Разделы презентаций


Формирование теорий местного самоуправления

Содержание

Основные понятия теория свободной общины, общественная теория, государственная теория, юридическая теория, теория дуализма муниципального управления, теории социального обслуживания, децентрализация, деконцентрация, концепция устойчивого развития, концепция развития местных сообществ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1 Формирование теорий

местного самоуправления
2.2 Современные теории МСУ

Тема 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО    САМОУПРАВЛЕНИЯ 2.1 Формирование теорий местного самоуправления2.2 Современные теории МСУ

Слайд 2Основные понятия
теория свободной общины, общественная теория, государственная теория, юридическая

теория, теория дуализма муниципального управления, теории социального обслуживания, децентрализация, деконцентрация,

концепция устойчивого развития, концепция развития местных сообществ.
Основные понятия теория свободной общины, общественная теория, государственная теория, юридическая теория, теория дуализма муниципального управления, теории социального

Слайд 32.1 Формирование теорий местного самоуправления
Французский ученый Ж.- Г.Турэ в 1790

году в Национальном собрании Франции впервые сформулировал и обосновал идеи

организации общинного управления. Он указал на основную проблему учения о местном самоуправлении - определение содержания понятий:1) «собственные общинные дела», присущие по своей природе муниципальному управлению и 2) «дела государственные», которые передаются государством органам местного самоуправлению.[1]
[1] См.: Кудинов О.А. Муниципальное право Российской Федерации: курс лекций. - М.: Ось-89, 2005. С.8.
2.1 Формирование теорий местного самоуправленияФранцузский ученый Ж.- Г.Турэ в 1790 году в Национальном собрании Франции впервые сформулировал

Слайд 4
«Общинные институты играют для установления независимости ту же роль, что

и начальные школы для науки; они открывают народу путь к

свободе и учат его пользоваться этой свободой, наслаждаться ее мирным характером. Без общинных институтов нация может сформировать свободное правительство, однако истинного духа свобод она так и не приобретет. Скоропреходящие страсти, минутные интересы, случайные обстоятельства могут создать лишь видимость независимости, однако деспотизм, загнанный внутрь общественного организма, рано или поздно вновь появится на поверхности». [1]
[1] Токвиль А. Демократия в Америке. - М., 1992. С.83.
«Общинные институты играют для установления независимости ту же роль, что и начальные школы для науки; они открывают

Слайд 5Теория свободной (естественной) общины
возникла в середине XIX века в

Бельгии и Франции в рамках школы естественного права и получила

развитие в трудах германских, а затем и русских ученых. Её авторы (А. Токвиль, Н.Гербер, Г. Аренс, Р. Гнейст и др.) считали, что право общины на заведование своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, как права человека и государство должно уважать свободу общинного управления. Община имеет право на самостоятельность и независимость от центральной власти по самой своей природе, государство не создает общину, а лишь признает её.
Теория свободной (естественной) общины возникла в середине XIX века в Бельгии и Франции в рамках школы естественного

Слайд 6
Наряду с исполнительной, законодательной и судебной властью было заявлено о

необходимости признания четвертой власти - местной (муниципальной, коммунальной, общинной).
Органы

местного самоуправления - это органы общины, а не государства и они избираются членами общины. Всякое незаконное вмешательство государства в дела общины считалось нарушением ее прав.
Наряду с исполнительной, законодательной и судебной властью было заявлено о необходимости признания четвертой власти - местной (муниципальной,

Слайд 7Хозяйственная теория самоуправления
Ее представители (Р. Моль, А. Васильчиков) сделали упор не

только на признание самоуправляющейся общины в качестве самостоятельного субъекта права,

но и на содержание коммунальной деятельности. Местное самоуправление считалось чуждым политике, его основной сферой является хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение базовых потребностей общества по содержанию своего жилища и всего того, что его окружает.
Хозяйственная теория самоуправленияЕе представители (Р. Моль, А. Васильчиков) сделали упор не только на признание самоуправляющейся общины в качестве

Слайд 8
Однако хозяйственная теория, стремившаяся всю свою деятельность свести к хозяйственным

вопросам, очень скоро утратила авторитет в науке. Практика свидетельствовала, что

хозяйственная деятельность не является основным признаком местного самоуправления. Почти повсеместно органы самоуправления занимались многими социальными вопросами (охрана общественного порядка, забота о бедных, руководство противопожарными и санитарными мероприятиями и т.п.).[1]
[1] Муниципальное управление: Учеб. пособие. / А.Г.Гладышев, В.Н.Иванов, Е.С.Савченко и др. М., 2002. С. 89.
Однако хозяйственная теория, стремившаяся всю свою деятельность свести к хозяйственным вопросам, очень скоро утратила авторитет в науке.

Слайд 9Общественная теория или общественно-хозяйственная теория
Основные положения сформулированы немецким ученым Р.Гнейстом

в 1808 году при проведении в Пруссии одной из первых

реформ местного самоуправления. Предпосылкой реформы стало ухудшение экономического состояния страны в значительной степени из-за неэффективной системы управления городским хозяйством.
На основе этой теории государство признавало право на самоуправление естественным правом любой общины и взяло на себя обязательства не подавлять деятельность общественных организаций.
Наиболее видные представители этой теории были германские ученые Р.Моль, А.Шеффле, О.Гирке, Г.Пройсс.
Общественная теория или общественно-хозяйственная теорияОсновные положения сформулированы немецким ученым Р.Гнейстом в 1808 году при проведении в Пруссии

Слайд 10
Р.Моль считал, что община - ячейка самоуправления - одна из

естественных сфер человеческой деятельности. Государство не может посягать на ее

самостоятельность, оно призвано содействовать общине в осуществлении ее целей и интересов. Под самостоятельностью он понимал право общины свободно устанавливать объем и содержание поставленных целей относительно потребностей, средств и воли отдельного объединения и добиваться их достижения на определенном пространстве совместной жизни.[1]
[1] Цит. по: Черняк Э.В. Теории местного самоуправления в германской и российской науке XIX - начала XX веков. - Казань,2010. С.23.
Р.Моль считал, что община - ячейка самоуправления - одна из естественных сфер человеческой деятельности. Государство не может

Слайд 11
Сторонники общественной теории на первый план выдвигали негосударственную, преимущественно хозяйственную

природу деятельности органов местного самоуправления, а не естественный и неотчуждаемый

характер прав общины.
Сторонники общественной теории на первый план выдвигали негосударственную, преимущественно хозяйственную природу деятельности органов местного самоуправления, а не

Слайд 12
В России данная теория была наиболее популярной в 60-е годы

XIX века. «Общественная теория, - писал дореволюционный государствовед К.М.Коркунов, -

видит сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои общественные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами. Общественная теория исходит из противоположения местного общества государству, общественных интересов - политическим, требуя, чтобы общество и государство каждое ведало только свои собственные интересы».[1]
[1] Коркунов К.М. Русское государственное право. СПб.,1909. Т.2. С. 489.
В России данная теория была наиболее популярной в 60-е годы XIX века. «Общественная теория, - писал дореволюционный

Слайд 13В России
наиболее видными представителями общественной теории были П.П.Гронский, Н.М.Коркунов, Н.И.Лазаревский,

В.Н. Лешков и А.В.Васильчиков.
Профессор Московского университета В.Н.Лешков выделял сельскую,

городскую, уездную и губернскую формы русской общины, которая управляет своими общими делами при посредстве выборных властей.
В Россиинаиболее видными представителями общественной теории были П.П.Гронский, Н.М.Коркунов, Н.И.Лазаревский, В.Н. Лешков и А.В.Васильчиков. Профессор Московского университета

Слайд 14
В работе А.И.Васильчикова «О самоуправлении» самоуправление определялось как порядок управления,

при котором «местные дела и должности заведуются и замещаются местными

жителями – местными обывателями». Этому порядку противопоставлялся бюрократический, при «котором те же дела и должности поручаются сторонним людям не вследствие принадлежности их к местности, коей они управляют, а по произвольному выбору и определению начальства, правительства». Интересно, что исследуя и сравнивая системы местного самоуправления Англии, Франции, Пруссии, он пришел к выводу, что ни одна из них не может быть пересажена на русскую почву.[1]
[1] См.: Муниципальное управление: Учеб.пос. / А.Г.Гладышев, В.Н.Иванов, Е.С.Савченко и др. С.91.
В работе А.И.Васильчикова «О самоуправлении» самоуправление определялось как порядок управления, при котором «местные дела и должности заведуются

Слайд 15
В России в 60-е годы XIX в. общественная теория пользовалась

значительной поддержкой либеральной общественности. При подготовке земской реформы эту теорию

взяли на вооружение и правительственные круги. Они предполагали узаконить вторичность самоуправления и оставить тем самым за администрацией последнее слово в решении всех дел на местах.
В России в 60-е годы XIX в. общественная теория пользовалась значительной поддержкой либеральной общественности. При подготовке земской

Слайд 16
Общественная теория подвергалась острой критике.
Общественная теория содержала, с одной

стороны, правильный вывод о том, что органы местного самоуправления следует

выделить из системы общей государственной администрации, а, с другой стороны, - несостоятельное положение об их полной обособленности от органов государственной власти.
Общественная теория подвергалась острой критике. Общественная теория содержала, с одной стороны, правильный вывод о том, что органы

Слайд 17
Практика показала, что органы самоуправления осуществляли функции и частноправового, и

публичноправового характера, свойственные органам государственной власти (принятие общеобязательных решений, сбор

налогов и т.д.).
Нельзя точно разграничить дела собственно общинные (местные) и дела государственные, порученные для исполнения общинам. Те вопросы, решение которых осуществлялось органами местного самоуправления, не могут считаться чисто общественными и противопоставляться государственным вопросам, поскольку они по своему содержанию (дорожное строительство, местные налоги, обеспечение деятельности сфер образования, культуры, здравоохранения и т.п.) не отличается от местных задач государственного управления. Эти вопросы представляют интерес с точки зрения не только местного населения, но и государства.
Практика показала, что органы самоуправления осуществляли функции и частноправового, и публичноправового характера, свойственные органам государственной власти (принятие

Слайд 18
Немецкие ученые Л.Штейн и Р.Гнейст на многочисленных примерах, взятых из

практики управления местными делами в Англии, показали, что такие обязанности,

как охрана общественного порядка, раскладка государственных и местных налогов, заведование путями сообщения, забота о бедных выполняется органами местного самоуправления по поручению государства. Оно возлагает их на общины исходя из соображений целесообразности, то есть считает, что органы местного самоуправления справятся с ними лучше. В тех местностях, где не существует органов самоуправления, делами, входящими в их компетенцию заведуют государственные органы. [1]
[1] См.: Муниципальная наука: теория, методология, практика. - С.51.
Немецкие ученые Л.Штейн и Р.Гнейст на многочисленных примерах, взятых из практики управления местными делами в Англии, показали,

Слайд 19Государственная теория самоуправления
основные положения сформулированы немецкими учеными Л. Штейном,

Р. Гнейстом и более подробно развиты в России Н. Лазаревским,

А. Градовским, Б. Безобразовым. Пик популярности данной теории в России приходится на середину 70-х годов XIX столетия.
Государственная теория самоуправления основные положения сформулированы немецкими учеными Л. Штейном, Р. Гнейстом и более подробно развиты в

Слайд 20
Распространение «государственной теории» было вызвано изменениями второй половины XIX- начала

XX века. С развитием процессов урбанизации и индустриализации изолированность и

самодостаточность отдельных территорий начали ощутимо снижаться.
Распространение «государственной теории» было вызвано изменениями второй половины XIX- начала XX века. С развитием процессов урбанизации и

Слайд 21Суть теории
Местное самоуправление - одна из форм организации местного государственного

управления. Все полномочия в области местного самоуправления даны государством, имеют

источником государственную власть. Всякое управление публичного характера есть дело государственное. При этом происходит не обособление местного сообщества, а привлечение местных жителей на службу государственным интересам и целям. Местное самоуправление осуществляется не правительственными чиновниками, а при помощи местного сообщества, местных жителей, заинтересованных в результатах местного управления. Передача некоторых задач государственного управления в ведение местных сообществ с точки зрения государственной теории обеспечивает их более эффективное решение.
Суть теорииМестное самоуправление - одна из форм организации местного государственного управления. Все полномочия в области местного самоуправления

Слайд 22
Государственная теория местного самоуправления базировалась на том положении, что учреждения

самоуправления обязательно должны действовать и в общественных, и в государственных

интересах. Организация самоуправления на местах строится на основании закона. Выбор предметов деятельности не зависит от самоуправленческих органов, а определяется государством.
Государственная теория местного самоуправления базировалась на том положении, что учреждения самоуправления обязательно должны действовать и в общественных,

Слайд 23
На положения государственной теории МСУ опирались в своих работах такие

видные российские юристы, как Б.Н.Чичерин, А.Д.Градовский, В.П.Безобразов и др.

Н.И. Лазаревский утверждал, что местное самоуправление представляет собой децентрализованное государственное управление. А.Г.Михайловский рассматривал самоуправление как часть общего государственного управления, как особую организацию государственной власти на местах, основанную на выборных началах. Н.М.Коркунов отмечал, что в отличие от центрального государственного управления местное самоуправление осуществляется не государственными чиновниками, а при участии местных жителей, которые привлекаются на службу государственными интересами и целями.
На положения государственной теории МСУ опирались в своих работах такие видные российские юристы, как Б.Н.Чичерин, А.Д.Градовский, В.П.Безобразов

Слайд 24
Государственная теория оказала существенное влияние на развитие учения о местном

самоуправлении в XIX и XX веках.

Государственная теория оказала существенное влияние на развитие учения о местном самоуправлении в XIX и XX веках.

Слайд 25Политическая теория
В литературе нередко выделяют «политическую» теорию самоуправления местного самоуправления,

вариантом которой считается юридическая теория, а также ряд теорий, являвшихся

частными проявлениями государственной или общественной теории.
Сущность политической теории заключалась в противопоставлении «земщины» (общинного или коммунального начала) «опричнине» (началу правительственно-бюрократическому, чиновничеству). Согласно этой теории самоуправление есть, прежде всего, самодеятельность граждан, не поступивших на правительственную службу и потому дисциплинарно и материально свободных в своем волеизъявлении.

Политическая теорияВ литературе нередко выделяют «политическую» теорию самоуправления местного самоуправления, вариантом которой считается юридическая теория, а также

Слайд 26Юридическая теория
Сущность местного самоуправления сводили к одному основному признаку -

самоуправляющиеся единицы являются обособленными от государства публично-правовыми юридическими лицами. Основное

положение теории – признание общины, уезда, города, провинции, вообще всякого самоуправляющегося местного союза юридическим лицом. По мнению ее представителей (П.Лабанд,Г. Еллинек, Е. Мейер, Н. Коркунов, Б. Чичерин и др.), органы самоуправления не являются органами государства, но государство уступает им ряд правительственных прав в полном объеме, признавая тем самым их независимость и неприкосновенность. Органы самоуправления осуществляют волю не государства, а местных сообществ. У общин есть особые цели и интересы, которые отличаются от целей и интересов государства. Они могут вступать в спор с государством в качестве субъектов публичного права. Государство рассматривалось как «ассоциация сообществ», центр, вырабатывающий лишь нормы, единые для всех, обеспечивающие целостность и стабильность ассоциации.

Юридическая теорияСущность местного самоуправления сводили к одному основному признаку - самоуправляющиеся единицы являются обособленными от государства публично-правовыми

Слайд 27
Известный русский правовед Н.И.Лазаревский считал, что каждая из указанных теорий

верна «в том смысле, что ею указывается на признак, встречающийся

в самоуправляющихся единицах и имеющий для них существенное значение, но каждая их этих теорий была неверна в том, что возводила указанный признак в основной и исключительный». Исходя из этих соображений, он сформулировал комплексное определение сущности местного самоуправления как такой формы децентрализованного государственного управления, при которой «тем или способом обеспечены как действительная независимость от коронной администрации, так и связь этих органов с местным населением».[1]
[1] См.: Муниципальное управление: Учеб.пос. / А.Г.Гладышев, В.Н.Иванов, Е.С.Савченко и др.- С.97.
Известный русский правовед Н.И.Лазаревский считал, что каждая из указанных теорий верна «в том смысле, что ею указывается

Слайд 28Муниципальный социализм
идея зародилась в XIX веке в Англии. Муниципальный

социализм представлял собой совокупность программных положений и установок, направленных на

обеспечение возможно более полной демократизации местной жизни. В муниципальных программах политических партий содержалось требование наделения городской и сельской общин правами более широкой автономией, а также увеличения представительства населения в органах местного самоуправления.
Муниципальный социализм идея зародилась в XIX веке в Англии. Муниципальный социализм представлял собой совокупность программных положений и

Слайд 29В русской литературе муниципальный социализм
характеризовался как построение всей общинной жизни

по одному принципу: максимальная демократизация местной жизни и служение интересам

широких масс. Сторонники этой теории надеялись путем последовательных реформ, изменения государственной и общественной жизни без резких скачков и потрясений перестроить современную жизнь по новым принципам. Создание на местах оплотов демократии, способных противостоять центральным органам, расширение прав местного самоуправления в политической сфере трактовалось сторонниками муниципального социализма чуть ли не как коренное изменение власти в обществе. Сторонники социал-реформистской муниципальной концепции исходили из возможности социалистической эволюции местного самоуправления как одного из путей безреволюционной трансформации буржуазного общества в социалистическое. Идея муниципального социализма нашла поддержку у части русских социал-демократов, например, Г.В.Плеханова.
В русской литературе муниципальный социализмхарактеризовался как построение всей общинной жизни по одному принципу: максимальная демократизация местной жизни

Слайд 30 2.2 Современные теории МСУ
В современной теории российского местного самоуправления присутствуют

разные точки зрения относительно социально-правовой природы местного самоуправления. Главным дискуссионным

вопросом является соотношение местного самоуправления и государства, государственной и муниципальной власти.
2.2 Современные теории МСУ В современной теории российского местного самоуправления присутствуют разные точки зрения относительно

Слайд 31В современной России
разрабатываются различные теории местного самоуправления. Трудности создания «общей»

теории этого демократического института публичной власти объективны – они заключаются

в многоаспектности, значительной динамике процесса законодательного регулирования. Существует несколько точек зрения на природу муниципальной власти. Предпочтительным является мнение, что эта власть сочетает в себе черты государственной и общественной власти.
Ряд авторов считают, что в муниципальной власти преобладают свойства общественной власти, поскольку муниципальные образования являются «по преимуществу», «прежде всего» структурами гражданского общества.
Другие исследователи, напротив, исходят из того, что муниципалитеты есть особые государственные структуры и муниципальная власть- это власть государственная.
В современной Россииразрабатываются различные теории местного самоуправления. Трудности создания «общей» теории этого демократического института публичной власти объективны

Слайд 32
Соотношение в муниципальной власти элементов государственной и общественной власти непостоянно.

Оно меняется в зависимости от обстоятельств политического, экономического и культурного

свойства. В некоторых странах местная власть выросла из общественной, но теперь, как и везде, она отнюдь не отделяется полностью от государственной, не является ее антиподом. Пока государство существует, оно в той или иной степени будет присутствовать в местном самоуправлении. Установить меру этого присутствия раз и навсегда для всех стран и для всех этапов исторического развития каждой страны невозможно.
Соотношение в муниципальной власти элементов государственной и общественной власти непостоянно. Оно меняется в зависимости от обстоятельств политического,

Слайд 33
Местное самоуправление в самой общей форме можно определить как рубежный

институт, где гражданское общество «встречается» с государством и где мера

«погружения» государства в общество, как и мера «восхождения» общества в государство, определяется конкретными историческими обстоятельствами.
Местное самоуправление может в большей или меньшей степени подвергаться государственному регулированию, централизации или децентрализации, наделяться государственными полномочиями, служить средством оптимального решения вопросов, непосредственно связанных с интересами населения, обеспечивать возможность включения в решение этих вопросов населения.[1]
[1] См.: Муниципальная реформа в Российской Федерации: правовое и экономическое исследование/ Под общ. ред. Т.Я.Хабриевой. - М.: Эксмо, 2010.-С.29-30.
Местное самоуправление в самой общей форме можно определить как рубежный институт, где гражданское общество «встречается» с государством

Слайд 34Дуалистическая теория
Двойственную, государственно-общественную природу местного самоуправления признает большинство современных

ученых.
Двойственный характер муниципальной деятельности нашел свое отражение в дуалистической

теории (или государственно-общественной теории). Согласно этой теории муниципальные органы при осуществлении управленческих функций выходят за рамки только местных интересов и действуют, в том числе, как инструмент государственного управления.
Дуалистическая теория Двойственную, государственно-общественную природу местного самоуправления признает большинство современных ученых. Двойственный характер муниципальной деятельности нашел свое

Слайд 35Дуалистическая теория
предполагает обязательность создания муниципальных образований по решению органов государственной

власти, подзаконный характер деятельности самоуправляющихся структур, являющихся особым уровнем публичной

власти, определение государством основных параметров их деятельности и т.д. Это предполагает выполнение общиной как местных дел, не требующих вмешательства и контроля со стороны государства, так и определенного круга дел государственного значения. В этом случае органы местного самоуправления выступают как агенты государства на местном уровне и действуют под контролем государства. В то же время органы местного самоуправления формируются без вмешательства органов государственной власти и их решения не требуют согласования с органами государственной власти или их одобрения.
Дуалистическая теорияпредполагает обязательность создания муниципальных образований по решению органов государственной власти, подзаконный характер деятельности самоуправляющихся структур, являющихся

Слайд 36
Дуалистическая теория местного самоуправления может претендовать на статус синтетической теории

современного российского местного самоуправления.[1] Однако идейные основы демократического института местной

власти ею не исчерпываются.
[1] См.: Дементьев А. Теория и конституционно-правовая практика местного самоуправления в Российской Федерации. –Обнинск, 2009. С.26.
Дуалистическая теория местного самоуправления может претендовать на статус синтетической теории современного российского местного самоуправления.[1] Однако идейные основы

Слайд 37Теория «социального обслуживания»
исходит из осуществления органами местного самоуправления одной из

основных своих задач - организации обслуживания населения, предложения ему различных

услуг. Главная цель местного самоуправления, по мнению сторонников этой теории, - благосостояние жителей коммуны.
Теория «социального обслуживания»исходит из осуществления органами местного самоуправления одной из основных своих задач - организации обслуживания населения,

Слайд 38
Большинство современных теорий трактуют местное самоуправление как относительно децентрализованную форму

государственного управления на местах.

Большинство современных теорий трактуют местное самоуправление как относительно децентрализованную форму государственного управления на местах.

Слайд 39
В правовой теории местное самоуправление рассматривается, как правило, сквозь призму

таких понятий, как децентрализация и деконцентрация. Деконцентрация и децентрализация, являются

двумя видами перемещения властных полномочий из центра на места, но имеют существенные различия.
В правовой теории местное самоуправление рассматривается, как правило, сквозь призму таких понятий, как децентрализация и деконцентрация. Деконцентрация

Слайд 40Деконцентрация
передача полномочий местным чиновникам, назначенным из центра, а также дробление

властей одного уровня.
Известный французский правовед Ж.Ведель под деконцентрацией понимает

организационную технику, состоящую в передаче важных прав по принятию решений представителям центральной власти, поставленным во главе различных административных округов или государственных служб.
Деконцентрацияпередача полномочий местным чиновникам, назначенным из центра, а также дробление властей одного уровня. Известный французский правовед Ж.Ведель

Слайд 41
Различают вертикальную и горизонтальную деконцентрацию. В рамках первой все полномочия

по представительству интересов центральных властей на местах передаются только одному

государственному чиновнику (в результате деконцентрация в центре порой сопровождается концентрацией власти на местах), а в рамках второй – на местном уровне образуется несколько «центров власти» с распределением обязанностей по отраслевому принципу.[1]
[1] См.: Муниципальное управление. С. 98.

Различают вертикальную и горизонтальную деконцентрацию. В рамках первой все полномочия по представительству интересов центральных властей на местах

Слайд 42
Согласно Г.Брэбону реформы по деконцентрации носят «управленческий, а не политический

смысл: в географическом отношении аппарат управления приближается к гражданам, но

сами они никакой властью не наделяются». [2]
[2]Брэбон Г. Французское административное право. - М.,1988. С.87.

Согласно Г.Брэбону реформы по деконцентрации носят «управленческий, а не политический смысл: в географическом отношении аппарат управления приближается

Слайд 43Децентрализация
Передача центром ряда властных полномочий отдельным органам.
Передача прав на

принятие решений не просто представителям центральной власти, а органам, которые

не находятся в иерархическом подчинении центральным органам власти и зачастую избираются заинтересованными гражданами. При децентрализации происходит непосредственное отчуждение полномочий государства как юридического лица в пользу другого юридического лица, каковым является местный управленческий аппарат.
Децентрализация Передача центром ряда властных полномочий отдельным органам.Передача прав на принятие решений не просто представителям центральной власти,

Слайд 44
Все указанные теории в их чистом виде не отражают природы

и сущности современного понятия местного самоуправления, принцип самоуправления имеет в

различных странах далеко не одинаковое значение. Только комплексный подход к определению местного самоуправления, учет двойственного характера этого явления, особенностей политической ситуации в тот или иной период и в той или иной стране, особенности правового регулирования этого института позволяют понять и выявить суть и особенности местного самоуправления.
Все указанные теории в их чистом виде не отражают природы и сущности современного понятия местного самоуправления, принцип

Слайд 45
С середины ХХ века муниципальная наука как наука о местных

сообществах приобретает более определенный предмет исследования. В частности, формируется концепция

развития местных сообществ. Философская основа развития сообществ заключается в идее практически помочь людям перейти из состояния объектов воздействия в состояние субъектов действия, активно работать в складывающихся и динамично развивающихся ситуациях, а не просто реагировать на них. Предметом изучения этой концепции является забота о благополучии людей, благоустройстве территории и развитии способности сообщества адаптироваться к переменам.
С середины ХХ века муниципальная наука как наука о местных сообществах приобретает более определенный предмет исследования. В

Слайд 46Концепция развития местных сообществ
Важнейшие составляющие концепции развития местных сообществ:
планирование развития

местных сообществ;
экономическое развитие местных сообществ;
проблемы города;
развитие села;
местное управление.

Концепция развития местных сообществВажнейшие составляющие концепции развития местных сообществ:планирование развития местных сообществ;экономическое развитие местных сообществ;проблемы города;развитие села;местное

Слайд 47
В ХХI веке на повестке дня поставлена задача обоснования современной

модели стратегического муниципального управления, органически сочетающего традиционный и инновационный факторы.

Концепция устойчивого развития является основой развертывания стратегического управления на местном уровне, особенно для тех местных сообществ, которые выбирают наступательную, стратегическую модель муниципального управления.
В ХХI веке на повестке дня поставлена задача обоснования современной модели стратегического муниципального управления, органически сочетающего традиционный

Слайд 48Концепция развития местных сообществ
каждое местное сообщество уникально в экономическом

отношении (следовательно, оно должно иметь свою собственную стратегию развития, основанную

на использовании тех ресурсов, которые дают возможность удовлетворять социально-экономические потребности местных жителей с наименьшими затратами);
каждое местное сообщество испытывает воздействие как внешних, так и внутренних факторов;
местные сообщества находятся на разных уровнях развития;
местное сообщество – это принимающая решения социальная организация, способная в экономическом смысле обеспечить достаточный «продукт» местного хозяйство, реальный доход своим жителям и полную занятость. [1]

[1] См.: Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. М., 2000. Тема 4.
Концепция развития местных сообществ каждое местное сообщество уникально в экономическом отношении (следовательно, оно должно иметь свою собственную

Слайд 49
В разработке и реализации концепции развития местных сообществ можно выделить

четыре основных стратегических подхода. 1.Стратегия развития территории. 2.Стратегии развития человеческих

ресурсов.3. Стратегия развития культуры и туризма.4.Стратегия развития предпринимательского потенциала местного сообщества.[1]
[1] Муниципальное управление. -С.127-128.
В разработке и реализации концепции развития местных сообществ можно выделить четыре основных стратегических подхода. 1.Стратегия развития территории.

Слайд 50
Муниципальная наука развивается. Идет осмысление практики муниципального управления, поиск решений

для адекватного ответа на вызовы эпохи. Формируются новые концепции местного

самоуправления.
Муниципальная наука развивается. Идет осмысление практики муниципального управления, поиск решений для адекватного ответа на вызовы эпохи. Формируются

Слайд 51Основные признаки теорий

Основные признаки теорий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика