Слайд 1Формы и методы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Подготовила:
Никифорова Наталья, 207
группа
Слайд 2Цели художественного-воспитания
Формирование в ребенке комплексной эстетической культуры. Способность дошкольников
замечать различные проявления прекрасного в окружающем мире.
Способность давать эмоциональную
оценку прекрасному.
Формирование потребности в ощущении, созерцании, оценке прекрасного.
Формирование навыков и потребностей в созидании прекрасного.
Формирование художественного вкуса, проявляющегося в умении сопоставить и соотнести явления и предметы окружающей действительности с принятыми эстетическими идеалами. Наличие четкого представления о прекрасном во всех его проявлениях, сформированных идеалов.
Слайд 3Успешное художественно-эстетическое воспитание позволяет ребенку успешно и гармонично развиваться, совершенствуя
художественный вкус в литературе, музыке, живописи и других видах искусства;
культуру поведения, внешнего вида и т.д. Поскольку эстетика в равной степени затрагивает понятие прекрасного в форме и содержании, во внутреннем мире человека и его общественной жизни, задачи эстетического воспитания масштабны и многогранны.
Слайд 4Средства художественно-эстетического воспитания
Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация)
Драматургия (театральные
постановки).
Литература
Слайд 7Методы эстетического воспитания
Важнейшие методы художественно эстетического воспитания и развития дошкольников:
Участие в кружковой деятельности (студиях, кружках и т.д.)
Посещение дошкольных образовательных
учреждений.
Личный пример.
Слайд 8Первым нравственно-эстетическим идеалом в жизни любого человека безусловно выступают его
родители. Именно их поведение и привычки ребенок будет неосознанно копировать
первые годы жизни и именно они впоследствии перерастут в устоявшиеся и укрепившиеся формы поведения. Поэтому, любой родитель, желающий вырастить воспитанного и культурного ребенка, должен быть в первую очередь заинтересован в саморазвитии и самовоспитании.
Слайд 9Как известно в дошкольном возрасте игра имеет основополагающую роль, поэтому
в работе с детьми очень важно эффективно применять игровую деятельность
для эстетического развития своего ребенка.
Слайд 10К числу игр, служащих для эстетического воспитания ребенка, относятся методы
организации: Моделирование игровых ситуаций, требующих поиска необычных, нестандартных решений.
Просмотр
эпизодов и фрагментов из фильмов или спектаклей.
Коллективное сочинение рассказов и сказок.
Декламация стихов, выразительное чтение отрывков из художественных произведений.
Слайд 11Пример игрового развлечения
Музыкальный досуг «На борту пиратского корабля»
Слайд 12Предварительная работа .
беседа о путешествиях
просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, беседы о кораблях
рассматривание
атрибутов и иллюстраций на морскую тему
чтение А. Некрасов «Маяк», М. Бальшинцов «Новые
пароходы», «Пароход «Смелый»», «Бригада осматривает пароход», «Водолазы», «Что решили», аппликация «Корабль»
Слайд 13изготовление атрибутов к игре
Музыкальные игры на ложках, барабанах
Предложить родителям вместе
с детьми изготовить корабли из бросового материала, просмотреть дома мультфильм
«Благородные пираты» (воскресенье, Телеканал Россия1, 9.00)
постройка «корабля» из переносных экранов, оформление корабля пиратскими флажками и большим пиратским флагом.
Проведение подвижной игры:«Море волнуется раз…» «Канатоходцы», «На одной ножке вдоль дорожки», «След в след», «Следопыты», «Эхо»
Разучивание детских песен про приключения
Слайд 14Игра – вход капитана Флинта, поиск клада через головоломки, распределение
ролей с помощью меток красного, желтого и зеленого цвета, постройка
корабля. Внезапный приход морского чудища. Победа над чудищем.
Слайд 15Конец игры – Проверка матросов корабля на прочность, пение музыкальных
песенок, разученных предварительно. Уход пирата, раздача призов для моряков.
Слайд 16Литература:
1.Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание,
1993 год, № 9, стр. 114.
2.Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия
в детском саду. М.: "Просвещение" 1984 год.
3.Давыдова Н. Базы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994 год, №6, стр. 89.6.Лифиц И. Уроки ритмики. - Дошкольное воспитание.
4.Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н. А. Ветлугина и др. Издательство "Просвещение" 1976 год.
5.Михайлова М. А. Развитие музыкальных возможностей деток. - Ярославль "Академия развития", 1997 год.
6.Музыка в детском саду / под. Ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980 год.
7.Музыкальное воспитание в первых публичных детских садах Рф. - Дошкольное воспитание, 1996 год, № 11, стр. 91.
8.Радынова О. Дошкольный возраст - задачки музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994 год, № 2, стр. 24 - 30.
9.Радынова О. Функции музыкального управляющего и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 1994 год, № 11, стр. 52.
10.Столярова В. Чтоб детки росли хорошими. - Дошкольное воспитание, 1996 год, № 9, стр. 119.
11.Фурмина Л. Музыка в жизни младенца. - Дошкольное воспитание, 1990 год, № 12, стр. 57 - 62.
12.Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 1992 год, стр. 39.
13. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина. Музыка и движение // из опыта работы муз.руководителей детских садов – М.: Просвещение, 1983;
14.М.А.Ветлугина, А.В.Кенеман. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду // учебное пособие для студентов пед.институтов по спец.
15. Н.Дьяченко, И.Котляревский, Ю.Полянский. Теоретические основы воспитания и обучения в музыкальных учебных заведениях. – Киев.: Музична Украина,1987;