Слайд 1«Формирование экологического мировоззрения у младших школьников»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Ростова-на-Дону «Школа № 111»
Лидер: Рябых Анастасия Алексеевна
Руководитель: Булаева Елена Владимировна
Слайд 2Актуальность и новизна проблемы
Экологическое образование обучающихся - требование времени. Чем
быстрее растет производство, тем больше производится отходов, растет загрязнение воздуха,
поверхностных и подземных вод, исчезают местообитания и отдельные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты.
Изучая особенности жизни живых существ, свойства воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней, их взаимодействия друг с другом и окружающей средой, дети опытным путём получают неоценимые по своей важности знания. Такие знания остаются на всю жизнь, так как ребёнок не просто слушал рассказ взрослого, а сам лично наблюдал процесс, участвовал в нём, эмоционально переживал, строил предположения, видел результат.
Правильно оборудованная исследовательская лаборатория, при грамотном её введении в педагогический процесс, предоставляет возможность насытить занятия по ознакомлению с окружающим миром экспериментами с живой и неживой природой, пробудить у детей интерес к опытнической деятельности, привить начальные навыки проведения исследований.
Слайд 3Цель экспериментальной деятельности
- реализация государственной политики в области экологического
воспитания;
- содействие улучшения экологической обстановки в Ростове-на-Дону;
- формирование экологической культуры
обучающихся на основе опережающего развития личности через проектную и экспериментальную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, жителей города.
Слайд 4 Задачи
- сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;
-
воспитание экологической культуры и экологического сознания с младшего школьного возраста;
-
усиление региональной направленности экологического образования;
-формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;
- развитие инициативы и творчества детей через организацию социально значимой деятельности;
- проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры обучающихся;
- исследование водных, воздушных, почвенных ресурсов Первомайского района города Ростова-на-Дону района, анализ результатов, формирование активной позиции обучающихся по выполнению охранных мероприятий.
Слайд 5Ожидаемые результаты
- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического
воспитания;
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
-
развитие организаторских, творческих, ораторских способностей обучающихся;
- повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние природы нашей страны;
- повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;
- мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей природе, здоровому образу жизни;
- благоустройство, восстановление и очистка лесопарковых зон Первомайского района;
- привлечение внимания населения города и района к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
- разработка медиа ресурсов, дидактических материалов по формированию экологического мировоззрения у младших школьников средствами опережающего развития;
- в итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
Слайд 6Основные направления экспериментальной деятельности:
- Разработка экологических проектов, выполнение мини-исследований, публичные
выступления с освещением результатов работы;
- Участие в различных мероприятиях и
акциях по очистке городских парков и территорий, охране и посадке зеленых насаждений, благоустройства территории школы;
- Участие обучающихся в различных конкурсах экологической направленности районного, областного, регионального и международного уровня.
Слайд 7Научная значимость
Научное обоснование реализации различных моделей обучения и общения младших
школьников
Практическая значимость
-диссеминация эффективного инновационного опыта в сфере организации
развивающей деятельности по формированию экологического мировоззрения
-апробация инноваций в области формирования экологического мировоззрения
-апробация новых форм, методов и инновационных педагогических технологий в работе с детьми по экологическому воспитанию
-апробация и внедрение в образовательную практику диагностических методик оценки эффективности деятельности по формированию экологического мировоззрения
Слайд 8Посвящение в первоклассники. экологический квест старшеклассников для младших школьников.
Слайд 9Организация новогодних мероприятий для дошкольников и младших школьников
Слайд 10Мастер-классы, лектории и игры с дошкольниками в рамках сотрудничества «Детский
сад-школа»
Слайд 11Практические занятия в рамках «STEM-образования» старшеклассников с дошкольниками и младшими
школьниками