Разделы презентаций


Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования

Содержание

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Трясорукова
Евгения Анатольевна
учитель
русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение гимназия

№2 г.Сальска
Инновационный педагогический проект

ТрясоруковаЕвгения Анатольевна учительрусского языка и литературыМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 г.СальскаИнновационный педагогический проект

Слайд 3

Вопрос о мотивации учения есть
вопрос о процессе

самого учения. П.Я. Гальперин

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и

литературы как средство повышения качества образования
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Формирование положительной мотивации на уроках

Слайд 4

Постоянно увеличивающаяся учебная нагрузка на обучающегося
Снижение интереса к учению

по мере взросления
Расширение круга занятий и интересов
Усложнение учебного материала








Доминирование роли учителя на уроке

Потребность в эмоциональном контакте со сверстниками и самоутверждении

Формализм в усвоении других знаний



Возникновение стойкого интереса к одному предмету

Стремление обучающегося
к личностной реализации

Страх поражения,
недооценки

Постоянно увеличивающаяся учебная нагрузка на обучающегося Снижение интереса к учению по мере взросления Расширение круга занятий и

Слайд 5
Создание положительной мотивационной среды для обучающихся приведет к повышению качества

образования в целом.
Гипотеза.

Создание положительной мотивационной среды для обучающихся приведет к повышению качества образования в целом.Гипотеза.

Слайд 7Цели моей работы:

Разработка положительной мотивационной среды способствующей повышению качества знаний

обучающихся по русскому языку и литературе.

2.Формирование познавательной активности ученика, развитие

его творческих и исследовательских способностей.
Цели моей работы:Разработка положительной мотивационной среды способствующей повышению качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе.2.Формирование познавательной

Слайд 8Задачи
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме
Организовать мониторинг,

выявляющий уровень мотивации гимназистов, и продолжать отслеживание на протяжении реализации

проекта.

Разработать программу по формированию мотивации обучения и скорректировать систему работы.

ЗадачиИзучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме Организовать мониторинг, выявляющий уровень мотивации гимназистов, и продолжать отслеживание

Слайд 9Программа формирования мотивации учения . Направления реализации.
1. Приемы деятельности педагога

на уроке.
2. Специальные задачи на упрочение отдельных сторон мотивации.
3. Формирование

мотивации на отдельных этапах урока
Программа формирования мотивации учения . Направления реализации.1. Приемы деятельности педагога на уроке.2. Специальные задачи на упрочение отдельных

Слайд 10Новизна
моего опыта заключается в создании системы педагогических действий, направленных

на организацию положительной мотивационной сферы деятельности обучающихся с целью развития

ключевых компетенций и повышения качества знаний.
Новизна моего опыта заключается в создании системы педагогических действий, направленных на организацию положительной мотивационной сферы деятельности обучающихся

Слайд 11Как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы

они были для него значимы?

Как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они были для него значимы?

Слайд 12Леонтьев
Алексей Николаевич
Рубинштейн
Сергей
Леонидович
Выготский
Лев
Семёнович
Божович Лидия
Ильинична

Леонтьев Алексей НиколаевичРубинштейн Сергей Леонидович Выготский Лев СемёновичБожович Лидия Ильинична

Слайд 13Исследование ведущих мотивов и уровня мотивации пятиклассников


4класс

5 класс

Исследование ведущих мотивов и уровня мотивации пятиклассников4класс 5 класс

Слайд 14Направления программы формирования мотивации учения

Направления программы формирования мотивации учения

Слайд 15
координирует деятельность обучающихся
На уроках с использованием технологии развития критического мышления

совершенно меняется роль учителя.
у детей возникают собственные цели и

мотивы для изучения нового
координирует деятельность обучающихсяНа уроках с использованием технологии развития критического мышления совершенно меняется роль учителя. у детей возникают

Слайд 16Один из возможных приемов – «чтение с остановками».




Иван

Сергеевич
Тургенев
Тема урока :
«Самый поэтический и волшебный из рассказов «Записок

охотника»

Цель урока: ответить на вопрос : в чем же состоит поэтичность и волшебство рассказа «Бежин луг»?

Один из возможных приемов – «чтение  с остановками». 	Иван СергеевичТургеневТема урока : «Самый поэтический и волшебный

Слайд 17По названию предположите, о чем будет рассказ?
С каким настроением автор

начинает повествование?
Какие художественные средства использует автор для создания картин природы?
Что

происходит с вашим настроением по ходу развития действия?
О чем повествует первая история?
Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
Что же в этом отрывке поэтического, а что – волшебного?
По названию предположите, о чем будет рассказ?С каким настроением автор начинает повествование?Какие художественные средства использует автор для

Слайд 18Домашнее задание
Прочитать рассказ полностью. Доказать, что «Бежин луг» -

поэтический и волшебный рассказ.
Дополнительно (для сильных обучающихся) ответить на

вопрос №5 стр.207 учебника: Жорж Санд писала, что Тургенев помог раскрыть Россию с помощью образов из «Записок охотника». Как вы думаете, что именно можно узнать о России из этого рассказа?
Домашнее задание Прочитать рассказ полностью. Доказать, что «Бежин луг» - поэтический и волшебный рассказ. Дополнительно (для сильных

Слайд 19Совершенствование и активизация учебного процесса происходит
также на уроках с

использованием информационно-коммуникационных технологий
большинство людей запоминает 5% услышанного
20% увиденного
Одновременное использование

аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%
Совершенствование и активизация учебного процесса происходит также на уроках с использованием информационно-коммуникационных технологийбольшинство людей запоминает 5% услышанного

Слайд 20Направления программы формирования мотивации учения

Направления программы формирования мотивации учения

Слайд 21Шолохов
Михаил
Александрович
Закруткин
Виталий
Александрович
Изюмский
Борис
Васильевич
Чехов
Антон
Павлович

Шолохов Михаил АлександровичЗакруткин Виталий АлександровичИзюмскийБорис Васильевич Чехов Антон Павлович

Слайд 22"Мы выбираем жизнь!"
Наши юные инспекторы - первые!
От этого

- никакой пользы. кроме вреда...
Не будем забывать учителей!
"Всем

встать , суд идет!"

По городам нашей Родины
 


Слайд 23Направления программы формирования мотивации учения

Направления программы формирования мотивации учения

Слайд 25Гарибян Диана – II место в муниципальном конкурсе чтецов «Мир

начинается с детства»;
Луппа Алина - II место в муниципальном конкурсе

«Лучший урок письма»;
Марчук Владислав - II место в муниципальном конкурсе ИКТ за презентацию к уроку литературы по творчеству П.П.Бажова;
Гарибян Диана – III место в муниципальном конкурсе чтецов, посвященном 66-летию Великой Победы;
Прутской Илья - III место в муниципальном конкурсе «В кругу семьи»;
Ветрова Софья - III место в муниципаль-
ном конкурсе «Письмо в 1941 год»
2011 – 2012 учебный год:
Нехаева Елена - I место в
муниципальном этапе конкурса
«Овеянные славою флаг наш и герб».
Гарибян Диана – II место в муниципальном конкурсе чтецов «Мир начинается с детства»;Луппа Алина - II место

Слайд 27 «…Страсть к познанию может
зажечь
только тот,
кто

сам
горит ею…»
Ш.А. Амонашвили

«…Страсть к познанию может зажечь только тот, кто самгорит ею…»Ш.А. Амонашвили

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика