Слайд 1«Формирование  дружеских взаимоотношений »
                            							
							
							
						 
											
                            
                                                            
                                             
                                             Что такое                      дружба???
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
     Проблема 
Недостаточность знаний и навыков
                                    у детей 
дошкольного возраста в сфере 
коммуникативных отношений. 
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
         
                                              Актуальность
                      Проблема становления межличностного
                     общения на основе человечных
                     отношений связана с дефицитом воспитанности, 
                 доброты, культуры, неустойчивые нравственными 
             критериями в воспитании ребенка в сегодняшних 
      условиях. Необходимость раннего формирования                          положительного опыта общения 
детей обусловлена тем, 
 что его отсутствие приводит к стихийному возникновению 
у них негативных форм поведения, 
к ненужным конфликтам. 
Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, 
выбирать уместные способы общения со сверстниками, 
со взрослыми, проявлять вежливое, 
доброжелательное отношение к ним, 
соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
         Цель
                                    работы
     Воспитывать дружеские взаимоотношения 
                 между детьми
      
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
         
                                        Задачи 
1. Систематизировать и обобщить
 правила культуры общения со сверстниками.
 2. Формировать у детей умение оценивать свои
 поступки и поступки сверстников через
 художественные образы и сюжеты. 
3. Воспитывать уверенность в том, что дружба 
является одним из важнейших качеств 
во взаимоотношениях между людьми. 
4. Обогащать словарь 
детей «вежливыми » словами.
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
         
                                           Наметить и реализовать план работы
                       способствующий формированию 
                и развитию коммуникативных способностей
                 и дружеских отношений у детей. 
             
        Уточнить и закрепить представление детей о дружбе. 
Воспитывать у детей умение по настоящему дружить ,
 внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Способствовать созданию в группе атмосферы доброжелательности, благоприятного психологического климата, 
атмосферы добра, сердечности и любви. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Не ссориться
Уступать
Просить прощения, если обидел
Быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать друг другу
Быть
                                                            
                                    
честным
Быть внимательным
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Основными условиями воспитания дружеских отношений у дошкольников являются: 
- создание
                                                            
                                    
эмоционально-положительного климата в группе; 
- моделирование педагогических ситуаций, 
которые позволяют
                                    детям проявлять
 добрые чувства к окружающим. 
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 12Детская совместная 
деятельность 
как средство нравственного 
воспитания.  
 Рассматривание картин, иллюстраций,
                                                            
                                    
показ видеофильмов, 
беседы, игровые упражнения, занятия, игровые ситуации и сюжеты,
                                    ситуативные игры-истории с элементами драматизации, 
        игры-драматизации, инсценировки, 
         проектная деятельность, 
           чтение художественной литературы, 
                развлечения, 
          праздники на темы дружбы
              и товарищества. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
 Большую роль на формирование 
отношения детей друг с другом оказывает
                                                            
                                    
игра 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            
                                                            
                                    
         
                                          Ролевые игры- лучший способ 
                               преодоления негативных 
                             ролевых стереотипов. 
                            
 
           
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 17Художественная литература 
В.В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»; 
А.В.Осеевой
                                                            
                                    «Добрые слова» 
 Е.Серовой «Нехорошая история» 
С.Погореловского «Подружимся -  подружимся», «Ссора»
                                    Г.П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» 
 сказка «Как светлячок друга искал» и др 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18цикл мультфильмов 
по сказкам  
В.Сутеева и  про Кота Леопольда,  
про
                                                            
                                    
Фунтика, про Смешариков, 
а также «Ёжик в тумане», 
«Крошка Енот»
                                    и др.. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Беседа
Содержание бесед:
можно предложить детям назвать известные им правила поведения, 
                                                            
                                    
       а также объяснить,
                                    как они понимают смысл этих правил;
можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей;
можно прочитать неоконченный рассказ, 
в котором изображаются различные ситуации, 
напоминающие реальные события, происходящие в группе; 
предложить закончить рассказ по своему усмотрению, 
а затем мотивировать поступки героев;
можно прочесть рассказ, где описываются различные проблемные ситуации, 
в которые попадал герой;
 дети должны поставить себя на место участника описанных событий, 
аргументировать его действия и поступки.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 21Проблемные ситуации
Игровые задания 
«Помоги зайчишке придумать вежливое слово» 
«Назови ласково
                                                            
                                    
героев сказки «Теремок» 
Света выходит в приемную и громко говорит. 
-
                                    Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой- конфеткой. 
Почему обиделась Света 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22
Тематические недели
Тема : «Что такое дружба?» 
Тема: «В чем секрет
                                                            
                                    
настоящей дружбы». 
Тема: «Играем вместе». 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
											
                            Слайд 26Нет друга – ищи, а нашел – береги!
Человек без друзей,
                                                            
                                    
что дерево без корней.
Дружба крепка не лестью, а правдой и
                                    честью.
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты.
Не тот друг кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 29Альбом «Что такое хорошо и что такое плохо»
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 31Работа с родителями
 
Домашние задания
Консультации
Буклеты
Беседы
Праздники 
Совместные досуги
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32Домашние задания
Сделай подарок другу
Нарисуй друга
Вечер вежливости
Нарисуй доброго героя сказки
Оформление альбома
                                                            
                                    
фотографий друзей ребенка;
 и т.д.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33Совместная деятельность 
со специалистами доу
                            							
														
						 
											
											
                            
                                                            
                                    
       
  
                                                 Ожидаемые результаты
Повышение у детей уровня коммуникативных 
способностей и улучшение психологического климата
 в группе. 
Формирование бережного отношение к родной 
 природе и животному миру.
Расширение кругозора, формирование потребностей
 делиться знаниями и навыками друг с другом.