Разделы презентаций


Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Содержание

В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Программой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Слайд 2В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей

культурно-гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта задача осуществляется в

соответствии с «Программой воспитания в детском саду».
Программой детского сада предусмотрено формирование различных культурно-гигиенических навыков, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы к концу учебного года.
В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. В каждой возрастной группе эта

Слайд 31. Условия формирования КГН

1. Условия формирования КГН

Слайд 4Рационально организованная обстановка
Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно

просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов

(умывание, питание, сон, занятия и игры).
Рационально организованная обстановкаПод рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение

Слайд 5Рационально организованная обстановка
Для малышей особое значение имеет постоянство условий, знание

назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи.

Например, в умывальной комнате должно быть достаточное количество раковин небольшого размера, на каждой из которых лежит мыло; раковины и полотенца размещаются с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем — картинка. Это повышает интерес детей к умыванию.
Рационально организованная обстановкаДля малышей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в

Слайд 6Режим дня
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно

и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и

привычек культуры поведения.
Упрочение их происходит в играх, труде, занятиях, в быту.
Режим дняРежим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному

Слайд 7Руководство взрослых
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей,

воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного

учреждения и семьи.
Руководство взрослыхФормирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность

Слайд 8Индивидуальный подход к детям
Учет особенностей темперамента, характера, опыта ребенка.
Все указания

детям должны даваться в дружелюбном, спокойном тоне, вызывающем у них

положительное отношение к действиям, которые должны стать привычками.
Индивидуальный подход к детямУчет особенностей темперамента, характера, опыта ребенка.Все указания детям должны даваться в дружелюбном, спокойном тоне,

Слайд 92. Приемы формирования КГН
показ и объяснение (воспитатель показывает, как надо

держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается

объяснением)
упражнение (упражнение ребенка в совершении одних и тех же действий приводит к постепенному формированию" требуемых навыков.
2. Приемы формирования КГНпоказ и объяснение (воспитатель показывает, как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки.

Слайд 10Приемы формирования КГН
контроль (воспитатель проверяет тщательность и добросовестность выполнения действий.

Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверных навыков:

они могут неправильно держать ложку, вилку, забывать пользоваться носовым платком, небрежно складывать одежду)
Приемы формирования КГНконтроль (воспитатель проверяет тщательность и добросовестность выполнения действий. Отсутствие должного контроля приводит к появлению у

Слайд 11личный пример взрослых (внешний вид воспитателя и родителей, их поведение

должны служить образцом для детей; их указания не должны идти,

вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз.

Приемы формирования КГН

личный пример взрослых (внешний вид воспитателя и родителей, их поведение должны служить образцом для детей; их указания

Слайд 12Приемы формирования КГН
пример ребенка (в воспитании навыков следует опираться и

на хороший пример самих детей. Воспитатель обращает внимание малышей на

тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это)
Приемы формирования КГНпример ребенка (в воспитании навыков следует опираться и на хороший пример самих детей. Воспитатель обращает

Слайд 13Приемы формирования КГН
педагогическая оценка (т. е. положительное или отрицательное суждение

педагога об отдельных поступках и поведении ребенка. Более широко воспитатель

пользуется в своей работе положительной оценкой: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше).
Приемы формирования КГНпедагогическая оценка (т. е. положительное или отрицательное суждение педагога об отдельных поступках и поведении ребенка.

Слайд 14Приемы формирования КГН
игровые приемы (используя их, воспитатель закрепляет у детей

навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Видное место отводится при

этом дидактическим играм («Уложи куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу обедом» и ?. п.)).
Приемы формирования КГНигровые приемы (используя их, воспитатель закрепляет у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Видное

Слайд 15Приемы формирования КГН
использование иллюстраций, художественных произведений, фольклора (уточняющие представления

детей о том, как надо умываться, сидеть за столом, помогать

друг другу. Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации из детских книг, подбирает картины: «Дети играют», «Дорогие гости», «Новенькая» и т. п.)
Приемы формирования КГНиспользование иллюстраций, художественных произведений,  фольклора (уточняющие представления детей о том, как надо умываться, сидеть

Слайд 16Задание 2
Переписать таблицу «Формирование культурно-гигиенических навыков» (раздаточный материал на столе).

Задание 2Переписать таблицу «Формирование культурно-гигиенических навыков» (раздаточный материал на столе).

Слайд 17Задание 3:
Письменно придумать по 2 игровых приема на каждый режимный

процесс и заполнить таблицу:

Задание 3:Письменно придумать по 2 игровых приема на каждый режимный процесс и заполнить таблицу:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика