Слайд 1МОУ СОШ №1 г.Гаврилов-Ям
Формирование интереса к урокам физической культуры
средствами проектно-исследовательской деятельности
Учитель физической культуры
Сорокин А.В.
г. Гаврилов-Ям 2015 г.
Слайд 3Аннотация
Одной из составляющих процесса обучения является популяризация научно-исследовательской и
проектной деятельности обучающихся, выявления наиболее талантливых ребят, проявляющих интерес к
данному виду деятельности, оказания им поддержки. Проектно-исследовательская деятельность позволяет расширить кругозор, стимулирует интерес к научно-техническому, гуманитарному и естественнонаучному творчеству, к самостоятельному приобретению необходимых для этого знаний и навыков в исследовательской деятельности
Слайд 4Вступление
Интерес к урокам физической культуры у школьников можно сформировать только
в том случае, если: учебно-воспитательный процесс будет строиться с учетом
возрастных особенностей; формирование интереса к урокам будет опираться на личностно-ориентированный подход; в учебно-воспитательном процессе будут активно использоваться творческие задания.
Слайд 5Вступление
Интерес проявляется на разных уровнях, и признаки его проявления могут
быть различными в зависимости от возраста занимающихся. Можно выделить несколько
уровней становления интереса
Слайд 6Уровни интереса
1 уровень: активное включение в выполнение заданий; жадное восприятие
показа и объяснения упражнений; сильная сосредоточенность на заинтересовавшем упражнении; отсутствие
отвлечений; возникновение вопросов в процессе двигательной деятельности; желание как можно дольше выполнять упражнения; оживление школьников, проявления радости; блеск глаз; напряженность и устремленность вперед, желание лучше видеть и слышать.
Слайд 7Уровни интереса
2 уровень (особенности поведения и деятельности учащихся вне урока):
после урока ученики активно задают вопросы учителю, высказывают собственные суждения
по интересующей проблеме; беседуют и спорят, добровольно берут на себя обещания самостоятельно тренироваться дома
Слайд 8Уровни интереса
3 уровень (особенности образа жизни, возникающие под влиянием интереса
к тем или иным видам физкультурно-спортивной деятельности): занятия физкультурно-спортивной деятельностью
в свободное от школы время, посещение соответствующих кружков и спортивных секций.
Слайд 9Перед современным учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень
активности учащихся на уроках. Для этого необходимо, чтобы школьники испытывали
интерес к занятиям физическими упражнениями, стремились развивать необходимые физические и психические качества, получали удовлетворение от уроков.
Слайд 10Интересы учащихся к урокам физической культуры отличаются разнообразием: стремление укрепить
здоровье, сформировать тело, развить физические и психические качества . Важно
отметить, что интересы девочек и мальчиков также отличаются: девочки чаще желают формировать красивую фигуру, развивать гибкость, совершенствовать изящество движений, походку и т.п.; мальчики, как правило, хотят развивать силу, выносливость, быстроту и ловкость
Слайд 11Привлекательность физической культуры имеет и характерные возрастные особенности. Младшими школьниками
управляет, прежде всего, интерес к двигательной активности вообще (на основе
первичных мотивов). Они и без уроков физической культуры любят бегать, прыгать и играть. Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке.
Слайд 12
Старшеклассники любят заниматься определенным видом спорта, в зависимости от своих
интересов, физического развития, популярности вида спорта, наличия квалифицированного педагога в
школе, способного увлечь учащихся систематическими занятиями в спортивной секции
Слайд 13Способы
Существует множество способов привития интереса к урокам физической культуры фронтальная,
групповая и круговая организация занятий; включение новых физических упражнений, соревнования.
Одной из форм заинтересовать учащихся физической культурой считаю проектно – исследовательскую работу по физической культуре.
Слайд 14Подбор участников
Для работы над проектом подбираю заинтересованных учащихся, спортсменов, а
также учеников которых я бы хотел привлечь к занятиям физической
культурой через работу над проектом.
Слайд 15Постановка проблемы
Выполнение проекта начинаем с постановки проблемы (задачи). Исследовательской, информационной
или практической.
Иными словами с проектирования самого проекта, с определения вида
продукта и формы презентации.
Слайд 16Разработка проекта
Наиболее важной частью плана считаю пооперационную разработку проекта, с
планом действий, указанием выходов, сроков и ответственных.
Слайд 17Поиск информации
Отличительной частью проектной деятельности считаю поиск информации, которая затем
будет осмыслена и представлена участникам проектной группы.
Слайд 18Реализация проекта
Результатом работы над проектом, выходом проекта является продукт.
Подготовленный продукт
должен быть представлен общественности, средствам массовой информации, другим учащимся.
Слайд 19Виды проектов
В своей работе с учащимися предпочтение отдаю следующим
видам проектов:
Информационному- который предполагает сбор информации об объекте, анализ, обобщение
и представление для широкой аудитории.
Творческому- который предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Например разработка спортивных игр, комплексов упражнений, показательных выступлений.
Исследовательскому - с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой, обсуждением полученных результатов.
Слайд 20Презентация проектов
В работе с учащимися над проектом важную роль отвожу
презентации проекта.
Из видов презентационных проектов чаще использую:
Демонстрацию презентации или видеофильма
на основе информационных данных
Иллюстрированное сопоставление фактов, документов
Показательные выступление или спортивное состязание
Выступление на научной конференции
Слайд 21Наши проекты
«История развития полиатлона в Гаврилов-Ямском районе».
«Спортивная династия».
«История развития лыжного
спорта».
«Развитие силовых качеств юношей с использованием тренажерных устройств».
«Олимпийские чемпионы Ярославской
области».
В стадии разработки наш новый проект:
« Мастера спорта Гаврилов-Ямского района» .