Разделы презентаций


Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства

Содержание

Объект исследования: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у старших дошкольников. Предмет исследования: проектная деятельность как условие формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у старших

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к

своей семье в условиях проектной деятельности
Выполнил: студент 4 курса
Направления

подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль «Дошкольное образование»
Лаврентьева Дарья Дмитриевна
Научный руководитель: к.п.н., доцент Макарова Т.Е.
Формирование у старших дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье в условиях проектной деятельностиВыполнил: студент

Слайд 2Объект исследования: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей

семье у старших дошкольников. Предмет исследования: проектная деятельность как условие формирования

уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у старших дошкольников.
Объект исследования: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у старших дошкольников. Предмет исследования: проектная

Слайд 3Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность проектной деятельности

в формировании уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

у старших дошкольников.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность проектной деятельности в формировании уважительного отношения и чувства принадлежности

Слайд 4Методологическая основа исследования:

-исследования, посвященные вопросам патриотического воспитания дошкольников
(Л.Р.Болотина, Н.А.Ивашкин,

С.А.Козлова, Н.В.Микляева, Л.Е.Никонова и др.);

-исследованиям по вопросам организации проектной деятельности

дошкольников (Н.Е.Веракса,Н.А.Виноградова,В.Н.Журавлева, Е.С.Лебедева, Л.Л.Тимофеева и др.)

Методологическая основа исследования:-исследования, посвященные вопросам патриотического воспитания дошкольников (Л.Р.Болотина, Н.А.Ивашкин, С.А.Козлова, Н.В.Микляева, Л.Е.Никонова и др.);-исследованиям по вопросам

Слайд 5Задачи исследования
1)Изучить психолого-педагогические основы формирования уважительного отношения и чувства принадлежности

к своей семье у дошкольников;
2)охарактеризовать особенности формирования уважительного отношения и

чувства принадлежности к своей семье у дошкольников;
3)провести опытно-экспериментальную работу по выявлению эффективности влияния проектной деятельности на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у старших дошкольников.

Задачи исследования1)Изучить психолого-педагогические основы формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у дошкольников;2)охарактеризовать особенности формирования

Слайд 6Уважение к семье - образование личности, которое включает понимание сопричастности

семьи и роду, выражаемое через почитание родителей, предков; осознание моральных

ценностей - любви, верности, дружбы, уважения - как основы семьи; стремление передать и приумножить национальные, культурные традиции семьи; эмоциональная отзывчивость на чувства, проблемы и переживания членов семьи; моральное удовлетворение от признания и любви родителей, потребность принимать активное участие в семейной жизни.
(О.Е. Богородская)

Чувство принадлежности ребенка к семье - целенаправленный, организованный процесс взаимодействия взрослых и детей с целью приобретения дошкольниками представлений о семье, формирование чувств и отношений к семье и выстраивание поведения на их основе.
(Ю.А.Гладкова)
Уважение к семье - образование личности, которое включает понимание сопричастности семьи и роду, выражаемое через почитание родителей,

Слайд 7Проектная деятельность - самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей

по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы,

которая имеет социально значимый результат.

(О.В. Солодянкина)
Проектная деятельность - самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в

Слайд 8Диагностические методики:
1.Методика «Семейная социограмма» ( Э.Г. Эйдемиллер)
Цель: определить характер коммуникаций

в семье.
2.Рисуночный тест «Моя семья» (в интерпретации В.К. Лосевой)
Цель: изучить переживания

и восприятие ребёнком своего места в семье, отношение ребёнка к семье в целом и к отдельным её членам.
3.Методика «Интервью с ребенком» (А. И. Захаров)
Цель: выяснить особенности внутрисемейных отношений и роли ребенка в семье.
4.Тест родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)
Цель: изучение взаимодействия родителей с детьми.
Диагностические методики:1.Методика «Семейная социограмма» ( Э.Г. Эйдемиллер)Цель: определить характер коммуникаций в семье.2.Рисуночный тест «Моя семья» (в интерпретации

Слайд 9Уровень сформированности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

(до эксперимента)

Уровень сформированности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (до эксперимента)

Слайд 10Комплект проектов, направленных на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности

к своей семье у старших дошкольников

1) «Моя семья»
2) «Маленькие открытия

в моей большой семье»
3) «Дружная семья»


Комплект проектов, направленных на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у старших дошкольников1) «Моя

Слайд 11Проект «Моя семья»
Цель: закрепить представление о семье, как о людях,

которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать чувство глубокой любви, привязанности и уважения к самым близким и родным людям.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «День рождения папы», «Маленькие помощники».
Познавательное развитие
Тематические беседы: «Моя семья», «Права и обязанности в нашей семье», «Знакомство с профессиями родителей».
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома».
Чтение художественной литературы: «Мамина работа» Е. Пермяк,
«Мамина дочка» В. Белов, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто,
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы: «Моя семья», «Мой дом»
Аппликация: «Букет ромашек»
Физическое развитие
Спортивный праздник: «Мама, папа, я - спортивная семья!»
Проект «Моя семья»Цель: закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся

Слайд 12Проект «Маленькие открытия в моей большой семье»
Цель: углублять знания детей

о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.
-беседы с детьми

на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Как я получила свое имя»;
-составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот»;
-чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему (Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», М. Бородицкая «Ждем брата», О. Липатова «Я люблю свою сестричку»;
-организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»;
-дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»
-продуктивная деятельность: рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме», рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», лепка «Мамочка моя».
Проект «Маленькие открытия в моей большой семье»Цель: углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных

Слайд 13Проект «Дружная семья»

Цель: уточнение представлений детей о членах своей семьи,

которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

посредством игровой деятельности.
Копилка игр, направленных на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье:
«Как зовут членов семьи»
«Маленькие помощники»
«Клубочек волшебных слов»
«Родство»
«Ласковое слово»
«Чем порадовать маму»


Проект «Дружная семья»Цель: уточнение представлений детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся

Слайд 14Уровень сформированности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

(до эксперимента)

Уровень сформированности уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (до эксперимента)

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика