Разделы презентаций


Пение

Содержание

Воспитательное значение пенияПозволяет выразить свои чувства, вызвать у других эмоциональный отклик, понимание, сочувствие;Помогает выражать своё настроение;Помогает организовать творческие, сюжетные игры;Вызывает положительное отношение к миру, позитивное самоощущение;Благотворно влияет на детский организм (помогает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательное значение пения;
Особенности слуха и голоса ребенка;
Программные требования;

Характеристика песенного репертуара
Методы и приемы обучения пению;
Методика приобщения

к пению детей раннего возраста;
Методика обучения пению детей младшего дошкольного воз­раста;
Методика обучения пению детей средней группы;
Методика обучения пению детей старшей группы;
Методика обучения пению детей подготовительной к школе группы

Пение

Воспитательное значение пения; Особенности слуха и голоса ребенка;Программные  требования; Характеристика  песенного  репертуараМетоды и приемы

Слайд 2Воспитательное значение пения
Позволяет выразить свои чувства, вызвать у других эмоциональный

отклик, понимание, сочувствие;
Помогает выражать своё настроение;
Помогает организовать творческие, сюжетные игры;
Вызывает

положительное отношение к миру, позитивное самоощущение;
Благотворно влияет на детский организм (помогает развитию речи, дыхания, укреплению голосового аппарата;
Развивает музыкальные способности ( эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма)
Является важным средством воспитания и развития ребёнка;


Воспитательное значение пенияПозволяет выразить свои чувства, вызвать у других эмоциональный отклик, понимание, сочувствие;Помогает выражать своё настроение;Помогает организовать

Слайд 3Особенности слуха и голоса
!!! Охрана детского голоса предусматривает
правильно поставленное

обучение пению
(подбор соответствующего репертуара, учёт певческого диапазона)

Особенности слуха и голоса!!! Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению (подбор соответствующего репертуара, учёт певческого

Слайд 4Певческий диапазон
Охрана детского голоса предусматривает правильно постав­ленное обучение пению. Этому

содействует продуман­ный подбор музыкального материала — репертуар, соответствую­щий певческим возрастным

возможностям детей.
Координация слуха и голоса — важнейшее условие развития певческих способностей детей.

Певческий диапазонОхрана детского голоса предусматривает правильно постав­ленное обучение пению. Этому содействует продуман­ный подбор музыкального материала — репертуар,

Слайд 5Программные требования,
задачи обучения пению
Развивать музыкальный слух,
приучая различать правильное и


неправильное пение,
высоту звуков, их длительность,
направле­ние движения мелодии,
слышать

себя во время пения,
замечать и исправлять ошибки
(слуховой самоконтроль)

Программные требования, задачи обучения пениюРазвивать музыкальный слух,приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направле­ние

Слайд 6Певческие навыки и умения

Певческие навыки и умения

Слайд 7Развитие певческих навыков и умений
Младшая группа: петь с помощью педагога

и
музыкальным сопровождением наиболее простые песни
Средняя группа: петь с инструментальным


сопровождением и без него

Старшая группа: петь с воспитателем, без музыкального сопровождения, самостоятельно, в сопровождении инструмента, различать звуки по высоте, отличать правильное и не правильное пение.

Подготовительная группа: выразительно исполнять знакомые песни в сопровождении инструмента и без; уметь петь коллективно и индивидуально, сохраняя правильную осанку; слушать себя и других, исправлять ошибки; различать долгие и короткие звуки, уметь импровизировать.

Развитие певческих навыков и уменийМладшая группа: петь с помощью педагога и музыкальным сопровождением наиболее простые песниСредняя группа:

Слайд 8Подготовка к обучению пения по нотам

!!! Ребёнка нужно приблизить к условным графическим

изображениям
(картинкам, карточкам, кружкам-нотам):

На примерах научить различать свойства звуков (длительность , высота)
Закрепить знания и навыки при игре на детских музыкальных инструментах
Систематически и планомерно подводить детей к знаниям

Подготовка к обучению пения по нотам      !!! Ребёнка нужно приблизить к условным

Слайд 9Песенное творчество
помогает ребенку удовлетворить потребность в музыке, выразить свои переживания.
Программа

по пению подготовительной группы детского сада предусматривает развитие творческих импровизаций,

попевок.
В процессе обучения пению:
реализуются задачи ознакомления с разнообразными песнями, обогащающими духовный мир ребенка, побуждающими к добрым чувствам, к эстетическим переживаниям, к становлению интересов и первых проявлений музыкального вкуса;
усваиваются вокально-хоровые навыки, которые последовательно усложняются от группы к группе и связаны с усложнением песен;
постепенно совершенствуется мелодический слух, что создает основу для дальнейшего обучения пению по нотам;
обучение приобретает осознанный, активный характер; детей знакомят с элементами музыкальной грамоты, сообщают некото­рые сведения о музыкальных терминах, о характере исполнения (напевно, подвижно, отрывисто, не спеша, быстро), о форме про­изведения (запев, припев, вступление, фраза);
развиваются творческие наклонности, обогащающие личность в целом;
применяются знакомые песни, разученные на занятиях, праздни­ках, развлечениях, в самостоятельной деятельности, ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах, а также на занятиях художественным чтением, физкультурными движениями, рисованием, на прогулке, в играх.

Песенное творчествопомогает ребенку удовлетворить потребность в музыке, выразить свои переживания.Программа по пению подготовительной группы детского сада предусматривает

Слайд 10Характеристика песенного репертуара:
Песня должна служить важным средством музыкального воспитания и

обучения в детском саду. При выборе песни необходимо учитывать, как

она помогает реше­нию воспитательных задач, расширению представлений, углубле­нию чувств, что она вносит нового в усвоение певческих навыков и какова степень трудности ее исполнения, отвечает ли она интере­сам и потребностям детей.
Она должна быть написана в удобной тесситуре
(тесситура — высотное положение звуков в музыкальном произведении по отношению к диапазону певческого голоса) с учетом голосовых возможностей дошкольников.
Сложность исполнения мелодии зависит также от диапазона, от построения интервальных ходов
Качество исполнения песни зависит от разме­ра музыкальных фраз, ритмического рисунка, темпа и динамики оттенков

Характеристика песенного репертуара:Песня должна служить важным средством музыкального воспитания и обучения в детском саду. При выборе песни

Слайд 11Характеристика песенного репертуара:
Воспитательная
ценность
Литературный
текст
Мелодия
Содержание
Структура
(форма) песни

Характеристика песенного репертуара:Воспитательная ценностьЛитературный текстМелодияСодержаниеСтруктура (форма) песни

Слайд 12Схема анализа песни: 1. Воспитательная ценность: основная идея и характер музы­кального

воплощения. 2. Литературный текст: общая оценка художественных ка­честв, особенности текста —

наличие обращений, диалогов, наибо­лее значительные в выразительном отношении слова. 3. Мелодия: характер мелодии, интонационная выразитель­ность, интервалы, лад, размер, ритм, тесситура и диапазон. 4. Фортепианное сопровождение: художественные достоинства, выразительность, доступность для детского восприятия. 5. Структура (форма) песни: одночастная, двухчастная (запев, припев), куплетная.

Предварительное ознакомление помогает педагогу понять со­держание песни, выразительно ее исполнить, продумать последова­тельность разучивания с детьми.
Определяются также навыки, которым надо обучать ребят, продумываются необходимые упражнения по звукообразованию, дыханию, дикции, выразительной, правильной интонации, слит­ному пению.

Схема анализа песни: 1. Воспитательная ценность: основная идея и характер музы­кального воплощения. 2. Литературный текст: общая оценка

Слайд 14Особенности методических приёмов
Использование
игр
Использование
игрушек
Индивидуальный
подход
Выполнение
творческих
заданий
Голосовые
упражнения

Особенности методических приёмовИспользование игрИспользование игрушекИндивидуальный подходВыполнение творческих заданийГолосовые упражнения

Слайд 15Методика приобщения к пению детей раннего возраста
1 младшая группа
На втором

году жизни дети начинают произносить и нараспев подпевать за воспитателем

отдельные звуки, окончания музыкальной фразы.
Программа воспитания и обучения в детском саду ставит перед педагогом задачу — побуждать ребенка подпевать взрослому, воспроизводя отдельные интонации.

2 младшая группа

На третьем году жизни певческий голос ребенка на­чинает формироваться — певческого звучания еще нет, дыхание короткое. Но в то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.
Ставится задача развивать и укреплять у детей первоначаль­ные певческие интонации, стремиться к правильному интонированию.

Методика приобщения к пению детей раннего возраста1 младшая группаНа втором году жизни дети начинают произносить и нараспев

Слайд 16 Ребенок первой младшей группы к концу года может петь не­сложные

песни вместе со взрослым. К концу четвертого года жизни они должны

петь естествен­ным голосом, без напряжения, протяжно, внятно произнося слова, не отставать и не опережать друг друга, правильно передавать мелодию в попевках и песнях, петь песни с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него Методические приёмы Младшая группа:

Эмоциональное, выразительное пение педагогом
Использование игровых приёмов
Использование обучающих приёмов
Формируя коллективное (хоровое) пение, нужно упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню, не отставать в пении и не опережать друг друга, обращать их внимание на совместное друж­ное пение.


Ребенок первой младшей группы к концу года может петь не­сложные песни вместе со взрослым. К

Слайд 17Методика обучения пению детей средней группы
Задачи и содержание обучения:
научить детей

петь естественно и без напря­жения
развивать навык слаженного кол­лективного пения, который

выражается в умении одновременно на­чать и окончить песню
развивать музыкальный слух детей

К концу года пятилетние дети должны овладеть такими про­граммными навыками: петь выразительно, естественным звуком, без напряжения, протяжно, брать дыхание между короткими му­зыкальными фразами, произносить слова внятно, правильно, вме­сте начинать и заканчивать песню, правильно передавать неслож­ную мелодию. Петь согласованно в пределах ре-си первой окта­вы, прислушиваться к голосам других, различать звуки по их вы­соте, петь с инструментальным сопровождением и без него.


Методика обучения пению детей средней группыЗадачи и содержание обучения:научить детей петь естественно и без напря­женияразвивать навык слаженного

Слайд 18Методические приёмы:
Исполнение песен под аккомпанемент и а-капельно (без музыкального сопровождения)
Использование

упражнений при исполнении сложных мелодических оборотов
Пение по цепочке и группами


Исполнение мелодии песни на слоги, оканчивающиеся гласными («ля-ля»)
Исполнение попевок
Сольное исполнение с помощью взрослого
Соблюдение последовательности в обучении

Методические приёмы:Исполнение песен под аккомпанемент и а-капельно (без музыкального сопровождения)Использование упражнений при исполнении сложных мелодических оборотовПение по

Слайд 19Проверка усвоения певческих навы­ков, развития голоса и слуха, качество исполнения

песен у детей средней группы:

Может ли каждый ребенок петь знакомые

песни с фортепиан­ным сопровождением (приемы: каж­дому ребенку предлагается по своему желанию спеть один куплет знакомой песни, вспомнить, какие еще песни выучены;

Каково качество коллективного (хорового) звучания: умеют ли дети петь достаточно чисто (не фальшиво), слаженно по темпу в сопровождении инструмента, но без пения взрослого.
(Дети начина­ют петь после музыкального вступления, педагог внимательно слу­шает и по окончании отмечает недостатки. Песня исполняется второй раз — педагог наблюдает, как ребята стараются исправить ошибки)

Могут ли дети определить звуки различной высоты: октаву, септиму, сексту. (Приемы: детям предлагают узнать, кто поет сна­чала: «мама-птица» (низкие звуки на одной ноте) или «птенчики» (высокие звуки на одной ноте).
Проверка усвоения певческих навы­ков, развития голоса и слуха, качество исполнения песен у детей средней группы:Может ли каждый

Слайд 20Методика обучения пению детей старшей группы
Задачи и содержание обучения:
Петь выразительно,

естественно, плавно, на­певно, подвижно, легко, звонко. Развивать певческое дыхание и

дик­цию; контролировать себя, исправлять ошибки, регу­лировать силу голоса, отчетливо, ясно произносить все звуки, слова.

Развивать самоконтроль, совершенствование сенсорных способностей, позволяющих детям определять и воспроизводить звуки различной высоты (в пределах квинты, кварты, терции) и длительности (отмечая их негромкими хлопками).
У детей формируется навык самостоятельного пения несложных песен без сопровождения, а более трудных с частичной помощью педагога — навык коллективного пения в сопровождении фортепиано без помощи взрослых. Дети должны не просто разучи­вать песни, а запоминать их, хорошо знать и уметь исполнять выученные ранее.
Методика обучения пению детей старшей группыЗадачи и содержание обучения:Петь выразительно, естественно, плавно, на­певно, подвижно, легко, звонко. Развивать

Слайд 21Особенности песенного репертуара:
Методические приёмы
Песенный репертуар должен помогать решить задачи прежде

всего с учетом их воспитательного и образо­вательного назначения, которое дает

возможность ребятам выразить свое отношение к действительности.
Песня учит детей, позволяет приобрести навыки, развить му­зыкальные способности, мелодический слух, певческий голос

направлены на раз­витие певческого голоса, мелодического слуха, обу­чение навыкам
Упражнения для распевания
Систематическое их повторение
Метод сравнения
Последовательность в разучивании песни (анализ, упражнения в исполнении мелодических ходов)

Особенности песенного репертуара:Методические приёмыПесенный репертуар должен помогать решить задачи прежде всего с учетом их воспитательного и образо­вательного

Слайд 22В конце года уровень развития слуха и певческих навыков мож­но

определить следующим образом:
проверить, как поет каждый ребенок, и отметить качество

ис­полнения песни в сопровождении фортепиано;
установить, какие песни (несложные) и кто из детей может спеть без сопровождения: показывая образец, педагог поет сам без сопровождения, ребенок повторяет без помощи взрослого; пе­дагог подпевает, если ребенок не справляется с заданием;
предложить всем детям спеть знакомую, но давно не исполняв­шуюся песню с целью проверки музыкальной памяти;
дать задание типа «музыкальное эхо», мелодические обороты варьируются для каждого ребенка — этим проверяется уровень координации слуха и голоса;
проверить качество исполнения коллективного пения, предло­жив детям спеть две песни (с инструментальным сопровождением) различного характера — спокойного, напевного и легкого, подвиж­ного; этим выясняется качество звучания;



В конце года уровень развития слуха и певческих навыков мож­но определить следующим образом:проверить, как поет каждый ребенок,

Слайд 23 Методика обучения пению детей подготовительной к школе группы
Задачи и содержание

обучения: 
учить детей выразительному исполнению песен: петь звонким голосом, напевно, легким,

подвижным звуком; брать дыхание пе­ред началом пения и между музыкальными фразами, не поднимая плеч, и удерживать его до конца фразы; отчетливо произносить слова, правильно выговаривая гласные и согласные звуки;
учить детей самостоятельно и одновременно начинать и закан­чивать песню, сохранять указанный темп (ускорять, замедлять, уси­ливать и ослаблять звучание); точно выполнять ритмический рису­нок; правильно передавать мелодию, слушать себя и других, поправлять ошибки; выразительно исполнять знакомые песни с сопровождением инструмента и без него; вспоминать и петь выучен­ные в предыдущих группах песни; определять направление движе­ния мелодии вверх-вниз, различать короткие и долгие звуки; знать названия нот, понимать, что высокие звуки располагаются на верхних линейках, а низкие — на нижних;
учить импровизировать звукоподражания («ау», «ку-ку») и различные попевки на основе усвоенных певческих навыков;
учить петь коллективно н индивидуально, сохраняя правильную осанку, позу (певческую установку) во время пения;
укреплять н развивать диапазон голоса детей в пределах (до) ре первой — до (до # ре) второй октав.

Методика обучения пению детей подготовительной к школе группыЗадачи и содержание обучения: учить детей выразительному исполнению песен: петь

Слайд 24Особенности песенного репертуара:
Методические приёмы:
1) песни, попевки для усвоения всех программных

певческих навыков;
2) небольшие песенки, упражнения, подготавливающие детей к обучению пению

по нотам;
3) песни-образцы, развивающие песенное творчество детей.

показ на своем при­мере или на примере хорошо поющего ребенка;
систематические упражнения и напоминания;
приемы развития дикции (произнесения текста шепотом, в ритме песни и с фортепианным сопровождением, а также выразительное прочтение текста без музыки)


Особенности песенного репертуара: Методические приёмы:1) песни, попевки для усвоения всех программных певческих навыков;2) небольшие песенки, упражнения, подготавливающие

Слайд 25Можно использовать следующие приемы:
«настроиться» перед началом пения; педагог поет (тянет)

пер­вый звук, и дети его повторяют; «задерживаться» на отдельном (чаще

последнем звуке песни) звуке мелодии по указанию педагога и прислушаться, как он звучит;
перед разучиванием песен полезно исполнять музыкальные попевки в различных тональностях; исполнить несколько раз труд­ный интервал песни, добиваясь точности звучания от каждого ре­бенка;
с некоторыми детьми, обладающими более широким диапазоном, можно исполнить песню в более высоких тональностях;
напоминать детям о направлении движения мелодии, о более высоких и низких звуках, формируя музыкально-слуховые пред­ставления;
углублять слуховые представления, используя показ, изобра­жение условных знаков (птичка сидит высоко — поет выше, сидит низко — поет ниже);
использовать движение руки (элементы дирижирования), по­казывающие, как петь выше или ниже.
пение без инструментального сопро­вождения (а капелла). Оно помогает развить точную вокальную интонацию, позволяет петь по желанию, самостоятельно.
Можно использовать следующие приемы:«настроиться» перед началом пения; педагог поет (тянет) пер­вый звук, и дети его повторяют; «задерживаться»

Слайд 26
Если дети затрудняются, можно использовать следующие приемы, помо­гающие в дальнейшем

слаженному звучанию песни:
привлекать хорошо поющих детей к индивидуальному исполне­нию небольших,

несложных песен без инструмента;
разучивать некоторые песни без инструмента (с голоса педа­гога);
спеть знакомую песню с сопровождением инструмента, затем без него, в наиболее трудных местах подпевая ребенку или играя мелодию на инструменте;
исполняя песни, особенно народные, можно распределить де­тей на две подгруппы: поющие лучше исполняют запев или припев (более сложный).
Если дети затрудняются, можно использовать следующие приемы, помо­гающие в дальнейшем слаженному звучанию песни:привлекать хорошо поющих детей к

Слайд 27Обучение элементарным знаниям музыкальной грамоты
Система методических приемов, помогающих ребенку в

обучении пению по нотам, изложена в «Музы­кальном букваре», где показана

последовательность заданий и упражнений, расположенных по степени трудности песенного репертуара.
Первая задача —детей учат отличать и петь разные по высоте звуки (2—3 звука).
Объяснения даются во время прослушивания упражнений: «Птенчики», «Скворцы и вороны», «Путаница». Детям говорят: «Птенчики поют высоко, а мама-птица — пониже» и т. д.
Постепенно вырабатывается навык определения различных зву­ков по высоте. Песни-упражнения, например «Качели», «Эхо», построены на широких интервалах (септима, секста), а такие, как «Труба», «Гармошка», на более узких интервалах (кварта, тер­ция, секунда).
Обучение элементарным знаниям музыкальной грамотыСистема методических приемов, помогающих ребенку в обучении пению по нотам, изложена в «Музы­кальном

Слайд 28Творческие задания:
В конце года, проверяя уровень развития голоса и слуха

каж­дого ребенка, педагог предлагает:
спеть несколько знакомых песен (2—3) в сопровождении

инст­румента. При этом отмечается качество пения, характер звуча­ния, чистота вокальной интонации;
спеть несложную песню без сопровождения, чтобы выяснить, может ли ребенок правильно петь без поддержки взрослого;
спеть попевку в двух разных тональностях; проследить, умеет ли ребенок «настроиться»;
сочинить музыкальный «ответ» (педагог поет: «Как тебя зо­вут?» Ребенок отвечает: «Свет-ла-на»);
определить направление движения мелодии на примере песни;
определить исполненные поочередно высокие и низкие звуки (в пределах квинты);
ответить, кто спел правильно;
выяснить, какие песни из пройденного репертуара ребенок пом­нит и может петь с сопровождением и без сопровождения ин­струмента;
петь звукоподражания (поет маленькая и большая кукушка, мяукает котенок и кошка);
петь свои имена на 2—3 звуках, передавая разнообразные инто­нации;
импровизировать мотив из 2—3 звуков на слоги «ля-ля», каждый ребенок придумывает свой мотив. Дети соревнуются, кто больше придумает попевок;
играть на металлофонах самим придуманные сочетания инто­наций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении;
сочинять мелодии, передавая различный характер
Творческие задания:В конце года, проверяя уровень развития голоса и слуха каж­дого ребенка, педагог предлагает:спеть несколько знакомых песен

Слайд 29Контрольные вопросы:
1. Расскажите о воспитательном значении

пения и приведите доказательные примеры.
2. Почему необходимо

воспитывать координацию слуха и голоса в процессе обуче­ния пению?
3. Каковы необходимые условия охраны голоса ребенка?
4. Назовите педагогические задачи обучения пению.
5. Каковы программные требования по развитию музыкального слуха, их значе­ние в подготовке детей к обучению в школе?
6. Перечислите основные требования к песенному репертуару.
7. Проанализируйте песню из репертуара одной из возрастных групп и докажите, соответствует ли она программным требованиям.
8. Какие методические приемы можно использовать, обучая пению детей младшей и старшей групп?


Контрольные вопросы:1. Расскажите  о  воспитательном  значении  пения  и  приведите  доказательные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика