Слайд 1Формирование проектных и исследовательских компетенций
Робский В.В.
Слайд 2Исследовательские компетенции
Проанализировать научное исследование по представленному описанию – указать:
проблему,
используемые
способы и средства проведения исследования,
перечень полученных научных результатов.
Слайд 3ТЕМА: "Опыт Резерфорда"
Большинство α-частиц пролетало сквозь фольгу, не меняя направления
своего движения, но некоторые резко отклонялись от своего пути.
Резерфорд пришел
к выводу, что вещество сконцентрировано в центре атома, в его «ядре», которое по крайней мере в 104 раз меньше размера атома.
Слайд 4Исследовательские компетенции
По представленному описанию несложного эксперимента:
выделить наблюдаемый эффект,
предложить объяснение
наблюдаемого явления,
перечислить бытовые ситуации, где наблюдается подобное явление,
указать ситуации,
где данная закономерность используется для решения тех или иных человеческих нужд,
назвать технические изобретения, которые были сделаны с использованием этого закона.
Слайд 5Исследовательские компетенции
Отличать факты от суждений, мнений и оценок.
Формулировать перечень
исследовательских процедур по схеме «Как бы я изучал данный объект
(явление, событие)".
Приведите примеры таких упражнений, ситуаций на материале Вашего предмета.
Слайд 6Исследовательские компетенции
Реконструировать текст параграфа учебника как результата ранее проведенного научного
исследования:
выделить познавательный (исследовательский) вопрос, на который отвечает параграф учебника,
перечислить исследовательские
процедуры, при помощи которых были получены знания,
самостоятельно провести демонстрационные эксперименты (в случае естественнонаучного исследования);
Слайд 7Проектные компетенции
По представленному описанию реального проекта:
восстанавливать логику и последовательность реализации
социального (инженерного, творческого, инновационного) проекта,
выделить перечень решаемых задач,
обозначить
полученные продукты,
описать возникшие социо-культурные эффекты.
Слайд 8Проектные компетенции
Оценивать ситуацию:
в классе, в школе, социальной группе с точки
зрения ее сильных и слабых сторон;
формулировать взвешенные предложения по локальному
улучшению ситуации.
Задумывать, планировать и реализовывать проект социальной и иной направленности с оценкой необходимых ресурсов для его реализации и возможных рисков.
Слайд 9Проектные компетенции
Осмысленно читать публицистические и иные тексты, касающиеся проблем социально-экономического
развития территории (например, той, где живет учащийся), выделять проблемы, формулировать
идеи и предложения по их решению, с оценкой их возможных последствий.
Слайд 10Проектные компетенции
Оценивать ситуацию собственной жизни в контексте социо-культурных обстоятельств.
Ставить
задачи по собственному саморазвитию и самосовершенствованию, сформировать план развития того
или иного собственного качества.
Сформировать собственную образовательную программу дополнительного образования в течение следующих двух лет в соответствии с выбранным профилем обучения и будущим профессиональным обучением.
Слайд 12Простейшие задания
Выявить понятия
Дать определения
Раскрыть смысл
Связать в кластер
Построить иерархию понятий
Составить понятийный
план
Слайд 13Простейшие задания
Выявить тезисы
Составить тезисный план
Найти аргументы к тезису
Составить антитезисный план
Найти
аргументы к антитезису
Предложить иной способ аргументации тезиса
Слайд 14Единое планирование освоения проектировочных и исследовательских компетенций (система заданий!!!)