Разделы презентаций


Формирование пространственных представлений в обучении истории

Пути и формирования представлений школьников об историческом пространствеПространственная локализация позволяет выявить экологическую географическую среду и обеспечить условия для раскрытия  роли природы в жизни общества.На основе привязки исторических фактов к новой территории 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование пространственных представлений в обучении истории.

Формирование пространственных представлений в обучении истории.

Слайд 2Пути и формирования представлений школьников об историческом пространстве
Пространственная локализация позволяет

выявить экологическую географическую среду и обеспечить условия для раскрытия  роли

природы в жизни общества.
На основе привязки исторических фактов к новой территории  факты связываются друг с другом, создавая условия для понимания учащимися последовательности хода  истории как закономерность процесса.
Территориальное размещение  и  протяжность исторических явлений создают условия для выявления экономических, культурных, исторических взаимосвязей между страной и историческими явлениями.
Создание пространственных представлений  происходит с помощью карты с формированием картографических умений.
Исторические карты в основе своей содержат географические карты

Пути и формирования представлений школьников об историческом пространствеПространственная локализация позволяет выявить экологическую географическую среду и обеспечить условия

Слайд 3Исторические карты- уменьшенные обобщенные образно-знаковые изображения истор периодов или событий.

Специфика истор.карт
Несут физико-географические данные, исторические границы государств, расселение народов, места

событий,особенности экономики региона.
Географическая карта статична, историческая – часто показывает события в динамике
Символика различная

Исторические карты- уменьшенные обобщенные образно-знаковые изображения истор периодов или событий. Специфика истор.картНесут физико-географические данные, исторические границы государств,

Слайд 4Виды карт

Виды карт

Слайд 5По содержанию
Общие – отражают события в стране в целом
Обзорные  -

явления в динамике
Тематические – частные вопросы
Карты-схемы Куликовская битва. Ледовое Побоище

По содержанию Общие – отражают события в стране в целомОбзорные  - явления в динамикеТематические – частные вопросыКарты-схемы Куликовская битва. Ледовое

Слайд 6По охвату территории
Мировые
Материковые
Карты государств

По охвату территории МировыеМатериковыеКарты государств

Слайд 7По маштабу
Крупномасштабные
Мелкомасштабные

По маштабу КрупномасштабныеМелкомасштабные

Слайд 8Правила работы с картой
Можно и справа и слева
Границы стран

обводятся по непрерывной кривой
Города-точки, реки-по течению
Верхнее, среднее, нижнее течение
Показ объекта-

словесное описание
Если карты нет – рисовать ее не надо
Изложение учителя желательно соотносить с комментариями пространства
Описание конкретных событий желательно соотносить с ландшафтом
Если есть работа с картой-схемой – ее нужно соотносить с общей картой
В младших классах важно учить детей сторонам света
Правила работы с картой Можно и справа и слеваГраницы стран обводятся по непрерывной кривойГорода-точки, реки-по течениюВерхнее, среднее,

Слайд 9По оформлению
Настенные
Атласы
Карты-вкладыши
Контурные карты
Комп карты
Интерактивные комп карты

По оформлению НастенныеАтласыКарты-вкладышиКонтурные картыКомп картыИнтерактивные комп карты

Слайд 10Проблемы
Карты со старой методологией преобладают
Инфо перенасыщенность карт
Мало карт, отражающих

религии

Проблемы Карты со старой методологией преобладаютИнфо перенасыщенность картМало карт, отражающих религии

Слайд 11Требования к работе с картой
На уроке не должно быть

ни одного урока без карты 
Карта может использоваться на всех этапах

обучения: при опросе, при изучении новой темы,при и закреплении, при домашнем задании, на обобщающем уроках. 
Формирование представлений должно идти одновременно с картографическими умениями. 
При переходе от одной карты к другой должна быть преемственность
Скоординированная работа с настенными и настольными картами. 
Использование контурных карт

Требования к работе с картой На уроке не должно быть ни одного урока без карты Карта может использоваться

Слайд 12Приемы формирований представлений на основе карты
Младшим школьникам необходимо показывать

одновременно историческую и географическую карту. 
В старших классах имеет смысл соотносить

тематические с обзорными общими картами
Подробно Организуется работа с картой- схемой. Живая карта, наносятся аппликации или флажки
Игровые формы работы - (положите маршрут каравана) – для маленьких детей Чтобы научить детей запоминать географические ориентиры – их нужно показывать на карте. Необходимо показывать исторические события Сравнение географической и исторической карты Сравнение исторических карт
Определил причино- следственных связей
Использование карты как источника карты
 Сравнение карт экономического содержания - выявляет динамику процесса 
Правильное использование легенды карт
Приемы формирований представлений на основе карты Младшим школьникам необходимо показывать одновременно историческую и географическую карту. В старших классах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика