Слайд 1Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных
регионах мира. Участие России в этом процессе
Выполнила студентка 18-ПКД-18
Шишкова Виктория
Слайд 2содержание
Болонский процесс: история, цели, принципы, участники.
Европейское образовательное пространство высшего
образования
Россия – участница Болонского процесса
ЕЕПВО: плюсы и
минусы.
Слайд 3Новый этап углубления и расширения западноевропейской интеграции непосредственно связан с
развитием ЕЕПВО. Цели интеграции определены ее внутренней динамикой и глубочайшими
переменами в Европе и во всем мире. Завершение строительства единого рынка, создание экономического и валютного союза, вступление в ЕС 10 стран Центральной и Восточной Европы привели к необходимости создания единого рынка высококвалифицированной рабочей силы. С целью подготовки рабочей силы нового типа, политика западноевропейских стран нацелена на интеграционные процессы в сфере высшего образования.
Она предусматривает содействие высококачественному образованию и профессиональному обучению, увеличение инвестиций в человеческий капитал. Долгосрочная политика повышения академической, профессиональной и социальной мобильности названа приоритетом номер один.ЕЕПВО, более четко оформившееся в результате Болонского процесса - это уже и российская реальность.
Слайд 4Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с
целью создания единого европейского пространства высшего образования
история Болонского процесса 19
июля 1999 года – день рождения Болонской системы образования (БСО) или Болонского процесса (БП). 29 европейских государств подписали Болонскую декларацию о создании образования и образовательного сотрудничества. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. Латвия, Литва, Эстония в 1999 г. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, Азербайджан, Армения, Грузия, Украина, Молдавия - 2005 г., Казахстан в 2010 г. Белоруссия в 2015 г. Логотип Болонского процесса.
Слайд 5Основные цели Болонского процесса:
-расширение доступа к высшему образованию
-повышение качества
и привлекательности европейского высшего образования
-расширение мобильности студентов и преподавателей
- обеспечение успешного трудоустройства выпускников за счёт ориентации академических степеней и квалификаций на рынок труда.
Слайд 6Основные принципы Болонской системы
1.Дипломы о высшем образовании (ВО), признаваемые во
всех странах.
2.Двухуровниевая система высшего образования (бакалавриат – диплом бакалавра,
магистрат – диплом магистра)
3.Введение в вузах общепонятной системы перевода и накопления учебных часов, что обеспечивает студенту свободу перемещения. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.
4.Содействие необходимым европейским воззрениям в ВО, особенно в области развития учебных планов, практической подготовки и проведения научных исследований, схем мобильности и совместных программ обучения.
Слайд 7Участники Болонского процесса
Сегодня в Болонском процессе участвует 48 стран-участниц из
49 стран, ратифицировавших Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954).
Слайд 8ЕПВО
ЕПВО- Единое европейское образовательное пространство высшего образования ЕПВО основано в
марте 2010 года во время конференции Будапешт — Вена министров образования
Европы, посвящённого 10-летию Болонского процесса. В состав ЕПВО входит 48 стран-участниц и Европейская комиссия - высший орган исполнительной власти ЕС, ответственный за подготовку законопроектов и выполнение решений Европарламента и Совета, за контроль соблюдения договоров ЕС и других правовых актов и текущие дела союза.
Слайд 9 Вступление России в «Болонский процесс» с целью вхождения в общеевропейское
образовательное пространство (2003 г.).
-переход на двухуровневую систему подготовки «бакалавр
– магистр»
- система ECTS зачетных единиц или «кредит-часов»
- создание новой системы аттестации и контроля качества образования
- развитие соответствующего научного пространства.
- переход от квалификационной модели (характерной для действующих ГОС ВПО) к компетентностной модели специалиста Практические меры России по интеграции в Болонский процесс
Практические меры России
по интеграции в Болонский процесс
Слайд 10 Принятие Правительством Российской Федерации «Приоритетных направлений развития образовательной системы РФ»
(2004 г.).
Формирование правовой базы:
-2007 г. принят Госдумой законопроект
«О внесении изменений в ФЗ «Об образовании» и в ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
-2007 г. принят Госдумой законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании» и в ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
- 2009 – 2011 гг. – поэтапное принятие и введение в действие ФГОС ВПО
Слайд 11ПЛЮСЫ ВНЕДРЕНИЯ БС И ЕПВО
1. Узкая подготовка студентов к определенной
специальности, которая предполагает четкую специализацию, позволяет не тратить лишнее время
на дополнительные и не всегда нужные предметы;
2. Возможность обучения и трудоустройства на территории Европы.
3. Накопительная система позволяет автоматически получить оценку за контроль знаний, будь это экзамен или зачет. Все, что студент заработал, он может перевести в реальную отметку. Это освобождает от необходимости подготовки к экзаменам.
4. Мобильность, которую предполагает Болонский процесс, позволяет начать обучение в одном ВУЗе, а окончить его в другом. При этом это может быть как ВУЗ родной страны, так и любой Европейский ВУЗ.
Слайд 12МИНУСЫ ВНЕДРЕНИЯ БС И ЕПВО :
1.Накопительная система для многих наших
студентов становится чем-то удобным для того, чтобы не учиться, а
писать какие-то работы, за которые можно получить баллы и затем автоматическую оценку. Это реально снижает уровень знаний студентов.
2. Бакалавр -высшее образование первого уровня вызывает недоверие работодателей.
3.Техникумы , колледжи не имеют права выдавать диплом бакалавра, даже при увеличении срока обучения.
Слайд 13ПРОБЛЕМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ВНЕДРЕНИЯ БС И ЕПВО :
1.Болонская декларация предполагает
построение образование в европейских традициях. С учетом различий ментальности и
традиций это сделать очень сложно.
2. Велика вероятность того, что квалифицированные специалисты начнут переезжать в Европу, за счет чего может быть снижен уровень образования в стране и качественный ресурс рынка труда.
3. С появлением Болонской системы в России разрушается целая система образования, которая строилась годами.
4. Процесс интеграции российского образования снизил качество знаний и уровень культуры участников образования, повысил уровень экстримизма.
Слайд 145. Неумение использовать информационное пространство участниками образования.
6. Низкий уровень материальной
базы, не позволяет качественно формировать профессиональные компетенции.
7. Разрушение самобытной культуры.
Слайд 15Источники. http://bologna.spbu.ru/members http://chtooznachaet.ru/bolonskaya-sistema-obrazovaniya.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Болонский процесс http://chtooznachaet.ru/bolonskaya-sistema-obrazovaniya.html https://www.kp.by/daily/26381.4/3259509/ https://sibac.info/archive/social/9(56).pdf