Разделы презентаций


Формирование внутренней мотивации на уроках гуманитарного цикла

Внутренняя мотивация учения- совокупность мотивов, заложенных в самой учебной деятельности (мотивы, связанные с содержанием и самим процессом учения).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование
внутренней
мотивации на уроках
гуманитарного цикла

Формирование внутренней мотивации на урокахгуманитарного цикла

Слайд 3
Внутренняя мотивация учения

- совокупность мотивов, заложенных в самой учебной деятельности

(мотивы, связанные с содержанием и самим процессом учения).

Внутренняя мотивация учения- совокупность мотивов, заложенных в самой учебной деятельности (мотивы, связанные с содержанием и самим процессом

Слайд 5Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом.
Они направлены на

создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей познавательную активность учащихся, а именно:
включение

учеников в коллективные формы деятельности;
привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки;
сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность;
поощрение познавательной активности учащихся, создание творческой атмосферы;
занимательность изложения учебного материала (необычная форма преподнесения материала, эмоциональность речи учителя, познавательные игры, занимательные примеры и опыты);
умелое применение поощрения и наказания.

Приемы деятельности учителя, способствующие формированию мотивации в целом.Они направлены на создание благоприятной психологической атмосферы, поддерживающей познавательную активность

Слайд 6Специальные задания
на упрочение отдельных сторон мотивации.
Индивидуально-групповая работа
Использование ИКТ
Игровые упражнения


Создание ситуации выбора для укрепления и осознания мотивов, собственной субъективной

позиции

Обучение целеполаганию в учении

Разноуровневые задания

Поисковая работа

Тренировочно-соревновательное тестирование

Практикумы по разделам

Практическая (работа с текстами).

Специальные задания на упрочение отдельных сторон мотивации.Индивидуально-групповая работаИспользование ИКТИгровые упражнения Создание ситуации выбора для укрепления и осознания

Слайд 7Формирование мотивации на отдельных этапах урока.
Деятельность учеников обязательно должна иметь

психологически полную структуру – понимание и постановка учениками целей и

задач; выполнение действий, приемов, способов; осуществление самоконтроля и самооценки.
Соответственно выделяются следующие этапы формирования мотивации:
этап вызывания исходной мотивации (побуждение к новой деятельности, подчеркивание предыдущих достижений, вызвать относительную неудовлетворенность чем-то из предыдущей деятельности, усилить акцент на предстоящей работе, удивить, заинтересовать);
этап усиления и подкрепления возникшей мотивации (интерес к нескольким способам решения задачи, к формам сотрудничества, разным видам деятельности, поддержание разного уровня трудности заданий, подключение учащихся к самоконтролю);
этап завершения урока (подчеркнуть положительный личный опыт каждого ученика, подкрепление ситуации успеха, дифференцированная оценка труда, определение трудностей и выбор путей их преодоления).

Формирование мотивации на отдельных этапах урока.Деятельность учеников обязательно должна иметь психологически полную структуру – понимание и постановка

Слайд 8Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный подход к формированию мотивации «отставших детей».
Эта

работа включает следующие направления:
восстановление положительного отношения к учению и отдельным

предметам (решение доступных задач, создание ситуации успеха, создание условий для переживания успеха, поддержание уверенности в ученике;
преодоление «выученной беспомощности» как следствия длительных неудач;
ориентация на процесс, а не на результат учебной деятельности (составление планов своей работы, связывание отдельных действий в систему, усиление адекватных критических суждений ученика, ориентация на предыдущие успехи ученика;
укрепление собственно умения учиться (расширение запаса знаний, устранение пробелов в знаниях, обучение выполнению действий по инструкции и в последовательности, опора на наглядность, планы, схемы, проговор своих действий).

Группа заданий, обеспечивающих индивидуальный подход к формированию мотивации «отставших детей».Эта работа включает следующие направления:восстановление положительного отношения к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика