Разделы презентаций


Формирование умственных действий

Любое новое умственное действие, например, воображение, понимание, мышление, наступает после соответствующей внешней деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование умственных действий

Формирование умственных действий

Слайд 2 Любое новое умственное действие,
например, воображение,

понимание, мышление,
наступает после соответствующей внешней деятельности.

Любое новое умственное действие,  например, воображение, понимание, мышление,  наступает после соответствующей внешней деятельности.

Слайд 3 Этот процесс проходит несколько этапов, обуславливающих переход от

внешней деятельности к психологической.
Эффективное обучение должно учитывать

эти этапы.
Этот процесс проходит несколько этапов, обуславливающих переход от внешней деятельности к психологической. 	  	Эффективное

Слайд 4Обучением условно можно назвать

любую деятельность,

поскольку тот, кто ее выполняет, получает новую информацию и

умения, и одновременно получаемая им информация получает новое качество.

Обучением условно можно назвать    любую деятельность,   поскольку тот, кто ее выполняет, получает

Слайд 5Практическое значение теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина заключается в том,

что в процессе обучения формирование новых действий происходит легче, без

заучивания нового материала (так как он усваивается в процессе путем непроизвольного запоминания), без использования метода проб и ошибок.

Практическое значение теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина заключается в том, что в процессе обучения формирование новых действий

Слайд 6 Процесс формирования умственных действий совершается поэтапно:

1. Выявление ориентировочной основы действия.

На этом этапе происходит ориентация в задании, первоначально выделяется то, что само бросается в глаза.
( составление схемы ориентировочной основы действия) 
Процесс формирования умственных действий совершается поэтапно:     1. Выявление ориентировочной

Слайд 7 2. Происходит формирование действия в материальном виде.

На

этом этапе обучающийся умственным действиям получает полную систему указаний и

систему внешних признаков, на которые ему надо ориентироваться. Действие автоматизируется, делается целесообразным, возможен его перенос на аналогичные задания.
( выполнение реальных действий)
2. Происходит формирование действия в материальном виде.		  	На этом этапе обучающийся умственным действиям получает

Слайд 8 3.Этап внешней речи.
Здесь действие подвергается дальнейшему

обобщению, благодаря его полной вербализации в устной или письменной речи.

Таким образом, действие усваивается в форме, оторванной от конкретики, т.е. обобщенной. Важное значение приобретает не только знание условий, но и понимание их.
(проговаривание вслух описаний того реального действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий)

3.Этап внешней речи.   	Здесь действие подвергается дальнейшему обобщению, благодаря его полной вербализации в устной

Слайд 94. Этап формирования действий во внешней речи про себя.
Этап

внутренней деятельности. Так же как и на предыдущем этапе, действие

проявляется в обобщенном виде, однако его вербальное освоение происходит без участия внешней речи. После получения мыслительной формы действие начинает быстро редуцироваться, приобретая форму идентичную образцу, и подвергаясь автоматизации
( действие сопровождается проговариванием «про себя»)

4. Этап формирования действий во внешней речи про себя.  	Этап внутренней деятельности. Так же как и

Слайд 105.Формирование действий во внутренней речи.

Этап интериоризации

действия. Действие становится здесь внутренним процессом, максимально автоматизированным, становится актом

мысли, ход которого закрыт, а известен только конечный "продукт" этого процесса.
( полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде)

5.Формирование действий во внутренней речи.  	  		Этап интериоризации действия. Действие становится здесь внутренним процессом, максимально

Слайд 11Интериоризация -

— формирование внутренних структур

человеческой психики, посредством присвоения жизненного опыта.

Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать не мешая окружающим.

Интериоризация -    — формирование внутренних структур человеческой психики, посредством присвоения жизненного опыта.

Слайд 12

Когда цель задания совпадает с мотивом, действие становится деятельностью.

Т.е. деятельность

- это процесс решения задач, вызванный желанием достичь цели, что может

быть обеспечено с помощью этого процесса.

Когда цель задания совпадает с мотивом, действие становится деятельностью.Т.е. деятельность - это процесс решения задач, вызванный желанием

Слайд 13Не менее важный этап -

формирование

соответствующей мотивации у учащихся.

Психологический закон усвоения знаний состоит в том,

что они формируются в уме не до, а в процессе применения их к практике.

Не менее важный этап -    формирование соответствующей мотивации у учащихся.Психологический закон усвоения знаний состоит

Слайд 14
Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то

собственных действиях, применил к решению каких-то реальных задач.

Знания, не

нашедшие практического применения, обычно постепенно забываются.

Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, применил к решению каких-то реальных

Слайд 15
Усвоение знаний является не целью обучения, а средством.

Знания усваиваются

для того, чтобы с их помощью научится что-то делать, а

не для того, чтобы они хранились в памяти.

Усвоение знаний является не целью обучения, а средством. Знания усваиваются для того, чтобы с их помощью научится

Слайд 16Всякое хорошо освоенное действие-


(двигательное, перцептивное,

речевое) — это действие полностью представленное в уме. Человек, умеющий

правильно действовать, способен мысленно выполнить это действие от начала и до конца.


Всякое хорошо освоенное действие-    (двигательное, перцептивное, речевое) — это действие полностью представленное в уме.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика