Разделы презентаций


Формирование языковой компетентности учащихся в процессе обучения русскому языку

Содержание

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизнедеятельности является, конечно, умение легко, понятно, красиво говорить на своём языке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование языковой компетентности учащихся в процессе обучения русскому языку

Формирование языковой компетентности учащихся  в процессе обучения  русскому языку

Слайд 2
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым

для жизнедеятельности является, конечно, умение легко, понятно, красиво говорить на

своём языке.
В.И.Чернышев
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизнедеятельности является, конечно, умение легко, понятно,

Слайд 3 компетенция
языковая
лингвистическая
коммуникативная

компетенция       языковаялингвистическаякоммуникативная

Слайд 4языковая компетентность способствует
успешной социализации личности;
самообразованию и творческому

труду;
выйти из состояния бездуховности и речевого кризиса

языковая компетентность способствует успешной социализации личности; самообразованию и творческому труду; выйти из состояния бездуховности и речевого кризиса

Слайд 5Эвристический метод преподавания - Учись учиться! - Самостоятельно делай выводы и

формулируй правила! - Исследуй и открой! - Посмотри, как красиво устроено!
К.Д.Ушинский
Ф.Ф.

Фортунатов

Ф. И. Буслаев

Эвристический метод преподавания - Учись учиться! - Самостоятельно делай выводы и    формулируй правила! -

Слайд 6Цель исследования – реализация технологии формирования языковой компетенции учащихся в

условиях общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
изучить методическую, психологическую, педагогическую литературу по данной

теме,
исследовать опыт педагога – наставника,
выработать и апробировать приёмы и методы реализации технологии формирования языковой компетенции учащихся в условиях общеобразовательной школы.
Объект исследования – процесс обучения русскому языку
в Усть - Абаканской средней общеобразовательной школе № 1.
Предмет исследования - языковая компетенция учащихся.
Гипотеза исследования – реализация технологии проектирования повысит уровень языковой компетенции учащихся.
Цель исследования – реализация технологии формирования языковой компетенции учащихся в условиях общеобразовательной школы.Задачи исследования:изучить методическую, психологическую, педагогическую

Слайд 7Толковый словарь С.И. Ожегова

«компетенция» - круг вопросов, явлений,

в которых кто-нибудь хорошо осведомлен или круг вопросов, явлений,

в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом;
«компетентность» - осведомленность, авторитетность (свойство, качество личности)
Компетенция и компетентность - два самостоятельных понятия
Толковый словарь   С.И. Ожегова  «компетенция» - круг вопросов, явлений, в которых кто-нибудь хорошо

Слайд 8Определение Н.М.Шанского

Компетенция понимается как владение совокупностью знаний о языке, знаний

«правил их анализа и синтеза» и способность пользоваться ими для

целей коммуникации.
Определение Н.М.Шанского	Компетенция понимается как владение совокупностью знаний о языке, знаний «правил их анализа и синтеза» и способность

Слайд 9 Учёные о проблемах языковой компетенции Психологи: Л.С.Выготский,

П.Я. Гальперин, В.В.Давыдов, Н.Ф.Талызина и др. Дидакты: В.В.Краевский, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин и

др.) Методика преподавания русского языка: А.И.Власенкова, Г.К. Лидман-Орлова, Т.А.Ладыженская, С.И. Львова, М.М.Разумовская, Л.А.Тростенцова и др. Методологические исследования: С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев (теория о единстве сознания и деятельности); Л.С.Выготский (теория взаимосвязи обучения и развития); А.Н.Леонтьев (теория внутреннего строения деятельности); П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др. ( теория управления процессом усвоения знаний); В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин ( исследования развития мышления); В.В.Давыдов (теория обобщения)
Учёные о проблемах языковой компетенции   Психологи: Л.С.Выготский, П.Я. Гальперин, В.В.Давыдов, Н.Ф.Талызина

Слайд 10 Практические материалы
● знакомство с темой самообразования учителя-наставника («Исследовательская

и практическая проектная деятельность учащихся на уроках русского языка»);

педагогические наблюдения за образовательным процессом (посещение уроков, беседа с учителем, консультации по вопросам проблемы);
● ознакомление со статистическими данными, раскрывающими уровень языковой подготовки учащихся (качество знаний по предмету, участие в олимпиадах, конференциях, социально значимых проектах);
● описательно-сопоставительный анализ педагогического опыта учителя-наставника и учителя-стажёра.
Практические материалы   ●  знакомство с темой самообразования учителя-наставника («Исследовательская и практическая проектная

Слайд 11Научно-методический инструментарий
диагностика знаний, умений и навыков через разные формы

самостоятельной работы;
урок представляет собой учебный проект;
исследовательский метод обучения;
технологии мелкопорционного и

блочно-модульного изучения языка;
погружение в работу по развитию речи

Научно-методический инструментарий диагностика знаний, умений и навыков через разные формы самостоятельной работы;урок представляет собой учебный проект;исследовательский метод

Слайд 12Проект урока

внешний
результат
внутренний
результат
Реальная
практическая деятельность:
увидеть
осмыслить
применить
Опыт деятельности:
знания
умения
компетенции
ценности

Проект урока   внешний результатвнутренний результатРеальная практическая деятельность:увидетьосмыслитьприменитьОпыт деятельности:знанияумениякомпетенцииценности

Слайд 13Объект размышлений

Объект размышлений

Слайд 14Участие в социально значимых проектах (эксперимент)
проблема: создать творческую работу,
посвящённую памяти

жертвам
политических репрессий

Из 30 учащихся - 12.
Из 12

работ только 6 достойны внимания:
одна работа - очерк, две - стихи, три - эссе
Участие  в социально значимых проектах  (эксперимент)проблема: создать творческую работу,посвящённую памяти жертвам политических репрессий Из 30

Слайд 15 Реализация технологии проектирования с целью повышения языковой компетенции учащихся
русский язык нельзя

изучать так же, как физику, математику, потому что он (язык)

– часть личности; необходимо выстраивать деятельность ребёнка как деятельность по преобразованию собственного языка, деятельность, направленную на собственное развитие языка;

ориентироваться на ведущую деятельность (проектирование, экспериментирование);
Реализация технологии проектирования  с целью повышения языковой компетенции учащихсярусский язык нельзя изучать так же, как

Слайд 16Реализация технологии проектирования с целью повышения языковой компетенции

учащихся
опираться на такие лингвистические концепции, которые рассматривают язык с точки

зрения носителя языка, чаще использовать ассоциативные связи;

при введении новой лексики необходимо представлять слово во всём многообразии его связей, пытаясь найти опору в индивидуальном речевом опыте ребёнка;
Реализация технологии проектирования  с целью повышения    языковой компетенции учащихсяопираться на такие лингвистические концепции,

Слайд 17Реализация технологии проектирования с целью повышения языковой компетенции

учащихся
овладеть языком возможно только в ситуации речевого общения, обогащать речевой

опыт ребёнка не за счёт готовых конструкций и моделей, за счёт правильного моделирования условий порождения и восприятия текста (высказывания);

создавать оптимальные условия для участия ребят в социально значимых проектах, позволяющих повышать уровень языковой компетентности и приобретать речевой опыт, а вместе с ним уверенность и способность к самореализации.

Реализация технологии проектирования  с целью повышения    языковой компетенции учащихсяовладеть языком возможно только в

Слайд 18Продуктивное обучение является образовательным процессом, реализуемым с помощью индивидуальных маршрутов,

структурированных в виде последовательности шагов с четко определёнными результатами, являющимися

продуктивно-ориентируемыми действиями в жизненных ситуациях.

технология исследовательской деятельности,
информационные технологии,
технология развития критического мышления через чтение и письмо,
проблемное обучение.

Продуктивное обучение является образовательным процессом, реализуемым с помощью  индивидуальных маршрутов,   структурированных в виде последовательности

Слайд 19Ситуация успешности
общение ученика с преподавателем
основные единицы языка:
текст – слово
специально

организованная языковая среда

Главный продукт - язык в речевом общении

-
языковая компетентность
Ситуация успешностиобщение ученика с преподавателем основные единицы языка:текст – словоспециально организованная языковая среда Главный продукт - язык

Слайд 20Желаю быть всем успешными!

Желаю быть всем успешными!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика