопросов-ответов (Q&A или “Кью-энд-эй” (question and answer )
жанр
PR-текста, позволяющий в форме ответов на возможные или наиболее часто
задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации (фирмы).
Слайд 18Имиджевое интервью
текст беседы с первым лицом организации, фирмы, способствующий
формированию (приращению) паблицитного капитала базисного PR-субъекта.
Слайд 19Фактологические жанры
информация, «обслуживающая» новостное событие, дающее ему дополнительную информационную
поддержку.
Слайд 20Факт-лист (fact sheet)
короткий документ, отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности
новостного события, дополнительные данные о фирме, организации, ее первых лицах,
участниках события.
Слайд 21Биография
опорная фактическая информация о должностном лице организации, фирмы или
социально значимой персоне.
Слайд 22Исследовательские жанры
Тексты, в которых осуществляется глубокий анализ представляемых фактов,
им присущи многоканальность источников информации, особая стилистика, тяготеющая к научному
стилю.
Слайд 23
Позиционные заявления (позишн-пэйпер)
объявляется или объясняется позиция органзации, должностного лица по
какому-либо вопросу или реакция на событие.
Слайд 24Отчет (годовой или квартальный)
Данный тип текста в PR выполняет двоякую
роль, объединяя обязательную для компании финансовую отчетность и коммуникации с
группами общественности компании. Является важным PR ресурсом для усиления корпоративной идентичности и репутации компании.
Слайд 25Имиджевая статья
Статья, в которой освещается актуальная социально-значимая проблема, в
которой факты, сама проблема, лежащие в основе материала о базисном
субъекте PR (фирме, организации или персоне), а также итоги рассмотрения данной проблемы способствуют формированию или приращению его паблицитного капитала.
Слайд 26Кейс-стори (case story)
на примере сообщения о благоприятном опыте организации,
использовании потребителем продукта формируется оптимальная коммуникационная среда данной организации –
базисного субъекта PR.
Слайд 27Образно-новостные жанры
сосредоточены на новостном событии, однако информация об
этом событии излагается от конкретного лица: это жанры, чаще мнимо
подписанные первым лицом базисного PR-субъекта или распространяемые от его лица.
Слайд 28Байлайнер (by-liner)
авторская, или именная статья, посвященная определенному
новостному событию или периодически выходящая в органе СМИ, создающая или
поддерживающая паблицитный капитал организации через авторитетный текст от имени первого лица.
Слайд 29Поздравление
собственно поздравление от первого лица базисного субъекта PR со
знаменательным событием.
Слайд 30Фичер (feature) (занимательная статья)
Сообщение важной для базисного субъекта PR
информации в форме занимательной истории, анекдота. Строится по схеме: описание-объяснение-оценка
Слайд 31Адверториалз и инфомершалз
Эти типы текстов представляют собой смешение рекламы и
информации, что отразилось и в самих терминах: адверториалз (advertorials -
от advertising - реклама и editorial - редакционная статья, колонка редактора), инфомершалз (infomercials - от information - информация и commercial - рекламное объявление).
Слайд 32Буклеты
Одной из наиболее распространенных форм представления компании. В российской практике
паблик рилейшнз - корпоративные буклеты или, как их часто называют,
“презентационные буклеты”, “презентации”.
Слайд 33Листовки
краткое и убедительное послание, которое содержит именно то, что необходимо
донести до общественности (и не содержит ничего лишнего). В паблик
рилейшнз, построены таким образом, чтобы заинтересовать читателя, представить ему полезную или интересную информацию
Слайд 34Общие правила подготовки PR-материала
предмет планируемого материала (информация о новом продукте,
новости об очередном собрании акционеров, сообщение для служащих)
ключевые идеи -
сформулированное представление об основных идеях материала;
объем и формат будущего материала (пресс-релиз, брошюра, годовой отчет и др.);
Слайд 35Общие правила подготовки PR-материала
назначение, цель материала (информировать, убеждать, напоминать);
целевые
аудитории (домохозяйки, бизнесмены, дети, акционеры и др.); тип целевой аудитории
определяет форму и средство передачи сообщения;
оригинальность, "изюминка" чем ваше сообщение будет отличаться от сотен других, которые готовят коллеги в других организациях;
временные рамки, крайний срок подачи готового материала.
Слайд 36Понимание и описание этих моментов является необходимой предварительной работой, которая
позволяет серьезно облегчить написание того или иного PR-материала.