Разделы презентаций


Формирование личности в процессе физического воспитания

Содержание

Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитанияВ физическом воспитании и спортивной тренировке представленыпрактически все виды человеческой деятельности: преобразовательная, познавательная, ценностно-ориентационная, игровая, общение и др. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование личности в процессе физического воспитания
План
Взаимосвязь физического воспитания с другими

видами воспитания
Средства и методы нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания

в процессе физического воспитания
Требования к личности учителя (преподавателя) физической культуры
Формирование личности  в процессе физического воспитанияПланВзаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитанияСредства и методы нравственного, умственного,

Слайд 2Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания
В физическом воспитании и

спортивной тренировке представлены
практически все виды человеческой деятельности:
преобразовательная,
познавательная,
ценностно-ориентационная,


игровая,
общение и др.
Поэтому в процессе физического воспитания можно активно
формировать сознание и поведение людей в нужном для
общества направлении.
Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитанияВ физическом воспитании и спортивной тренировке представленыпрактически все виды человеческой деятельности:

Слайд 3Отсутствие строгой регламентации в общении учащихся в отличии от других

школьных предметов.
Высокая эмоциональность и привлекательность занятий, связанных с физическими

упражнениями, играми, спортивными состязаниями, туристскими походами.
Наличие постоянных тесных контактов, многообразие и эмоциональность взаимоотношений.

Особенности учебно-двигательной деятельности

Отсутствие строгой регламентации в общении учащихся в отличии от других школьных предметов. Высокая эмоциональность и привлекательность занятий,

Слайд 4 Биологическая потребность детского организма к двигательной активности открывают перед педагогом

большие возможности для создания нужных ситуаций. Такие ситуации содержатся, например,

в условиях соперничества, требующего соблюдения правил, норм спортивной этики, уважения к сопернику.
Биологическая потребность детского организма к двигательной активности открывают перед педагогом большие возможности для создания нужных ситуаций. Такие

Слайд 5Взаимосвязь физического воспитания с нравственным воспитанием
Нравственное воспитание представляет собой целенаправленное

формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств и выработку навыков и

привычек поведения человека в обществе.
В общей системе воспитания нравственное воспитание имеет ведущее значение.
Взаимосвязь физического воспитания с нравственным воспитаниемНравственное воспитание представляет собой целенаправленное формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств и

Слайд 6Взаимосвязь физического воспитания с нравственным воспитанием
Задачами нравственного воспитания являются:
формирование нравственного

сознания (т.е. нравственных понятий, взглядов, суждений, оценок), идейной убежденности и

мотивов деятельности, согласующихся с нормами высокой морали;
формирование нравственных чувств (любви к Родине, гуманизма, чувства коллективизма, дружбы, чувства непримиримости к нарушениям нравственных норм и др.);
Взаимосвязь физического воспитания с нравственным воспитаниемЗадачами нравственного воспитания являются:формирование нравственного сознания (т.е. нравственных понятий, взглядов, суждений, оценок),

Слайд 7Взаимосвязь физического воспитания с нравственным воспитанием
Задачами нравственного воспитания являются:
формирование нравственных

качеств, привычек соблюдения этических норм, навыков общественно оправданного поведения (уважения

к результатам труда и предметам духовной и материальной культуры, уважения к родителям и старшим, честности, скромности, добросовестности и др.);
воспитание волевых качеств личности (смелости, решительности, мужества, воли к победе, самообладания и др.).
Взаимосвязь физического воспитания с нравственным воспитаниемЗадачами нравственного воспитания являются:формирование нравственных качеств, привычек соблюдения этических норм, навыков общественно

Слайд 8Средства нравственного воспитания
К средствам нравственного воспитания относят: содержание и организацию

учебно-тренировочных занятий, спортивный режим, соревнования (строгое выполнение их правил), деятельность

преподавателя (тренера) и др.
Средства нравственного воспитанияК средствам нравственного воспитания относят: содержание и организацию учебно-тренировочных занятий, спортивный режим, соревнования (строгое выполнение

Слайд 9Методы нравственного воспитания

убеждение в форме разъяснения установленных норм поведения,

сложившихся традиций,
беседы при совершении занимающимися какого-либо проступка,
диспуты на этические

темы,
наглядный пример,

Методы нравственного воспитания убеждение в форме разъяснения установленных норм поведения, сложившихся традиций, беседы при совершении занимающимися какого-либо

Слайд 10Методы нравственного воспитания
практические приучения,
поощрение: одобрение, похвала, объявление благодарности, и

др.,
оказание доверия в выполнении обязанностей помощника преподавателя
наказание за совершенный проступок.

Методы нравственного воспитания практические приучения,поощрение: одобрение, похвала, объявление благодарности, и др.,оказание доверия в выполнении обязанностей помощника преподавателянаказание

Слайд 11Взаимосвязь физического воспитания с умственным воспитанием
Умственное воспитание – это систематическое

и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним

с целью развития его ума и формирование мировоззрения.
Взаимосвязь физического воспитания с умственным воспитаниемУмственное воспитание – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и

Слайд 12Взаимосвязь физического воспитания с умственным воспитанием
Ум – совокупность познавательных процессов,

включающих в себя ощущения, восприятие, память, воображение, мышление.
Ум проявляется

в объеме, характере и содержании знаний, в динамичности умственной деятельности (быстро – медленно), в критичности (способность оценить результат), способности к обобщениям, в творческом познании и стремлении к нему, в памяти, в характере основной деятельности, ее успешном осуществлении.
Взаимосвязь физического воспитания с умственным воспитаниемУм – совокупность познавательных процессов, включающих в себя ощущения, восприятие, память, воображение,

Слайд 13Взаимосвязь физического воспитания с умственным воспитанием
Существует двусторонняя связь умственного и

физического воспитания.
С одной стороны, физическое воспитание создает лучшие условия для

умственной работоспособности и содействует развитию интеллекта; с другой стороны, умственное воспитание повышает эффективность физического воспитания, создавая условия более вдумчивого отношения к нему занимающихся для осознания ими сущности решаемых задач и творческих поисков их решения.
Взаимосвязь физического воспитания с умственным воспитаниемСуществует двусторонняя связь умственного и физического воспитания.С одной стороны, физическое воспитание создает

Слайд 14Взаимосвязь физического воспитания с умственным воспитанием
Задачами умственного воспитания в процессе

физического воспитания являются:
Обогащение занимающихся специальными знаниями в области физической культуры

и формирование на этой основе осмысленного отношения к физкультурной и спортивной деятельности,
Развитие умственных способностей, познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности;
Стимулирование развития потребности и способностей к самопознанию и самовоспитанию.
Взаимосвязь физического воспитания с умственным воспитаниемЗадачами умственного воспитания в процессе физического воспитания являются:Обогащение занимающихся специальными знаниями в

Слайд 15Взаимосвязь физического воспитания с умственным воспитанием
Средствами умственного воспитания являются прежде

всего физкультурные занятия.
Кроме того, специально организованные проблемные ситуации в процессе

занятий физическими упражнениями, разрешение которых требует умственных действий
Взаимосвязь физического воспитания с умственным воспитаниемСредствами умственного воспитания являются прежде всего физкультурные занятия.Кроме того, специально организованные проблемные

Слайд 16Методы умственного воспитания

опрос по преподаваемому материалу,

наблюдение и сравнение,

анализ и

обобщение изучаемого материала,

критическую оценку и анализ двигательных действий.

Методы умственного воспитания опрос по преподаваемому материалу,наблюдение и сравнение,анализ и обобщение изучаемого материала, критическую оценку и анализ

Слайд 17Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим воспитанием
Эстетика – это раздел философии

изучающий закономерности чувственного освоения действительности, о сущности и формах прекрасного

в художественном творчестве, в природе и в жизни.
Эстетическое воспитание – это целенаправленное формирование эстетического отношения к жизни, труду, учению, природе, искусству, спорту, к самому себе и обществу.
Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим воспитаниемЭстетика – это раздел философии изучающий закономерности чувственного освоения действительности, о сущности

Слайд 18Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим воспитанием
Перед эстетическим воспитанием в процессе

занятий физическими упражнениями стоят следующие специфические задачи:
— воспитание эстетических чувств

и вкусов в области физической культуры;
— воспитание эстетической оценки тела и движений человека;
— воспитание умений находить и оценивать прекрасное в поведении товарищей и в окружающей обстановке.
Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим воспитаниемПеред эстетическим воспитанием в процессе занятий физическими упражнениями стоят следующие специфические задачи:—

Слайд 19Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим воспитанием
К средствам эстетического воспитания в

процессе
двигательной деятельности относятся:
разнообразные виды самого физического воспитания,
спортивные праздники и

выступления,
природные и гигиенические условия,
обстановка занятий,
специальные средства художественного воспитания в процессе занятий (использование музыки и произведений искусства) и т.п.
Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим воспитаниемК средствам эстетического воспитания в процесседвигательной деятельности относятся: разнообразные виды самого физического

Слайд 20Методы эстетического воспитания
эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений, образное слово,
технически совершенный

и эмоционально-выразительный показ упражнения, который бы вызвал чувство восхищения прекрасным,
вдохновляющий

пример в действиях и поступках,
практическое приучение к творческим проявлениям красоты в двигательной деятельности в процессе занятий физическими упражнениями.

Методы эстетического воспитания эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений, образное слово,технически совершенный и эмоционально-выразительный показ упражнения, который бы вызвал

Слайд 21Взаимосвязь физического воспитания с трудовым воспитанием
Трудовое воспитание – целенаправленный процесс

формирования у подрастающего поколения готовности трудиться, направленный на успешное освоение

трудового опыта человечества, нравственное отношение к труду, развитие личности.
Взаимосвязь физического воспитания с трудовым воспитаниемТрудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться, направленный

Слайд 22Взаимосвязь физического воспитания с трудовым воспитанием
Перед трудовым воспитанием в процессе

физического воспитания ставятся следующие задачи:
— воспитание трудолюбия;
— формирование сознательного отношения

к труду;
— овладение элементарными трудовыми умениями и навыками.
Взаимосвязь физического воспитания с трудовым воспитаниемПеред трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи:— воспитание трудолюбия;—

Слайд 23Взаимосвязь физического воспитания с трудовым воспитанием
К средствам трудового воспитания относят:


учебный труд (в процессе академических занятий по физическому воспитанию, напряженных

спортивных тренировочных занятий, соревнований),
выполнение практических обязанностей по самообслуживанию и обслуживанию группы (подготовка и уборка мест занятий, инвентаря, уход за спортивным снаряжением и пр.),
общественно полезный труд в связи с занятиями по физическому воспитанию (в оздоровительно-спортивном лагере и др.).
Взаимосвязь физического воспитания с трудовым воспитаниемК средствам трудового воспитания относят: учебный труд (в процессе академических занятий по

Слайд 24Методы трудового воспитания

практическое приучение к труду,

беседа,

оценка результатов труда,

пример

образцового труда.

Методы трудового воспитания практическое приучение к труду,беседа,оценка результатов труда, пример образцового труда.

Слайд 25Взаимосвязь физического воспитания с экологическим воспитанием
Экологическое воспитание - формирование у

людей сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и

рациональное использование природных ресурсов.
Взаимосвязь физического воспитания с экологическим воспитаниемЭкологическое воспитание - формирование у людей сознательного отношения к окружающей среде, направленного

Слайд 26Задачи экологического воспитания
Понимание самоценности природы.
Осознание себя, как части природы.


Воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения, видам, вне зависимости

от наших симпатий и антипатий.
Понимание взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
Воспитание активной жизненной позиции.
Обучение азам экологической безопасности.
Формирование умения рационально использовать природные богатства.
Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
Подведение к пониманию неповторимости и красоты окружающего мира.
Задачи экологического воспитанияПонимание самоценности природы. Осознание себя, как части природы. Воспитание уважительного отношения ко всем, без исключения,

Слайд 27Основные постулаты экологического воспитания
Всякая жизнь самоценна, уникальна и неповторима; человек

ответственен за все живое;
Природа — была и всегда будет сильнее

человека. Она вечна и бесконечна. Основой взаимоотношения с Природой должна стать взаимопомощь, а не противоборство;
Основные постулаты экологического воспитанияВсякая жизнь самоценна, уникальна и неповторима; человек ответственен за все живое;Природа — была и

Слайд 28Основные постулаты экологического воспитания
чем более разнообразна биосфера, тем она

устойчивее;
призрак экологического кризиса стал грозной явью; человек оказывает на природную

среду недопустимое по масштабам дестабилизирующее воздействие;
если все оставить так как есть (или слегка модернизировать), то «уже скоро — спустя всего лишь 20—50 лет, Земля ответит одуревшему человечеству неотразимым ударом на уничтожение»;

Основные постулаты экологического воспитания чем более разнообразна биосфера, тем она устойчивее;призрак экологического кризиса стал грозной явью; человек

Слайд 29Основные постулаты экологического воспитания

сложившийся в массовом сознании в течение многих

лет антропоцентрический тип сознания должен быть вытеснен новым видением мира

— экоцентрическим;
люди должны быть ориентированы и готовы к радикальному изменению системы ценностей и поведения, а именно к отказу от перепотребления (для развитых стран), от установки на многодетную семью (для развивающихся стран) и от экологической безответственности и вседозволенности.
Основные постулаты экологического воспитаниясложившийся в массовом сознании в течение многих лет антропоцентрический тип сознания должен быть вытеснен

Слайд 30Требования к личности тренера, учителя (преподавателя) физической культуры
От преподавателя во

многом зависит формирование личности его учеников. Педагогическое мастерство складывается из

совокупности деловых и личных качеств преподавателя.
Требования к личности тренера, учителя (преподавателя) физической культуры		От преподавателя во многом зависит формирование личности его учеников. 	Педагогическое

Слайд 31Требования к личности тренера, учителя (преподавателя) физической культуры
К важным деловым

качествам преподавателя физической культуры (тренера) относят:
понимание гуманных основ

воспитания,
знание своего дела,
умение обучать движениям и развивать двигательные способности,
умение организовывать коллектив занимающихся и находить подход к ученикам,
умение наблюдать и учитывать результаты учебно-воспитательного процесса,
уметь воспитывать своим предметом, быть культурным.
Требования к личности тренера, учителя (преподавателя) физической культуры	К важным деловым качествам преподавателя физической культуры (тренера) относят: понимание

Слайд 32Требования к личности тренера, учителя (преподавателя) физической культуры
К основным личным

качествам тренера, учителя (преподавателя ), относятся: творческая активность, гибкость ума,

трудолюбие, честность, бескорыстие, принципиальность, выдержка, требовательность, скромность, доброжелательность, культура.
Требования к личности тренера, учителя (преподавателя) физической культуры		К основным личным качествам тренера, учителя (преподавателя ), относятся: творческая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика