Слайд 1Формирование учебных умений
на уроках истории и обществоведения ,
используя
стратегии технологии РКМ
Слайд 2Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
Слайд 5Простой
вопрос
Уточняющий
вопрос
Оценочный
вопрос
Творческий
вопрос
Вопрос
интерпретация
Практический
вопрос
?
Ромашка Блума
Слайд 8Простой
вопрос
Уточняющий
вопрос
Оценочный
вопрос
Творческий
вопрос
Вопрос
интерпретация
Практический
вопрос
?
Ромашка Блума
Слайд 12ПМИ (Плюс –Минус –Интересно)
автор Эдвард де Боно
«Плюс» (+) - записываем
те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?»
«Минус»
(-) - записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?»
«?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»
Слайд 17Перепутанные логические цепочки
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть
верные, а есть и неверные
Учащиеся работают индивидуально, читают текст,
отмечают перепутанные цепочки
Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют
Слайд 18Перепутанные логические цепочки
В предлагаемых рядах есть «лишнее» слово. Вычеркните его
и объясните свое решение:
а) анналы, летописи, берестяные грамоты, документы, оружие;
б) франки, вестготы, вандалы, гунны, римляне, остготы;
в) Папа Римский, кардинал, епископ, патриарх, священник;
г) Карл Великий, Хлодвиг, Суассон, Меровинги, «Салическая правда»;
д) Прокопий Кесарийский, Юстиниан, храм Святой Софии, «Каролингское возрождение», «Кодекс Юстиниана».
Слайд 19Прием составления глоссария
Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки»
Из списка
слов – каждый из играющих выбирает одно или два и
рисует их в виде символов –глоссов
При этом никто не знает о выборе другого игрока
Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга
После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его
Можно составить словарь – глоссарий
Слайд 20Приемы по развитию
навыков прогнозирования
Верные и неверные утверждения
В начале урока
даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные
или неверные и обосновать свои решения
На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности
Слайд 21Всякая попытка учителя с первого шага внести
в ребенка познание
и нравственные нормы,
минуя его собственную деятельность по овладению ими,
подрывает самые основы здорового умственного
и нравственного развития ребенка,
воспитание его личных свойств и качеств
С.Л. Рубинштейн