Разделы презентаций


Формирование правильной осанки

Содержание

ОСАНКА Осанка – это привычное положение тела стоящего, идущего, сидящего человека. Осанка формируется в возрасте от 5 до 18 лет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Формирование правильной осанки»
Подготовила:
Студентка Ш-22 группы
Колесниченко Виктория

Презентация на тему: «Формирование правильной осанки»Подготовила:Студентка Ш-22 группы Колесниченко Виктория

Слайд 2ОСАНКА
Осанка – это привычное положение тела стоящего, идущего,

сидящего человека. Осанка формируется в возрасте от 5 до 18

лет.

ОСАНКА  Осанка – это привычное положение тела стоящего, идущего, сидящего человека. Осанка формируется в возрасте от

Слайд 3ЗАДАЧИ ОСАНКИ
Основная задача осанки — предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы

за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц.

Осанка выполняет

утилитарную задачу. При правильном выравнивании тела, выполнение простых и сложных движений не вызывает особых проблем, так как при этом амплитуда движений всех суставов максимальна.

Осанка является не только соматическим показателем. Она является также показателем психических особенностей человека. Научно доказано влияние осанки на процесс становления личности человека. Человек с хорошей осанкой более уверен в себе, он более привлекает внимание окружающих.
ЗАДАЧИ ОСАНКИ Основная задача осанки — предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела

Слайд 4ТИПЫ ОСАНКИ
Традиционно осанку оценивают по состоянию естественных изгибов позвоночника по

Ф. Штаффелю .

Типы осанки:
нормальная осанка
круглая спина
плоская спина
плоско-вогнутая спина
вогнуто-круглая

спина
ТИПЫ ОСАНКИТрадиционно осанку оценивают по состоянию естественных изгибов позвоночника по Ф. Штаффелю .Типы осанки:нормальная осанкакруглая спина плоская спина

Слайд 6ВИДЫ ОСАНКИ
Виды нарушения осанки разделяют на нарушения осанки во фронтальной

(вид сзади) и в сагиттальной плоскости (вид сбоку). Казалось бы,

при всех возможных комбинациях нарушений осанки их должно быть достаточно много, но на практике виды нарушений осанки имеют ограниченное число.
ВИДЫ ОСАНКИВиды нарушения осанки разделяют на нарушения осанки во фронтальной (вид сзади) и в сагиттальной плоскости (вид

Слайд 7Выделяют 5 видов нарушений осанки:
Виды нарушений осанки
Лордогическая
Кифотическая
Выпрямленная
Сутулая
Сколиоз

Выделяют 5 видов нарушений осанки:Виды нарушений осанкиЛордогическаяКифотическаяВыпрямленнаяСутулаяСколиоз

Слайд 8ПРИЗНАКИ ПРАВИЛЬНОЙ И НЕПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
Правильная осанка
Голова и позвоночник должны иметь

прямое положение.
Ключицы должны быть на одной горизонтальной линии.
Лопатки симметрично располагаются

на одной высоте.
При опущенных руках, образованные «пустоты» между ними и контуром талии должны быть одинаковыми.
Одинаковая длина ног.
Внутренние поверхности стоп должны соприкасаться друг с другом от пяток до кончиков пальцев.

Неправильная осанка
Несимметричные лопатки и надплечия.
Неровное положение позвоночника и головы.
Кривая линия ключиц.
Неодинаковые треугольники талии.
Неровные линии «крыльев» таза.
Неодинаковая длина ног, а также неправильное положение стоп. Когда их внутренние поверхности соприкасаются от кончиков пальцев до пяток.

ПРИЗНАКИ ПРАВИЛЬНОЙ И НЕПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИПравильная осанкаГолова и позвоночник должны иметь прямое положение.Ключицы должны быть на одной горизонтальной

Слайд 9Диагностика сколиоза
Наличие сколиоза у ребенка вы можете

определить самостоятельно в домашних условиях. Однако для более точной постановки

диагноза следует обратиться к врачу-ортопеду.

Для того чтобы определить сколиоз родители в домашних условиях могут:
внимательно осмотреть спину ребенка: позвоночник должен быть расположен ровно, посередине спины. Плечи и лопатки должны быть симметричны.

попросить ребенка наклониться вперед. Обратить внимание на то, что лопатки должны находиться на одном уровне.
Диагностика сколиоза   Наличие сколиоза у ребенка вы можете определить самостоятельно в домашних условиях. Однако для

Слайд 10ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ
Недостаточность механизмов регуляции осанки у детей до 9

лет и у лиц пожилого и старческого возраста, связанная с

возрастной особенностью нервной системы.
Врожденная недостаточность двигательного стереотипа.
Нарушение функции мышц, связанные с их слабостью, повышенным тонусом, укорочением.
Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы;
Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;
Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;
Последствия рахита;
Не соответствующая росту мебель;
Неудобная одежда и обувь.

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИНедостаточность механизмов регуляции осанки у детей до 9 лет и у лиц пожилого и старческого

Слайд 11ПРАВИЛЬНОЕ И НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СПИНЫ СИДЯЩЕГО

ПРАВИЛЬНОЕ И НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СПИНЫ СИДЯЩЕГО

Слайд 12 Правила для поддерживания правильной осанки.
Что нужно делать , чтобы

осанка была хорошей?
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
Правильно сидеть за

партой, не горбиться.
При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз.
Стоять и выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной.
Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Правила для поддерживания правильной осанки.Что нужно делать , чтобы осанка была хорошей?Выполнять упражнения по укреплению мышц

Слайд 13УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
1. Стоя прямо. Руки

опустите вдоль туловища, далее, отведя их назад сведите в «замок».

После этого делайте пружинистые движения, одновременно прогибая спину.  Повторить 8-10 раз.

2. Стоя на коленях. Встаньте на четвереньки, образую телом прямоугольные ворота, расстояние между руками и между ногами - одинаковое. При вдохе делайте взмахи, вначале правой рукой и левой ногой, затем И.П., после - смените ногу и руку. Воспроизвести 8-10 раз.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ    1. Стоя прямо.  Руки опустите вдоль туловища, далее, отведя

Слайд 14УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
4. Лёжа на

спине.  Примите И.П. 3-его упражнения.  Обопритесь на локти, и выгибая спину, приподнимите

грудь вверх. Во время действия, откиньте назад голову, и зажмите кулаки. Упражнения выполняйте не торопясь, без перерыва.- 5 раз. 

3. Лёжа на спине.  Опираясь на полную стопу, ноги согнув в коленях немного их разведите. Руки, согните в локтях и прижмитесь к полу. 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ    4. Лёжа на спине.   Примите И.П. 3-его упражнения.  Обопритесь

Слайд 15УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
5. Сидя. Сядьте на пол, и ноги расположите

прямо перед собой, соединив их вместе. Руки расположите сзади. Воспользовавшись

ими как рычагом, прогните тело наверх, при этом приподнимая таз и запрокидывая голову назад. Замрите на 4-5 сек., после чего возвращайтесь в И.П. Повторение 8 раз.

6. Лёжа на животе. Лягте лицом вниз, при этом локти слегка согните, ладошками на пол, расположив их по ширине плеч. Распрямив руки, задерите верхнюю часть туловища, делая прогиб спиной, при этом несколько откинув голову кверху. Через 3-5 сек. опуститесь в И.П. Повторить 8 раз.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ5. Сидя.  Сядьте на пол, и ноги расположите прямо перед собой, соединив их

Слайд 16УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
6. Стоя у стены. Станьте лицом к стенке,

и прислонившись к ней ладошками. Затем, не отрываясь от стены,

постарайтесь прогнуться назад, на сколько сможете удержать равновесие. Продержавшись в такой позе 4-6 сек. встаньте в И.П. Делайте 5-7 раз.

8. Стоя у стены. Для правильной осанки прижмитесь спиной к стене всем своим туловищем, как можно плотнее. При этом стойте ровно. Сохраните положение 8-10 сек. Повторить 5-7 р.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ6. Стоя у стены.  Станьте лицом к стенке, и прислонившись к ней ладошками.

Слайд 17Плоскостопие
Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее

сводов.

Плоскостопие  Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов.

Слайд 18ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ
Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов

стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной.
Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются,

теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное.
Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ  Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной.Связки и мышцы

Слайд 19Диагностика плоскостопия
В домашних условиях родители самостоятельно могут выявить следующие признаки

плоскостопия у детей:

Ребенок при ходьбе выворачивает носки стопы наружу –

косолапит. Такое бывает при вальгусном плоскостопии у детей. Это может быть следствием того, что мускулатура ноги слаба и ребенок не может поддерживать правильное положение стопы. Правильным положением стоп для ребенка будет такое, при котором они параллельны.
Ребенок при ходьбе наступает на внутренний край стопы. Такая походка заметна и хорошо различима.
Определить по отпечатку стопы. Для этого понадобиться лист бумаги А-4, и растительное масло. Каплю растительного масла капните себе на руку, разотрите по ладони. Смазанной маслом ладонью смажьте стопы ребенка. После этого, он просто должен встать ножками на лист бумаги. Секунды на 3-4. Далее, пока ребенок вытирает ноги салфеткой, вы смотрите на лист бумаги и видите четкий отпечаток стопы.

Диагностика плоскостопияВ домашних условиях родители самостоятельно могут выявить следующие признаки плоскостопия у детей:Ребенок при ходьбе выворачивает носки

Слайд 20ПОСЛЕДСТВИЯ
Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза,

позвоночника.
Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и

общее состояние ребенка.
Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.
ПОСЛЕДСТВИЯИзменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника.Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно

Слайд 21Профилактика плоскостопия
Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног

и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуется

хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Для детей с нарушенной осанкой и плоскостопием в занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику вводят специальные корригирующие упражнения.
Профилактика плоскостопияДля предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение

Слайд 22Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С

первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над

кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.
Занятия по развитию движений проводятся с детьми до года индивидуально, ежедневно по 5-8 минут, а с детьми от 1 до 3 лет - не только индивидуально, но и группами по 4-5 человек: продолжительность занятий постепенно увеличивается до 18 - 20 минут. Для детей 3 лет и старше проводятся специальные гимнастические упражнения, подвижные игры, утренняя гимнастика.
Нагрузка в подвижных играх и физических упражнениях должна строго дозироваться. Не рекомендуются упражнения с длительным напряжением мышц, что связано с задержкой или напряжением дыхания. Общая продолжительность занятий для детей 3-5 лет - 20 минут, для детей 6-7 лет - 25 минут.
Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Большая активность мышц влечет за собой усиление сердечной деятельности, иными словами, тренировку сердца - органа, от работы которого зависит обеспечение всего организма питательными веществами и обмен газов.
Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика