Разделы презентаций


Формирование гражданской идентичности личности

Содержание

Определение базовых терминовГражданство – устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях . Гражданин – лицо, принадлежащее на правовой основе к определённому государству, наделён правами, свободами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ»

«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ»

Слайд 2Определение базовых терминов
Гражданство – устойчивая политико-правовая связь человека и государства,

выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях .
Гражданин –

лицо, принадлежащее на правовой основе к определённому государству, наделён правами, свободами и обременён обязанностями.
Гражданственность – духовно-нравственное понятие, свойство личности человека, гражданина, проявляющееся в его готовности и способности активно участвовать в делах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности.
Гражданская идентичность – осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющее для индивида значимый смысл, основанное на признаке (качестве) гражданской общности, характеризующем ее как коллективного субъекта.
Определение базовых терминовГражданство – устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях

Слайд 3
ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ


является важнейшим конституирующим элементом гражданской общности, выступает основой

группового самосознания, интегрирует население страны и является залогом стабильности государства

ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ является важнейшим конституирующим элементом гражданской общности, выступает основой группового самосознания, интегрирует население страны и является

Слайд 4СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБЩНОСТИ

Образ Родины является
центральным символом гражданской общности

Официальная

государственная символика
Фигуры исторических (национальных) героев
Наиболее значимые исторические и современные знаменательные

для страны события, фиксирующие этапы развития общности
Бытовые и природные символы, отражающие особенности жизнедеятельности общности

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБЩНОСТИОбраз Родины является центральным символом гражданской общностиОфициальная государственная символикаФигуры исторических (национальных) героевНаиболее значимые исторические

Слайд 5Гражданское воспитание
и формирование гражданской идентичности
решает следующие ключевые задачи:



1. Надличностный уровень
обеспечение безопасности российского государства и общества,
сохранение государственной

независимости России,
преодоление мировоззренческого кризиса,
преодоление кризиса доверия к государственной власти,
возрождение уважения к государству, обществу, семье, отечественному историческому и культурному наследию
Гражданское воспитание и формирование гражданской идентичности решает следующие ключевые задачи: 1. Надличностный уровеньобеспечение безопасности российского государства и

Слайд 6Гражданское воспитание и формирование гражданской идентичности решает следующие ключевые задачи:


2. Личностный уровень
духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных

норм и ценностей и формирования моральной компетентности;
формирование у школьников правовой культуры и социально-политической компетентности;
формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства;
воспитание патриотизма;
воспитание толерантного сознания.

Гражданское воспитание  и формирование гражданской идентичности  решает следующие ключевые задачи: 	2. Личностный уровеньдуховно-нравственное развитие личности

Слайд 7Комплекс программ формирования гражданской идентичности
3 структурных компонента
Совокупность программ по формированию

гражданской идентичности, направленных на формирование идентичности человека как гражданина своей

страны, воспитание гражданского патриотизма и любви к Родине ;
Совокупность программ по формированию этнической идентичности и солидарности с «малой родиной – село, город, регион»., направленных на приобщение к национальной культуре, знание истории родного края и т.п. ;
Совокупность программ по формированию общечеловеческой идентичности, направленных на приобщение к продуктам мировой культуры и всеобщей истории человечества, общечеловеческим ценностям, достижениям науки и техники, роднящих человека со всем человечеством.

Комплекс программ формирования  гражданской идентичности3 структурных компонентаСовокупность программ по формированию гражданской идентичности, направленных на формирование идентичности

Слайд 8Структура
гражданской идентичности личности
4 структурных компонента

Когнитивный(познавательный)
Эмоционально-оценочный (коннотативный)
Ценностно-ориентировочный (аксиологический)


Поведенческий

Структура гражданской идентичности личности4 структурных компонентаКогнитивный(познавательный) Эмоционально-оценочный (коннотативный) Ценностно-ориентировочный (аксиологический) Поведенческий

Слайд 9
Когнитивный компонент

знания о власти, правовой основе организации общества, государственной символике,

общественно-политических событиях, о выборах, политических лидерах, партиях и их программах,

ориентация в их функциях и целях
Когнитивный компонентзнания о власти, правовой основе организации общества, государственной символике, общественно-политических событиях, о выборах, политических лидерах, партиях

Слайд 10
Эмоционально-оценочный (коннотативный) компонент

рефлексивность знаний и представлений, наличие собственного отношения к

общественно-политическим событиям, способность четко выражать и аргументировать свою точку зрения

и суждения;
Эмоционально-оценочный (коннотативный) компонентрефлексивность знаний и представлений, наличие собственного отношения к общественно-политическим событиям, способность четко выражать и аргументировать

Слайд 11
Ценностно-ориентировочный (аксиологический) компонент
уважение прав других людей, толерантность, самоуважение, признание права

на свободный и ответственный выбор каждого человека, умение определять влияние

общественной жизни на свою собственную, готовность к принятию и анализу явлений общественной жизни; принятие и уважение правовых основ государства и общества;
Ценностно-ориентировочный (аксиологический) компонентуважение прав других людей, толерантность, самоуважение, признание права на свободный и ответственный выбор каждого человека,

Слайд 12
Поведенческий компонент

участие в общественной жизни образовательного учреждения; желание и готовность

участвовать в общественно-политической жизни страны;
самостоятельность в выборе решений, способность

противостоять асоциальным и противоправным поступкам и действиям; ответственность за принятые решения, действия и их последствия.
Поведенческий компонентучастие в общественной жизни образовательного учреждения; желание и готовность участвовать в общественно-политической жизни страны; самостоятельность в

Слайд 13В рамках когнитивного компонента:
- создание историко-географического образа, включая представление о

территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических

событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
- формирование образа социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников,
- знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
- экологическое сознание, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях

Показатели сформированности гражданской идентичности личности учащегося

В рамках когнитивного компонента:- создание историко-географического образа, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях,

Слайд 14Показатели сформированности гражданской идентичности личности учащегося
В рамках ценностного и эмоционального

компонентов:
чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение истории, культурных

и исторических памятников;
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
сформированность моральной самооценки и моральных чувств - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Показатели сформированности  гражданской идентичности личности учащегосяВ рамках ценностного и эмоционального компонентов:чувство патриотизма и гордости за свою

Слайд 15Показатели сформированности гражданской идентичности личности учащегося
В рамках деятельностного компонента:
- участие

в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе

и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);
- выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
- выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни);
- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических условий


Показатели сформированности  гражданской идентичности личности учащегосяВ рамках деятельностного компонента:- участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных

Слайд 16основные задачи воспитания
гражданской идентичности учащихся

1. Духовно-нравственное, ценностно-смысловое воспитание


2. Историческое воспитание
3. Политико-правовое воспитание
4. Патриотическое воспитание
5. Трудовое

воспитание
6. Экологическое воспитание
основные задачи воспитания гражданской идентичности учащихся 1. Духовно-нравственное, ценностно-смысловое воспитание 2. Историческое воспитание 3. Политико-правовое воспитание4. Патриотическое

Слайд 17ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
формирование приоритетных ценностей гуманизма и нравственности, чувства собственного

достоинства; социальной активности, ответственности, стремления следовать в своем поведении нормам

морали, нетерпимость к их нарушению
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ,  ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕформирование приоритетных ценностей гуманизма и нравственности, чувства собственного достоинства; социальной активности, ответственности, стремления следовать

Слайд 18ИСТОРИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
знание основных событий истории Отечества и ее героического прошлого,

представление о месте России в мировой истории; знание основных событий

истории народов России, формирование чувства гордости и сопричастности событиям героического прошлого, знание основных событий истории края, республики области, в которой проживает учащийся; представление о связи истории своей семьи, рода с историей Отечества, формирование чувства гордости за свой род, семью, город (село).
ИСТОРИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕзнание основных событий истории Отечества и ее героического прошлого, представление о месте России в мировой истории;

Слайд 19ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
направлено на формирование представлений учащихся о государственно-политическом устройстве России;

государственной символике, основных правах и обязанностях гражданина; правах и обязанностях

учащегося; информирование об основных общественно-политических событиях в стране и в мире.
ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕнаправлено на формирование представлений учащихся о государственно-политическом устройстве России; государственной символике, основных правах и обязанностях гражданина;

Слайд 20ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
направлено на формирование чувства любви к Родине и гордости

за принадлежность к своему народу, уважение национальных символов и святынь,

знание государственных праздников и участие в них, готовность к участию в общественных мероприятиях. Базовым идентифицирующим механизмом является патриотизм как чувство приверженности гражданской общности, признание ее значимой ценностью.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕнаправлено на формирование чувства любви к Родине и гордости за принадлежность к своему народу, уважение национальных

Слайд 21ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности

человека; ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, уважение труда людей и бережное отношение к предметам материальной и духовной культуры, созданным трудом человека.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕформирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека; ознакомление с миром профессий, их социальной

Слайд 22ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
формирование высокой ценности жизни, потребности учащихся сохранять и улучшать

окружающую природную среду, обучение экологически сообразному поведению

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕформирование высокой ценности жизни, потребности учащихся сохранять и улучшать окружающую природную среду, обучение экологически сообразному поведению

Слайд 23Перечень учебных дисциплин, обеспечивающих предметную основу для формирования гражданской идентичности

личности
История,
Обществознание (граждановедение),
Культурология,
Литература,
Религиоведение,
География,
Краеведение,
Учебные предметы художественно-эстетического

цикла.
Перечень учебных дисциплин,  обеспечивающих предметную основу  для формирования гражданской идентичности личности История,Обществознание (граждановедение),Культурология, Литература, Религиоведение,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика