Разделы презентаций


Формирование гражданского патриотизма у современной молодежи: психологический

Содержание

Кто такие «патриоты» в России?«Люди, которые стремятся к тому, чтобы другие государства боялись России»«Люди, которые трудятся на благо страны»или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование гражданского патриотизма у современной молодежи:
психологический взгляд»

Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М.

«Формирование гражданского патриотизма у современной молодежи:психологический взгляд»Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М.

Слайд 2Кто такие «патриоты» в России?
«Люди, которые стремятся к тому, чтобы

другие государства боялись России»
«Люди, которые трудятся на благо страны»
или

Кто такие «патриоты» в России?«Люди, которые стремятся к тому, чтобы другие государства боялись России»«Люди, которые трудятся на

Слайд 3МОНИТОРИНГ РИСКОВ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ КОНФЛИКТНОСТИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

По заказу Департамента образования г.Москвы в 2011-2014

гг.

2011 г. – 8526 чел. (учащиеся 9-11 класов).
2012 г. - 2081 чел. (учащиеся 9 класса).
2013 г. – 3308 чел. (1084 учащихся 1 курса начального профессионального образования и 2224 учащихся 9 класса).
2014 г. – 3485 чел. (1070 учащихся 2 курса начального профессионального образования и 2415 учащихся 10 класса).

МОНИТОРИНГ РИСКОВ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ КОНФЛИКТНОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ По заказу Департамента образования

Слайд 4Один из показателей мониторинга

Характеристики и степень распространенности среди учащихся
бытовых

идеологем,
связанных с установкой на патриотизм.





Один из показателей мониторингаХарактеристики и степень распространенности среди учащихся бытовых идеологем, связанных с установкой на патриотизм.

Слайд 5Обыденные интерпретации понятия «патриотизм»: 2 фактора

Обыденные интерпретации понятия «патриотизм»: 2 фактора

Слайд 6Что означают эти факторы?




Что означают эти факторы?

Слайд 7«ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ» патриотизм связан с:

Повышением агрессивного отношения к иным национальным группам
Высоким

уровнем допустимости насилия в решении межэтнических и межконфессиональных проблем
Высокой склонностью

к нарушению общепринятых правил и юридических норм соблюдения общественного порядка.
Негативным отношением к мигрантам.


«ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ» патриотизм связан с:Повышением агрессивного отношения к иным национальным группамВысоким уровнем допустимости насилия в решении межэтнических и

Слайд 8«ГРАЖДАНСКИЙ» патриотизм связан с:

Снижением агрессивного отношения к иным национальным

группам
Низким уровнем допустимости насилия в решении межэтнических и межконфессиональных проблем
Низкой

склонностью к нарушению общепринятых правил и юридических норм соблюдения общественного порядка.
Позитивным отношением к мигрантам.






«ГРАЖДАНСКИЙ» патриотизм связан с: Снижением агрессивного отношения к иным национальным группамНизким уровнем допустимости насилия в решении межэтнических

Слайд 9Деструктивный патриотизм или
Патриотизм-шовинизм
Признак 1. Превосходство над другими странами (народами) и

неприязнь к ним.
Признак 2. Критика своей страны (нации, народа)

– это предательство. Мы всегда правы!

Признак 3. Мы (те кто живет в стране, принадлежит к одной нации, народу) – похожи друг на друга. То что нам ВСЕМ нужно – знают наши «авторитеты».

Деструктивный патриотизм илиПатриотизм-шовинизмПризнак 1. Превосходство над другими странами (народами) и неприязнь к ним. Признак 2. Критика своей

Слайд 10Конструктивный,
Гражданский патриотизм
Признак 1. Быть патриотом- что-то делать на благо

людей твоей страны
Признак 2. Критика своей страны (нации, народа) –

это важно!

Признак 3. Мы (те кто живет в стране, принадлежит к одной нации, народу) – НЕ похожи друг на друга. Мы разные – и это здорово!

Конструктивный, Гражданский патриотизмПризнак 1. Быть патриотом- что-то делать на благо людей твоей страныПризнак 2. Критика своей страны

Слайд 12«Большинство россиян связывает понятие патриотизма с любовью к своей стране,


однако это позитивное чувство в последнее время приобретает «негативные черты

национализма»

(ЛЕВАДА-ЦЕНТР, отчет 2014)
«Большинство россиян связывает понятие патриотизма с любовью к своей стране, однако это позитивное чувство в последнее время

Слайд 13Баланс установок «охранительного» и «гражданского» патриотизма в 2014 г. (%).

Баланс установок «охранительного» и «гражданского» патриотизма в 2014 г. (%).

Слайд 14Различия между учащимися школ и колледжей в 2014 г. (%).

Различия между учащимися школ и колледжей в 2014 г. (%).

Слайд 15Различия между учащимися гуманитарных и технических и колледжей в 2014

г. (%).

Различия между учащимися гуманитарных и технических и колледжей в 2014 г. (%).

Слайд 16
Патриотическое воспитание через формирование гражданской позиции и развитие социальной активности

а)ощущение

личной причастности к достижениям прошлого;
б) владение позитивным опытом современников

(включая знания о достижениях в самых различных областях);
в) ощущение своих ресурсов и возможностей и настрой на их реализацию;
г)ощущение себя «хозяином» территории проживания.

Например:
Наталья Берлова- первая женщина полный профессор Кембриджа за всю его историю!

Патриотическое воспитание через формирование гражданской позиции и развитие социальной активностиа)ощущение личной причастности к достижениям прошлого; б) владение

Слайд 17«Я думаю, что человек прежде всего даже больше, чем родину,

должен полюбить себя. И делать все хорошее как можно больше

для себя и своих родных – это большая ответственность. От этого зависит и вся страна.

Если таких людей будет больше, которые будут больше делать и никому не приносить зла, то тогда будет любовь к родине, тогда будет каждый исполнять свой долг.

Я, например, пошла вымыть подъезд для себя и, значит, сделала для соседа и вообще для всех. Я для себя это делаю, потому что мне не нравится ходить по грязному. Если люди будут это понимать – что, делая для себя, ты вольно или невольно сделаешь это для всех»

(респондент о патриотизме, ж., СПб., 1998)
«Я думаю, что человек прежде всего даже больше, чем родину, должен полюбить себя. И делать все хорошее

Слайд 18''Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать

ее, только бы не обманывать'‘
П.Чаадаев
«Мы прежде всего джентльмены,
а

уж потом — патриоты».
Э. Берк

"Я достаточно люблю свою страну, чтобы мне хотелось исправить ее недостатки..." У.Фолкнер.

''Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы не обманывать'‘ П.Чаадаев«Мы прежде

Слайд 19Образовательная программа «Я - Гражданин Мира»
в рамках работы волонтерского тренерского

клуба факультета Социальной психологии МГППУ

Разработана преподавателями МГППУ, ЕМЦТ, сотрудниками

фонда «ФОКУС-медиа»





Образовательная программа «Я - Гражданин Мира»в рамках работы волонтерского тренерского клуба факультета Социальной психологии МГППУ Разработана преподавателями

Слайд 20спасибо за внимание

huhlaevoe@mgppu.ru

8 (910) 463-80-31

спасибо за вниманиеhuhlaevoe@mgppu.ru 8 (910) 463-80-31

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика