Разделы презентаций


Организация деятельности социального педагога в условиях детского дома

Содержание

Правовая основа. В условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей деятельность социального педагога основывается:на международном уровне - Конвенцией ООН о правах ребенкана федеральном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация деятельности социального педагога в условиях детского дома
4 курс 7

семестр
Лекция №1
МДК 04.02. тср в обр
Преподаватель специальных дисциплин Пак

С.Н.
Выборг
2018
Организация деятельности социального педагога в условиях детского дома 4 курс 7 семестр Лекция №1МДК 04.02. тср в

Слайд 2Правовая основа. В условиях учреждения

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей деятельность социального

педагога основывается:

на международном уровне - Конвенцией ООН о правах ребенка
на федеральном уровне - пакетом нормативно-правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации основных направлений государственной политики по улучшению положения детей в РФ: В условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей деятельность социального педагога основывается:

Правовая основа.       В условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без

Слайд 3Правовая основа
федеральной программой "Дети России",
в

которую входят целевые программы "Дети-сироты",
"Дети-инвалиды",
"Развитие социального обслуживание семьи

и детей",
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
ФЗ № 124 от 24.07.98
"Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; ФЗ № 159 от 21.12.96
"О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; ФЗ № 120 от 24.06.99
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; ФЗ № 12 от 13.01.96

ФЗ "Об образовании" и др.
Правовая основа    федеральной программой

Слайд 4Правовая основа
На уровне учреждения:
социальный педагог работает на основании должностной

инструкции и
Положения о деятельности реабилитационной службы детского дома.

Правовая основаНа уровне учреждения: социальный педагог работает на основании должностной инструкции и Положения о деятельности реабилитационной службы

Слайд 5Направления деятельности соц. педагога Д.Д.
Защита материальных, жилищных и социальных прав

воспитанников
Профилактика асоциального поведения воспитанников, 
Отслеживание постдетдомовской адаптации
Информационно-консультационная работа
Работа по проблемам семьи
Профессиональное определение

воспитанников.
Работа по передаче детей на воспитание в семью 
Направления деятельности соц. педагога Д.Д.Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанниковПрофилактика асоциального поведения воспитанников, Отслеживание постдетдомовской адаптацииИнформационно-консультационная работаРабота по

Слайд 6Содержание работы по каждому направлению
1. Защита материальных, жилищных и социальных

прав воспитанников
А) определение социального статуса воспитанников –
оно предполагает лишение

или ограничение родителей в родительских правах,
признание их через суд безвестно отсутствующими,
оформление инвалидности
и гражданства воспитанникам;

Содержание работы по каждому направлению1. Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанниковА) определение социального статуса воспитанников –

Слайд 71. Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников
Б) Работа

с документацией –
формирование личных дел воспитанников,
сбор недостающих в

личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах,
наличии и сохранности имущества, квартиры, ценных бумаг,
открытие счетов в сбербанке;

1. Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников Б)  Работа с документацией – формирование личных дел

Слайд 8. Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников
В ) .
Социальная

диагностика детского коллектива или статистический мониторинг, обеспечивающий целостное представление о

результативности деятельности системы социальной службы детского дома, о качественных и количественных изменениях социального статуса воспитанника;
Г.)
контроль соблюдения социальных прав воспитанников в детском доме;

. Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников В ) .Социальная диагностика детского коллектива или статистический мониторинг,

Слайд 9Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников
Д).

Обеспечение защиты личных прав воспитанников:
получение общего

среднего образования,
предоставление свободного времени в распорядке дня,
исключение вредного влияния,
своевременное получение паспорта и регистрации и т.д.;

Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанниковД).       Обеспечение защиты личных прав

Слайд 10Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников
обеспечение льгот, предусмотренных Правительством

России, в период обучения детей, при выпуске их и поступлении

на учебу или работу;

Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанниковобеспечение льгот, предусмотренных Правительством России, в период обучения детей, при выпуске

Слайд 112. Отслеживание постдетдомовской

адаптации
запросы в

отделы образования по месту проживания воспитанников, взятых под опеку или возвращенных в семью;
ведение картотеки выпускников;

*оказание помощи выпускникам, оставшимся без попечения родителей, в поступлении на учебу или работу и получении благоустроенного жилья, комнаты в общежитии;

2.    Отслеживание постдетдомовской

Слайд 122. Отслеживание постдетдомовской

адаптации
мониторинг адаптации

выпускников к самостоятельной жизни до достижения ими 23 лет.

2.    Отслеживание постдетдомовской

Слайд 133. Информационно-консультационная работа
 с воспитанниками,
их родственниками
и педагогами
по вопросам

нормативно-правовых документов,
актуальных проблем воспитанников и т.д. реализуется через индивидуальные

консультации и деятельность клуба , который организуется специально для воспитанников старшего возраста с целью формирования социально-психологической готовности к самостоятельной адаптации в социуме.
3. Информационно-консультационная работа с воспитанниками, их родственниками и педагогами по вопросам нормативно-правовых документов, актуальных проблем воспитанников и т.д.

Слайд 144.Работа по проблемам семьи
 предполагает выяснение общих проблем родовой семьи воспитанника

и ее особенностей.
У воспитанника детского дома институт семьи как

образец для собственного поведения либо отсутствует вообще (сирота), либо является недееспособным (социальное сиротство). Поэтому большое значение уделяется работе с социально благополучными родственниками.
Первоначально обследуются материально-бытовые условия проживания родственников, и если условия позволяют, то ведется работа с ними по возвращению детей в семью).

4.Работа по проблемам семьи предполагает выяснение общих проблем родовой семьи воспитанника и ее особенностей. У воспитанника детского дома

Слайд 154.Работа по проблемам семьи
Также формирование у детей позитивного образа семьи

ведется через консультации по семейному законодательству РФ и воспитательные мероприятия,

посвященные Дню Матери, Дню Отца, Дню Семьи (они включают в себя симультанные и деловые игры, практикумы, библиотерапию, моделирование ситуаций, тренинги, встречи с интересными людьми
4.Работа по проблемам семьиТакже формирование у детей позитивного образа семьи ведется через консультации по семейному законодательству РФ

Слайд 165. Профессиональное определение воспитанников.
Роль социального педагога в комплексном профопределении

воспитанников заключается:
в подборе профессиограмм;
индивидуальном выборе профессионального учебного заведения для воспитанника

и оформлении пакета документов для поступления в учебное заведение;
консультировании воспитанников и педагогов детского дома по трудовому законодательству через деятельность клуба "Подросток";
временном трудоустройстве воспитанников старше 14 лет в свободное от учебы время.

5.  Профессиональное определение воспитанников.Роль социального педагога в комплексном профопределении воспитанников заключается:в подборе профессиограмм;индивидуальном выборе профессионального учебного

Слайд 17 6 Профилактика асоциального поведения воспитанников
которая состоит в предупреждении и коррекции

социальных отклонений и социальной дезадаптации.
Цель этой работы - успешная

социализация наших выпускников в обществе, в том числе, через формирование социальных моделей поведения.
Содержанием данного направления выступают:
 6  Профилактика асоциального поведения воспитанниковкоторая состоит в предупреждении и коррекции социальных отклонений и социальной дезадаптации. Цель этой

Слайд 18Содержанием данного направления выступают:
правовое просвещение (деятельность клуба "Подросток", курс правовых

знаний, цикл бесед инспектора по делам несовершеннолетних).
профилактика школьной дезадаптации (информирование

участников образовательного процесса о школьной успеваемости, о нарушениях дисциплины, прогулах, внесение корректив в совместную образовательно-воспитательную деятельность).
Содержанием данного направления выступают:правовое просвещение (деятельность клуба

Слайд 196 Профилактика асоциального поведения воспитанников
профилактика девиантного поведения и самовольных уходов

воспитанников (установление норм поведения на территории детского дома, выявление асоциального

окружения воспитанников, обеспечение занятости во внеучебное время через трудоустройство и посещение учреждений дополнительного образования).

6  Профилактика асоциального поведения воспитанниковпрофилактика девиантного поведения и самовольных уходов воспитанников (установление норм поведения на территории детского

Слайд 206 Профилактика асоциального поведения воспитанников
деятельность Совета по профилактике на базе

учреждения (выявление и индивидуальная работа с детьми "группы риска", индивидуальные

отчеты воспитанников инспектору отдела по делам несовершеннолетних об успеваемости и дисциплине, ведение "дневников поведения" в школе и детском доме). 
6  Профилактика асоциального поведения воспитанниковдеятельность Совета по профилактике на базе учреждения (выявление и индивидуальная работа с детьми

Слайд 217. Работа по передаче детей на воспитание в

семью является одним из направлений деятельности социального педагога и заключается:
занесении воспитанников

в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и своевременной коррекции информации о них;

в консультировании потенциальных опекунов и усыновителей;

в подготовке документации для процесса оформления опеки или усыновления.

7.   Работа по передаче детей на воспитание в семью является одним из направлений деятельности социального педагога

Слайд 22. 7. Работа по передаче детей на воспитание в

семью
По данным критериям и направлениям работы в конце каждого учебного

года социальный педагог анализирует эффективность своей деятельности.
.  7. Работа по передаче детей на воспитание в семьюПо данным критериям и направлениям работы в

Слайд 23Наиболее характерными затруднениями выпускников в период постинтернатной адаптации являются:
проблемы интеллектуального,

эмоционального и личностного развития;
затруднения профессионального самоопределения, дальнейшего профессионального образования и

трудоустройства;
затруднения в самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность;
затруднения в ориентации в системе служб социальной поддержки;
правовая некомпетентность;
возврат в кризисные условия после выпуска.

Наиболее характерными затруднениями выпускников в период постинтернатной адаптации являются:проблемы интеллектуального, эмоционального и личностного развития;затруднения профессионального самоопределения, дальнейшего

Слайд 24Наиболее характерными затруднениями выпускников в период постинтернатной адаптации являются:
проблемы интеллектуального,

эмоционального и личностного развития;
затруднения профессионального самоопределения, дальнейшего профессионального образования и

трудоустройства;
затруднения в самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность;
затруднения в ориентации в системе служб социальной поддержки;
правовая некомпетентность;
возврат в кризисные условия после выпуска.

Наиболее характерными затруднениями выпускников в период постинтернатной адаптации являются:проблемы интеллектуального, эмоционального и личностного развития;затруднения профессионального самоопределения, дальнейшего

Слайд 25Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика