Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры.

Содержание

Актуальность Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической составляющей фундамента образования. Универсальные учебные действия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры.



Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры.

Слайд 2Актуальность
Актуальной и новой задачей в соответствии

с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД)

как психологической составляющей фундамента образования.
Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Актуальность    Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных

Слайд 3Противоречия
Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что

на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе

двигательной активности, поэтому способы формирования УУД, уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической культуры.
В результате возникает противоречие между потребностью в обеспечении учебного процесса с учетом метапредметных результатов и недостаточной разработанностью содержания и методики формирования УУД на уроках физвоспитания.
ПротиворечияСложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо

Слайд 4Цель проекта
формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках физической культуры

в начальной школе и среднем звене.

Цель проектаформирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках физической культуры в начальной школе и среднем звене.

Слайд 5Задачи
Изучить программу формирования УУД, заложенную в ФГОС
Рассмотреть УУД на

ступени начального образования
Обеспечить формирование УУД на уроках физической культуры

Дать характеристику результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе и среднем звене.
ЗадачиИзучить программу формирования УУД, заложенную в ФГОС Рассмотреть УУД на ступени начального образования Обеспечить формирование УУД на

Слайд 6Научно – методическое обоснование проекта
Формирование у обучающихся умения учиться, самостоятельно

ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, добывать знания, контролировать

и адекватно оценивать свои достижения - приоритетная цель школьного образования в настоящее время. Механическая передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику изжила себя.
Научно – методическое обоснование проектаФормирование у обучающихся умения учиться, самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,

Слайд 7Проблема
Указанные выше противоречия позволяют сформулировать

проблемы проекта:
формирование компетентности в самостоятельном мышлении, приобретение навыков самому увидеть проблему и наметить пути её решения, развить способность в работе с большим объёмом информации;
освоить представление о здоровом образе жизни, привить стремление к систематическим занятиям физкультурой, освоить понятие «здоровье», научить анализировать и подводить итоги, научить кратко и ясно излагать свои мысли.
Проблема    Указанные выше противоречия позволяют сформулировать

Слайд 8Ожидаемые результаты
В соответствии с поставленной целью УУД должны помочь
Обучающемуся

получить более

качественные знания, которые необходимы для физического развития;
повысить интерес к предмету;
повысить

активность учащихся на уроках, динамических часах, прогулках;  
повысить мотивацию к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
повысить эффективность самостоятельной работы

Педагогу
реализовать новые формы и методы обучения;
сохранить психологическое и физическое здоровье детей в учебной деятельности ;
повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке;
повысить эстетическую привлекательность урока;
привлечь учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Ожидаемые результатыВ соответствии с поставленной целью УУД должны помочьОбучающемусяполучить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;повысить

Слайд 9Характеристика проекта
развитие личности обучающихся, его физических

и познавательных способностей.

Характеристика проекта развитие личности обучающихся, его    физических и познавательных способностей.

Слайд 10Теоретико – методологическая основа проекта

Теоретико – методологическая основа проекта

Слайд 13Организационно-подготовительный этап

Организационно-подготовительный этап

Слайд 14Организационно-подготовительный этап

Организационно-подготовительный этап

Слайд 15личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный

моральный выбор

смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её

мотивом

Личностные универсальные учебные действия

личностное, профессиональное, жизненное самоопределениенравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выборсмыслообразование, установление связи между целью учебной

Слайд 16саморегуляция

саморегуляция

Слайд 17Логические учебные действия
- анализ, синтез;
- выбор оснований и критериев

для сравнения, классификации;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение

логической цепочки рассуждения;
- доказательство, выдвижение гипотез

Постановка и решение проблемы
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера





Общеучебные
- самостоятельное выделение, формулирование цели;
- поиск и выделение информации;
- структурирование знаний и др.

Знаково-символические действия
- преобразование моделей





Познавательные универсальные учебные действия

Логические учебные действия - анализ, синтез;- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации;- подведение под понятие;- установление

Слайд 18Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Слайд 19 Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой

происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением

с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия

Слайд 20 Проектирование учебного процесса при формирования УУД
Практический (технологический) этап

Проектирование учебного процесса  при формирования УУД  Практический (технологический) этап

Слайд 21 Деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий
реализуется через  педагогические технологии:

проектную;
 информационную;
игровую

Деятельностный подход при формировании  универсальных учебных действий реализуется через  педагогические технологии: проектную; информационную; игровую

Слайд 22Педагогические технологии в действии
«История Олимпийских игр»;
КВН «Сочи - 2014»
«Школа

– территория ЗДОРОВЬЯ»;
«Подружились с физкультурой!»;
«Мама, папа, я –

спортивная семья!»;
«Витамин - шоу»;
«Средства личной гигиены»
«Психологические факторы здоровья»
Педагогические  технологии в действии«История Олимпийских игр»; КВН «Сочи - 2014»«Школа – территория ЗДОРОВЬЯ»; «Подружились с физкультурой!»;

Слайд 23Практический (технологический) этап
Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются такие разделы,

как гимнастика и спортивные игры.

Практический (технологический) этапНаибольшим потенциалом в формировании УУД являются такие разделы, как гимнастика и спортивные игры.

Слайд 24Практический (технологический) этап
Из перечня УУД учитель выбирает 5-7 наиболее подходящих

для его методики преподавания физической культуры, после чего их рекомендуется

адаптировать к специфике образовательного процесса по ФК. То есть каждое УУД может выражаться в каком-либо действии с учебным материалом по ФК.

Определять способы организации работы по формированию УУД на уроке с учетом этапа обучения, так как на разных этапах отмечены отличия при формировании УУД.

Этап начального разучивания

Этап углубленного изучения

Этап совершенствования

Практический (технологический) этапИз перечня УУД учитель выбирает 5-7 наиболее подходящих для его методики преподавания физической культуры, после

Слайд 25 Оценочный этап. Самоконтроль (рефлексия) и контроль
Разработаны :

Тестовые задания по

разделам курса «Спортивные игры» ;

Комплексы утренней зарядки для начальной школы;

Информационные

буклеты для родителей «Физическая культура – здоровые дети»;

Информационные буклеты для обучающихся «Почему нужно заниматься физкультурой»;
Оценочный этап.  Самоконтроль (рефлексия) и контроль  Разработаны :Тестовые задания по разделам курса «Спортивные игры»

Слайд 26Формирование УУД

Формирование УУД

Слайд 27Внеурочная деятельность
Является логическим продолжением урока, имеет наиболее ярко выраженные воспитательные

функции.

Внеурочная деятельность строится с учетом интересов детей и возможностей

учителя и учебного заведения.

Она разнообразна по форме и содержанию и тем привлекательна для учащихся, где они становятся как бы участниками моделируемых событий.
Внеурочная деятельностьЯвляется логическим продолжением урока, имеет наиболее ярко выраженные воспитательные функции. Внеурочная деятельность строится с учетом интересов

Слайд 28Формы внеклассной работы
однодневные
походы
- конкурсы
- встречи


- выставки
- соревнования
- смотры
- месячники

Формы внеклассной работыоднодневные   походы- конкурсы - встречи - выставки- соревнования- смотры- месячники

Слайд 29 Контрольно – аналитический (оценочный) этап

Контрольно – аналитический (оценочный) этап

Слайд 30Оценка эффективности проекта
Диагностика и оценка сформированности компонентов УУД
(методика под ред.

Г.В. Репкиной, Е.В. Заика).

В результате проведения контроля по основным и дополнительным диагностическим признакам определяются уровни сформированности компонентов УУД.
Полученные результаты доказывают целесообразность внедрения данного проекта в педагогический процесс.
Оценка эффективности проектаДиагностика и оценка сформированности компонентов УУД(методика под ред. Г.В. Репкиной, Е.В. Заика).

Слайд 31Вывод
В результате реализации проекта отмечается:
положительная

динамика в достижениях обучающихся по

учебному предмету;
более высокий уровень сформированности компонентов учебной деятельности;
повышение уровня активности участия детей в соревнованиях, конкурсах.

Использование УУД на уроках физкультуры:
повышает сформированность общеучебных умений и навыков;
дает толчок для развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повышает качество знаний обучающихся по предмету.

Вывод    В результате реализации проекта отмечается: положительная динамика в достижениях обучающихся по

Слайд 32Информационные источники
http://standart.edu.ru/ ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандарта
Воронцов

А. Б. Реализация новых стандартов в начальной школе. –М.: Вита-Пресс,

2012.

http://pedsovet.org/forum/ - Педсовет- форум

Асмолова А. Г. Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред.– М.: Просвещение, 2010. – 159с.

Методических рекомендаций «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли»: Пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А.Володарская и др.; Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010.

http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования

Информационные источникиhttp://standart.edu.ru/ ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандартаВоронцов А. Б. Реализация новых стандартов в начальной

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика